1.2 Национальная система преференций рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.2 Национальная система преференций рф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

На этапе формирования Таможенного союза одним из главных вопросов являлось обсуждение ставок Единого таможенного тарифа (далее — ЕТТ). Оказалось, что изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций.

Условия предоставления льготы таможенных платежей

При получении налоговых льгот заявителям и декларантам следует иметь ввиду, что для целей получения льгот, законодателем предусмотрены следующие факторы.

Вид товара и его стоимость:

В зависимости от вида товара полностью освобождаются от взимания налога, на добавленную стоимость следующие товары:

  • Товары, предназначенные для бесплатной помощи России
  • Товары и изделия, используемые в сфере медицины, также сырьё и материалы, используемые для их производства
  • Объекты и товары культурного назначения и исторического наследия России, приобретённые полученные в дар
  • Печатные периодические товары, а также книги, получаемые музеями и библиотеками
  • Киноплёнки, ввозимые в просветительских целях некоммерческими организациями
  • Неграненые алмазы
  • Уникальное оборудование, которое не может быть изготовлено в России

Единый таможенный тариф

Однако абсолютный консенсус по всем ставкам тарифа не достигнут. Прежде всего в связи с тем, что Казахстан не был готов к изменению почти 55% ставок своего национального таможенного тарифа, причем в сторону увеличения. Поэтому Казахстан до 2014 г. зарезервировал перечень из 400 товарных позиций, на которые ставки пошлин остаются на более низком (либо нулевом) уровне. К товарам, вошедшим в данный перечень, отнесены лекарственные средства, пластмасса, бумага и картон, изделия из алюминия и прочие товарные группы.

Ставки российского таможенного тарифа, действующего на территории Российской Федерации до 1 января 2010 г., также претерпели существенные изменения и в большинстве своем снизились. В частности, значительные изменения коснулись более 300 позиций технологического оборудования, устройств и механизмов, ставки на которые были обнулены. Незначительные изменения ставок в сторону увеличения произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.

Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50 — 60 млн долл. США в год.

Следует отметить, что ставки Единого таможенного тарифа подлежат пересмотру. Ставки пошлин на часть товарных позиций, относимых странами Таможенного союза к группе «чувствительных», подлежат изменению только в случае достижения тремя странами консенсуса. Речь идет о продуктах питания, одежде, изделиях из древесины, ткани и проч.

В отношении остальных товаров изменение ставок ввозных пошлин возможно в случае их принятия 2/3 голосов (в таком голосовании у России — 57%, у Казахстана — 21,5%, у Белоруссии — 21,5%).

В течение 2010 г. Комиссия Таможенного союза уже приняла ряд решений о корректировке ставок ЕТТ по некоторым товарным позициям в сторону как увеличения, так и снижения.

Льготные таможенные процедуры

Вступивший с 1 июля 2010 г. в силу Таможенный кодекс ТС предоставляет участникам ВЭД право на применение ряда льготных таможенных процедур, ранее называвшихся таможенными режимами.

Льготные таможенные процедуры предусматривают полное либо частичное освобождение как от уплаты сумм таможенных платежей, так и от применения к товарам мер нетарифного регулирования. Среди наиболее широко применяемых таможенных процедур, предусматривающих льготные условия для ввоза товаров на территорию Таможенного союза, можно отметить временный ввоз, таможенный транзит, переработку, реимпорт.

Кроме того, ТК ТС устанавливает иные льготные таможенные процедуры («свободная таможенная зона» и «свободный склад»), порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями между странами Таможенного союза.

18 июня 2010 г. Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие соглашения по вопросам свободных экономических зон и свободных складов.

С одной стороны, применение таможенных процедур свободной зоны и свободного склада, безусловно, представляет интерес для компаний, занимающихся производством продукции из иностранного сырья и комплектующих. Прежде всего это связано с отсутствием обязанности по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию стран Таможенного союза товаров из третьих стран.

Читайте также:  Социальная норма потребления электроэнергии в 2023 году

С другой стороны, использование вышеназванных процедур потребует от компаний соблюдения определенных условий, рассмотренных ниже.

Процедура «таможенный склад»

Под данную процедуру могут помещаться как иностранные товары, так и товары Таможенного союза. Иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а товары Таможенного союза могут не декларироваться, если это установлено законодательством страны-участницы, на территории которой расположен склад.

Однако в отношении товаров Таможенного союза, необходимых для обеспечения деятельности склада, сделано исключение. Они в любом случае не подлежат декларированию и могут свободно размещаться и использоваться на складе.

Декларантом товаров, помещаемых под процедуру свободного склада, является его владелец. Однако национальным законодательством в качестве декларантов могут быть установлены и иные лица.

При использовании процедуры свободного склада обеспечение уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру.

Использование преференций

Далее целесообразно рассмотреть вопрос применения тарифных преференций. По п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе», льготы могут быть предоставлены только по решению Правительства РФ в форме освобождения от того, чтобы уплачивать таможенную пошлину, или в виде понижения ее ставки относительно следующих категорий товарной продукции:

  • Вывозимой из России в составе поставок комплектного плана для сооружения объектов, относящихся к инвестиционному сотрудничеству, за рубежом согласно международным договорам РФ.
  • Вывозимой из России в границах объемов поставок именно на экспорт для государственных нужд федерального значения. Стоит заметить, что определяется она согласно законодательству РФ касательно размещения заказов на поставки товарной продукции, исполнение работ, а также оказание услуг для муниципальных и государственных нужд.

Помимо этого, Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвердили «Перечень товаров, которые происходят и ввозятся из развивающихся и менее развитых территорий, при ввозе которых имеют место тарифные преференции».

Применение тарифных преференций

В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе» Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:
1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Виды таможенных льгот

Таможенная служба призвана осуществлять несколько функций. Она не только контролирует ввоз через границу запрещенных товаров, но и выполняет некоторые другие задачи:

  • Контролирует перемещение через границу личного имущества граждан, багажа и товаров в соответствии с российским законодательством
  • Занимается сбором пошлины за ввоз определенных товаров или вещей

Таможенная служба обязана проверять всех, кто перевозит те или иные вещи или товары. Однако некоторые категории физических или юридических лиц имеют право на определенные привилегии. Они уплачивают таможенные сборы по льготным тарифам либо не уплачивают их вообще. Таможенные льготы действуют на законодательном уровне.

Перечень таковых в 2018-2019 году зависит:

  • От соглашений между странами;
  • Норм действующего российского законодательства;
  • Объемов и видов перевозимых товаров.

Для сведения: дипломатическая почта не подлежит таможенному контролю. Все письма и посылки считаются суверенной собственностью государства.

Кому предоставляются преференции при пересечении российской государственной границы

Общий перечень лиц, подпадающих под послабления, приведен в параграфах Таможенного кодекса РФ. На его основании созданы действующие подзаконные акты, детализирующие условия и порядок их применения.

Так, более мягкие правила предусматриваются для:

  • Иностранных подданных
  • Официальных представителей других держав и делегаций
  • Курьерской службы, работающей с посольствами и консульствами
  • Международных обществ, межправительственных организаций, а также представителей органов, созданных таковыми
  • Дипломатов

Внимание! Вскрыть диппослание любого номинала может только представитель страны-отправителя.

Послабления действуют в отношении таких вещей указанных лиц:

  • Личных
  • Багажа любого объема
  • Транспортных средств

Тарифные преференции (льготы по уплате таможенных платежей). Структура и порядок применения

06.03.2018

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»).

Таким образом, тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.

Применение тарифных преференций.

В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе» Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

Читайте также:  Порядок получения тренерской лицензии по футболу

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС утвержден «Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и менее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции».

В соответствии с разделом VI Соглашения о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» (далее Соглашение), тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Документы, необходимые для применения тарифной преференции.

Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза — ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Что такое ввозная (импортная) таможенная пошлина?

Ввозная таможенная пошлина, по-другому называемая импортной, – это тип обязательного платежа, взимаемого таможенными органами России, когда товар ввозится на территорию страны. Этот вид сборов взимается во всем мире и, несмотря на существенные различия в цифрах и процентах, есть общая тенденция, которой следует каждая страна при формировании платежей: минимальные пошлина на импорт сырья для своих производителей и максимальные – на продукцию, конкурирующую с отечественной. Документом, регулирующим процедуру оплаты импортных пошлин на территории РФ, как и других стран Таможенного Союза (ТС), является Таможенный Кодекс ТС.

Ввозная пошлина – основной вид сборов, взимаемых с импортера товара. Однако кроме этого существуют и так называемые косвенные ввозные платежи, которые также необходимо внести при растаможке товара, импортируемого на территорию стран Таможенного Союза. С юридической и экономической точки зрения все платежи можно классифицировать как формирующиеся на основе ТК – сборы и пошлины, и на основе Налогового Кодекса РФ – НДС, акцизы.

  • НДС (налог на добавленную стоимость). Порядок оплаты регламентируется налоговым законодательством РФ и ТК ТС.
  • Акцизные сборы, регулируемые теми же документами, что и НДС. Применяются только в отношении импорта подакцизных товаров: табачных изделий, алкоголя, ГСМ, автотранспорт и т.п. Подробный перечень – в Налоговом Кодексе РФ.
  • Таможенные сборы (платежи за таможенное оформление). Эти сборы взимаются таможенным органом за действия по ввозу товара на территорию страны.

Сроки и порядок уплаты импортных пошлин

Процедура оплаты ввозных таможенных пошлин начинается одновременно с регистрацией таможенной декларации. По желанию плательщика возможна оплата до подачи декларации. С момента предъявления груза в орган контроля импортные пошлины должны быть внесены в течение 15 суток. Оплата производится в евро или национальной валюте. Таможенная импортная пошлина не может быть зачтена в уплату иных платежей, зачисляется она на единый счет.

В некоторых случаях допускается отсрочка или рассрочка взноса таможенных платежей, решение принимает таможенный орган в течение 15 дней с момента подачи заявления об отсрочке. В таком случае придется заплатить дополнительные проценты за услугу рассрочки/отсрочки не позже последнего дня прекращения обязательств по оплате ввозной пошлины.

Уплата ввозных таможенных пошлин

Согласно статье 50 ТК ЕАЭС обязанность по оплате возложена на таможенного декларанта. Во избежание задержек на таможне, деньги нужно положить на лицевой счёт плательщика заранее, в виде авансового платежа. Таможенный орган списывает денежные средства при выпуске декларации. Если деньги не поступят или их недостаточно для выпуска ДТ, то декларация выпущена не будет.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2023 году: инструкция

Внимание! Оплата ввозной таможенной пошлины осуществляется в рублях, если в контракте поставки указана другая валюта, то перерасчёт в рубли производят по курсу ЦБ, на момент регистрации декларации.

Как происходит уплата ввозной пошлины

После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на единый лицевой счёт (ЕЛС) плательщика таможенных пошлин, налогов. Счёт открыт на уровне ФТС РФ, его использование даёт множество преимуществ, таких как упрощение порядка уплаты, контроля, возврата средств. Для тех, кто не зарегистрирован, пока ещё могут использовать Личный счёт плательщика (ЛСП). Оплата платёжного поручения ввозной таможенной пошлины происходит путём оформления через банк. В нем указывается восьмизначный код таможенного органа (если оплата производится через ЛСП), либо код «10000010» (если оплата производится через ЕЛС). Так же в платёжном поручении указывается Код Бюджетной Классификации (КБК). Для каждого вида платежа – уникальный код. После оплаты платёжное поручение становиться документом, подтверждающим факт оплаты и предъявляется в момент подачи декларации.

Уплата таможенных платежей при частичном условном освобождении

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных платежей за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Союза уплачивается три процента суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанная сумма исчисляется на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

При этом декларант наделяется правами по определению порядка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при частичном условном освобождении. Так, при частичном освобождении, таможенные пошлины и налоги могут уплачиваться как за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры, так и периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в три месяца. В последнем случае периодичность уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов определяется декларантом с согласия таможенного органа.

Дополнительным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза является обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, если такое обеспечение не предоставляется.

Виды предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей:

  1. денежные средства (деньги);
  2. банковская гарантия;
  3. поручительство;
  4. залог имущества.

Договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенные льготы при добровольном переселении в РФ соотечественников, проживающих за рубежом

На территории РФ действует госпрограмма по оказанию содействия переселению в Россию соотечественников, проживающих на постоянной основе за рубежом.

Согласно действующему законодательству, для данной категории граждан могут быть предоставлены льготы по оплате таможенных платежей. Они распространяются на транспортные средства и товары личного пользования.

Для их получения гражданам необходимо обладать статусом вынужденных переселенцев либо беженцев. Ввозимая продукция должна относиться к категории товаров, бывших в употреблении. Ее вес и размер значения иметь не будут. При этом получить скидку возможно при соблюдении двух условий: ввоза товаров не позднее 18 месяцев с даты прибытия гражданина в страну и подтверждения приобретения ввозимых вещей до момента получения статуса вынужденного переселенца или беженца.

Уплата таможенных платежей — порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статье 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Внимание! При расчете таможенных платежей необходимо учитывать колебания валютных курсов.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Применение тарифных преференций

В соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ РФ «О таможенном тарифе» Все тарифные льготы могут предоставляться только по решению Правительства Российской Федерации в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:
1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *