ФНС упростила правила организации ЭДО с налогоплательщиками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФНС упростила правила организации ЭДО с налогоплательщиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) первичные учетные документы можно составлять на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Преимущества ЭДО с ФНС

Электронный обмен документацией и отчётностью, организованный через оператора, имеет ряд положительных моментов:

  • Экономия времени и ресурсов. Отправить отчётные документы можно в любое удобное время без личного визита в налоговые органы. Подаваемые отчёты не нужно дублировать в бумажном варианте.
  • Исключение риска ошибок. Заполнение отчётности ведётся по установленным формам, которые контролируют вводимые данных. При ошибках или неточностях система не даёт отправить форму, а указывает на выявленные недочёты.
  • Гарантия получения документов адресатом. Задача оператора заключается в передаче представленных данных контрагенту. Об этом он сигнализирует в течение суток в виде подтверждения доставки. Не нужно дожидаться акта сверки.
  • Конфиденциальность и защита передаваемых данных. Информация защищена от просмотра и изменения со стороны третьих лиц. Документы передаются по защищённым HTTPS-каналам с двухуровневой степенью защиты. Использование квалифицированной электронной подписи значительно ограничивает круг лиц, которым доступно использование системы.
  • Оперативное получение выписок и справок в электронном виде. Документы, списки, справки и акты от налоговых органов приходят в цифровом формате и в кратчайшие сроки.
  • Оповещения об обновлении форм отправки данных. При добавлении новых форм пользователь оперативно получает информацию об этом. Версия используемых шаблонов обновляется автоматически.

Пошаговый алгоритм передачи документа по ЭДО в ФНС.

В зависимости от того, какой тип документации передается или запрашивается у ФНС, реализуется определенный алгоритм движения документа. В данной статье разберем наиболее сложный и распространенный алгоритм — передачи отчетности. А также рассмотрим пошагово, как выглядит отправка обязательного экземпляра бухотчетности в ФНС на новый ресурс налоговой инспекции под названием ГИР БО (Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности).

10 возможных шагов при отправке электронной отчетности в ФНС:

Шаг 1. Налогоплательщик готовит и отправляет отчетный документ. Формируется отчет, подписывается электронной подписью, шифруется и отправляется в ФНС. Если отчет отправляет уполномоченный представитель, то к отчету прилагается соответствующее информационное письмо о представительстве, в котором обязательно указываются данные из доверенности.

Шаг 2. Подтверждение даты отправки оператором ЭДО. Как только оператор ЭДО получает отчет, он формирует подтверждение даты отправки, которое отправляется налогоплательщику, а также подтверждение вместе с отчетом отправляется в налоговую инспекцию.

Шаг 3. Подпись извещения о получении подтверждения даты отправки. Налогоплательщик и налоговая инспекция, получив подтверждение даты отправки от оператора ЭДО, автоматически подписывают извещение и отправляют его оператору ЭДО.

Шаг 4. Налоговая извещает о получении первичного документа. Получив отчет, налоговая через оператора ЭДО отправляет налогоплательщику извещение о получении документа. Его отправка осуществляется автоматически, извещение свидетельствует о том, что документ доставлен на приемный комплекс ИФНС.

Шаг 5. Отрицательный результат первичной проверки. Если на входе документ не удалось расшифровать или он не соответствует требованиям ФНС, вместо извещения о получении налогоплательщику высылается отказ. Отчет не принят, нужно исправить ошибки и повторить отправку отчета.

Шаг 6. Положительный результат приема документа. В случае прохождения документом входного контроля, программа ФНС автоматически формирует квитанцию о приеме документа. Квитанция через оператора ЭДО отправляется налогоплательщику. Квитанция подтверждает факт приема документа, но не является подтверждением, что отчетность сдана.

Шаг 7. Извещение о получении результата приема оператором. При получении уведомления об отказе или квитанции о приеме оператор автоматически отсылает извещение о получении результата приема документа в адрес ИФНС.

Шаг 8. Если в отчетности специалистом налоговой инспекции обнаруживаются ошибки, неточности, то налоговая инспекция высылает в адрес налогоплательщика уведомление об уточнении. В нем указываются ошибки и содержится сообщение о необходимости представления пояснений или внесения исправлений. Это означает, что отчет принят, но требуются уточнения. Необходимо сформировать и отправить корректирующий отчет с необходимыми уточнениями через оператора ЭДО.

Шаг 9. Налоговая подтверждает правильность заполнения отчета. Инспекция проверяет отчетность, если все верно – через оператора ЭДО налогоплательщику отправляется извещение о вводе данных отчета в базу данных ФНС. Получение именно этого документа означает, что отчетность принята.

Шаг 10. Налогоплательщик информирует инспекцию о получении извещения о вводе данных или о получении уведомления об уточнении. При получении налогоплательщиком уведомления об уточнении или извещения о вводе данных, в адрес ФНС автоматически отсылается через оператора ЭДО извещение о получении информации.

Алгоритм отправки бухотчетности в ГИР БО:

  1. Отправка бухотчетности на информационный ресурс БО.
  2. Подтверждение даты отправки электронного документа.
  3. Получение квитанции о приеме бухотчетности.
  4. Уведомление об отказе в приеме бухотчетности.
  5. Извещение о получении электронного документа.
  6. Уведомление об уточнении бухотчетности.
  7. Извещение о вводе сведений.

Переход на электронный документооборот

Основные правила работы с электронными документами определены в Федеральном законе от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ).

Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и используется для определения лица, подписывающего информацию (п. 1 ст. 2 Закона № 63-ФЗ).

Виды электронных подписей установлены ст. 5 Закона № 63-ФЗ:

  • простая электронная подпись,
  • усиленная электронная подпись (которая подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную).

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ С НАЛОГОВОЙ: ОПЕРАТОР ЭДО ИЛИ ВНУТРЕННЯЯ СЭД?

Электронный документооборот с налоговой службой в компаниях — сейчас уже далеко не редкость. Как уже было сказано, ФНС дает выбор: самостоятельно подавать налоговые декларации через кабинет налогоплательщика, собирая документы при помощи СЭД или чего-то еще, либо подключиться к внешнему оператору электронного документооборота, который сделает это за вас.

Можно приводить много аргументов «за» и «против» с обеих сторон. С одной стороны, внешние операторы ЭДО куда эффективнее подготовлены к работе именно с налоговой: они предлагают функциональность автоматической генерации накладных, счетов-фактур и так далее, и все это — в форматах, предписанных ФНС. Следует заметить, что все это может делать и гибкая, грамотно настроенная СЭД, имеющая механизмы работы с XML или возможность их создать.

С другой стороны, внешние операторы ЭДО сильно проигрывают «стационарным» СЭД в плане безопасности: отдавая свои документы во внешнюю среду вы, фактически, отдаете их в чужие руки. Да и подсистемы безопасности у веб-сервиса (а им обычно и является оператор ЭДО) гораздо скромнее, чем у любой внедряемой СЭД, а значит, всегда есть риск, что налоговый инспектор увидит то, что должно быть коммерческой тайной. В случае же внутренней СЭД то, что должно быть внутри компании, останется внутри компании.

Читайте также:  Процедура реализации транспортного средства юридическим лицом

При этом оба вида вендоров документооборота одинаково хорошо работают с усиленной квалифицированной ЭП, так как для обоих ее реализация регламентируется федеральным законом «Об электронной подписи». Так что выбор технического способа реализации электронного документооборота с налоговой остается за заказчиком.

Как обойтись без поездки в ФНС, сэкономив деньги и время при получении КЭП?

ПАО Сбербанк первым в России получил статус доверенного лица УЦ ФНС России, и выдаёт квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи руководителям ЮЛ и ИП. Для тех, кто уже является или становится клиентами Сбера, получение подписи происходит с максимальным комфортом:

1. Заявку на получение подписи оформляется онлайн.

2. Если вы уже получали КЭП на руководителя в сервисе «Документооборот» в СберБизнес и срок её действия не истек — вы можете получить новую подпись онлайн или с посещением одного из отделений отделений банка для ЮЛ и ИП.

Если вы не клиент банка, для оформления заявки вам необходимо посетить одно из отделений для ЮЛ и ИП, где выдают КЭП от ФНС.

Открывая расчётный счёт в Сбере через СберКорус, вы получаете приятные бонусы:

  • Бесплатную консультацию по получению КЭП.

  • Финансовую выгоду — скидку 30 % на токен.

  • Сервис электронного обмена документами СФЕРА Курьер — за 1 рубль на год.

  • Сервис Проверки Контрагентов — бесплатный доступ на 1 месяц.

Что такое система электронного документооборота?

ЭДО — это система процессов по обработке документов в электронном виде. Основное количество кадровых и бухгалтерских программ умеют формировать документы в соответствии с установленными требованиями. Чтобы документ приобрел юридическую силу, его необходимо заверить электронной подписью.

Всю систему ЭДО можно условно разделить на два вида:

  • обмен документами внутри компании;
  • передача документов между разными компаниями через интернет.

Чтобы использовать ЭДО внутри фирмы, необходимо приобрести специальный программный пакет и сетевое оборудование для активации его работы. Для обмена документами со сторонними компаниями дополнительно потребуется оператор электронного документооборота. С его помощью будут передаваться нужные сведения и контролироваться их формат.

Перед тем как перейти на ЭДО, компании должны выбрать оператора ЭДО, опираясь на свои потребности. Вопрос выбора возникает в следующих случаях:

  1. Компания сотрудничает со многими контрагентами, которые требуют большое количество документов. Чаще всего с этим сталкиваются фирмы, занимающиеся логистикой.
  2. Сотрудникам регулярно приходится дублировать счета-фактуры, так как их оригиналы теряются.
  3. Документооборот непрозрачен для руководства.
  4. Компании тратят крупные суммы на обмен документами (приобретение печатей, затраты на отправку и получение, на хранение и утилизацию бумаг).

Со списком операторов ЭДО можно ознакомиться на сайте ФНС. Выбирая конкретного, нужно руководствоваться следующими критериями:

  • возможности;
  • надежность;
  • функциональность;
  • количество контрагентов;
  • роуминг;
  • опыт работы;
  • качество обслуживания;
  • стоимость продукта.

Электронный документооборот: понятие, основные преимущества

Система электронного документооборота – механизм обмена документами не на бумажном носителе, а в электронном виде.

В течение последних нескольких лет популярность электронного документооборота стремительно растет. Компании внедряют систему для внутреннего пользования, а также для обмена документами с контрагентами. Неоспоримыми преимуществами электронного документооборота являются:

  1. Экономия расходов. Главным преимуществом электронного документооборота является существенное снижение расходов компании, связанных с приобретением канцтоваров (в частности бумаги), а также почтовых расходов, обусловленных необходимостью отправки документов контролирующим органам и контрагентам.
  2. Оптимизация трудовых ресурсов. Практика показала, что электронный документооборот снижает потребность организации в трудовых ресурсах. Данный факт объясняется тем, что доступ к электронным документам предоставляется автоматически, без привлечения дополнительных сотрудников.
  3. Удобство пользования. Создание, подписание, внесение правок в электронный документ осуществляется автоматически. У сотрудников и руководства нет необходимости исправления и переписывания документов. Кроме того, просмотр электронного документа доступен гораздо большему количеству пользователей.
  4. Скорость документооборота. Документ, отправленный по телекоммуникационным каналам связи, поступает к получателю мгновенно.

Какую ЭЦП выбрать для сотрудника

Для организации кадрового ЭДО нужно, чтобы у сотрудников была ЭЦП. Она может быть трех типов:

  • простая (ПЭП);
  • усиленная неквалифицированная (НЭП);
  • усиленная квалифицированная (КЭП).

В зависимости от того, какой документ подписывается, необходимо использовать тот или иной тип электронной подписи. К примеру, для ведения графика отпусков в формате Excel достаточно применять простую ЭЦП, а для ознакомления с локальной документацией компании нужно использовать неквалифицированную подпись. Если же нужно принять на работу сотрудника на удаленке, придется оформить и использовать только усиленную квалифицированную ЭЦП.

Электронные подписи можно использовать для таких документов:

  • приказы на отпуска, командировки, расчетные листки, табель учета рабочего времени — все типы электронной подписи (ПЭП, НЭП, КЭП);
  • должностные инструкции, журналы инструктажей по охране труда, правила внутреннего трудового распорядке — НЭП и КЭП;
  • трудовые договоры, приказы об увольнении — только КЭП.

Простую и неквалифицированную ЭЦП выпускают только один раз — при трудоустройстве. Работодатель может сделать это самостоятельно в своей информационной системе. Важно — для НЭП требуется дополнительно приобрести специальную программу.

Оформление квалифицированной ЭЦП производится ежегодно через обращение в удостоверяющий центр, аккредитованный в Минкомсвязи.

Регулирующее законодательство

Как таковой установленной законодательной базы, закрепляющей формальный документооборот, не существует. Рассмотреть данное понятие с правовой стороны возможно через необоснованную налоговую выгоду. Основными законодательными актами, регулирующими понятие «необоснованная налоговая выгода» и схемы ее получения, в том числе формальный документооборот, являются Постановление Пленума ВС РФ от 21 декабря 2021 года № 53 и статья 54.1 НК РФ.

В последнем установлено, что компании не имеют права уменьшать свою налоговую базу и сумму подлежащего уплате в бюджет налога путем искажения сведений о хозяйственной жизни организации и ее процессах. Указанная статья НК РФ препятствует созданию налоговых схем, направленных на незаконное уменьшение фискальных обязательств, в том числе путем неучета объектов налогообложения, неправомерно заявленных льгот и использования иной налоговой выгоды, предусмотренной законом.

Обратите внимание: норма имеет распространение и на прошедшие налоговые периоды, а именно на три года, предшествующих проверке. При назначении выездного контрольного мероприятия в 2021 году может быть также проверен и налоговый период за 2021 год (ст. 89 НК РФ, Определение КС РФ от 29 мая 2021 г. № 1152-О).

Помимо вышеперечисленных документов, существует множество судебных постановлений по делам, связанным с формальным документооборотом, и писем-разъяснений проверяющих органов.

Как наладить электронный документооборот с ФНС: пошагово

Порядок организации электронного документооборота с налоговым органом предусматривает следующие действия:

Пошаговая инструкция Что включает в себя каждый шаг
Шаг 1: Выбор оператора электронного документооборота Оператора следует выбрать из тех, что пошли аккредитацию ФНС. Их перечень можно найти на официальном сайте налогового органа.
Шаг 2: Заключение договора с оператором Как правило договор составляет оператор, а клиенту он передается на ознакомление и для подписания. Важно, чтобы в договоре присутствовали все необходимые условия.
Шаг 3: Установка программного обеспечения Удобно, когда программное обеспечение оператор устанавливает сам. В противном случае компании или предпринимателю это нужно будет сделать самостоятельно.
Шаг 4: Получение ЭЦП Для получения ЭЦП потребуется обратиться в удостоверяющий центр.
Шаг 5:Информирование налогового органа Информировать налоговый орган о подключении к системе электронного документооборота нужно путем направления соответствующего заявления.

Рассмотрим каждый из указанных шагов более подробно.

Перечень документов, которые ФНС может направлять через интернет

Новый Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, предусматривает 48 наименований, которые разрешено направлять через информационную систему. С их полным перечнем можно ознакомиться ниже.

Название
1 Требование о представлении пояснений
2 Уведомление о контролируемых иностранных компаниях
3 Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)
4 Налоговое уведомление
5 Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
6 Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
7 Решение о проведении выездной налоговой проверки
8 Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки
9 Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки
10 Справка о проведенной выездной налоговой проверке
11 Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
12 Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
13 Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
14 Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица
15 Постановления о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов
16 Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (информации)
17 Постановление о производстве выемки, изъятия документов и предметов
18 Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов
19 Постановление о назначении экспертизы
20 Протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав
21 Акт налоговой проверки
22 Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки
23 Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения
24 Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста
25 Протокол рассмотрения материалов налоговой проверки;
26 Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
27 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
28 Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
29 Решение о принятии обеспечительных мер
30 Решение об отмене обеспечительных мер
31 Решение о замене обеспечительных мер
32 Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица
33 Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица
34 Решение об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
35 Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
36 Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
37 Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
38 Решение о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость
39 Решение об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость
40 Решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
41 Решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
42 Решение о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
43 Решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
44 Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
45 Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
46 Решение о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
47 Решение об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
48 Мотивированное заключение
Читайте также:  Процессуальный порядок окончания дознания составлением обвинительного акта

Основные принципы электронного документооборота

В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:

  • запрос;
  • обращение;
  • информационное сообщение о представительстве;
  • квитанция о приеме;
  • уведомление об отказе в приеме;
  • подтверждение даты отправки;
  • ответ на запрос;
  • письмо налогового органа;
  • рассылка;
  • технологические электронные сообщения;
  • извещение о получении;
  • сообщение об ошибке.

К сведению. Подтверждение даты отправки — формируемый специализированным оператором связи или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем), налоговым органом документа в электронной форме по ТКС.

Квитанция о приеме — формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема на обработку представленного налогоплательщиком (представителем) запроса (обращения) в электронной форме по ТКС.

Извещение о получении — формируемое получателем для отправителя технологическое электронное сообщение, информирующее отправителя о получении электронного документа.

Формы и Форматы документов утверждены Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@.

Если налогоплательщик является участником электронного документооборота, чтобы получить информацию от налоговых органов, ему необходимо отправить в налоговый орган запрос (обращение) в электронной форме, подписанный ЭП. Если за информацией обращается представитель налогоплательщика, то необходима доверенность, подтверждающая его право на получение информационных услуг или ответа налогового органа, которая представляется налоговому органу до запроса (обращения). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение трех лет после истечения ее срока.

Право подписи электронной подписью участвующих в электронном документообороте документов имеют должностные лица налогоплательщика (представителя) и спецоператоры, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством РФ. Документы, направляемые налоговым органом, подписываются с использованием средств электронной подписи, применяемых для автоматического создания электронных подписей в системе.

В ответ на запрос налогоплательщику (представителю) направляется комплект ответов и (или) уведомлений об отказе в приеме, сформированных налоговыми органами по месту учета налогоплательщика.

В Методических рекомендациях приведены основания, по которым информация по запросу налогоплательщика (его представителя) не предоставляется:

  • запрос направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по нему;
  • запрос не соответствует установленному формату;
  • запрос представителя налогоплательщика направлен без приложения к нему информационного сообщения о представительстве, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации;
  • отсутствует ЭП налогоплательщика (представителя), владелец ЭП, подписавший запрос не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса не соответствуют данным владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, ЭП не соответствует документу.

В таких случаях налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.

При направлении запроса налогоплательщику должны учитываться следующие правила:

  • в одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период;
  • в одном запросе может быть запрошен только один из перечисленных выше документов;
  • в запросе надо указывать дату, по состоянию на которую формируется ответ на него. В случае если в запросе не указана дата или указана будущая дата, ответ формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе;
  • при направлении запроса на получение информации в целом по организации идентификатор конечного получателя в имени файла и реквизит «ИФНС» заполняются равными «0000», реквизит «КПП налогоплательщика» не заполняется;
  • дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО/ОКТМО) могут заполняться при запросе выписки и акта сверки. В случае незаполнения дополнительных реквизитов ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика. В случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО/ОКТМО, по некоторым из которых в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства, налоговый орган формирует ответ только по открытым налоговым обязательствам. В случае если в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства по всем указанным в запросе КБК и ОКАТО/ОКТМО, то в ответе делается соответствующая запись.
Читайте также:  Дарим деньги на свадьбу: сколько отложить в конверт, что бы не было стыдно

Отметим также следующие особенности представления отдельных документов в электронном виде:

  • справка о состоянии расчетов формируется в налоговом органе по всем открытым в нем налоговым обязательствам;
  • акт сверки предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки»;
  • при представлении справки об исполнении обязанности перечень ответов, сформированных налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете по различным основаниям, предусмотренным НК РФ, автоматически анализируется, и при отсутствии задолженности проставляется запись «не имеет неисполненную обязанность». В противном случае налогоплательщику направляется справка с записью «имеет неисполненную обязанность» с указанием в приложении кодов налоговых органов, в которых он имеет неисполненную обязанность.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Заявка в службу поддержки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 июня 2014 г.

Регистрационный N 32556

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3824; 2013, N 44, ст. 5646) приказываю:

1. Утвердить Требования к оператору электронного документооборота согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы информационных технологий.

Руководитель Федеральной налоговой службы

М. Мишустин

Приложение

Требования к оператору электронного документооборота

I. Общие положения

1. Настоящие Требования разработаны в целях организации электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота.

2. Оператором электронного документооборота является российская организация, соответствующая настоящим Требованиям и осуществляющая деятельность по обеспечению электронного документооборота.

3. Участниками электронного документооборота являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты (далее – абоненты электронного документооборота), их представители и налоговые органы, а также операторы электронного документооборота.

II. Требования

к оператору электронного

документооборота

4. Оператор электронного документооборота должен удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие лицензий ФСБ России:

на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

на выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

с указанием перечня видов работ (услуг) не менее предусмотренного пунктами 12-14, 20, 21, 25-27 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1987).

В случае, если лицензии ФСБ России на соответствующие виды деятельности были предоставлены до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716), такие лицензии соответствуют требованиям, предъявляемым настоящим подпунктом;

2) наличие лицензии на предоставление телематических услуг или лицензии на предоставление услуг связи по передаче данных (за исключением передачи голосовой информации) Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

3) наличие сертифицированных программных средств, обеспечивающих:

электронный документооборот (в том числе формирование подтверждения даты отправки) по форматам и в порядке представления электронных документов, установленным ФНС России, в соответствии с пунктом 4 статьи 31 и пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации;

информирование абонентов электронного документооборота о присвоенных им идентификаторах;

направление в налоговый орган по месту нахождения оператора электронного документооборота в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи уполномоченного лица следующей информации:

а) присвоенный абоненту электронного документооборота идентификатор;

б) идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (обособленного подразделения);

в) полное наименование организации, ее ОГРН (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, его ОГРИП);

г) адрес места нахождения организации (места жительства (места пребывания) физического лица);

д) коды налоговых органов, с которыми осуществляется электронный документооборот;

е) сертификаты ключей проверки электронной подписи абонента электронного документооборота;

4) наличие сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств электронной подписи, обеспечение электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

5) наличие расположенной на территории Российской Федерации телекоммуникационной инфраструктуры, представляющей собой совокупность информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств (в том числе серверов телематических служб и средств доступа к информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”) и обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.

Предприниматель имеет право подключить электронный документооборот сразу у нескольких операторов. Однако, контролировать документы в нескольких системах может быть сложно, а их перемещение между ними может оплачиваться по стандартным тарифам за отправку. Да, вы можете вести и электронный, и бумажный документооборот — например, если один или несколько контрагентов еще не подключили ЭДО. Оба способа работы с документами могут как пересекаться, так и действовать независимо друг от друга. Электронные документы может быть необходимо распечатывать по требованию контролирующих органов или при наличии соответствующего условия в соглашениях с контрагентом. Чтобы распечатанный документ не потерял силу, необходимо вместе с ним распечатать информацию об электронной подписи — это можно сделать с помощью инструментов системы ЭДО или драйвера КЭП. Если система ЭДО обнаружит правки в уже подписанном КЭП документе, то она может признать его недействительным. При необходимости внести правки его придется формировать заново. Из-за ограничений и нюансов налогового режима для самозанятых необходимы отдельные правила и способы ведения электронного документооборота. Поэтому стандартные системы, которыми пользуются ИП и юридические лица, для них обычно недоступны. Некоторые крупные операторы разрабатывают свои

Сервисы электронной отчётности под другие форматы бизнеса

Предположим, что в организации установлена СЭД и налажено управление договорами. Стоимость договоров, формируемых в СЭД, включает в себя процент налогов, который будет уплачен с каждого договора. Для подачи электронной отчетности в ФНС данные по сделкам должны быть выведены в учетную систему, способную поддерживать установленные ФНС XML-форматы.

На Едином портале госуслуг стал доступен в тестовом режиме сервис для делегирования полномочий на подачу заявлений в ведомства.

Если же ООО на УСН производит диваны и кресла, то ему нужно регулярно закупать сырьё: древесину, поролон, ткани. Возможно, такому ООО режима УСН выгодна ставка «Доходы минус расходы». Налог может уменьшиться, если представить в ФНС подтверждающие покупку материалов документы.

Минцифры позволит включать в реестр отечественного ПО программы, техническую поддержку которых осуществляют внештатные сотрудники.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Чтобы выгрузить документы из Диадока для представления в ФНС, скачайте весь архив документа целиком. Откройте нужный документ, нажмите на ссылку «Скачать» и выберите «Документооборот целиком».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *