Логистика-2023: цены, решения, тренды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Логистика-2023: цены, решения, тренды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Да, сложность еще и в том, что в каждом государстве ЕС такие компетентные органы относятся к разным структурам: в одной стране — к ведомству, отвечающему как раз за транспортное направление, в другом — за финансовое, а в третьем — вообще к Министерству иностранных дел…

Что же это за компетентные органы государств-членов ЕС?

На данный момент по информации АСМАП, полученной от Министерства экономического развития РФ, известны следующие компетентные органы:

Греция — Генеральный директорат таможни и акцизов независимого агентства государственных доходов, который, кстати, для выдачи разрешения еще должен получить одобрение от Департамента многосторонних экономических связей и торговой политики Министерства иностранных дел и Главного управления по транспорту Министерства инфраструктуры и транспорта;

Финляндия — Отдел экспортного контроля Департамента торговой политики Министерства иностранных дел;

Литва — Министерство иностранных дел (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

Швеция — Национальный совет по вопросам торговли (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected] или [email protected]);

Нидерланды — Национальная и международная организация транспортных перевозок, подведомственная Министерству инфраструктуры и водного хозяйства;

Италия — Министерство устойчивой инфраструктуры и мобильности;

Эстония — Министерство экономики и коммуникаций (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

Германия — Федеральное ведомство по вопросам экономики и экспортного контроля (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]).

При этом каждый компетентный орган каждого государства ЕС сам разрабатывает порядок выдачи разрешения. То есть перевозчику придется каждый раз разбираться с тем, что и как требуется для выполнения перевозки в ту или иную страну Евросоюза.

Отмена обязанности ведения журнала регистрации путевых листов

Вплоть до 1 марта 2023 г. собственники (владельцы) транспортных средств обязаны были регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17 Приказа Минтранса России от 11.09.2020 № 368).

Журнал можно было вести на бумажном носителе или в электронной форме.

Новый НПА об обязанности ведения такого регистра не упоминает, следовательно, отказаться от него или продолжать заполнять — решать самой организации или ИП.

Если журнал больше не ведется, не торопитесь от него избавляться: срок хранения журналов, баз данных учета путевых листов — 5 лет (п. 554 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).

Лицензия на международные грузоперевозки. Правила получения допуска ПП №1588

Чтобы получить удостоверение, дающее право ведения деятельности в сфере международных грузоперевозок, обращаются в Федеральные органы по надзору за транспортом. Региональные представители Роспотребнадзора российским автоперевозчикам выдают удостоверение и карточку допуска как в бумажном, так и в электронном виде. Если предпочтете последний вариант, не забудьте, что для оформления потребуется ЭЦП.

Получение, так называемой, лицензии-допуска не достаточно. Для пересечения границы РФ и иностранных государств, включая СНГ, могут потребоваться специальные разрешения. Разовые или многоразовые — зависит от характера груза и дополнительных условий перевозки других стран. Подробнее об этом можно узнать из Закона №127-ФЗ (24/07-98 г.)

Примечание: Полученные документы (бумажный эквивалент) подлежат строгому учету, имеют степень защиты группы «В», принятый в полиграфии. Формы бланков стандартизированы Министерством транспорта РФ, поэтому не предполагают какие-либо изменения, вносимые на региональном уровне.

Коды ОКВЭД для автомобильных перевозок

Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.

Но, как мы уже отметили, трёх цифр в коде ОКВЭД для регистрации бизнеса недостаточно, поэтому ищем дальше:

  • 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.41.1: Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.2: Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;
  • 49.41.3: Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
  • 49.42: Предоставление услуг по перевозкам.
Читайте также:  Российское сиротство в цифрах исследования

Кроме того, в перечень кодов ОКВЭД (грузоперевозки) для ИП в 2022 году можно включить дополнительные услуги по обработке и доставке:

  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
  • 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;
  • 52.24 Транспортная обработка грузов;
  • 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.

Дадим в таблице более подробное описание каждой из этих групп.

Код ОКВЭД

Транспортные услуги

52.10

  • деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов, бункеров
  • хранение товаров в зонах свободной торговли
  • замораживание продуктов

52.21

  • деятельность железнодорожных вокзалов и терминалов, автовокзалов и автостанций, перегрузочных товарных станций
  • деятельность (эксплуатацию) автомобильных дорог, мостов, туннелей, автомобильных стоянок или гаражей, стоянок для велосипедов, стоянок для автофургонов в зимнее время
  • маневровые работы и формирование поездов
  • буксировку и техническую помощь на дороге

52.24

  • погрузка и разгрузка грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки

52.29

  • отправление грузов
  • подготовка или организация перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом
  • организация отправки партий грузов или поштучных отправлений
  • подготовка транспортной документации и путевых листов
  • предоставление услуг таможенных брокеров
  • транспортная обработка грузов, например, временная упаковка в ящики, выгрузка, отбор проб и взвешивание товаров

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ ««Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.

Какие документы требуются для оформления лицензии?

Для лицензирования на право перевозить грузы необходимо собрать следующий стандартный пакет документов:

  • свидетельство на транспортное средство установленного образца, которое было заверено нотариусом;
  • банковские реквизиты индивидуального предпринимателя или общества;
  • подтверждающие дипломы и справки о высокой квалификации человека, способности им водить автотранспортное средство без какой-либо опасности посторонним лицам на дороге;
  • соглашение со стоянкой для хранения транспортного средства в период отсутствия его использования, подтверждение приобретения или аренды гаража, ангара;
  • чек оплаты государственной пошлины.

Как проводится лицензирование

Процедура получения лицензии на перевозку сотрудников развозкой с 1 марта 2019 проводится по стандартной схеме, несмотря на внесение изменений в законы. Обычно больше сложностей возникает у перевозчика на подготовительном этапе в связи с необходимостью выполнения большего объёма работы в соответствии с установленными требованиями, которые выражаются в:

  • подготовке транспорта, предназначенного для перевозок;
  • установке тахографа и систем спутникового мониторинга (если ими автобус не был оснащён ранее);
  • подборе водителей с соответствующей квалификацией и заключение с ними договора;
  • включении в штат медицинских работников и заключение с ними договора или достижение соглашения с соответствующими организациями, которыми регулярно будет осуществляться предрейсовый контроль;
  • подготовке помещения для проверки техники перед выездом её по определённому маршруту.

Какие документы необходимы для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию, необходимо предоставление следующего перечня документов:

  • заявление;
  • копия приказа о назначении лица, несущего ответственность за обеспечение безопасности в процессе дорожного движения;
  • копия договора с медицинскими работниками о проведении осмотров водителей;
  • копия свидетельств о том, что все автобусы, которые будут включаться в лицензию, прошли регистрацию;
  • копии документов для подтверждения основания владения техникой (договора аренды) в том случае, если автобусы не находятся в собственности организации;
  • опись документов.

Виды спец разрешений:

  • на международные перевозки (в случае, если маршрут автопоезда включает погранпереход через границу Российской Федерации и следует в другое государство — требуется оформить международное спец разрешение. Без него автопоезд не будет пропущен пограничниками. Отличительная особенность международного спец разрешения в том, что оно — разовое, может быть оформлено только на один рейс. Ещё одна важная особенность такого разрешения — на автопоезда, следующие с таким разрешением, не действуют весенние ограничения, устанавливаемые Росавтодором для просушки дорог после зимнего периода);
  • на межрегиональные перевозки (в случае, если маршрут проходит по двум или более субъектам Российской Федерации, оформляется межрегиональное спец разрешение. Его можно оформить на срок до 3х месяцев, на 10 поездок (с возможностью прописать в маршруте «и обратно с грузом»).

В России лицензирование перевозок автомобильным транспортом проводит «Ространснадзор» в лице отдельного подразделения «Госавтодорнадзор». Для получения отдельных лицензий, допусков, разрешений необходимо собрать большой пакет документов.

Правильно оформить документы, быстро получить разрешение без юридической подготовки трудно. Поэтому есть смысл обратиться в специализированную юридическую компанию, которая проводит лицензирование в минимальные сроки.

Регулярное изменение списка лицензий отразилось и на штрафных санкциях за перевозки без разрешений. В общем виде административные штрафы за отсутствие лицензии могут выписываться Госавтодорнадзором в размере 15-20 минимальных зарплат (для водителей), 30-40 минимумов (для руководителей АТП), 300-400 минимальных зарплат для юридических лиц.

Дорожная полиция может оштрафовать за перевозку без разрешения опасных грузов:

  • водителя — до 2500 руб.,
  • должностное лицо — до 20000 руб.,
  • автотранспортную фирму — до 500000 руб.

Порядок получения лицензии

  1. Уполномоченным государственным органом по выдаче лицензии является Федеральный орган по надзору в сфере транспорта. Для выдачи разрешения необходимо обратиться в управление данной службы по субъекту федерации со следующими документами:
  2. Заявление с указанием требования о выдаче нужной лицензии
  3. Учредительные документы организации. Если Вы индивидуальный предприниматель, то это свидетельство о гос. регистрации и свидетельство с ИНН, выписка из ЕГРИП. В случае, если получателем лицензии выступает юридическое лицо, то дополнительно необходимо приставить решение о его создании, о назначении директора и устав.
  4. Документы на сотрудников. Применительно к данному виду лицензирования перевозок необходимо подготовить документы на водителей, в частности, это справка с мед. комиссии, водительское удостоверение с соответствующей категорией, трудовая книжка.
  5. Документы на транспорт. К ним относятся: полис ОСАГО, ПТС, талон технического обслуживания, свидетельство о гос. регистрации транспортного средства.
  6. В случае аренды транспорта, необходимо предоставить копию договора аренды.
  7. Документы о наличии автотранспортной стоянки. Бывают двух видов: свидетельство о гос. регистрации права собственности либо договор аренды.
  8. Документы о наличии сотрудников, осуществляющих предрейсовый осмотр водителей и контроль надлежащего состояния транспорта. В данном случае так же необходимо подтвердить квалификацию данных сотрудников и их право заниматься подобной деятельностью (медицинская лицензия).
  9. В случае заключения договора на обслуживание со сторонней организацией, необходимо предоставить такой договор с приложением к нему лицензии компании.
  10. Платёжное поручение об уплате государственной пошлины. За лицензирование перевозок необходимо уплатить 6 000 рублей.

А зачем нужна вообще лицензия, разве нельзя и без нее?

Конечно, многие соискатели неоднократно задумывались над этим вопросом, и им хотелось бы перешагнуть эту ступень, но нельзя, а почему, попробуем объяснить.

Лицензия — документ, который подтверждает, что физическое и юридическое лицо имеют полное право и профессионализм на перевозку пассажиров, что отвечает требованиям, указанным в нормативно правовых актах РФ.

При наличии лицензии, подтверждается:

  1. Перевозчик может обеспечить полную безопасность пассажиров, и никто из них может не переживать за свою сохранность и безопасность.
  2. Услуга по перевозке пассажиров соответствует закону РФ.
  3. Водитель имеет необходимый стаж и положительный опыт в данной сфере.

Указанный документ выдается в обязательном порядке только на внутреннюю перевозку пассажиров, если их количество не превышает восемь человек.

И напоследок хочется сообщить, что требования в данной деятельности ещё предъявляются к сотрудникам, и они должны соответствовать им:

  1. Водитель должен работать по трудовому договору, или договору подряда, должен иметь водительские права и стаж вождения.
  2. Технический и инженерный персонал должен иметь требуемые пропуски.
  3. Регулярно должны проходить медицинскую комиссию.

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).

Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа. Расположение топливного бака должно обеспечивать при получении им повреждений (пробоин) утечку топлива только на дорожное полотно, без риска попадания на детали автомобиля, особенно – на транспортируемый груз повышенной опасности. Топливный бак следует оснастить защитным кожухом со стороны дорожного полотна и с боков.

Расшифровка аббревиатуры и суть разрешения

В первую очередь разберемся, что это такое ДОПОГ – какова расшифровка аббревиатуры? ДОПОГ расшифровывается дословно как Дорожная Перевозка Опасных Грузов. Суть понятия заключается в нормах и правилах, какими должен руководствоваться водитель, допускаемый к транспортировке грузов – перевозке материалов, попадающих под классификацию опасных веществ. Наличие у автомобилиста такого удостоверения, означает, что он имеет право осуществлять перевозку опасных согласно международным требованиям и нормам.
Предоставление свидетельства такого образца происходит в ДОСААФ, где лица, которые будут заняты в процессе транспортировки такого рода веществ изучают необходимую информацию. Такая информация касается не только транспортировки самих грузов, но и самого понятия опасного груза, сведений о том, какой может нанести вред, что может произойти при разгерметизации емкости, в котором они перевозятся, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

Порядок получения лицензии на грузоперевозки

После того, как было определено – нужна ли лицензия на перевозку грузов, следует установить, каким образом ее можно получить.

Как и любое другое юридически важное действие – получение лицензии начинается с подачи заявления в уполномоченный орган. Таковым является федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Заявление должно быть составлено по всем правилам, предусмотренным законодательством РФ. Оно выполняется в письменном виде или электронном, в зависимости от того, какой способ подачи выбрал заявитель. Такой документ обязательно должен включать в себя следующую информацию:

  • данные о лице, которое его подает (фирменное наименование, ИНН, дата создания и указание на реестровую запись);
  • просьба о выдаче лицензии и указание на вид деятельности, которую лицо намеревается осуществлять;
  • список прилагаемых документов;
  • подпись организации и дата совершения документа.

После того, как заявление было составлено, нужно подготовить и передать вместе с ним необходимые документы. По результатам их рассмотрения и принимается соответствующее решение.

Какая документация понадобиться для получения лицензии?

Субъектам хозяйствования, планирующего осуществлять транспортирование товарно-материальных ценностей на территории РФ и за ее границами, чтобы получить лицензию, необходимо подготовить документацию, точнее, их копии. Это касается удостоверения АСМАП; паспорта и свидетельства на регистрации автопоезда (еврофургона, сцепки, шаланды); идентифицирующих личность частного лица или компании документов; договора аренды/лизинга на автотранспорт и акта передачи.

Кроме вышеуказанной документации, при грузоперевозках, предполагающих выезд за границы РФ, возможно, понадобятся и иные бумаги (пакет определяется по характеру грузов). При подаче документов на лицензирование, подается также квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Получив лицензию, владелец может произвести ее переоформление заблаговременно до окончания срока действия. К подобному решению прибегают при любых преобразованиях предприятия; смене названий фирмы или юридического адреса; изменениях в личных данных индивидуальных предпринимателей или месте проживания.

Срок рассмотрения заявления от предпринимателя на лицензирование составляет 30 суток. В течение этого временного промежутка, учреждением, ответственным за осуществление транспортного контроля и надзора, решается — можно допустить кандидата к выполнению международных перевозок или нет. При положительном ответе, лицензиатам производится передача удостоверения и карточки-допуска на весь автотранспорт, который будет задействован при грузоперевозках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *