АО «Почта России»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «АО «Почта России»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сложнее всего доказательство очевидных фактов, но информационная доступность — оружие обоюдоострое, потому при некотором усердии разоблачить абсурд не трудно. С дремучей старины государство как форма общественного устройства характеризовалось системой управления согласными гражданами и принуждения ее противников. Эти органы сейчас называются министерствами, ведомствами и так далее, и каждому из них присвоен свой ИНН, КПП и иная запись в регистрирующих организациях, потому что порядок деятельности каждого субъекта государства регламентирован и единообразен. Правительство по основному закону Российской Федерации (РФ) — Конституции — является органом власти и по своему правовому статусу не обладает признаками юридического лица, поэтому вносить его в какие-либо списки противозаконно.

Кто генеральный директор Почты России

Подгузов, Николай Радиевич

Николай Радиевич Подгузов

Предшественник

Бельянинов, Андрей Юрьевич

Генеральный директор АО «Почта России»

7 июля 2017 года — 5 февраля 2020 года

Предшественник

Дмитрий Страшнов

Почта России это бюджетная организация

Казенное учреждение не имеет никакого собственного имущества. Собственником имущества является публично-правовое образование (ППО), которое создало казенное учреждение.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование – все это публично-правовые образования.

Все имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления, кроме земельных участков. Земельные участки закрепляют за казенными учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом, которое за ним закреплено. Казенное учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться имуществом. Состав права «распоряжения» имуществом законодательно не установлен. Обычно под правом «распоряжаться имуществом» имеют в виду право отчуждать имущество или передавать имущество в безвозмездное пользование или в аренду. Ничего этого казенное учреждение не имеет права делать без разрешения собственника имущества. Собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование – осуществляет свои права собственника имущества через соответствующие уполномоченные органы. 6 Обычно ППО своими нормативно-правовыми актами устанавливают общие для всех учреждений правила в отношении имущества ППО.

Таким образом, правила распоряжения имуществом и разрешения на отдельные акты распоряжения имуществом для каждого конкретного казенного учреждения могут быть установлены:

— общими нормами Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ;
— законодательством соответствующего ППО об имуществе ППО;
— распоряжениями уполномоченных органов ППО по управлению имуществом.

Учетная политика казенного учреждения не может устанавливать правила распоряжения имуществом. Потому что учетная политика устанавливает правила ведения учета.

Казенное учреждение по своим обязательствам отвечает только денежными средствами 7 , которые есть в его распоряжении. При недостатке этих средств ответственность несет собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование. Ввиду установленных особенностей финансового обеспечения казенного учреждения в распоряжении казенного учреждения могут быть только наличные денежные средства в кассе.

Наименование казенного учреждения может 8 включать в себя слово «казенное», но это не обязательно.

Казенное учреждение, как и любая некоммерческая организация, должно иметь печать 9 с наименованием.

Учредительным документом казенного учреждения является устав или положение.

Устав казенного учреждения также должен содержать 10 :

— наименование учреждения;
— указание на тип учреждения – казенное;
— сведения о собственнике его имущества – публично-правовом образовании;
— исчерпывающий перечень 11 видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Основной деятельностью казенного учреждения признают деятельность, непосредственно направленную на достижение целей, ради которой оно создано.

Казенное учреждение, которое не является органом государственной власти, органом местного самоуправления, не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Изменение типа казенного учреждения на бюджетный или автономный, а также изменение типа бюджетного или автономного учреждения на казенный не является реорганизацией 12 . То есть не требует выполнения действий, выполняемых 13 при реорганизации юридических лиц. В случае изменения типа учреждения с/на казенное необходимо внести изменения в учредительные документы. При изменении типа учреждения нет необходимости заново получать лицензии и аккредитации, даже если при этом изменяют наименование.

При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе 14 требовать досрочного исполнения обязательств перед ним либо прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности казенных учреждений на официальном сайте 15 для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет казенное учреждение обязано размещать 1617 :

— учредительные документы казенного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
— свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;
— решение учредителя о создании казенного учреждения;
— решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;
— положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;
— годовую бухгалтерскую отчетность казенного учреждения;
— сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
— государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
— отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
— бюджетную смету казенного учреждения, которую составляют, утверждают и ведут в порядке 18 , установленном бюджетным законодательством РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

«Почта России» завершила реорганизацию

Следует учесть, что ответственное лицо будет довольно часто отсутствовать на своем рабочем месте. Причиной тому могут стать:

— «походы» в почтовое отделение для отправки почты, получения посылок,

— доставка полученной и обработанной корреспонденции по этажам и отделам,

— получение корреспонденции, принесенной почтальоном, на вахте (при закрытой территории предприятия).

Конечно, такое частое и продолжительное отсутствие ответственного лица мало кому из руководителей покажется привлекательным. Однако выполнять данную техническую работу в нерабочее время (например, перенося визит в почтовое отделение) мало кто из работников согласится бесплатно, а при согласии данное время работодателю надо будет оплатить как сверхурочную работу.

Для решения этой проблемы можно:

нанять курьера. Но это потребует дополнительных материальных затрат (его зарплата, уплата страховых взносов), а также необходимость введения дополнительной единицы в штат предприятия.

оплачивать ответственному лицу сверхурочную работу или установить ему ненормированный рабочий день (по всем правилам трудового законодательства для данной процедуры).

принять как данность и согласиться с тем, что ответственный сотрудник будет некоторое время отсутствовать на рабочем месте из-за выполнения обязанностей по работе с почтовой корреспонденцией. В этом случае работодатель хотя бы не понесет дополнительных материальных расходов.

Вывод: работа с Почтой России потребует частого отсутствия ответственного работника на рабочем месте. Работодатель вправе избрать выгодные для себя меры решения этой проблемы: либо за счет материальных затрат, либо временных.

Почта России оказывает услуги связи на основании различных нормативных актов. Но основным документом, который регулирует непосредственно сам порядок оказания услуг, являются «Правила оказания услуг почтовой связи», утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (в редакции Приказа Минкомсвязи России от 13.02.2018 № 61; далее — «Правила»).

Чаще всего организацию интересует вопрос о необходимости заключения специального договора с Почтой России и выигрыш при этом.

Так ли это необходимо иметь договор с Почтой России, чтобы пользоваться ее услугами?

В последнее время по многим городам России прокатилась волна отказов Почты России принимать корреспонденцию от юридических лиц без наличия заключенного договора с ней. Многие поддались натиску, и такой договор заключили. А надо ли было на самом деле?

Выясним, насколько это является необходимостью или все же рекомендацией.

С одной стороны, согласно статье 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами совершаются в простой письменной форме. Здесь все понятно: хочешь воспользоваться услугами — заключи договор. Применяя подобное обоснование требований о заключении письменного договора, Почта России, конечно же, права.

С другой стороны, учитывая статус Почты России и положения абзаца 2 пункта 13 «Правил» «.. оператор почтовой связи, оказывающий универсальные услуги почтовой связи, не вправе отказать пользователю услугами почтовой связи в приеме внутренней письменной корреспонденции, если она соответствует предельной массе, допустимому вложению и предельным размерам, указанным в приложении № 1 к настоящим Правилам…»

Поэтому отказы операторов связи принимать «кучку писем» от представителя организаций, мягко говоря, незаконны. По крайней мере, необоснованны.

Следует учитывать, что существует «Список объектов почтовой связи, в адрес которых периодически ограничивается прием посылок и бандеролей с объявленной ценностью для пересылки наземным транспортом» (утвержден Госкомсвязи Российской Федерации 21.04.1998). Но касается он только территорий, которые периодически из-за погодных условий оказываются «отрезаны» от внешнего мира — в периоды отсутствия наземного транспортного сообщения (ряд регионов Севера, Сибири, Дальнего Востока). Однако это никак не соотносится с ситуацией отказа операторов связи принимать многочисленные письма из-за большой загруженности отделения связи.

Тем не менее добиться обслуживания при таком отказе чрезвычайно тяжело, а возникновение таких ситуаций происходит довольно часто.

Вывод: прямой, обоснованной законом обязанности заключать договор с Почтой России для того, чтобы иметь возможность пользоваться ее услугами, у предприятий нет. Они могут пользоваться ее услугами и без договора. Заключение договора — это все-таки рекомендация, а не необходимость.

Плюсы ОТСУТСТВИЯ договора с Почтой:

Не нужно никаких планов, Актов, графиков и прочих регулярно составляемых документов.

Можно отправлять письма/бандероли с какого угодно почтового отделения и с незапланированной частотой и объемом.

Минусы ОТСУТСТВИЯ Договора с Почтой:

Только предоплатный порядок расчетов. Если ответственному лицу (курьеру) не хватило денег на отправку писем организации, часть его писем сотрудником ОПС просто будет ему возвращена без обработки и отправки.

Читайте также:  Введение на производственную практику в фссп

На почту придется ходить ответственному лицу самостоятельно: как для отправки корреспонденции, так и для получения заказных писем. Простую корреспонденцию почтальоны доставляют на адрес организации.

Все оплачивается по тарифам. Скидок быть не может.

Сложности с организацией розыска пропавшего отправления.

Может случиться (как это уже неоднократно бывало) кризис с наличием в почтовых отделениях конвертов, марок, в связи с чем организация не сможет своевременно отправить корреспонденцию.

Вывод: заключать договор с Почтой имеет смысл, если организация много и часто пользуется услугами Почты, нуждается в массовой рассылке. Если же от организации в неделю исходит 20 заказных писем и 20 простых, заключать договор и выполнять все его условия особого смысла нет.

Заключение договора с Почтой России способно существенно облегчить работу с корреспонденцией, но потребует дополнительные материальные затраты (на оплату услуг почты) и задействует немалые трудовые ресурсы организации (придется выделять время на сверки, планы, графики и пр.).

История создания и основные сведения о Почта Банке

Связаться с АО «Почта России» можно не только путем личного посещения, но и отправив письмо по электронной почте или позвонив по телефону.

Все указанные данные действительны на сентябрь 2020 г.

Юридический адрес остался тем же. Центральный офис акционерного общества расположен в г. Москва, Варшавское шоссе, 37, индекс 131000.

Почтовый адрес совпадает с юридическим.

Распоряжением Правительства РФ от 07.10.2019 № 2305-р создан совет директоров «Почты России». Он осуществляет коллегиальное управление деятельностью организации.

В декабре 2019 г. советом директоров АО «Почта России» была принята и утверждена стратегия развития компании на период с 2020 до 2030 гг.

Кроме центрального аппарата управления, в структуру организации входят 11 филиалов, объединенных по региональному принципу. Они включают 85 территориальных управлений (УФПС) и 5 специализированных центров. В состав подразделений входит 41 901 отделение почтовой связи, почтамты, сортировочные центры. Их руководители подчиняются совету директоров и генеральному директору.

Единственным учредителем АО «Почта России» является Российская Федерация. Ее представляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Кроме того, 100% акций принадлежат РФ.

«Почта России» является правопреемником ФГУП с аналогичным названием.

В отношении АО «Почта России» возбуждено 300 исполнительных производств, долг по которым еще не погашен. Однако он составляет 3,79% от уставного капитала и 0,35% относительно прибыли предприятия за последний отчетный период.

В основном предметами исполнительных производств являются штрафы и госпошлины государственных органов.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Согласно примечанию 1 к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в ст. ст. 199.2 и 304 Уголовного кодекса Российской Федерации признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Прошу разъяснить порядок применения бюджетным учреждением классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов, связанных с отправкой письменной корреспонденции с использованием франкировальной машины.

Наше учреждение заключило договор с ФГУП “Почта России“ на услуги почтовой связи, разделив его на два направления:

расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины с отнесением расходов на подстатью 226 “Прочие работы, услуги“;

перечисление денежных средств (аванса в размере 100 процентов) за услуги связи с целью нанесения на конверт знака почтовой оплаты — франкирования корреспонденции — с отнесением на подстатью 221 “Услуги связи“.

ФГУП «Почта России»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» создано распоряжением правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят устав.

Штаб-квартира находится в Москве. Генеральный директор с февраля 2009 года — Киселев Александр Николаевич.

19 апреля 2013 года правительство России приняло решение об отставке Александра Киселева, вместо него ФГУП «Почта России» возглавил Дмитрий Страшнов.

«Почта России» включает в себя 86 филиалов, около 42 тысячи объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Компания насчитывает около 380 тысячи сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 миллиарда писем, 48 миллионов посылок и 113 миллионов единиц денежных переводов.

Оказывает свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг: доставка пенсий и пособий, подписных печатных изданий, оплата коммунальных услуг, получение и погашение банковских кредитов, обналичивание денежных средств с пластиковых карт, оформление страховки и многое другое.

Имеет филиал по услугам экспресс-доставки — «EMS Russian Post», который оказывает услуги по России и в 190 странах мира.

Чистая прибыль ФГУП «Почта России» в 2012 году составила 813 миллионов рублей, при этом выручка достигла 129 миллиардов рублей.

В течение 2012 года предприятие обеспечило пересылку 1,636 миллиарда единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 7%, и почти 53 миллиона посылок.

Настоящим законом установлены особенности ликвидации ФГУП, особенности учета объектов недвижимого имущества при реорганизации, а также порядок управления реорганизованным акционерным обществом, особенности аудита его отчетности.

Органами управления общества являются единственный акционер, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление), единоличный исполнительный орган (генеральный директор). Правление и генеральный директор подотчетны совету директоров. От имени РФ полномочия единственного акционера осуществляет Росимущество в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Чего ожидать от реорганизации Почты России

Цель масштабного преобразования — повышение доступности почтовых услуг, привлечение инвестиций, рациональное распоряжение имуществом. По идее потребители не заметят, что в бизнес-структуре почтовой службы что-то меняется, они должны лишь оценить возросшее качество обслуживания. В удаленных населенных пунктах (особенно в сельской местности) почта станет основой всей социальной и административной жизни.

Изменится норма размещения почтовых отделений — ожидается, что правительство пересмотрит существующую. Теперь в черте города они будут располагаться каждые 1,5 км. Сельские почты будут открываться через каждые 6 км. Исходя из озвученных планов, почта составит конкуренцию не только сберкассам, но МФЦ и даже нотариальным конторам в труднодоступных местах проживания.

Реорганизация главного российского почтового оператора стартовала. Процесс этот сложный и тернистый, но необходимый для выживания в современных реалиях. Соответствующий законопроект о реорганизации Почты России принят Госдумой и подписан президентом еще в июне 2022-го. Согласно вступившему в силу нормативному акту унитарное предприятие будет преобразовано в непубличное АО. При этом контроль государства сохранится, так как собственником 100% акций будет Российская Федерация.

Реорганизация стартовала в октябре 2022-го, на проведение всех изменений отведен один год. Это означает, что до октября 2022-го сведения о новом акционерном обществе должны быть внесены в ЕГРЮЛ. По заверениям главы предприятия, это произойдет во втором квартале следующего года.

Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться. Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Что такое номер D-B-D-U-N-S

Каждый поисковик помогает и с таинственным аргументом Д-У-Н-С намбер 9 цифр. Data Universal Numbering System — это рабочий код базы данных информационной американской компании Dun & Bradstreet, которая создана для нужд большого капитала и специализируется на сборе информации о частных коммерческих компаниях по всему миру для определения кредитоспособности субъектов бизнеса. Это система распознавания «свой — чужой» для крупных игроков, функционирует она с позапрошлого века и прошла извилистый путь акулы информационного бизнеса от однокомнатного нью-йоркского агентства до сверхкорпорации со слияниями, поглощениями и т. д. и не имеет никаких отношений с правящей династией Великобритании. Соответственно, сведения о том, что правительство РФ зарегистрировано как коммерческая организация, там появиться не могут. Крайне недоверчивым предлагается самостоятельная проверка личным посещением указанного ресурса. Для России этот ресурс недоступен, а номера, указанные в разоблачительных публикациях, недействительны.

Почтовая служба США (USPS)

USPS — почтовая служба США (United States Postal Service), государственный оператор почтовой связи, независимое правительственное агентство. Штаб-квартира USPS расположена в столице США Вашингтоне (округ Колумбия).

Читайте также:  Предоставление компенсации за детский садик в 2023 году

В USPS трудятся свыше 500 тысяч человек, этот почтовый оператор — один из крупнейших работодателей в США. Служба эксплуатирует крупнейший в мире гражданский автомобильный парк, включающий более 200 тысяч транспортных единиц.

USPS доставляет почтовую корреспонденцию по более чем 150 миллионам адресов по всей стране. Объем почты, обрабатываемой почтовой службой США, составляет 40 % от мирового. В 2012 году USPS стала лидером рейтинга почтовых операторов ведущих стран мира, который составляет Oxford Strategic Consulting, консалтинговая компания из Великобритании.

Американская почта предлагает разнообразные сервисы, в том числе:

  • простое письмо;
  • certified letter (письмо, снабженное tracking-номером, по нему можно через интернет отследить, на какой стадии обработки оно находится);
  • письмо с запросом подписи адресата (карточка с его подписью и печатью почтальона поступит по почте после доставки письма получателю);
  • Priority Mail (срок доставки корреспонденции — 2—3 рабочих дня);
  • Express Mail (доставляется на следующий день, максимум на 2-ой).

Почта Франции (La Poste)

La Poste — государственный почтовый оператор, который обслуживает как территорию собственно Франции, так и её заморские регионы (Гваделупу, Мартинику, Реюньон и другие). Кроме того, оператор оказывает почтовые услуги своим маленьким соседям — государствам Андорре и Монако. Также в сферу деятельности La Poste входит оказание курьерских и банковских услуг населению.

Почтовые отправления развозят железнодорожным транспортом в специальных составах, которые окрашены в ярко-желтый цвет. Эти поезда ходят, как правило, в ночное время, в каждом из них перевозится до 6 тонн почтовой корреспонденции и посылок.

Почтовые индексы во Франции представлены пятизначными числами. Первые две цифры индекса обозначают почтовый департамент, последние три — населенный пункт, обслуживаемый этим департаментом.

Как и специальные поезда, почтовые ящики так же окрашены в ярко-желтый цвет, и на них указано время выемки корреспонденции. Отделения почты оборудованы специальными устройствами, которые выдают клиентам инструкции на английском языке по взвешиванию посылок, а также наклейки для отправляемой корреспонденции.

Почтовые марки можно приобрести не только в почтовых отделениях, но и в табачных киосках. Стоимость марок зависит от веса отправления и адреса доставки.

В большинстве отделений почты, кроме стандартных почтовых услуг (отправка писем, посылок и телеграмм), можно воспользоваться факсом, телексом и телефонными кабинами. Отделения открыты по будним дням с 08:00 до 19:00, в субботу — с 09:00 до 12:00.

Французская почтовая служба работает очень оперативно: для доставки почты внутри страны требуется от одного до двух дней, для международных отправлений — от одного до пяти дней.

Почтовые отправления любого типа не облагаются дополнительными налогами.

Ежегодно через почту Франции проходит около 300 миллионов отправлений.

Почта России — бюджетная организация?

У «Почты России» имеется 86 филиалов и около 42 000 почтовых отделений на территории России. Общая численность персонала — около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 48 млн посылок и 113 млн ед. денежных переводов (на сумму 324,3 млрд рублей) [4] .

Тарифы на услуги универсальной почтовой связи (доставка писем, карточек, бандеролей) регулируются государством; тарифы на прочие услуги «Почта России» устанавливает самостоятельно.

Компания издаёт ежемесячный журнал «Почта России».

Партнёром «Почты России» является ОАО АКБ «Связь-Банк».

После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы [5] :

  • модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
  • усилить централизацию управления,
  • увеличить доходы,
  • расширить список финансовых услуг,
  • создать в своей структуре авиакрыло,
  • провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).

Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимущества унитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

В отличие от акционерных обществ и иных коммерческих организаций унитарные предприятия обязаны раскрывать информацию о проводимых ими закупках на официальных сайтах уровня своей подчиненности.

Особенности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий

В соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

Право хозяйственного ведения позволяет владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом государственного или муниципального унитарного предприятия в определенных пределах. Собственник такого имущества решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятия, определяет предметы и цели его деятельности, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества. Финансовый аспект взаимоотношений состоит в том, что собственник может получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Финансовые особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий обусловлены отсутствием права собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не распределяется на вклады или долевые участия работников.

Управление унитарным предприятием осуществляет руководитель, назначаемый собственником, либо орган, уполномоченный собственником и подотчетный ему. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Решение о создании унитарного предприятия, основанного на праве государственного или муниципального хозяйственного ведения, принимается соответственно уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления, который утверждает его устав и устанавливает размер уставного и резервного фондов. Уставный капитал полностью подлежит оплате собственником на момент регистрации унитарного предприятия. Предприятие несет ответственность перед собственником и кредиторами за соответствие величины уставного капитала размеру чистых активов. Уменьшение уставного капитала производится в том случае, когда размер чистых активов становится меньше уставного капитала. О предстоящем уменьшении уставного фонда ставятся в известность кредиторы предприятия, которые могут потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств должником, а также возмещения убытков.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 12.12.2011 N Д02-9598.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ »О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Понятия »государственная структура» в законодательстве не содержится.

Следует отметить, что Приказом ФСТ России от 23.08.2005 N 394-с ФГУП »Почта России» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи.

Исходя из вышеизложенного ФГУП »Почта России» является коммерческой организацией, включенной в Реестр субъектов естественных монополий в сфере почтовой связи, со всеми вытекающими из этого особенностями.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 »О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» субъектом преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно- хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

Согласно примечанию 1 к ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, в статьях настоящей главы, а также в ст. ст. 199.2 и 304 Уголовного кодекса Российской Федерации признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

Универсальные услуги почтовой связи:

  • прием, обработка, перевозка и доставка (вручение):
  • почтовых карточек (простых и заказных);
  • писем (простых, заказных и с объявленной ценностью);
  • бандеролей (простых, заказных и с объявленной ценностью);
  • секограмм (простых и заказных).

Услуги почтовой связи:

  • прием, обработка, перевозка и доставка (вручение):
  • посылок (обыкновенных и с объявленной ценностью);
  • международных почтовых отправлений;
  • экспресс -почты «EMS»;
  • гибридной почты;
  • ускоренной почты — отправлений 1 класса;
  • курьерская доставка;
  • продажа знаков почтовой оплаты;
  • прямая адресная рассылка (Direct Mail).
  • Дополнительные услуги почтовой связи:

    • написание письменного сообщения и адреса на почтовом отправлении, бланке почтового перевода;
    • заполнение уведомлений о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;
    • упаковка почтовых отправлений;
    • хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной ценностью, почтовых переводов, посылок и т.п.

    Традиционные услуги:

    • выплата пенсий и пособий;
    • телеграфная связь:
    • международная;
    • по России;

    ФГУП «Почта России». Досье

    После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы:

    • модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
    • усилить централизацию управления,
    • увеличить доходы,
    • расширить список финансовых услуг,
    • создать в своей структуре авиакрыло,
    • провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).

    В июле 2010 года Правительство России подготовило предложение о смене организационно-правовой формы «Почты России» с ФГУПа на ОАО со 100%-ным государственным участием. К 2011 году на основе предприятия планируется создать Почтовый банк, в который после акционирования войдёт «Почта России». Такое совмещение почтовых и банковских услуг известно в мировой практике. Впервые к этому прибегли в Нидерландах (Postbank, 1881), Швейцарии (PostFinance, 1906) и Великобритании (несколько банков, с 1861 года). Из современных подобных учреждений можно выделить германский Deutsche Postbank и японский Yucho Bank, которые являются одними из ведущих финансовых институтов в своих странах.

    Концепция создания Почтового банка и развития «Почты России» была разработана Бостонской консалтинговой группой (BCG). Она учитывает высокую долю доходов от оказания предприятием финансовых услуг (пересылки денежных переводов, выплаты пенсий и пособий и приёма коммунальных платежей), которые в 2009 году составили 37 % (при 42 % дохода от почтовых услуг и 21 % — прочих коммерческих услуг). Согласно концепции, предполагается, что, помимо развития розничного банковского бизнеса, предприятие должно также направить свои усилия на:

    • увеличение доли на рынке денежных переводов,
    • активное развитие рынка посылок и экспресс-доставки (EMS),
    • развитие розничной торговли в своих отделениях в сельской местности,
    • изменения в организационной модели (создание специальных бизнес-единиц, работа по макрорегионам).
    Читайте также:  Предоставление компенсации за детский садик в 2023 году

    Однако, по официальной информации руководства Минкомсвязи на июль 2010 года, планы по организации Почтового банка отложены на неопределенный срок, а сама идея может быть отклонена.

    В адрес «Почты России» весьма часто высказываются жалобы из-за медленной работы.

    С начала 2010 года срок доставки «Почтой России» международных отправлений, адресованных в Россию, увеличился с двух недель до двух месяцев, что повлекло за собой так называемый «посылочный кризис», ряд трудностей в совершении покупок на зарубежных интернет-ресурсах и массу нелестных отзывов. Сложности с оформлением посылок были не только у «Почты России», но и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS. Ситуация с посылками была исправлена только в апреле 2010 года.

    Кроме того, с февраля 2010 года стоимость почтовых отправлений была увеличена сразу на 15 %.

    В 2011 году «Почта России» совместно с Русской православной церковью открыла почтовое отделение в Санкт-Петербурге, на территории Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Почтовые услуги здесь оказываются всем жителям и гостям города, при этом в работе отделения заняты монахи и послушники старейшего мужского монастыря Петербурга.

    Оставаясь и после развала СССР муниципальным учреждением, это предприятие носило статус ФГУП. То есть оно было до 2018 г. Федеральным государственным унитарным предприятием. Это означало, что все имущество почты принадлежит государству, собственность организации неделима.

    Этот факт играл не последнюю роль в положении дел на почтамтах в регионах, особенно в глубинках. Здания, где располагались почтовые отделения, выглядели бедно, зарплаты служащим начислялись скудные, хотя работы было немало — больше, чем в городских отделениях.

    1 октября 2018 г. положение дел начало меняться. Организация сменила статус ФГУП на АО. То есть почта стала акционерным обществом, немного отстранившись от опеки государства и получив маленькую, но независимость. Привлекая инвестиции извне, организация теперь имеет возможность самостоятельно модернизировать свои отделения на местах, не прося больше субсидий из бюджета.

    Но решение проблемы зарплат осталось за государством. Акционерам такие вопросы не осилить. Реорганизация оплаты труда служащим ведомства должна происходить на государственном уровне. Без повышения заработных плат с текучкой кадров на почте бороться бессмысленно, как и требовать от сотрудников самоотдачи на работе.

    Акционерное общество скорректировало работу отделений на местах. Планировалось, что само ведомство сможет измениться благодаря новшествам.

    Так, нынешние почтовые отделения связи взяли на себя дополнительные функции. Теперь офисы больше похожи на мини-магазины, в которых производится продажа не только сопутствующих товаров, например печатной продукции, но и продуктов питания, детских игрушек, предметов одежды и бытовой химии.

    Также Минсвязи провело укрупнение почтамтов. Мелкие филиалы примкнули к более крупным. В результате освободились должности начальников некоторых почт, что уменьшило расходы, направленные на выплату зарплаты руководящему составу.

    Сэкономленные средства планируется направить на повышение окладов младшему персоналу.

    На начало 2019 г. оплата труда почтовых работников была на уровне МРОТ, т. е. на местах едва доходила до 13000 руб. Кое-где была принята хитрая система увеличения объема работ без повышения зарплаты либо перевод специалистов с полной ставки на 0,75 или 0,5. Так руководство решало вопрос с кадрами и оплатой труда не только «в глубинках», но и в городских отделениях связи.

    Таким образом, получалось, что человек работает в полную силу, а его заработок едва достигает 5000-6000 руб. В селах и деревнях, где разносить почту и пенсии приходится, преодолевая в дождь и стужу по 5 км и более пешком, такие деньги являются совсем мизерными. Да и в городах почтовикам платили немногим больше: 15000-16000 руб. считались нормой.

    Зарплаты специалистов, работающих на почтамтах, различаются в зависимости от мест их нахождения. В 2020 г. разница в окладах почтальонов и операторов связи в разных регионах была более 20000 руб.

    Например, в Орловской области он составлял 10281 руб., в Ульяновской — 10705 руб., в Липецкой — 10889 руб. Намного выше заработная плата была в Республике Саха — 24360 руб., в Мурманской области — 24069 руб. и Ямало-Ненецком автономном округе — 25365 руб. Больше всех получали почтальоны Чукотского автономного округа — 32592 руб.

    Работники отделений связи зарабатывали на 1000-2000 руб. больше, чем разносчики корреспонденции. Хотя в Смоленской, Тамбовской и Владимирской областях разница эта была совсем мала — от 200 до 500 руб.

    Понимая всю сложность сложившейся ситуации, проблему стали решать на государственном уровне.

    В мае 2019 г. началось повышение среднего уровня зарплат в некоторых регионах на 20%. В первую очередь оно коснулось республик Тыва и Алтай, а также Ненецкого автономного округа.

    Затем порадовались почтовые работники в следующих областях:

    • Сахалинской;
    • Ростовской;
    • Костромской;
    • Кировской;
    • Вологодской;
    • Волгоградской;
    • Брянской;
    • Белгородской;
    • Амурской.

    Чтобы проще управлять своей телеком-инфраструктурой, мы создали единую КСПД

    Раньше мы работали с разными операторами — у каждого филиала Почты было по несколько контрактов на связь, и их общее число достигало 1 000. В 2015 году у нас было 37 854 канала, и из них лишь 10 935 принадлежали Ростелекому. Мы использовали много сетей региональных операторов, которые были связаны между собой через Интернет и минимально обменивались трафиком.

    Перед нами стояла задача установить единые правила, адресацию и маршрутизацию, сделать сеть прозрачной, чтобы каждый участник — как целое отделение, так и просто рабочее место — мог связаться с другим. Для поддержания качества связи нам надо было перейти на единые требования SLA, а это сложно, даже когда работаешь с двумя-тремя операторами — не говоря уже о тысяче, как в нашем случае.

    В 2016 году мы начали строить единую КСПД (далее — ЕКСПД). Нашими основными задачами было:

    • перевести подключение всех объектов Почты на единого исполнителя по общим требованиям SLA;

    • изменить архитектуру с сети через Интернет на сеть IP VPN (virtual private network);

    • максимально перевести подключение объектов Почты на волоконно-оптические линии связи (далее ВОЛС) вместо меди, радио и мобильных технологий;

    • для ключевых объектов построить основные и резервные каналы связи.

    Раньше большинство наших объектов работали через сеть Интернет — такую же, что есть у каждого из наших читателей дома. Но на ней сложно построить тот транзакционный обмен, которого требует специфика нашего бизнеса. У интернет-канала пропускная способность к абоненту больше, чем от абонента. Нас это не устраивает, ведь в Почте трафик делится поровну. Мы в одинаковой мере и поднимаем отчётность по транзакциям от отделений, и отправляем в них обновления ПО. Так что и каналы должны быть симметричными.

    В январе 2016 года мы вместе с Ростелекомом начали перевод 26 919 объектов Почты, подключенных интернет-каналами различных операторов, на сеть Ростелекома. При этом мы подключали к VPN сети как отделения, так и ЦОД. Параллельно с этим велось подключение объектов Почты по ВОЛС.

    За 2018 и 2019 годы по нашим запросам Ростелеком построил почти 3 000 новых каналов связи для подключения к КСПД объектов Почты, расположенных в труднодоступных населённых пунктах и на новых объектах — например, в логистических центрах. Появились новые хабы в Казани и Новосибирске, строятся в Хабаровске и других городах, и везде нужна связь. Сейчас, когда основная масса объектов Почты подключена к ЕКСПД, наша главная задача — расширять пропускную способность сети.

    Решив основные задачи, мы улучшили показатели качества ЕКСПД:

    • пропускную способность. В 2015 году мы начинали с суммарной скорости 57 Гб/с, сегодня она выросла в три раза до 180 Гб/с;

    • среднегодовую доступность. Этот показатель считается так: если канал ни разу не ломался за год, его доступность равняется 100%. Если он сломался в начале года и к концу его не починили, доступность будет 0%. Если канал день работал, а день нет — 50%, и так далее. Среднегодовая доступность нашей ЕКСПД всегда была высокой, но за последние пару лет ещё подросла — с 99,13% в 2017 до 99,55% в 2020;

    • процент подключения объектов Почты по ВОЛС. В 2015 году по ВОЛС было подключено всего 3 107 объектов, сейчас — 22 941.

    Уникальная география сети: Почта есть там, где больше нет никого, и работает в условиях низких температур, отсутствия связи и транспорта

    Почта есть везде, где живут люди

    Давайте посмотрим, насколько протяжённы наши сети по сравнению с сетями конкурентов. Через несколько сотен километров от столиц субъектов всё меньше отделений банков — а, значит, сокращается и их сетевая инфраструктура. Сеть РЖД тоже ограничена, ведь она построена исключительно вокруг железных дорог. Они у нас в стране хоть и длинные, но проложены далеко не везде.

    Чем дальше от центра, тем меньше оптического и медного волокна (а вместе с ним — и мобильной связи от наземных операторов) и больше релейных беспроводных решений. Но и они заканчиваются, и остаются только спутники. И вот попадаем мы в какой-нибудь арктический посёлок с населением 100 человек, где связь работает по часам от локальных генераторов — включается только на четыре часа в сутки. Там нет банков, железных дорог, магазинов и других социальных объектов, а наше отделение есть! Кстати, отчасти поэтому на Почте торгуют товарами первой необходимости. Конечно, трафик в таких местах нестабильный, соблюдать SLA сложно, но, тем не менее, сеть там есть.

    После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы [5] :

    • модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
    • усилить централизацию управления,
    • увеличить доходы,
    • расширить список финансовых услуг,
    • создать в своей структуре авиакрыло,
    • провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).

    В июле 2010 года Правительство России подготовило предложение о смене организационно-правовой формы «Почты России» с ФГУПа на ОАО со 100%-ным государственным участием. К 2011 году на основе предприятия планируется создать Почтовый банк, в который после акционирования войдёт «Почта России». Такое совмещение почтовых и банковских услуг известно в мировой практике. Впервые к этому прибегли в Нидерландах (Postbank, 1881), Швейцарии (PostFinance, 1906) и Великобритании (несколько банков, с 1861 года). Из современных подобных учреждений можно выделить германский Deutsche Postbank и японский Yucho Bank [10] , которые являются одними из ведущих финансовых институтов в своих странах. [5] Концепция создания Почтового банка и развития «Почты России» была разработана Бостонской консалтинговой группой (BCG). Она учитывает высокую долю доходов от оказания предприятием финансовых услуг (пересылки денежных переводов, выплаты пенсий и пособий и приёма коммунальных платежей), которые в 2009 году составили 37 % (при 42 % дохода от почтовых услуг и 21 % — прочих коммерческих услуг). Согласно концепции, предполагается, что, помимо развития розничного банковского бизнеса, предприятие должно также направить свои усилия на [5] :

    • увеличение доли на рынке денежных переводов,
    • активное развитие рынка посылок и экспресс-доставки (EMS),
    • развитие розничной торговли в своих отделениях в сельской местности,
    • изменения в организационной модели (создание специальных бизнес-единиц, работа по макрорегионам).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *