Коротко об основах бюджетного учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коротко об основах бюджетного учета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений

Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:

Наименование балансового счета

Синтетический счет объекта учета

Наименование группы

Синтетический

Аналитический

Группа

Вид

1

2

3

4

5

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

1 0 0

Основные средства

1 0 1

1 0 1

1

Основные средства — недвижимое имущество учреждения

1 0 1

2

Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 1

3

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

9

Основные средства — иное движимое имущество учреждения

1 0 1

1

1 0 1

2

1 0 1

3

1 0 1

4

1 0 1

5

1 0 1

6

1 0 1

7

1 0 1

8

Нематериальные активы

1 0 2

1 0 2

2

Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 2

3

Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения

Непроизведенные активы

1 0 3

1 0 3

1

Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения

1 0 3

3

Непроизведенные активы — иное движимое имущество

1 0 3

9

Непроизведенные активы — в составе имущества концедента

1 0 3

1

1 0 3

2

1 0 3

3

Амортизация

1 0 4

1 0 4

1

Амортизация недвижимого имущества учреждения

1 0 4

2

Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения

1 0 4

3

Амортизация иного движимого имущества учреждения

1 0 4

4

Амортизация прав пользования активами

1 0 4

5

Амортизация имущества, составляющего казну

104 6

Амортизация прав пользования нематериальными активами

1 0 4

9

Амортизация имущества учреждения в концессии

1 0 4

1

1 0 4

2

1 0 4

3

1 0 4

4

1 0 4

5

1 0 4

6

1 0 4

7

1 0 4

8

1 0 4

9

1 0 4

2

9

1 0 4

3

9

1 0 4

4

9

1 0 4

5

1

1 0 4

5

2

1 0 4

5

4

1 0 4

5

9

Материальные запасы

1 0 5

1 0 5

2

Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения

1 0 5

3

Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения

1 0 5

1

1 0 5

2

1 0 5

3

1 0 5

4

1 0 5

5

1 0 5

6

1 0 5

7

1 0 5

8

1 0 5

9

Вложения в нефинансовые активы

1 0 6

1 0 6

1

Вложения в недвижимое имущество

1 0 6

2

Вложения в особо ценное движимое имущество

1 0 6

3

Вложения в иное движимое имущество

1 0 6

4

Вложения в объекты финансовой аренды

1 0 6

6

Вложения в права пользования нематериальными активами

1 0 6

1

1 0 6

2

1 0 6

3

1 0 6

4

Нефинансовые активы в пути

1 0 7

1 0 7

1

Недвижимое имущество учреждения в пути

1 0 7

2

Особо ценное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

3

Иное движимое имущество учреждения в пути

1 0 7

1

1 0 7

3

Нефинансовые активы имущества казны

1 0 8

1 0 8

5

Нефинансовые активы, составляющие казну

1 0 8

5

1

1 0 8

5

2

1 0 8

5

3

1 0 8

5

4

1 0 8

5

5

1 0 8

5

6

1 0 8

5

7

1 0 8

9

1 0 8

9

1

1 0 8

9

2

1 0 8

9

5

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

1 0 9

1 0 9

6

Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

7

Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

1 0 9

8

Общехозяйственные расходы

Права пользования активами

1 1 1

1 1 1

4

Права пользования нефинансовыми активами

1 1 1

4

1

1 1 1

4

2

1 1 1

4

4

1 1 1

4

5

1 1 1

4

6

1 1 1

4

7

1 1 1

4

8

1 1 1

4

9

1 1 1 6

Права пользования нематериальными активами

Обесценение нефинансовых активов

1 1 4

1 1 4

1

Обесценение недвижимого имущества учреждения

1 1 4

2

Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения

1 1 4

3

Обесценение иного движимого имущества учреждения

1 1 4

4

Обесценение прав пользования активами

1 1 4 6

Обесценение прав пользования нематериальными активами

1 1 4

1

1 1 4

2

1 1 4

3

1 1 4

4

1 1 4

5

1 1 4

6

1 1 4

7

1 1 4

8

1 1 4

9

1 1 4

6

1 1 4

6

1

1 1 4

6

2

1 1 4

6

3

ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

2 0 0

Денежные средства учреждения

2 0 1

2 0 1

1

Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства

2 0 1

2

Денежные средства учреждения в кредитной организации

2 0 1

3

Денежные средства в кассе учреждения

2 0 1

1

2 0 1

2

2 0 1

3

2 0 1

4

2 0 1

5

2 0 1

6

2 0 1

7

Средства на счетах бюджета

2 0 2

2 0 2

1

Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства

2 0 2

2

Средства на счетах бюджета в кредитной организации

2 0 2

3

Средства бюджета на депозитных счетах

2 0 2

1

2 0 2

2

2 0 2

3

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2 0 3

1

2 0 3

1

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

2 0 3

2

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

2 0 3

3

Средства на счетах для выплаты наличных денег

2 0 3

2

2 0 3

3

2 0 3

4

2 0 3

5

Финансовые вложения

2 0 4

2 0 4

2

Ценные бумаги, кроме акций

2 0 4

3

Акции и иные формы участия в капитале

2 0 4

5

Иные финансовые активы

2 0 4

2

1

2 0 4

2

2

2 0 4

2

3

2 0 4

3

1

2 0 4

3

2

2 0 4

3

3

2 0 4

3

4

2 0 4

5

2

2 0 4

5

3

Расчеты по доходам

2 0 5

2 0 5

1

Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

2 0 5

2

Расчеты по доходам от собственности

2 0 5

3

Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

2 0 5

4

Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба

2 0 5

5

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера

2 0 5

6

Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера

2 0 5

7

Расчеты по доходам от операций с активами

2 0 5

8

Расчеты по прочим доходам

2 0 5

1

1

2 0 5

2

1

2 0 5

2

2

2 0 5

2

3

2 0 5

2

4

2 0 5

2

6

2 0 5

2

7

2 0 5

2

8

2 0 5

2

9

2 0 5

3

1

2 0 5

3

2

2 0 5

3

3

2 0 5

3

5

2 0 5

4

1

2 0 5

4

4

2 0 5

4

5

2 0 5

5

1

2 0 5

5

2

2 0 5

5

3

2 0 5

6

1

2 0 5

7

1

2 0 5

7

2

2 0 5

7

3

2 0 5

7

4

2 0 5

7

5

2 0 5

8

1

2 0 5

8

3

2 0 5

8

4

2 0 5

8

9

Расчеты по выданным авансам

2 0 6

2 0 6

1

Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 6

2

Расчеты по авансам по работам, услугам

2 0 6

3

Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов

2 0 6

4

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

2 0 6

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 6

6

Расчеты по авансам по социальному обеспечению

2 0 6

7

Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

2 0 6 8

Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

2 0 6

9

Расчеты по авансам по прочим расходам

2 0 6

1

1

2 0 6

1

2

2 0 6

1

3

2 0 6

2

1

2 0 6

2

2

2 0 6

2

3

2 0 6

2

4

2 0 6

2

5

2 0 6

2

6

2 0 6

2

7

2 0 6

2

8

2 0 6

2

9

2 0 6

3

1

2 0 6

3

2

2 0 6

3

3

2 0 6

3

4

2 0 6

4

1

2 0 6

4

2

2 0 6

5

1

2 0 6

5

2

2 0 6

5

3

2 0 6

6

1

2 0 6

6

2

2 0 6

6

3

2 0 6

7

2

2 0 6

7

3

2 0 6

7

5

2 0 6

9

6

Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2 0 7

1

Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам)

2 0 7

2

Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)

2 0 7

3

Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям

2 0 7

1

Расчеты по прочим долговым требованиям

2 0 7

3

2 0 7

4

Расчеты с подотчетными лицами

2 0 8

2 0 8

1

Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

2 0 8

2

Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг

2 0 8

3

Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов

2 0 8

5

Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

2 0 8 6

Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению

2 0 8

9

Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам

2 0 8

1

1

2 0 8

1

2

2 0 8

1

3

2 0 8

2

1

2 0 8

2

2

2 0 8

2

3

2 0 8

2

4

2 0 8

2

5

2 0 8

2

6

2 0 8

2

7

2 0 8

2

8

2 0 8

2

9

2 0 8

3

1

2 0 8

3

2

2 0 8

3

4

2 0 8

6

1

2 0 8

6

2

2 0 8

6

3

2 0 8

9

1

2 0 8

9

3

2 0 8

9

4

2 0 8

9

5

2 0 8

9

6

Расчеты по ущербу и иным доходам

2 0 9

2 0 9

3

Расчеты по компенсации затрат

2 0 9

3

4

2 0 9

3

6

2 0 9

4

Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба

2 0 9

4

1

2 0 9

4

3

2 0 9

4

4

2 0 9

4

5

2 0 9

7

Расчеты по ущербу нефинансовым активам

2 0 9

7

1

2 0 9

7

2

2 0 9

7

3

2 0 9

7

4

2 0 9

8

Расчеты по иным доходам

2 0 9

8

1

2 0 9

8

2

2 0 9

8

9

Прочие расчеты с дебиторами

2 1 0

2 1 0

2

2 1 0

8

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному

2 1 0

9

2

Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет

2 1 0

3

2 1 0

4

2 1 0

5

2 1 0

6

2 1 0

1

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

2 1 0

1

1

2 1 0

1

2

2 1 0

1

3

Внутренние расчеты по поступлениям

2 1 1

Внутренние расчеты по выбытиям

2 1 2

Вложения в финансовые активы

2 1 5

2 1 5

2

Вложения в ценные бумаги, кроме акций

2 1 5

3

Вложения в акции и иные формы участия в капитале

2 1 5

5

Вложения в иные финансовые активы

2 1 5

2

1

2 1 5

2

2

2 1 5

2

3

2 1 5

3

1

2 1 5

3

2

2 1 5

3

3

2 1 5

3

4

2 1 5

5

2

2 1 5

5

3

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

3 0 0

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

3 0 1

3 0 1

1

Расчеты по долговым обязательствам в рублях

3 0 1

2

Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)

3 0 1

3

Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям

3 0 1

4

Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте

3 0 1

1

3 0 1

2

3 0 1

3

3 0 1

4

Расчеты по принятым обязательствам

3 0 2

3 0 2

1

Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

3 0 2

2

Расчеты по работам, услугам

3 0 2

3

Расчеты по поступлению нефинансовых активов

3 0 2

4

Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

3 0 2

5

Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

3 0 2

6

Расчеты по социальному обеспечению

3 0 2

7

Расчеты по приобретению финансовых активов

3 0 2 8

Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

3 0 2

9

Расчеты по прочим расходам

3 0 2

1

1

3 0 2

1

2

3 0 2

1

3

3 0 2

2

1

3 0 2

2

2

3 0 2

2

3

3 0 2

2

4

3 0 2

2

5

3 0 2

2

6

3 0 2

2

7

3 0 2

2

8

3 0 2

2

9

3 0 2

3

1

3 0 2

3

2

3 0 2

3

3

3 0 2

3

4

3 0 2

4

1

3 0 2

4

2

3 0 2

5

1

3 0 2

5

2

3 0 2

5

3

3 0 2

6

1

3 0 2

6

2

3 0 2

6

3

3 0 2

7

2

3 0 2

7

3

3 0 2

7

5

3 0 2

9

3

3 0 2

9

5

3 0 2

9

6

Расчеты по платежам в бюджеты

3 0 3

3 0 3

1

3 0 3

2

3 0 3

3

3 0 3

4

3 0 3

5

3 0 3

6

3 0 3

7

3 0 3

8

3 0 3

9

3 0 3

1

3 0 3

1

1

3 0 3

1

2

3 0 3

1

3

Прочие расчеты с кредиторами

3 0 4

3 0 4

1

3 0 4

2

3 0 4

3

3 0 4

4

3 0 4

8

4

3 0 4

9

4

3 0 4

5

3 0 4

6

3 0 4

8

6

3 0 4

9

6

Расчеты по выплате наличных денег

3 0 6

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

3 0 7

1

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

3 0 7

2

3 0 7

3

3 0 7

4

3 0 7

5

Внутренние расчеты по поступлениям

3 0 8

Внутренние расчеты по выбытиям

3 0 9

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

4 0 0

Финансовый результат экономического субъекта

4 0 1

4 0 1

1

Доходы текущего финансового года

4 0 1 1 6

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 1 7

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

1

8

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

1

9

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

Расходы текущего финансового года

4 0 1 2 6

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1 2 7

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

4 0 1

2

8

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

4 0 1

2

9

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

4 0 1

3

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

4 0 1

4

Доходы будущих периодов

4 0 1 4 1

Доходы будущих периодов к признанию в текущем году

4 0 1 4 9

Доходы будущих периодов к признанию в очередные года

4 0 1

5

Расходы будущих периодов

4 0 1

6

Резервы предстоящих расходов

Результат по кассовым операциям бюджета

4 0 2

4 0 2

1

Поступления

4 0 2

2

Выбытия

4 0 2

3

Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

5 0 0

5 0 0

1

Санкционирование по текущему финансовому году

5 0 0

2

Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)

5 0 0

3

Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)

5 0 0

4

Санкционирование по второму году, следующему за очередным

5 0 0

9

Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)

Лимиты бюджетных обязательств

5 0 1

5 0 1

1

5 0 1

2

5 0 1

3

5 0 1

4

5 0 1

5

5 0 1

6

5 0 1

9

Обязательства

5 0 2

5 0 2

1

5 0 2

2

5 0 2

5

5 0 2

7

Принимаемые обязательства

5 0 2

9

Отложенные обязательства

Бюджетные ассигнования

5 0 3

5 0 3

1

5 0 3

2

5 0 3

3

5 0 3

4

5 0 3

5

5 0 3

6

5 0 3

9

Сметные (плановые, прогнозные) назначения

5 0 4

Право на принятие обязательств

5 0 6

Утвержденный объем финансового обеспечения

5 0 7

Получено финансовое обеспечение

5 0 8

Читайте также:  Как рассчитываются отпускные работникам в Беларуси?

Расчеты по предоставленным займам

Для автономных учреждений неактуальны счета учета расчетов с дебиторами по выданным бюджетным кредитам (счета 207 01 — 207 05), поскольку они не предоставляют бюджетные кредиты. В соответствии с Законом N 174-ФЗ целью создания автономных учреждений является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Вряд ли государственные власти делегируют автономным учреждениям полномочия по предоставлению бюджетных кредитов. А вот предоставлять займы за счет средств, заработанных учреждением самостоятельно, Закон N 174-ФЗ не запрещает: автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя (п. 6 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). В этом случае предоставленные юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежные и иные займы подлежат учету на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы». Такие займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно. Предоставленные займы отражаются по дебету счета 58-3 в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или другими соответствующими счетами, возврат займа — по дебету счета 51 или других соответствующих счетов и кредиту счета 58-3.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Бюджетные аналитические счета счета 302 00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» представлены обширным перечнем (п. 184 Инструкции N 25н). С целью анализа различий коммерческого и бюджетного учета их можно объединить в группы:

  • расчеты по заработной плате, прочим выплатам, начислениям на оплату труда (счета 302 01 — 302 03) и прочим расходам (счет 302 18);
  • расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате соответствующих услуг (счета 302 04 — 302 09) и по приобретению соответствующих активов (счета 302 19 — 302 24);
  • расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям различным организациям и бюджетам (счета 302 10 — 302 14);
  • расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения (счет 302 15), по пособиям по социальной помощи населению (счет 302 16), по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления (счет 302 17).

Именно в таком порядке мы рассмотрим особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг и приобретению активов

Расчеты учреждения с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, которые в бюджетном учете отражаются с применением счетов 302 04 — 302 04, а также 302 18 — 302 24, в коммерческом учете принимаются с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором подлежит обобщению информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и прочее, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и другие.

Автономные организации, осуществляющие при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также должны отражать на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Обратите внимание: все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того как счет был акцептован) были выявлены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, то счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76-2 «Расчеты по претензиям».

За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. По дебету счета 60 отражаются суммы исполнения обязательств (оплата счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету. При этом он должен обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и пр.

Понятие и структура классификации расходов бюджетов РФ

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней. Она отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Таблица 2. Структура кода классификации расходов бюджета РФ

Код администратора

Раздел

Подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Экономическая классификация

1 часть

2 часть

3 часть

Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2020 года приказом Минфина России от 8 июня 2020 года N 98н, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

код раздела (4-5 разряды);

код подраздела (6-7 разряды);

код целевой статьи (8-17 разряды);

код вида расходов (18-20 разряды).

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков

Расчеты по предоставленным займам

Для автономных учреждений неактуальны счета учета расчетов с дебиторами по выданным бюджетным кредитам (счета 207 01 — 207 05), поскольку они не предоставляют бюджетные кредиты. В соответствии с Законом N 174-ФЗ целью создания автономных учреждений является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Вряд ли государственные власти делегируют автономным учреждениям полномочия по предоставлению бюджетных кредитов. А вот предоставлять займы за счет средств, заработанных учреждением самостоятельно, Закон N 174-ФЗ не запрещает: автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя (п. 6 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). В этом случае предоставленные юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежные и иные займы подлежат учету на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы». Такие займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно. Предоставленные займы отражаются по дебету счета 58-3 в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или другими соответствующими счетами, возврат займа — по дебету счета 51 или других соответствующих счетов и кредиту счета 58-3.

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 07000 01 1000 110 182 1 05 07000 01 2100 110 182 1 05 07000 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 07000 01 1000 110 182 1 05 07000 01 2100 110 182 1 05 07000 01 3000 110

План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений

Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2021 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:

Наименование балансового счета Синтетический счет объекта учета Наименование группы
Синтетический Аналитический
Группа Вид
1 2 3 4 5
НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 1 0 0 0 0
Основные средства 1 0 1 0 0
1 0 1 1 0 Основные средства — недвижимое имущество учреждения
1 0 1 2 0 Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения
1 0 1 3 0 Основные средства — иное движимое имущество учреждения
1 0 1 9 0 Основные средства — иное движимое имущество учреждения
1 0 1 0 1
1 0 1 0 2
1 0 1 0 3
1 0 1 0 4
1 0 1 0 5
1 0 1 0 6
1 0 1 0 7
1 0 1 0 8
Нематериальные активы 1 0 2 0 0
1 0 2 2 0 Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения
1 0 2 3 0 Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения
Непроизведенные активы 1 0 3 0 0
1 0 3 1 0 Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения
1 0 3 3 0 Непроизведенные активы — иное движимое имущество
1 0 3 9 0 Непроизведенные активы — в составе имущества концедента
1 0 3 0 1
1 0 3 0 2
1 0 3 0 3
Амортизация 1 0 4 0 0
1 0 4 1 0 Амортизация недвижимого имущества учреждения
1 0 4 2 0 Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения
1 0 4 3 0 Амортизация иного движимого имущества учреждения
1 0 4 4 0 Амортизация прав пользования активами
1 0 4 5 0 Амортизация имущества, составляющего казну
104 6 Амортизация прав пользования нематериальными активами
1 0 4 9 0 Амортизация имущества учреждения в концессии
1 0 4 0 1
1 0 4 0 2
1 0 4 0 3
1 0 4 0 4
1 0 4 0 5
1 0 4 0 6
1 0 4 0 7
1 0 4 0 8
1 0 4 0 9
1 0 4 2 9
1 0 4 3 9
1 0 4 4 9
1 0 4 5 1
1 0 4 5 2
1 0 4 5 4
1 0 4 5 9
Материальные запасы 1 0 5 0 0
1 0 5 2 0 Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения
1 0 5 3 0 Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения
1 0 5 0 1
1 0 5 0 2
1 0 5 0 3
1 0 5 0 4
1 0 5 0 5
1 0 5 0 6
1 0 5 0 7
1 0 5 0 8
1 0 5 0 9
Вложения в нефинансовые активы 1 0 6 0 0
1 0 6 1 0 Вложения в недвижимое имущество
1 0 6 2 0 Вложения в особо ценное движимое имущество
1 0 6 3 0 Вложения в иное движимое имущество
1 0 6 4 0 Вложения в объекты финансовой аренды
1 0 6 6 0 Вложения в права пользования нематериальными активами
1 0 6 0 1
1 0 6 0 2
1 0 6 0 3
1 0 6 0 4
Нефинансовые активы в пути 1 0 7 0 0
1 0 7 1 0 Недвижимое имущество учреждения в пути
1 0 7 2 0 Особо ценное движимое имущество учреждения в пути
1 0 7 3 0 Иное движимое имущество учреждения в пути
1 0 7 0 1
1 0 7 0 3
Нефинансовые активы имущества казны 1 0 8 0 0
1 0 8 5 0 Нефинансовые активы, составляющие казну
1 0 8 5 1
1 0 8 5 2
1 0 8 5 3
1 0 8 5 4
1 0 8 5 5
1 0 8 5 6
1 0 8 5 7
1 0 8 9 0
1 0 8 9 1
1 0 8 9 2
1 0 8 9 5
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг 1 0 9 0 0
1 0 9 6 0 Себестоимость готовой продукции, работ, услуг
1 0 9 7 0 Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг
1 0 9 8 0 Общехозяйственные расходы
Права пользования активами 1 1 1 0 0
1 1 1 4 0 Права пользования нефинансовыми активами
1 1 1 4 1
1 1 1 4 2
1 1 1 4 4
1 1 1 4 5
1 1 1 4 6
1 1 1 4 7
1 1 1 4 8
1 1 1 4 9
1 1 1 6 Права пользования нематериальными активами
Обесценение нефинансовых активов 1 1 4 0 0
1 1 4 1 0 Обесценение недвижимого имущества учреждения
1 1 4 2 0 Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения
1 1 4 3 0 Обесценение иного движимого имущества учреждения
1 1 4 4 0 Обесценение прав пользования активами
1 1 4 6 Обесценение прав пользования нематериальными активами
1 1 4 0 1
1 1 4 0 2
1 1 4 0 3
1 1 4 0 4
1 1 4 0 5
1 1 4 0 6
1 1 4 0 7
1 1 4 0 8
1 1 4 0 9
1 1 4 6 0
1 1 4 6 1
1 1 4 6 2
1 1 4 6 3
ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 2 0 0 0 0
Денежные средства учреждения 2 0 1 0 0
2 0 1 1 0 Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства
2 0 1 2 0 Денежные средства учреждения в кредитной организации
2 0 1 3 0 Денежные средства в кассе учреждения
2 0 1 0 1
2 0 1 0 2
2 0 1 0 3
2 0 1 0 4
2 0 1 0 5
2 0 1 0 6
2 0 1 0 7
Средства на счетах бюджета 2 0 2 0 0
2 0 2 1 0 Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства
2 0 2 2 0 Средства на счетах бюджета в кредитной организации
2 0 2 3 0 Средства бюджета на депозитных счетах
2 0 2 0 1
2 0 2 0 2
2 0 2 0 3
Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 2 0 3 0 0
2 0 3 0 1
2 0 3 1 0 Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание
2 0 3 2 0 Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути
2 0 3 3 0 Средства на счетах для выплаты наличных денег
2 0 3 0 2
2 0 3 0 3
2 0 3 0 4
2 0 3 0 5
Финансовые вложения 2 0 4 0 0
2 0 4 2 0 Ценные бумаги, кроме акций
2 0 4 3 0 Акции и иные формы участия в капитале
2 0 4 5 0 Иные финансовые активы
2 0 4 2 1
2 0 4 2 2
2 0 4 2 3
2 0 4 3 1
2 0 4 3 2
2 0 4 3 3
2 0 4 3 4
2 0 4 5 2
2 0 4 5 3
Расчеты по доходам 2 0 5 0 0
2 0 5 1 0 Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование
2 0 5 2 0 Расчеты по доходам от собственности
2 0 5 3 0 Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
2 0 5 4 0 Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба
2 0 5 5 0 Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера
2 0 5 6 0 Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера
2 0 5 7 0 Расчеты по доходам от операций с активами
2 0 5 8 0 Расчеты по прочим доходам
2 0 5 1 1
2 0 5 2 1
2 0 5 2 2
2 0 5 2 3
2 0 5 2 4
2 0 5 2 6
2 0 5 2 7
2 0 5 2 8
2 0 5 2 9
2 0 5 3 1
2 0 5 3 2
2 0 5 3 3
2 0 5 3 5
2 0 5 4 1
2 0 5 4 4
2 0 5 4 5
2 0 5 5 1
2 0 5 5 2
2 0 5 5 3
2 0 5 6 1
2 0 5 7 1
2 0 5 7 2
2 0 5 7 3
2 0 5 7 4
2 0 5 7 5
2 0 5 8 1
2 0 5 8 3
2 0 5 8 4
2 0 5 8 9
Расчеты по выданным авансам 2 0 6 0 0
2 0 6 1 0 Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
2 0 6 2 0 Расчеты по авансам по работам, услугам
2 0 6 3 0 Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов
2 0 6 4 0 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
2 0 6 5 0 Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
2 0 6 6 0 Расчеты по авансам по социальному обеспечению
2 0 6 7 0 Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
2 0 6 8 Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
2 0 6 9 0 Расчеты по авансам по прочим расходам
2 0 6 1 1
2 0 6 1 2
2 0 6 1 3
2 0 6 2 1
2 0 6 2 2
2 0 6 2 3
2 0 6 2 4
2 0 6 2 5
2 0 6 2 6
2 0 6 2 7
2 0 6 2 8
2 0 6 2 9
2 0 6 3 1
2 0 6 3 2
2 0 6 3 3
2 0 6 3 4
2 0 6 4 1
2 0 6 4 2
2 0 6 5 1
2 0 6 5 2
2 0 6 5 3
2 0 6 6 1
2 0 6 6 2
2 0 6 6 3
2 0 6 7 2
2 0 6 7 3
2 0 6 7 5
2 0 6 9 6
Расчеты по кредитам, займам (ссудам) 2 0 7 0 0
2 0 7 1 0 Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам)
2 0 7 2 0 Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)
2 0 7 3 0 Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям
2 0 7 0 1 Расчеты по прочим долговым требованиям
2 0 7 0 3
2 0 7 0 4
Расчеты с подотчетными лицами 2 0 8 0 0
2 0 8 1 0 Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
2 0 8 2 0 Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг
2 0 8 3 0 Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов
2 0 8 5 0 Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам
2 0 8 6 Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению
2 0 8 9 0 Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам
2 0 8 1 1
2 0 8 1 2
2 0 8 1 3
2 0 8 2 1
2 0 8 2 2
2 0 8 2 3
2 0 8 2 4
2 0 8 2 5
2 0 8 2 6
2 0 8 2 7
2 0 8 2 8
2 0 8 2 9
2 0 8 3 1
2 0 8 3 2
2 0 8 3 4
2 0 8 6 1
2 0 8 6 2
2 0 8 6 3
2 0 8 9 1
2 0 8 9 3
2 0 8 9 4
2 0 8 9 5
2 0 8 9 6
Расчеты по ущербу и иным доходам 2 0 9 0 0
2 0 9 3 0 Расчеты по компенсации затрат
2 0 9 3 4
2 0 9 3 6
2 0 9 4 0 Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба
2 0 9 4 1
2 0 9 4 3
2 0 9 4 4
2 0 9 4 5
2 0 9 7 0 Расчеты по ущербу нефинансовым активам
2 0 9 7 1
2 0 9 7 2
2 0 9 7 3
2 0 9 7 4
2 0 9 8 0 Расчеты по иным доходам
2 0 9 8 1
2 0 9 8 2
2 0 9 8 9
Прочие расчеты с дебиторами 2 1 0 0 0
2 1 0 0 2
2 1 0 8 2 Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному
2 1 0 9 2 Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет
2 1 0 0 3
2 1 0 0 4
2 1 0 0 5
2 1 0 0 6
2 1 0 1 0 Расчеты по налоговым вычетам по НДС
2 1 0 1 1
2 1 0 1 2
2 1 0 1 3
Внутренние расчеты по поступлениям 2 1 1 0 0
Внутренние расчеты по выбытиям 2 1 2 0 0
Вложения в финансовые активы 2 1 5 0 0
2 1 5 2 0 Вложения в ценные бумаги, кроме акций
2 1 5 3 0 Вложения в акции и иные формы участия в капитале
2 1 5 5 0 Вложения в иные финансовые активы
2 1 5 2 1
2 1 5 2 2
2 1 5 2 3
2 1 5 3 1
2 1 5 3 2
2 1 5 3 3
2 1 5 3 4
2 1 5 5 2
2 1 5 5 3
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 3 0 0 0 0
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам 3 0 1 0 0
3 0 1 1 0 Расчеты по долговым обязательствам в рублях
3 0 1 2 0 Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)
3 0 1 3 0 Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям
3 0 1 4 0 Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте
3 0 1 0 1
3 0 1 0 2
3 0 1 0 3
3 0 1 0 4
Расчеты по принятым обязательствам 3 0 2 0 0
3 0 2 1 0 Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда
3 0 2 2 0 Расчеты по работам, услугам
3 0 2 3 0 Расчеты по поступлению нефинансовых активов
3 0 2 4 0 Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям
3 0 2 5 0 Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам
3 0 2 6 0 Расчеты по социальному обеспечению
3 0 2 7 0 Расчеты по приобретению финансовых активов
3 0 2 8 Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям
3 0 2 9 0 Расчеты по прочим расходам
3 0 2 1 1
3 0 2 1 2
3 0 2 1 3
3 0 2 2 1
3 0 2 2 2
3 0 2 2 3
3 0 2 2 4
3 0 2 2 5
3 0 2 2 6
3 0 2 2 7
3 0 2 2 8
3 0 2 2 9
3 0 2 3 1
3 0 2 3 2
3 0 2 3 3
3 0 2 3 4
3 0 2 4 1
3 0 2 4 2
3 0 2 5 1
3 0 2 5 2
3 0 2 5 3
3 0 2 6 1
3 0 2 6 2
3 0 2 6 3
3 0 2 7 2
3 0 2 7 3
3 0 2 7 5
3 0 2 9 3
3 0 2 9 5
3 0 2 9 6
Расчеты по платежам в бюджеты 3 0 3 0 0
3 0 3 0 1
3 0 3 0 2
3 0 3 0 3
3 0 3 0 4
3 0 3 0 5
3 0 3 0 6
3 0 3 0 7
3 0 3 0 8
3 0 3 0 9
3 0 3 1 0
3 0 3 1 1
3 0 3 1 2
3 0 3 1 3
Прочие расчеты с кредиторами 3 0 4 0 0
3 0 4 0 1
3 0 4 0 2
3 0 4 0 3
3 0 4 0 4
3 0 4 8 4
3 0 4 9 4
3 0 4 0 5
3 0 4 0 6
3 0 4 8 6
3 0 4 9 6
Расчеты по выплате наличных денег 3 0 6 0 0
Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание 3 0 7 0 0
3 0 7 1 0 Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание
3 0 7 0 2
3 0 7 0 3
3 0 7 0 4
3 0 7 0 5
Внутренние расчеты по поступлениям 3 0 8 0 0
Внутренние расчеты по выбытиям 3 0 9 0 0
ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 4 0 0 0 0
Финансовый результат экономического субъекта 4 0 1 0 0
4 0 1 1 0 Доходы текущего финансового года
4 0 1 1 6 Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 1 7 Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 1 8 Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году
4 0 1 1 9 Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году
4 0 1 2 0 Расходы текущего финансового года
4 0 1 2 6 Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 2 7 Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям
4 0 1 2 8 Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году
4 0 1 2 9 Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году
4 0 1 3 0 Финансовый результат прошлых отчетных периодов
4 0 1 4 0 Доходы будущих периодов
4 0 1 4 1 Доходы будущих периодов к признанию в текущем году
4 0 1 4 9 Доходы будущих периодов к признанию в очередные года
4 0 1 5 0 Расходы будущих периодов
4 0 1 6 0 Резервы предстоящих расходов
Результат по кассовым операциям бюджета 4 0 2 0 0
4 0 2 1 0 Поступления
4 0 2 2 0 Выбытия
4 0 2 3 0 Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета
САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ 5 0 0 0 0
5 0 0 1 0 Санкционирование по текущему финансовому году
5 0 0 2 0 Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)
5 0 0 3 0 Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)
5 0 0 4 0 Санкционирование по второму году, следующему за очередным
5 0 0 9 0 Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)
Лимиты бюджетных обязательств 5 0 1 0 0
5 0 1 0 1
5 0 1 0 2
5 0 1 0 3
5 0 1 0 4
5 0 1 0 5
5 0 1 0 6
5 0 1 0 9
Обязательства 5 0 2 0 0
5 0 2 0 1
5 0 2 0 2
5 0 2 0 5
5 0 2 0 7 Принимаемые обязательства
5 0 2 0 9 Отложенные обязательства
Бюджетные ассигнования 5 0 3 0 0
5 0 3 0 1
5 0 3 0 2
5 0 3 0 3
5 0 3 0 4
5 0 3 0 5
5 0 3 0 6
5 0 3 0 9
Сметные (плановые, прогнозные) назначения 5 0 4 0 0
Право на принятие обязательств 5 0 6 0 0
Утвержденный объем финансового обеспечения 5 0 7 0 0
Получено финансовое обеспечение 5 0 8 0 0
Читайте также:  Из декрета в декрет в 2023 году без выхода на работу

Счета учета для банковских организаций

Центробанк РФ внес существенные изменения в действующий план для кредитных организаций. Теперь порядок, по которому применяется план счетов банка, регулируется положением ЦБ РФ № 579-П от 27.02.2017 (в ред. 28.02.2019) с указанием ЦБ РФ № 4722-У от 15.02.2018.

Структура плана состоит из следующих глав:

  • глава А — балансовые счета;
  • глава Б — счета доверительного управления;
  • глава В — внебалансовые счета;
  • глава Г — счета по учету требований и обязательств по производным финансовым инструментам и прочим договорам (сделкам), по которым расчеты и поставка осуществляются не ранее следующего дня после заключения договора (сделки).

Каждая глава включает определенные разделы и подразделы.

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Переход на ЭДО в бухгалтерском учете

С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.

В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.

С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.

Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.

Внимание

Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 104)

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений — иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений — предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)

Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2023 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2023 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2020 года приказом Минфина России от 8 июня 2020 года N 98н, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

код раздела (4-5 разряды);

код подраздела (6-7 разряды);

код целевой статьи (8-17 разряды);

код вида расходов (18-20 разряды).

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *