Знаки 5.7.1., 5.7.2. Выезд на дорогу с односторонним движением.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знаки 5.7.1., 5.7.2. Выезд на дорогу с односторонним движением.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

Правила выезда простые:

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.
Читайте также:  Алименты на ребенка. Как и сколько платят в 2023 году

Правила установки дорожных элементов

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше. Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Одностороннее движение “с другой стороны”

На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.

Может ли знак 5.5 (Дорога с односторонним движением) устанавливаться в середине квартала, т.е. не перед перекрёстком?

ГОСТ Р 52289-2020

Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

– в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

– в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

Как видите, может, знак 5.5 должен быть установлен и вначале дороги.

ГОСТ Р 52289-2020:

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

– слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

– над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

Про знак 5.5 в части установки ничего дополнительного не сказано. Так что надо смотреть конкретный случай.

Что такое одностороннее движение, знают все водители. Это означает, что разворот или любой другой маневр, предполагающий обратное движение, невозможен. То есть автомобиль может двигаться только в одну сторону.

Нарушителей, выехавших на встречную полосу, строго наказывают. При этом на водителя накладывается штраф в размере 5 000 рублей, если деяние было совершено впервые. Повторные случаи влекут за собой лишение прав на срок один год.

Следует быть внимательным и не допускать ошибки. Особенно часто создаются аварийные ситуации на поворотах. Автомобилисты не ориентируются в незнакомом месте и не понимают, что уже попали на участок с двухсторонним движением. Поэтому так важно внимательно наблюдать за ситуацией на дороге и размещенными на ней знаками. При нарушении можно попасть в довольно неприятную ситуацию, которая может спровоцировать аварию.

Зона действия знака «одностороннее движение»

Участок проезжей части, на которой можно будет передвигаться только в одну сторону, имеет своё начало и конец. Так, по общему правилу, зона начинает действовать от самого знака одностороннее движение, то есть сразу за обозначением или после перекрёстка, если он установлен сразу перед ним.

Зона прекращается после её прямой отмены, что производится с помощью знака 5.6 ПДД:

Только таким способом прекращается зона одностороннего движения, иных знаков законодатель не предусмотрел.

С другой стороны можно увидеть иной знак, именуемый «кирпич». Он означает, что ехать в его направлении запрещено.

Движение после знаков 5.13.1 и 5.13.2 производится по следующим правилам: можно ехать прямо или по указанному стрелкой направлению.

Стоянка и остановка в зоне действия знака «одностороннее движение»

Остановка – это кратковременное прекращение передвижения, используемое для посадки или высадки пассажиров или погрузки-разгрузки авто. А вот стоянка – это уже длительный процесс.

По общему правилу, остановка и стоянка разрешаются по правой стороне обочины (пункт 12.1 ПДД). Однако, одностороннее движение имеет свои особенности. Так, во втором абзаце пункта 12.1 ПДД указано, что ставить машину на левой стороне можно на дорогах с односторонним направлением. При этом есть ограничение для грузовых автомобилей (запрещается стоянка, если масса более 3.5 тонн, можно лишь сделать остановку для разгрузки или погрузки).

Ещё один важный момент! Остановка по левой стороне будет разрешена только в пределах населённых пунктов. В остальных случаях она не допускается.

Действия водителя перед началом выполнения разворота

Согласно ПДД (от 23 октября 1993 года, отредактированного 26 октября 2017 года), при выполнении такого маневра, как разворот (или поворот) на перекрестке, водитель обязан:

  • Перестроиться на проезжей части в крайний левый ряд, который в полной мере соответствует выбранному направлению.

Исключение! Таковым не является поворот при въезде на перекресток с движением по кругу.

  • Поставить в известность всех участников дорожного движения (УДД) о своем намерении путем подачи сигналов. Для этого используйте поворотники соответствующего направления (а можно и рукой). Причем имейте в виду, что включение сигнала ни в коей мере не наделяет водителя какими-либо преимуществами и не освобождает его от принятия всевозможных мер предосторожности.

Данный маневр также находится под запретом. Это обусловлено тем, что развернувшийся водитель окажется на полосе, предназначенной для перемещения транспортных средств в обратном направлении.

Иная ситуация складывается, если человек едет по дороге и видит знак «Выезд на одностороннее движение». В этом случае возможны два варианта развития событий. Водитель вправе повернуть направо и оказаться в зоне действия знака. Начало одностороннего движения подразумевает, что человек больше не может развернуться или повернуть налево. Он должен двигаться в прямом направлении или уехать направо.

Во втором случае водитель может не выезжать на дорогу с организованным на ней односторонним движением. В подобной ситуации он беспрепятственно может совершить разворот. У многих водителей данный вопрос вызывает разногласия. Обусловлены они тем, что при развороте транспортное средство неизбежно окажется на полосе встречного движения. Однако нужно понимать, что разворот – это маневр. Он не подразумевает движения по встречной полосе. Таким образом, это не является нарушением.

Еще несколько слов о предварительном национальном стандарте

Новый стандарт разрабатывался достаточно долго и тщательно, что позволяет быть уверенным в успешном переводе его в статус ГОСТа.

«ПНСТ состоит из двух частей. Поэтому изучить дорожные знаки нового типа с пояснениями в картинках в 2023 году сможет каждый автолюбитель без особых хлопот. Водителям доступны не только сами графические изображения, но и схемы их использования, что значительно упрощает самостоятельный процесс изучения.»

Стандарт на сегодняшний момент применяется только в четырех населенных пунктах и результат апробации уже сейчас можно считать положительным за исключением одного момента – водители тяжело привыкают к необходимости вертеть головой и осматривать в поисках ДЗ подворотни, фасады и заборы. Ведь и они, согласно новым правилам, становятся законными площадками для размещения дорожных указателей.

Читайте также:  Переход на летнюю форму одежды в системе МВД в 2023 году

Все новые ДЗ делятся на две категории:

  • знакомые или имеющие аналоги;
  • уникальные.

Первая группа состоит из следующих знаков:

  • запрет остановки/стоянки;
  • определение направления движения по полосам;
  • начало/конец полосы;
  • автобусная/троллейбусная остановка;
  • поворот направо на красный свет;
  • парковка.

Уникальных дорожных знаков довольно много, и они формируют несколько объемных групп. Первая затрагивает вопросы парковки:

  • внеуличная;
  • под углом к тротуару;
  • общее количество мест для авто.

Новые правила движения через круг 2023

Обновление от 01.02.2023 г. Раздел доработан в связи с вступлением в силу поправок в ПДД с 1 марта 2023 года.

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

Но затем снесли ещё одно важное изменение, согласно которому, знак устанавливает приоритет при въезде на кольцо.

Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает. Но если перед кольцом висит знак «Главная дорога», то приоритет имеет уже транспортное средство, въезжающее на такой перекрёсток.

Причины нарушения правил движения по полосам

По мнению людей, знаки, которые указывают направление движения по полосам, не являются самыми важными среди других указателей. Однако именно не при соблюдении таких обозначений, происходят заторы и дорожно-транспортные происшествия.
Специалисты считают, что такое мнение возникает из-за того, что указатели нанесены на синем фоне, из-за чего ни воспринимаются в качестве информации или рекомендации.

Однако в том случае, если сотрудниками ГИБДД или камерами будет зафиксирован факт нарушения, нарушитель быть привлечен к административной ответственности.

Как показывает практика, при несоблюдении данного требования законодательства, значительно растет количество дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, водители тратят много лишнего времени на поиск места для совершения маневров.

В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены некоторые послабления для маршрутного транспорта, которые позволяют отступить от исполнения обязательного требования знаков.

К примеру, для лиц, управляющих маршрутными транспортными средствами, допускается совершение разворота с крайней левой полосы. Знаки в этом случае помогают, когда разметка на дорожном покрытии отсутствует.

Еще одна особенность таких указателей заключается в том, что сотрудники дорожных служб вправе установить их в комплексе с иными ограничивающими или запрещающими знаками. Так, к примеру, допускается запрет на движение по одной из полос крупногабаритного или грузового транспорта. Кроме того, могут быть дополнительно установлены знаки скорости.

Можно ли ездить по левому ряду в черте города?

Как говорилось ранее, п. 9.4 ПДД действует только в отношении загородных участков дорог. В городе же можно ездить по любой полосе, главное – соблюдать предписание знаков и разметки.

Однако изначально левая полоса предназначена для разворотов, движения налево и обгона. Если же ездить на ней прямо, штрафа за это не будет. Исключение – некоторые виды транспортных средств, которым запрещается без крайней нужды ездить слева:

  • большегрузы;
  • буксируемые и буксирующие машины;
  • транспорт, который технически не может разгоняться до скорости более 40 км/ч;
  • неисправные машины, водители которых едут со включенными «аварийками».

Вышеуказанные категории транспортных средств могут ездить на дороге слева лишь в том случае, если их водители собираются повернуть налево или развернуться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *