Источник: турагенты смогут работать без внесения в реестр и после 1 июля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Источник: турагенты смогут работать без внесения в реестр и после 1 июля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться.

Как получить лицензию на алкоголь

Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво – это достаточно популярный вид деятельности наших пользователей, поэтому расскажем подробнее, как получить лицензию на алкоголь. Регулирует лицензирование этого вида деятельности специальный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Сначала внесем ясность в вопрос продажи пива (а также пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).

Пиво является алкогольной продукцией, но его реализацию регулируют отдельные положения закона. На продажу пива не распространяются особые требования к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, указанных в статье 16 закона № 171-ФЗ, и для продажи пива не нужна лицензия.

Продавать пиво можно лишь в стационарных объектах (магазинах), но к их площади нет определенных требований, как для реализации другой алкогольной продукции. И еще одно отличие пива от другого алкоголя – его могут реализовывать не только организации, но и индивидуальные предприниматели.

Что касается алкоголя в целом, то получение лицензии на его производство и оборот кроме закона № 171-ФЗ регулирует еще и специальный Административный регламент. Документы для получения лицензии на производство алкоголя отличаются от тех, что подают на получение лицензий для других видов деятельности. В нашей статье мы рассмотрим лицензионные требования только к розничной продаже алкоголя, т.к. требования к его производству, хранению и оптовому обороту имеет смысл рассматривать отдельно.

Для получения лицензии соискатель должен:

  • быть юридическим лицом (ИП продавать алкоголь, кроме пива, не могут);
  • иметь в собственности или долгосрочной (от года) аренде стационарные торговые объекты и складские помещения;
  • общая площадь таких помещений для розничной продажи алкоголя должна быть не менее 50 кв. м в городских поселениях и не менее 25 кв. м в сельской местности;
  • при продаже алкоголя в городских поселениях лицензиат должен применять кассовый аппарат;
  • иметь уставный капитал определенного размера (требование устанавливают региональные лицензирующие органы), но не более 1 млн. рублей.

Региональные лицензирующие органы могут устанавливать и другие дополнительные требования, поэтому прежде чем собирать необходимые документы и оплачивать госпошлину, обратитесь за подробной информацией в соответствующее окружное управление Росалкогольрегулирования. Их контакты, так же как и форму заявления на лицензию вы можете найти в Административном регламенте.

Классификатор ОКВЭД 2022

  • Регистрации компании или индивидуального предпринимателя при постановке на учет в ИФНС
  • Добавления нового вида деятельности в ЕГРЮЛ и ЕГРЮЛ для юрлиц и ИП
  • Лицензирования (без некоторых кодов нельзя, например, продавать алкоголь)
  • Определения льгот при уплате налогов
  • Установления тарифа по взносам на травматизм и льгот по пенсионным взносам (только при наличии определенных видов деятельности можно рассчитывать на льготу при выполнении иных условий)
  • Установления принадлежности к отрасли, что влияет на получение кредитов, льгот и др.
  • Заполнения налоговых деклараций и другой документации, требующей указания вида экономической деятельности компании или индивидуального предпринимателя
  1. 43.31 «Производство штукатурных работ»
  2. 43.32 «Работы столярные и плотничные»
  3. 43.32.1 «Установка дверей (кроме автоматических и вращающихся), окон, дверных и оконных рам из дерева или прочих материалов»
  4. 43.32.2 «Работы по установке внутренних лестниц, встроенных шкафов, встроенного кухонного оборудования
  5. 43.32.3 «Производство работ по внутренней отделке зданий (включая потолки, раздвижные и съемные перегородки и т.д.)»

Деятельность Туристических Агентств Лицензирование 2022

Так, организацию, не исполняющую своих обязательств, можно будет исключить из реестра туристических фирм. Кроме того, будет развиваться такой инструмент контроля за качеством предоставляемых компаниями туруслуг, как сертификация. «Причем тем фирмам, которые добровольно пройдут эту процедуру, будут предоставляться определенные льготы», — отметил заместитель Министра.

«Наша главная задача — следить за качеством туристических услуг. Турист должен получать качественные услуги, должен быть максимально обезопасен», — подчеркнул Чеслав Шульга. В частности, обсуждается возможность введениях страховой защиты туриста. В этом случае страховаться будет турпродукт, и, если возникнет какая-то непредвиденная ситуация, турист сможет без каких-либо проблем вернуть свои деньги.

Документы для получения лицензии

В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться.

В заявлении должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя; лицензируемый вид деятельности; ИНН; данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; сведения об оплате госпошлины.

Читайте также:  Как получить исполнительный лист в суде - пошаговая инструкция и советы юриста

Кроме заявления подаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям, а также опись всех документов. О том, какие именно нужны документы, надо узнавать в лицензирующем органе или самостоятельно найти соответствующий нормативно-правовой акт.

Перечень сведений, указываемых в заявлении, и список документов, прилагаемых к нему, является исчерпывающим (ст. 13 (4) закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ), то есть от вас не должны требовать другие документы.

За примером далеко ходить не нужно

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него финансового обеспечения. То есть все туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное Законом об основах туристской деятельности в РФ. В реестр вносятся основные сведения о таких туроператорах.

Реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведением реестра туроператоров занимается Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, уполномоченный орган власти может выдать свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр (ст. 4.1 Закона об основах туристской деятельности в РФ). Решение об исключении туроператора из реестра фактически лишает его права заниматься данной деятельностью в правовом поле.

Лицензионные требования для получения турагентской лицензии:

  • Наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
  • Наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
  • Повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
  • Доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • Оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
  • Предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

НОВОЕ ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Туристическим (не туристским, об этом далее) продуктом будет считаться комбинация любой услуги и проживания. Например «кемпинг+экскурсия», «отель+трансфер» и т.п. . По мысли Ростуризма, это поможет лучше защитить туристов с юридической точки зрения и кардинально обелить рынок, исключив незаконную туроператорскую деятельность.

Сегодняшняя трактовка турпродукта как «единого комплекса услуг по транспортировке и размещению» позволяет любым компаниям и даже «частникам» свободно продавать, например, многие экскурсионные туры. Как за рубеж (с проживанием в кемпингах по Ликийской тропе в Турции) так и по России (например, «авторские туры в Дагестан» или «на Алтай»).

Такие компании и частные лица используют лазейку в законе: раз авиа- или иных билетов до места назначения в пакете нет, то турпродуктом это, мол, не является. А раз не является, то такие фирмы не вступают в реестр туроператоров, и на их клиентов не распространяется механизм выплаты компенсаций и вывоза туристов в случае ухода компании с рынка. С новым законом так сделать больше не получится – по крайней мере легально.

Расширяется в законопроекте и само понятие «средств» или «объектов» размещения.

Теперь под это определение подпадают не только отели и санатории, но и кемпинги, модульные отели, гостевые дома, круизные суда, а также туристический железнодорожный транспорт.

Новая терминология в итоге позволит считать турпродуктом гораздо больший спектр туристических услуг, чем сейчас. Все это вместе позволит более тщательно контролировать и пресекать незаконную туроператорскую деятельность, полагают в ведомстве.

ТУРАГЕНТЫ СТАНУТ ЧИСТЫМ «РИТЕЙЛОМ» ДЛЯ ТУРОПЕРАТОРОВ

Как уже говорилось выше, кардинальное расширение понятия турпродукта, вводимое законопроектом, будет способствовать обелению турагентского рынка и пресечению фактов незаконного занятия ими туроператорской деятельностью. По концепции законопроекта, они должны стать классическим, «чистым», ритейлом для туроператоров.

Кроме этого, обелению и укрупнению рынка в новом законопроекте служат и еще ряд мер, которые, как подчеркнула Зарина Догузова, должны изменить текущую ситуацию, когда вход на турагентский рынок очень легкий и незатратный для всех.

Во-первых, все турагенты и субагенты (в законопроекте прописаны их определения) должны будут входить в единый государственный реестр, куда можно будет попасть только по представлению туроператора (то есть при наличии с ним договора).

Во-вторых, они будут обязаны входить в одну из саморегулируемых организаций (СРО) турагентов, создаваемых по аналогии со СРО девелоперов или страховщиков. Это будет для потребителей еще одной «маркировкой» агентства как добросовестного участника рынка. Каждая турагентская СРО будет иметь свои фонды, деньги из которых смогут быть направлены на поддержку турагентов в случае их финансовых сложностей (расчеты с клиентами, выплата зарплат и т.д.). Отметим, что такое предлагается впервые.

Читайте также:  Может ли организация оплатить налоги наличными через своего представителя

Таких СРО в России, согласно законопроекту, может быть несколько. Но каждая такая организация должна объединять не менее 20% рынка (а, по подсчетам Ростуризма, объем нынешнего рынка агентств – около 20 тыс. юрлиц и ИП). То есть в самом идеальном случае их может быть не более 4 – с количеством членов в каждой не менее 5 тысяч.

Ни одно из существующих на рынке агентских объединений не дотягивает (причем очень сильно) до такого минимального порога, так что здесь мы, возможно, тоже увидим новые объединения и лица.

Класс ОКВЭД 79 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:

Код ОКВЭД Вид деятельности

Подкласс

79.1

Деятельность туристических агентств и туроператоров

Эта группировка включает:

— деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением частных лиц и коммерческих клиентов, деятельность по подготовке и сборке туров, продаваемых через туристические агентства или непосредственно агентами, например туроператорами

Код ОКВЭД 79.11

Деятельность туристических агентств

Эта группировка включает:

— деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением на оптовой или розничной основе частных лиц и коммерческих клиентов

Код ОКВЭД 79.12

Деятельность туроператоров

Эта группировка включает:

— деятельность по организации туров

Туры могут включать: перевозку, размещение, питание, посещение музеев, исторических или культурных учреждений, театральных, музыкальных или спортивных мероприятий

Подкласс

79.9

Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность

Код ОКВЭД 79.90

Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность

Эта группировка включает:

— услуги туристические прочие, связанные с бронированием: мест в транспорте, гостиницах, ресторанах, пунктах проката автомобилей, развлекательных и спортивных площадках и т.п.;

— оказание прочих услуг, связанных со службой предварительных заказов;

— продажу билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события;

— услуги по оказанию поддержки и помощи приезжим: предоставление информации по турам, услуги туристских гидов, деятельность, направленную на развитие туризма

Эта группировка не включает:

— деятельность туристических агентств и туроператоров, см. Код ОКВЭД 79.11, Код ОКВЭД 79.12;

— организацию встреч, собраний и конференций, см. Код ОКВЭД 82.30

Код ОКВЭД 79.90.1

Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг

Код ОКВЭД 79.90.2

Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг

Код ОКВЭД 79.90.21

Деятельность туристических агентств по предоставлению экскурсионных туристических

услуг

Код ОКВЭД 79.90.22

Деятельность самостоятельных экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг

Код ОКВЭД 79.90.3

Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием

Код ОКВЭД 79.90.31

Деятельность по бронированию билетов на культурно-развлекательные мероприятия

Код ОКВЭД 79.90.32

Деятельность по оказанию прочих услуг, связанных со службой предварительных заказов

Особенности лицензирования туристического бизнеса

  • наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
  • наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
  • повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
  • доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
  • оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
  • предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

НОВОЕ ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

Туристическим (не туристским, об этом далее) продуктом будет считаться комбинация любой услуги и проживания. Например «отель+экскурсия», «отель+посещение SPA в пакете», «отель+трансфер» и т.п. . По мысли Ростуризма, это поможет лучше защитить туристов с юридической точки зрения и кардинально обелить рынок, исключив незаконную туроператорскую деятельность.

Сегодняшняя трактовка турпродукта как «единого комплекса услуг по транспортировке и размещению» позволяет любым компаниям и даже «частникам» свободно продавать, например, многие экскурсионные туры. Как за рубеж (с проживанием в кемпингах по Ликийской тропе в Турции) так и по России (например, «авторские туры в Дагестан» или «на Алтай»).

Такие компании и частные лица используют лазейку в законе: раз авиа- или иных билетов до места назначения в пакете нет, то турпродуктом это, мол, не является. А раз не является, то такие фирмы не вступают в реестр туроператоров, и на их клиентов не распространяется механизм выплаты компенсаций и вывоза туристов в случае ухода компании с рынка. С новым законом так сделать больше не получится – по крайней мере легально.

Расширяется в законопроекте и само понятие «средств» или «объектов» размещения.

Теперь под это определение подпадают не только отели и санатории, но и кемпинги, модульные отели, гостевые дома, круизные суда, а также туристический железнодорожный транспорт.

Новая терминология в итоге позволит считать турпродуктом гораздо больший спектр туристических услуг, чем сейчас. Все это вместе позволит более тщательно контролировать и пресекать незаконную туроператорскую деятельность, полагают в ведомстве.

Читайте также:  Зарплата педработников повысится с 1 января 2023 года

НОВЫМ ТУРОПЕРАТОРАМ БУДЕТ УСТАНОВЛЕН БАРЬЕР ДЛЯ ВХОДА НА РЫНОК

В законопроекте определены также специальные условия деятельности тех туроператоров (как по выездному, так и по внутреннему туризму), которые открыли свой бизнес позднее, чем за два года до вступления закона в силу.

Им при вступлении в единый реестр нужно будет сделать единовременный взнос – 100 тыс. р. для выездного туризма и 50 тыс. р. – для внутреннего. Далее у таких компаний до истечения двух лет с момента включения в федеральный реестр туроператоров есть два варианта.

Первый– работать только по системе эскроу-счетов. В этом случае ни страховка, ни отчисления в фонд не нужны.

Второй вариант – платить отчисления в новый единый фонд и в дополнение к этому – иметь ежегодно обновляемую страховку своей ответственности на сумму не менее, чем 25 млн рублей (сейчас можно и 10 млн).

Такие, по сути, заградительные меры, считают в Ростуризме, сделают вход на туроператорский рынок более сложным, и на нем в итоге останутся только финансово устойчивые компании.

Законопроектом предусмотрены и расширенные права Ростуризма в отношении работающих компаний – чтобы больше не возникало неопределенных ситуаций, когда туроператор не прекращает, а «приостанавливает» деятельность.

В частности, ведомство сможет проводить ежегодный аудит финансовой устойчивости туроператоров и в случае обнаружения проблем сразу исключать из реестра. Это, в свою очередь, повлечет за собой включение механизма выплат из коллективного фонда.

ЭЛЕКТРОННАЯ МАРКИРОВКА ТУРОВ: ЗАМЕНА «ЭЛЕКТРОННОЙ ПУТЕВКИ»

Законопроектом предусматривается, что для того, чтобы вся новая система фингарантий с унитарным фондом, эскроу-счетами и СРО турагентов работала, на рынке должна быть создана новая информационная система (ГИС) для учета всех действующих договоров – туриста с турагентством, турагентства с туроператором, и т.п., подчеркнула глава Ростуризма.

«Очень упрощенно можно назвать такую систему прозрачности и прослеживаемости всей цепочки договоров по туру «электронной маркировкой тура». Аналоги есть – и в странах Запада, и у наших соседей по СНГ», – сказала она.

По ее словам, система «Электронная путевка» такую задачу сейчас не решает и таким функционалом не обладает в принципе. Для решения задач «электронной маркировки тура» нужна либо кардинальная переработка «Электронной путевки», либо создание совершенно новой информационной системы.

«Какая именно схема будет выбрана – покажет будущее. Но я в любом случае буду выступать за тот вариант, который, во-первых, окажется наименее затратным для бюджета, а, во-вторых, оптимальным по срокам и простоте решения», – сказала Зарина Догузова на встрече со СМИ 28 декабря.

Банкротство и закрытие туроператоров

Страшный сон туриста — 1) остаться в России и без денег, и без отдыха, 2) застрять за границей из-за неоплаченного компанией отеля (совсем мрак) или обратного перелета. Как обезопасить отпуск? Конечно, можно провести глубокий анализ деятельности туроператора за последние несколько лет, удостовериться в фингарантиях, сравнить с другими, но… Мало, кто подобным займется. Гораздо проще — и, в принципе, тоже надежно — выбирать организатора своих каникул из пятерки лучших туроператоров России. О которых мы и рассказали в этой статье: Coral, Anex Tour, Библио Глобус, Sunmar, Пегас Туристик.

Что делать в случае банкротства туроператора? Важный момент: а объявил ли себя официально банкротом этот туроператор? Если да, то все более-менее сносно — туристам помогает организация Турпомощь (вывозит из-за границы) + потерявшим деньги и никуда не улетевшим выплачиваются средства из страхового фонда. Но если компания не признает себя банкротом, заявляя что-то вроде «да это временные трудности, все выплатим» и при этом аннулируя туры и приостанавливая вылеты — как Натали Турс в 2018 году — людям придется выбираться самим.

Техническое регулирование должно способствовать развитию

  • национальной экономики,
  • улучшению материальной и технической баз,
  • использовать современные достижения в сфере науки и техники,
  • соответствовать международным стандартам и правилам.

Правительство РФ активно разрабатывает программу технических регламентов, которую в обязательном порядке обнародуют после уточнений и дополнений.

Технические регламенты, обязательные к применению:

  • Общие технические регламенты
  • Специальные технические Регламенты

Мобилизация в России, апрель 2023 года. Еще 400 000 человек. Россиянам рассказали о планах Минобороны по новому призыву, данные на 21 апреля 2023

В российских СМИ появилась информацию о планах Минобороны набрать в ряды ВС РФ новых бойцов для участия в СВО.

При этом отмечается, что речь идет не о новой волне мобилизационных мероприятий, а о наборе добровольцев, которые смогут стать профессиональными военными. Способствовать набору новых специалистов в ряды ВС РФ, по данным издания, будет новая информационная кампания, которая начнется уже 1 апреля и будет проходить до конца текущего года.

Как указывают авторы публикации, о необходимости наращивания числа контрактников в российской армии было заявлено и министром обороны Сергеем Шойгу.

При этом отмечается, что и президент России Владимир Путин ранее указывал на необходимость отказаться от призывной модели ВС, перейдя к профессиональной армии.

Кроме того, сообщается, что специальные указания, цель которых набрать 400 тыс. профессиональных военных, уже были направлены в регионы России. Это подтверждают источники авторов публикации из уральских субъектов страны.

Среди способов агитации граждан указываются объявления в социальных сетях, муниципальные СМИ и дополнительное финансирование добровольцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *