Правила поведения детей и подростков в общественных местах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила поведения детей и подростков в общественных местах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ну кому нравятся грубияны, разве что очень узкому кругу людей, которые пытаются выделиться оригинальностью. Вежливый человек, наоборот, будет желанным собеседником в любой компании. Именно поэтому, вам стоит учить малыша вежливости с первых дней жизни.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

?Обучение ребенка культуре поведения не должно носить приказной порядок, очень важна беседа с детьми, в ходе которой они смогут узнать нормы нахождения в обществе.

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не «опростоволоситься» во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Этикет за столом для детей и школьников: правила

Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.

К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:

  • Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
  • Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой

В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:

  • Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
  • В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
  • Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
  • Кушать следует с закрытым ртом
  • За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
  • Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
  • Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
  • Запрещается класть локти на стол
  • Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
  • В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»

Этикет поведения детей на улице

На улице, как и дома, как и в гостях, следует соблюдать определенные нормы поведения. Родителям стоит уделить немало внимания для того, чтобы их ребенок хорошо вел себя и на улице.

Ребенок должен четко усвоить, что:

  • Мусор должен находится в урне, а не на земле
  • Запрещается ходить по газонам
  • Запрещается шуметь, бегать, задевать окружающих
  • Нельзя показывать на людей пальцем, указывать на их недостатки
  • Во избежание столкновений с прохожими, идя по тротуару, следует придерживаться правой стороны
  • В случае остановки, следует отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим
  • Запрещено есть на ходу, лучше остановиться или присесть на скамейку
  • Стоит помнить о правилах дорожного движения
  • Нельзя покидать место, где родители попросили подождать
  • Нельзя посторонним сообщать свой адрес и телефон
  • Нельзя уходить с незнакомыми людьми куда-либо

Как все-таки научить ребенка хорошо себя вести в общественных местах?

Первое — предварительно расскажите ребенку куда и зачем вы идете, объясните правила поведения. Особенно объяснения важны, если вы идете в данное место в первый раз (к примеру, первый поход в театр, цирк, на елку). Лучше подобным образом поступать первые несколько раз, дабы малыш запомнил правила. Конечно, странно ожидать, что он в одночасье станет им следовать (прямо скажем — едва ли станет), но правила останутся в памяти, и постепенно, наблюдая за окружающими людьми, ребенок научится их придерживаться.

Второе — правила этикета легко и просто учатся в игровой форме, детям, особенно, маленьким, очень нравится им следовать, если представить их в виде игры. К примеру, посмотрев фильм про английских джентльменов, ребенок начинает подражать галантным манерам, увиденным в фильме — выглядит как забавная игра, притом вызывает неподдельный восторг окружающих.

Третье (в продолжение темы неподдельного восторга) — хвалите и поощряйте хорошее поведение детей. Частенько взрослые ругаются и раздражаются на капризы малышей, но никак не реагируют на примерное поведение, принимая как должное. Однако детям важны эмоции, и, как это не покажется странным и контринтуитивным, ребенку “интереснее”, когда взрослые эмоционально ругаются, чем безучастно сидят рядом и не обращают внимания. Не скупитесь на похвалу, радуйтесь мелочам в поведении малыша, и ребенок гораздо легче и быстрее усвоит правила поведения.

Читайте также:  Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре

Резюмируя вышеизложенное: избавляйтесь от завышенных ожиданий, занимайтесь с детьми и обязательно хвалите их!

Помните, для ребенка вы являетесь лучшей мамой (или лучшим папой)!

Родители — всегда пример

«Все идет из семьи», привыкли мы слышать от психологов, и это в самом деле правда. Психология маленького ребёнка на глубинном природном уровне организована так, что всегда за любыми примерами для подражания в жизни малыш будет обращаться к родителям. Они альфа и омега его мира, их отношения — база, на которой будет строиться весь дальнейший жизненный опыт нового человека. Только в подростковом возрасте ситуация может измениться, и то обычно это бывает ненадолго, и унесенные из семьи паттерны останутся на глубинном уровне и противостояния не будут проявляться особенно ярко.

Значит, основы поведения в обществе родители должны прежде всего демонстрировать крохе сами. Иногда мамы и папы не уделяют должного внимания традициям вежливости и корректности, когда они наедине друг с другом и малышам. Для кого стараться? Здесь ведь все свои, можно и расслабиться. Но маленький ребёнок еще не умеет разделять пространство на внешнее и внутреннее, для него нет двух миров — одного для реализации правил, другого для расслабления. Поэтому то, что он увидит на примере родителей, он потом понесет в социум. Объяснять, почему дома можно, а в гостях, в детском садике, в театре нет — пока бесполезно. Это просто недоступно сознанию малыша. Дома мы с папой так весело кричали и хлопали в ладоши во время мультика — почему же в кинотеатре нельзя? Мы помешаем другим людям? Но ведь мы делимся радостью, пусть они тоже кричат, я не возражаю. Чужое мнение как сильно значимое пока не очень воспринимается. Впускать в свои отношения большую часть неформальности лучше начать, когда кроха немного подрастет и начнет различать ситуации.

Правила поведения детей в общественных местах

В общественных местах, будь то театр, музей, зоопарк или транспорт, дети постоянно сталкиваются с другими людьми. Благодаря соблюдению несложных правил поведения ребенка в обществе, формируются навыки культуры поведения.

Прежде всего, малыш должен запомнить, что в общественных местах разговаривают негромко, ни в коем случае нельзя кричать, если только на это есть веская причина. Особенно это правило касается музеев и театров. Ребенок должен отчетливо понимать цель прихода в то или иное культурное заведение. Для этого дома заранее обговаривается, как правильно вести себя в таких местах. Но одних разговоров мало, должна существовать целая система воздействия, чтобы ребенок постепенно учился правильному поведению. Например, необходимо с малых лет водить сына или дочь в театр, тогда, благодаря подсказкам родителей, они быстрее научатся хорошим привычкам.

Второе правило поведения детей в общественных местах гласит о том, что в театре во время представления неприлично шелестеть фантиками, что-то есть или пить. Для этого существуют буфет и антракт. Необходимо объяснить ребенку, почему, к примеру, в кинотеатре можно пить кока-колу и есть попкорн, а в театре нельзя. Малыш должен подробно и несколько раз услышать от взрослого о тех требованиях, которые предъявляются к посетителям в театре.

Наконец, третье правило поведения детей в общественных местах гласит о том, как вести себя в музеях и на выставках. Нужно объяснить ребенку, что нельзя входить с мороженым или напитками, а также запрещается трогать экспонаты руками. Во время экскурсии необходимо внимательно слушать экскурсовода. Чтобы заинтересовать ребенка, можно заранее рассказать ему о предстоящей выставке и сформировать у него потребность познакомиться с экспонатами лично. В этом случае малышу будет легче управлять своим поведением.

Купив средство защиты, потренируйтесь его использовать и держите наготове

Типичная история: девушка покупает газовый баллончик, даже не пытаясь разобраться, как он работает, и кладёт его на дно сумки. Ей кажется, что при необходимости она легко его достанет и пустит в ход. Но при нападении всё идёт по другому сценарию: девушка просто не успевает достать баллончик, а если и успевает, в испуге может схватить его неправильно и случайно брызнуть себе в лицо.

Важно понять: баллончик не защитит вас, пока лежит на дне сумки. Возвращаясь вечером домой, положите его в карман

Чувствуете опасность — возьмите в руку. И предварительно потренируйтесь им пользоваться, чтобы суметь дать отпор нападающему

Возвращаясь вечером домой, положите его в карман. Чувствуете опасность — возьмите в руку. И предварительно потренируйтесь им пользоваться, чтобы суметь дать отпор нападающему.

Лучше не покупать газовый баллончик или другие средства самозащиты вообще, чем приобрести и не научиться ими пользоваться.

Что важно знать при выборе средства безопасности:

  • Газовый баллончик подходит для защиты на открытом пространстве (на улице или в помещении большого размера). Брызнули, находясь на дистанции 1–2 метра, и убежали. Подходит также шокер со стреляющим картриджем. Выстрелили издалека и убежали.
  • Если использовать баллончик в закрытом помещении или в толпе, где можно зацепить окружающих, то вред будет нанесён не только тому, от кого вы защищаетесь. В лифте, тесном коридоре или на лестничной площадке использовать газовый баллончик не стоит, газ подействует и на вас.
  • В закрытом помещении или в толпе лучше использовать электрошокер. Дали разряд и убежали.
Читайте также:  Кто может быть участником программы:

После покупки средства защиты внимательно прочтите инструкцию и потренируйтесь в использовании. Только не проверяйте шокер на живых существах.

Помните, что эти средства безопасности не защищают вас полностью. Использовав баллончик или шокер, не стойте, наблюдая за результатом. Быстро убегайте с места происшествия. И не забудьте сообщить в полицию о нападении: это может уберечь от беды других людей.

Нормы поведения детей

Ребенок с рождения сталкивается с небольшим количеством людей это родители и близкие, врачи, соседи. Попадая в детский сад, он чувствует себя неуверенно, если родители не сумели вовремя привить правила хорошего поведения, которые следует соблюдать в подобных учреждениях.

Каждый человек на новом месте чувствует себя неуверенно, а у ребенка такая ситуация и вовсе может вызвать стресс. Постепенно приучайте малыша к большому количеству людей, рассказывайте о правилах поведения. Объясните, какие поступки для детей недопустимы.

Подрастая, ребенок уже будет иметь в багаже определенные правила, знать их и стараться выполнять.

Мы часто на улице или в магазине наблюдаем, как безобразно начинает себя вести ребенок, устраивая истерики. Маленькие дети выпрашивают игрушки и сладости у родителей. Что касается подростков, они могут громко шуметь, ругаться, курить, вести себя неподобающе. Такое поведение должно быть недопустимо для несовершеннолетних.

Многие из них знают, что есть нормы, которых нужно придерживаться, но не все их выполняют. Подростки должны понимать, что за их несоблюдение могут наказать родителей. С 14лет они сами смогут отвечать за нарушение общественного спокойствия.

Как обучить культуре поведения в общественных местах

Кроме официальных правил существуют неформальные аспекты, которые школьники должны узнавать от своих родителей, чтобы не опростоволоситься во время выхода в свет. Вы должны просветить подростка, как ему подать себя в кино или театре, а также рассказать о различиях этикета в этих заведениях. Они не просто должны знать, что что-либо делать НЕЛЬЗЯ, но и знать, ПОЧЕМУ это воспрещается. Иногда ребенок попросту не понимает, что плохого в шуршании фантиками в зрительном зале или, почему он не может расхаживать между рядами во время спектакля. Более того, если просто запрещать, не объясняя причину, чадо так и будет норовить дотронуться до экспоната в музее или приклеить жвачку под столом.

Не забывайте и о правилах поведения в общественном транспорте. Они, как и другие требования, включают несколько пунктов:

  1. Вежливость. Объясните ребенку, что нужно пропустить перед собой пожилых людей и женщин, уступать им места и не толкаться внутри салона.
  2. Оплата проезда. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо своевременно оплачивать проезд и не прятаться от контроллеров.
  3. Поддержка чистоты. Нельзя выбрасывать мусор в салоне и разрисовывать стены.
  4. Тишина. Трамвай, конечно, не библиотека, но шуметь тоже не стоит, тем более, это может отвлекать водителя.

Еще несколько норм корректного поведения в обществе:

  • Прикрывать рот при чихании либо кашле;
  • Всегда быть причесанным и не ходить в мятых вещах;
  • Иметь под рукой носовой платок;
  • Есть с прикрытым ртом, и использовать салфетки;
  • Избегать грубых выражений в отношении кого или чего-либо.

Этикет поведения в любом общественном месте

Будучи в общественных местах, помните о следующем:

  • Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку.
  • Не расталкивайте людей, если вам нужно пройти.
  • Если вы случайно зацепили кого-то или наступили на ногу, следует извиниться.
  • Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих.
  • Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.
  • Стоит воздержаться от продолжительных объятий и поцелуев, даже между близкими людьми, влюбленными или супругами.
  • Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой, если вы с другом, супругом, супругой или в компании.
  • Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни.
  • Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев.
  • По улице мужчина идет слева от женщины. Исключение – военные, которые выполняют воинское приветствие (отдают честь) правой рукой.
  • Не стоит показывать пальцем на людей и предметы.
  • Нужно постоянно следить за своими детьми, чтобы они не мешали окружающим.

Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.

Основные правила знакомства

Соблюдая эти правила, вы не только проявите вежливость, но и произведете на людей приятное первое впечатление:

  • При знакомстве представляют мужчину женщине, младших по возрасту или должности – старшим, пришедших позже – пришедшим ранее.
  • Человека, которому вы представляете незнакомца, нужно назвать первым, а того, кого представляют, – вторым. Например: «Катя, познакомься, это Роман», «Иван Петрович, это Марина».
  • Допустимо и желательно уточнять при знакомстве род занятий и/или степень вашего знакомства с теми, кого вы представляете друг другу. Например: «Катя, познакомься, это мой муж Роман. Рома, познакомься, это моя подруга Катя, мы вместе учились в университете».
  • Руку для рукопожатия первым должен подать человек, которому представили незнакомца.
  • Если с вами хотят поздороваться за руку в момент, когда вы сидите, следует встать или хотя бы слегка привстать.
Читайте также:  Пенсии повысят с 1 апреля 2023 года: кому и сколько прибавят?

И, наконец, еще одна важная тема – деловой этикет.

Стационарным аппаратом дети начинают пользоваться лет с пяти, отвечая на звонки, а первый смартфон часто покупают первоклассникам. Хорошие манеры при использовании телефона заключаются в следующем:

  • Начинать телефонный разговор нужно с приветствия, заканчивать прощанием.
  • Громко общаясь по телефону, ребенок может вызвать неудовольствие окружающих.
  • В некоторых ситуациях или в организациях, где по правилам нельзя разговаривать по смартфону, – на уроке, в церкви, магазинах и банках – телефон отключают.
  • В обстоятельствах, при которых нет возможности для разговора, на телефонный звонок нужно ответить и пообещать перезвонить позднее.

    Нужно непременно исполнить обещанное позже.

  • Если произошла ошибка набора номера, следует извиниться.
  • SMS-переписку необходимо вести грамотно.
  • Нельзя отвечать на звонки с незнакомого номера.

Этикет для детей школьного возраста: звонить до 8 утра и после 9 вечера невежливо, исключение – срочный, неотложный разговор. Если на стационарный телефон позвонили кому-то из членов семьи, не нужно задавать лишних вопросов и праздно беседовать. Если близкий человек отсутствует, нужно спросить, что ему передать.

Что такое этикет и как его понимать современному человеку?

Этикет — это общепринятые правила поведения человека в обществе. Эти правила описывают как вести себя в той или иной ситуации и основываются на представлении общества о том, что правильно, а что неправильно. Это часть внешней культуры человека.

Слово пришло к нам из Франции, когда король Людовик XIV учил свою придворную знать поведению за столом. Чтобы они лучше запомнили правила поведения, каждому выдавалась записка-напоминание. Эти карточки и назывались этикетки, отсюда «этикет» — свод правил.

Однако, сами нормы и правила придумал не Людовик — они существовали еще в древние времена. Его заслуга в продвижении культуры и термина.

Что важно знать про этикет:

  • Основы зародились в Древней Греции, когда первые философы пытались осознать роль человека в обществе, принципы морали, нравственности, что хорошо, а что плохо.
  • Этикет — это такая же «живая» и подвижная система, как, например, наш язык. То есть правила поведения свободно и естественно изменяются и адаптируются под новые условия.
  • Свод правил не зафиксирован на государственном уровне (ни в Конституции, ни в уголовном или административном кодексах), поэтому никто не может требовать от человека неукоснительного следования этикету.
  • Конкретные правила этикета (по крайней мере, современного) никто специально не выдумывал, они формируются естественным образом, под влиянием моральных качеств общества.

Каждый человек, как часть социума, своим поведением, манерами и навыками общения влияет на то, что будет считаться нормальным в обществе, что нового появится в правилах поведения, а так же какие нормы станут запретными. Отсюда национальные, временные и культурные различия в этикете. Этикет просто не может быть неподвижным и строго узаконенным, так как общество меняется, развивается, эволюционирует.

Дружба – одно из самых замечательных проявлений общения. Чтобы у школьника и дошкольника сложился доверительный круг общения, научите ребенка следующим правилам:

  • Вести себя уважительно по отношению к другим людям: не высмеивать, не давать прозвищ, не обзывать обидными словами.
  • В случае ссоры постараться понять и простить друга, в случае собственной неправоты помириться первым.
  • Если приятель дал вещь на время, нужно аккуратно обращаться с ней и вернуть в срок.
  • Недопустимо ябедничать на своих друзей, но в случае опасности нужно обратиться за помощью к взрослым.
  • Настоящий друг не завидует успехам, а радуется за близких.
  • Принимать помощь или советы не зазорно, а вполне нормально для друзей.
  • Нехорошо поедать лакомства в одиночку, находясь в компании. Обязательно следует угостить других.

Этикет за столом для детей и школьников: правила

Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.

К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:

  • Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
  • Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой

В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:

  • Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
  • В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
  • Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
  • Кушать следует с закрытым ртом
  • За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
  • Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
  • Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
  • Запрещается класть локти на стол
  • Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
  • В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *