Налоговые льготы будут зависеть от местонахождения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые льготы будут зависеть от местонахождения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Уплата единого платежа с заработной платы означает уплату всех налогов и платежей с дохода работника: индивидуального подоходного налога, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное медицинское страхование (то, что сейчас уплачивается «за счет» работников), кроме этого единый платеж включает социальные отчисления, отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, обязательные пенсионные взносы работодателя (то, что уплачивает работодатель «за свой счет»).

Какие налоги и платежи включает в себя единый платеж с заработной платы?

Устанавливается, что ставка индивидуального подоходного налога (ИПН), в составе единого платежа, в 2023 году будет составлять 8,4% с ее постепенным понижением:

  • с 1 января 2023 года – 8,4 процента;
  • с 1 января 2024 года – 8 процента;
  • с 1 января 2025 года – 7,3 процента;
  • с 1 января 2026 года – 7 процента;
  • с 1 января 2027 года – 6,8 процента.

Чтобы получить освобождение от уплаты налога, нужно соответствовать 5 пунктам

  1. В семье есть двое несовершеннолетних детей. Либо дети являются студентами-очниками вузов, которым еще не исполнилось 24 года.
  2. Семья приобрела квартиру или дом взамен проданного жилья в том же году, в каком и продала старое жилье. Другой вариант – сделка купли-продажи прошла не позже 30 апреля следующего года.
  3. Новое жилье должно быть больше по площади, чем старое. Либо его кадастровая цена должна быть выше.
  4. Кадастровая цена продаваемой квартиры не должна превышать 50 млн рублей.
  5. Налогоплательщик, его супруга или супруг, а также дети не имеют больше половины доли в праве собственности на жилье от общей площади, которая превышает площадь в купленной квартире.

Кaк зaплaтить мeньшe, ecли льгoтный cpoк влaдeния eщe нe пpoшeл

Ecть нecкoлькo cпocoбoв, пoзвoляющиx coвceм нe плaтить нaлoг нa зaкoнныx ocнoвaнияx или cильнo yмeньшить eгo paзмep.

Умeньшитe дoxoды нa pacxoды

Ecли вы кyпили квapтиpy, y вac ecть пoдтвepждeниe пpoизвeдeнныx pacxoдoв. Этo пpaвoycтaнaвливaющий дoкyмeнт – дoгoвop кyпли-пpoдaжи. B нeм yкaзaнo, чтo paнee вы пpиoбpeли квapтиpy, к пpимepy, зa 3,4 млн pyблeй. Пpoшлo мeньшe 5 лeт, нo вaм нaдo пpoдaть этo жильe, нe дoжидaяcь, пoкa пpoйдeт минимaльный cpoк, кoтopый ocвoбoдит вac oт yплaты нaлoгoв c пoлyчeннoй cyммы.

3aкoн в этoм cлyчae дoпycкaeт yмeньшeниe дoxoдoв нa pacxoды. Дoпycтим, пpoдaeтe вы этy квapтиpy зa 4 млн pyблeй. Toгдa нaлoгoвaя бaзa бyдeт выглядeть тaк:

4 000 000 – 3 400 000 = 600 000

A caм нaлoг cocтaвит: 600 000 x 13% = 78 000

Для cpaвнeния – нaлoг бeз yмeньшeния cocтaвил бы: 4 000 000 x 13% = 520 000

A ecли пpoдaдитe poвнo зa тy cyммy, зa кoтopyю кyпили, зaчтeтe pacxoды в дoxoды, выйдeтe в нoль и нaлoг плaтить бyдeт нe c чeгo.

Чтoбы вocпoльзoвaтьcя этим cпocoбoм, oбязaтeльнo нaдo быть нaлoгoвым peзидeнтoм, a вoт cpoк влaдeния квapтиpoй гocyдapcтвo нe интepecyeт. Дaжe ecли вы кyпили ee в мapтe 2018 гoдa, a в aпpeлe 2018 пpoдaли, вce paвнo мoжeтe пpoвecти yмeньшeниe.

Нeт и oгpaничeний пo кoличecтвy и cyммaм cдeлoк зa гoд. Moжнo пpoдaвaть и пoкyпaть xoть кaждый мecяц и пo кaждoй cдeлкe yмeньшaть дoxoды нa pacxoды, нaлoг бyдeтe плaтить тoлькo c paзницы.

3aкoн paзpeшaeт yчecть вce pacxoды, cвязaнныe c пpиoбpeтeниeм квapтиpы, нo нe yтoчняeт, чтo зaкoнoдaтeль к ним пpичиcлил. К пpимepy, pacxoды нa ycлyги pиeлтopa нaлoгoвaя мoжeт нe пpинять, пoтoмy чтo Mинфин выcкaзывaлcя пpoтив включeния иx в cocтaв pacxoдoв. A вoт пpoцeнты пo кpeдитy, ecли вы бpaли ипoтeкy, мoжнo пoпpoбoвaть включить – Mинфин тo нe дaвaл иx зacчитaть в pacxoды, тo paзpeшaл. Пpaктикa пpoтивopeчивaя, нo знaчит шaнc ecть и мoжнo им вocпoльзoвaтьcя.

Умeньшитe дoxoды нa 1 000 000 pyблeй

Ecли квapтиpy вы нe кyпили, a пoлyчили в нacлeдcтвo или в дap, pacxoдoв нa пpиoбpeтeниe нe бyдeт и yмeньшить дoxoд нa ниx вы нe cмoжeтe. B этoм cлyчae мoжнo вocпoльзoвaтьcя вычeтoм в 1 млн pyблeй, пpaвo нa кoтopый пpeдocтaвляeт гocyдapcтвo.

Уплaтa нaлoгa бyдeт выглядeть тaк: (4 000 000 – 1 000 000) x 13% = 390 000 pyблeй.

B oтличиe oт yмeньшeния дoxoдoв нa pacxoды этoт вычeт мoжнo иcпoльзoвaть тoлькo oдин paз в гoд, a вoт cpoк влaдeния пpoдaннoй квapтиpoй, кaк и в тoм cлyчae, нe бyдeт игpaть никaкoй poли.

Paзyмeeтcя, пoлнocтью yйти oт yплaты нaлoгa пo этoмy вapиaнтy вы cмoжeтe, тoлькo ecли cyммa пpoдaжи coвпaдeт c вычeтoм – миллиoн нa миллиoн – или бyдeт мeньшe, нo в cитyaции, кoгдa пpoдaвaть нaдo пpямo ceйчac, нe дoжидaяcь пятилeтнoгo cpoкa, лyчшe xoть нeмнoгo yмeньшить paзмep нaлoгa.

Упрощенная система налогообложения

С 2023 года в Узбекистане вводится новая система налогообложения – упрощенная система. Она предназначена для предпринимателей, которые имеют небольшой доход, и позволит им более легко и быстро подавать налоговую декларацию и оплачивать налоги.

В соответствии с упрощенной системой налогообложения, налогоплательщик может уменьшить налоговую базу, которая образуется от выявления доходов за отчетный период, на определенные расходы, указанные в законодательстве. Это позволяет снизить сумму налога, который необходимо заплатить.

Особенностью упрощенной системы является наличие одной налоговой ставки на доход – 5%. Это значительно облегчает процесс оплаты налогов и минимизирует вероятность ошибок при расчете налоговой суммы.

Кроме того, для налогоплательщика упрощенной системы упрощается процедура сдачи отчетности в налоговый орган. Это позволяет сэкономить время и силы на отслеживании деталей и сдачи отчетов.

Изменения в налогообложении доходов юридических лиц

В 2023 году в Узбекистане вступят в силу изменения в налогообложении доходов юридических лиц. Одной из главных изменений станет снижение ставки налога на прибыль до 12% для всех юридических лиц, вне зависимости от их формы собственности и объема прибыли.

Также будет установлен предельный размер налоговых вычетов для юридических лиц — не более 50% от их валовой прибыли. Это означает, что компании, получающие большую прибыль, не смогут уменьшать налогооблагаемую базу через налоговые вычеты, что повлияет на уровень налоговых поступлений в государственный бюджет.

Стало известно, что налоговые проверки для юридических лиц будут проводиться чаще. Это связано с усилением контроля за налоговыми платежами и выявлением нарушений в налогооблагаемой базе компаний. Юридические лица должны быть готовы к более строгому контролю со стороны налоговых органов и соблюдать все налоговые законы.

  • Изменения в налогообложении доходов юридических лиц:
  • снижение ставки налога на прибыль до 12%;
  • установлен предельный размер налоговых вычетов в 50% от валовой прибыли;
  • налоговые проверки для юридических лиц будут проводиться чаще.
Читайте также:  Как выбрать и купить квартиру по переуступке прав собственности

Юридические лица должны учитывать изменения в налогообложении при планировании своей деятельности и налоговых платежей. Нарушение налоговых законов может привести к штрафам и убыткам в бизнесе, поэтому важно соблюдать все требования налогового законодательства.

В соответствии с 207 статьей НК, работа, которая выполняется нерезидентами республики, является для организации, действующей на территории РУ, оборотом, который облагается НДС.

Здесь имеется важное условие: местом реализации должен быть именно Узбекистан.

Вне зависимости от того, является организация плательщиком НДС или нет, по работам, которые выполняются нерезидентом, возникает обязательство по осуществлению всех выплат.

А также предприятие обязуется составить отчётность по НДС.

Форма отчётности обязательно включает в себя:

  • Сведения о налогоплательщике.
  • Расчёт налога на добавленную стоимость по всем услугам, которые были получены от нерезидентов республики.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

8.1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических лиц по землям несельскохозяйственного назначения сохраняется.

8.2. На 2020 год налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения, а также ставки земельного налога, взимаемого с плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией утверждены Законом Республики Узбекистан от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год».

Налоговая ставка за земли сельскохозяйственного назначения устанавливается в размере 0,95% к нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий.

За земельные участки, занятые объектами незавершенного строительства, налог уплачивается по удвоенным налоговым ставкам, если иное не предусмотрено законодательством.

В отношении земельных участков, занятых пустующими зданиями, неиспользуемыми производственными площадями, сооружениями нежилого назначения, а также объектами незавершенного строительства законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок, и налоговые льготы по налогу на них не распространяются.

8.3. К налоговым ставкам применяется коэффициент 0,1 к земельным участкам, занятым:

  • юридическими лицами, единственными участниками которых являются общественные объединения инвалидов и в общей численности которых инвалиды составляют не менее 50%, и фонд оплаты труда инвалидов составляет не менее 50 процентов от общего фонда оплаты труда;
  • линиями электропередач, подстанциями и сооружениями на них;
  • общегосударственными линиями связи (воздушные и кабельные линии связи, стоечные линии и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки, линии радиорелейной связи, кабельные телефонные канализации, наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты, распределительные шкафы, коробки контура заземления и другие сооружения связи);
  • железнодорожными путями общего пользования, включая станционные и сортировочные железнодорожные пути, состоящие из земляного полотна, искусственных сооружений, линейно-путевыми зданиями, устройствами железнодорожной связи и электроснабжения, сооружениями и путевыми устройствами, а также защитными лесонасаждениями, предоставленными в установленном порядке в постоянное или временное пользование предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта;
  • магистральными нефте- и газопроводами, включая компрессорные, насосные, противопожарные и противоаварийные станции, станции катодной защиты трубопроводов с узлами их подключения, устройства очистки трубопроводов и иные аналогичные сооружения.
  • взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;
  • под строительство объектов, включенных в Государственные программы развития , — на период нормативного срока строительства;
  • объектами, по которым приняты решения Кабинета Министров об их консервации, — на период их консервации.

Коэффициент 0,1 к налоговым ставкам вводится взамен ранее предоставленных льгот и применяется к земельным участкам отведенным юридическим лицам в установленном порядке.

8.4. Вводится норма, предусматривающая, что в случае улучшения качества сельскохозяйственных земель (повышения балла бонитета) налог уплачивается юридическими лицами от нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий исходя из нового балла бонитета с начала года, следующего за годом проведения работ по бонитировке почвы, без пересчета ее в периоды, когда были завершены агротехнические мероприятия.

8.5. Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:

  • по землям несельскохозяйственного назначения — до 10 января текущего налогового периода;
  • по землям сельскохозяйственного назначения — до 1 мая текущего налогового периода.

8.5. Юридические лица, имеющие земельные участки, которые не являются объектом налогообложения представляют до 10 января текущего налогового периода в налоговые органы по месту нахождения этих объектов справку, по форме, утвержденной Государственным налоговым комитетом.

8.6. Уплата налога за земли несельскохозяйственного назначения производится:

  • плательщиками налога с оборота — до 10 числа каждого первого месяца квартала в размере одной четвертой части годовой суммы налога;
  • налогоплательщиками, не относящимися к плательщикам налога с оборота, — до 10 числа каждого месяца в размере одной двенадцатой части годовой суммы налога.

Уплата налога за земли сельскохозяйственного назначения, производится в следующем порядке:

  • до 1 сентября отчетного года — 30% от годовой суммы налога;
  • до 1 декабря отчетного года — оставшаяся сумма налога.

10.1. Порядок исчисления и уплаты налога за пользование водными ресурсами сохраняется.

10.2. Ставки налога за пользование водными ресурсами на 2020 год утверждены в декабре.

С 1 января 2020 года для предприятий-производителей алкогольной продукции (кроме пива и вина) устанавливаются налоговые ставки по объему воды, используемой для производства алкогольной продукции (кроме пива и вина) — 21 900 сумов за 1 куб.метр, а для прочих целей по поверхностным источникам водных ресурсов — в размере 410 сумов за 1 куб. метр и по подземным источникам водных ресурсов — в размере 490 сумов за 1 куб. метр.

Налоговой базой для юридических лиц, производящих алкогольную продукцию, является объем воды, использованной на их производство и на прочие цели.

Под объемом воды, используемой для производства алкогольной продукции, понимается объем воды, приходящийся на готовую продукцию в потребительской таре.

Предприятия-производители безалкогольных напитков, до утверждения формы справки для исчисления авансовых платежей по налогу за пользование водными ресурсами, предоставляют до 20 января 2020 года в налоговые органы по месту водопользования и водопотребления справку для исчисления авансовых платежей по налогу за пользование водными ресурсами по форме согласно приложению к настоящему совместному письму.

Установлены повышенные налоговые ставки (в пятикратном размере установленных налоговых ставок) в случаях:

  • забора воды сверх установленных лимитов водопользования (в части такого превышения);
  • при использовании водных ресурсов без разрешительных документов;
  • при использовании предприятиями, осуществляющими мойку автотранспортных средств, воды из поверхностных источников.

10.3. Сроки представления налоговой отчетности для большинства налогоплательщиков сохраняются.

10.4. Сроки представления справки для исчисления размера авансовых платежей по налогу в налоговые органы по месту водопользования или водопотребления сохраняются.

При этом авансовые платежи уплачиваются:

  • юридическими лицами (за исключением плательщиков налога с оборота), у которых сумма налога за налоговый период составляет более двухсоткратного размера базовой расчетной величины, — не позднее
    20 числа каждого месяца в размере одной двенадцатой части годовой суммы налога;
  • юридическими лицами, не являющихся плательщиками налога с оборота, у которых сумма налога за налоговый период составляет менее двухсоткратного размера базовой расчетной величины, а также плательщиками налога с оборота и индивидуальными предпринимателями — не позднее 20 числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой части годовой суммы налога.
Читайте также:  Как получить налоговый вычет за квартиру в 2023 году

Уплата налога за налоговый период с учетом авансовых платежей производится налогоплательщиками, за исключением дехканских хозяйств, по месту водопользования или водопотребления не позднее срока представления налоговой отчетности.

Уплата налога дехканскими хозяйствами производится один раз в год до 1 мая года, следующего за налоговым периодом.

В декабре 2018 года в налоговое законодательство страны были внесены некоторые изменения. Они вступили в силу в 2019 году.

Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

Как изменились налоги в Узбекистане для 2021 года

К обороту по реализации работ и услуг следует отнести:

  • Отгрузку товаров.
  • Уставной капитал.
  • Передачу имущества (безвозмездную).
  • Обмен имущества на иные услуги, работы и товары, предусмотренные узбекским законодательством.
  • Передачу имущества сотруднику в счёт з/п.
  • Передачу материалов и товаров в соответствии с договором займа.
  • Передачу имущества в финансовую аренду (также сюда относится лизинг).
  • Отгрузку вещей (принимаются во внимание условия рассрочки платежей).
  • Предоставление помещения в аренду.
  • Передачу прав на результат интеллектуального труда. Дополнительно предоставляется право на использование интеллектуального продукта.

Более подробную информацию можно узнать по ссылке.

Если имеется необлагаемый и облагаемый оборот, расчёт осуществляется на основе суммы НДС:

  • По товарам, которые были приобретены для личных нужд.
  • НДС, что приходится на облагаемый оборот. Сюда же относится оборот, который облагается по ставке в 0%.

К товарам, необлагаемым оборотом, следует отнести:

  • Те, что реализуются за пределами РУ.
  • Освобождённые от НДС.

Если плательщик совершает необлагаемые и облагаемые обороты одновременно, то «входной» НДС обязательно распределяется.

Сумма налога на добавленную стоимость определяется 2 способами:

  • Раздельным.
  • Пропорциональным.

Выбранный способ закрепляется в учётной политике. Заменять его на протяжении календарного года нельзя.

Общеустановленным местом, где реализуются товары, является территория Узбекистана.

При этом должно быть выполнено хотя-бы одно из двух условий:

  • В момент погрузки и перевозки товар находится в пределах узбекских границ, или на других территориях, которые находятся под юрисдикцией этого государства.
  • Товар находится в Узбекистане, но не грузится и не перевозится.

Для определения налогооблагаемой базы необходимо учесть следующие показатели:

  • Убытки, которые имели место в прошлых периодах.
  • Размер уменьшения прибыли, облагаемой налогом.
  • Льготы по НДС.
  • Вычитаемые расходы.
  • Доход (в совокупности).

Налоги юридических лиц в узбекистане

В вышеуказанном законе утверждены ставки земельного налога с юридических и физических лиц.

В документе говорится, что к ставкам, приведенным в таблицах 2 и 3, в зависимости от местоположения земельных участков, применяются коэффициенты:

— в радиусе 20 км от города Ташкента — 1,30;

— в радиусе 15 км от столицы Республики Каракалпакстан и областных центров -1,20;

— в радиусе 10 км от районных центров – 1,15;

— в радиусе 5 км от других городов – 1,10.

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях, когда земельный участок находится вблизи двух городов, применяется коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

При исчислении земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, к ставкам, приведенным в таблице 3 в зависимости от качества земель, применяются коэффициенты: при бонитете почв до 40 баллов – 0,75, от 41 до 70 баллов – 1,0 и свыше 70 – 1,25.

Применение коэффициентов, указанных в пунктах 1 и 2, осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки.

Кроме того, за земли, занятые под рудниками и карьерами, расположенными в административных границах городов и поселков, налог уплачивается с применением коэффициента 0,1 к ставкам, приведенным в таблице 1 для соответствующих зон.

За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц. При этом за земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными гаражами, с физических лиц налог взимается по ставкам, утвержденным для земель индивидуального жилищного хозяйства.

Уровень безработицы и перспективы мигрантов

Согласно официальной статистике, уровень безработицы в государстве составляет 5,2 процента, что, однако, подвергается сомнению среди жителей страны.

Количество мигрантов в соседние Россию и Казахстан увеличивается, что вносит определенный вклад в укрепление экономики Узбекистана (денежными переводами в страну попадает почти 3 миллиарда долларов в год). Правительство активно разрабатывает программы по защите интересов мигрантов для облегчения легализации их деятельности.

Несмотря на рост экономики и укрепление финансового благополучия граждан, Узбекистан остается не самой привлекательной страной для работы как для местных жителей, так и для иностранцев. Уровень средних зарплат не позволяет комфортно жить большинству людей. Даже с учетом всех программ по улучшению благосостояния населения количество трудовых мигрантов растет, и ситуация вряд ли поменяется к лучшему в ближайшее время.

В 6-НДФЛ нужно будет указывать новые коды доходов и вычетов.

В справках к форме 6-НДФЛ надо будет указывать новые коды доходов и вычетов по НДФЛ. Внесли коды для сделок с цифровыми финансовыми активами, коды для социального налогового вычета.

Проект поправок в приказ с кодами опубликован на федеральном портале.

Новые коды доходов, в частности, такие:

  • 2540 — доход в натуральной форме в виде цифровых финансовых активов или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права;
  • 2650 — матвыгода от приобретения ЦФА у взаимозависимых лиц;
  • 3032 —выплата в денежной форме, связанные с выкупом ЦФА;
  • 3100 — доходы по договору о приемной семье, договору о патронатной семье;
  • 3110 — компенсации от госорганов и общественных объединений за время исполнения государственных или иных обязанностей.
Читайте также:  Двойной вычет одному родителю: как получить

Новые коды вычетов, в том числе, такие:

  • 290 — расходы по приобретению ЦФА;
  • 330 — взносы в НПФ;
  • 332 — взносы на добровольное страхование жизни.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Налоги при владении недвижимостью

Собственники недвижимости, независимо от гражданства, должны платить налоги в стране. Для этого необходимо встать на налоговый учёт в службе доходов Грузии и получить ИНН.

Ставки налогов одинаковы для резидентов и нерезидентов Грузии. В облагаемую сумму включаются доходы, полученные и от грузинских, и от зарубежных источников. Размер последних фиксируется по поданным налоговым декларациям, однако фактически доходы, полученные за пределами Грузии, отследить сложно.

Заполнить декларацию нужно до 1 ноября отчётного года, уплатить налог – до 15 ноября. В случае просрочки начисляется пеня в размере 0,07% за каждый дополнительный день.

В зависимости от типа недвижимости у собственника возникает обязанность платить налог на землю и/или на имущество.

Налоги в Узбекистане в 2021 году: что изменилось

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Простой и быстрый способ узнать ставку по налогу на недвижимость в вашем регионе, воспользоваться сервисом ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Выберете в системе вид налога, период и регион, в котором расположена ваша недвижимость. Нажмите кнопку «Найти», после система выдаст вам всю необходимую информацию. Нажмите на раздел «Подробнее». В форме вы найдете ставки, сроки уплаты и и нормативный документ, в котором региональные власти указали всю необходимую информацию.

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2020 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога в 2020 году:

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

где:

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2020 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2020 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2020 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2020 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.

Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Подробнее о льготах, установленных НК РФ, читайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *