Введение всеобщего избирательного права и его политические последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введение всеобщего избирательного права и его политические последствия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Целое столетие прогрессивная общественность, студенты, рабочие, городские бедняки и представители интеллигенции пытались заставить свои власти ввести всеобщее избирательное право. Это требование появилось еще в 20-е гг. XIX века среди членов английских профсоюзов. Однако избирательным реформам противостояли консервативные монархические и аристократические круги. Они осознавали, что демократия представляет опасность для их собственного привилегированного будущего.

Даже во Франции после окончания Наполеоновских войн и реставрации монархии вновь был введен имущественный ценз. И только после революции 1848 года и свержения короля Луи Филиппа в новой Конституции окончательно было закреплено право всех мужчин голосовать на выборах. С тех пор никакие реакционеры уже не отменяли его. После той реформы количество французских избирателей увеличилось с 240 тысяч человек до 9 миллионов.

Преодоление сопротивления

Уже в 19 веке в Северной Америке и Европе зарождалось движение по установлению всеобщего избирательного права для мужчин. Его сторонниками были представители социал-демократии и либерализма. Мы понимаем, что в буквальном смысле всеобщее избирательное право — это возможность голосовать для всех без исключения. И всё же, несмотря на это, в каждой стране есть определенные ограничения. В современном мире это чаще всего возраст, что относительно логично и правильно. При этом голосовать не могут люди психически больные и заключенные. Но до сих пор остались страны, например, Саудовская Аравия, которые предоставляют право голосовать исключительно мужчинам. Но мы знаем, что там в принципе сложная ситуация с женскими правами.

Представители движения за всеобщее избирательное право начали активизироваться в первой половине 19 века. Тогда они просто хотели добиться уничтожения имущественного ценза. Отметим, что после окончания гражданской войны в США рабы могли участвовать в выборах. Несмотря на это, некоторые правовые положения всё же создавали для этого препятствия. В начале прошлого века всё это движение предпочло сконцентрироваться на том, чтобы избирательные права были и у женщин. Однако юридически данный процесс был затянут из-за того, что началась Первая мировая война.

История развития избирательного права

В средневековой Европе выборное начало было представлено достаточно слабо, как правило, в городах, где выбирали членов юродских советов, ратуш, магистратов, руководство цехов и иных корпораций. Пожалуй, наиболее яркий пример выборов в общенациональный орган власти — английский парламент. Возникновение этого института связано с подписанной в 1215 г. королём Иоанном Безземельным Великой хартией вольностей, которая, в частности, запретила введение монархом новых налогов без согласия королевского совета. В 1265 г. на его основе был созван первый выборный парламент.

Несмотря на то, что в русской истории, к сожалению, проявления демократических принципов были весьма редкими и эпизодическими явлениями, здесь тоже можно выделить определённые этапы развития избирательного права. Во-первых, конечно, следует вспомнить вече — народное собрание в догосударственный период и на ранних этапах существования Русского государства. Монголо-татарское нашествие окончательно разрушает вечевую систему в Северо-Восточной Руси (хотя упадок её, судя по всему, наметился ещё до монголов), однако с окончанием зависимости выборные начала в русской общественной жизни опять оживают.

Хотя к концу XIX века уже во многих странах могли голосовать все мужчины, проблема женского избирательного права так и не была решена ни в одном из этих государств. Борьбу за соответствующую реформу начали суфражистки. Впервые такие поправки появились в законах Новой Зеландии в 1893 года. Принципы всеобщего избирательного права впервые были введены именно в этой стране, так как без привлечения к выборам женского электората нельзя говорить ни о какой их «всеобщности».

В последующие несколько десятилетий суфражистки добились своих требований еще в нескольких странах. Интересно, что в Российской империи женщинам было разрешено голосовать еще в 1906 году. Правда действие той реформы распространилось только на территорию Великого княжества Финляндского. Это был не единичный подобный эксперимент. В Финляндии российские монархи часто вводили передовые новшества, которые они по разным причинам не могли реализовать на территории остальной империи.

После революции 1905 года в России появилась Государственная дума. Однако парламентские выборы были ограничены различными цензами. Против этого выступали разные оппозиционеры, в первую очередь левые. Они требовали, чтобы в стране было введено всеобщее избирательное право. Парламентская эволюция в царской России была сорвана наступившей Первой мировой войной. И только после Октябрьской революции 1917 года пришедшие к власти большевики объявили о том, что они будут избавляться от «буржуазного» избирательного законодательства.

Сразу после образования США в этой стране была принята Конституция. Для конца XVIII века это был самый передовой и прогрессивный документ. Он регулировал и некоторые важнейшие черты избирательного права. Однако каждый штат по отдельности определял собственное законодательство, в том числе и то, которое касалось выборов. Например, в начале XIX столетия в Массачусетсе, Коннектикуте, Мэриленде для участников выборов существовали имущественные цензы.

Серьезной проблемой для избирательного права и вообще всей страны было рабство. Оно было распространено в южных сельскохозяйственных штатах, у которых назрел неизбежный конфликт с промышленно развитым севером. Вспыхнула гражданская война (1861-1865 гг.). Только после ее окончания рабство было окончательно отменено.

Последовало несколько поправок к Конституции, которые постепенно увеличивали количество людей, наделенных избирательными правами. К этой группе присоединились чернокожие. А в 1920 году была принята XIX поправка, которая наделила правом голоса женщин. Это была безоговорочная победа суфражисток. Так в США восторжествовало всеобщее избирательное право.

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article
    • Čeština
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

    • Čeština
    • Deutsch
    • Español
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

    Государства в разное время предоставляли и отменяли всеобщее избирательное право. Этот список можно организовать тремя способами:

    • Универсальный. В любой части территории нет различий между избирателями старше определенного возраста по признаку пола, грамотности, богатства, социального статуса, религии, расы или этнической принадлежности.
    • Мужчина предназначен для всех мужчин старше определенного возраста в этнической или религиозной группе большинства, независимо от грамотности, достатка или социального статуса.
    • Женский — это когда все женщины старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и мужчины.
    • Этническая принадлежность — это когда все имеющие право голоса избиратели старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и группа большинства, независимо от религии, расы или этнической принадлежности.

    Поскольку исторически та или иная группа могла потерять избирательное право только для того, чтобы восстановить его позже, в этой таблице указано время последнего непрерывного периода с момента, когда группе было предоставлено право голоса, если избирательное право этой группы было полностью восстановлено.

    Всеобщего избирательного права добивались долго. Это наблюдалось п, что госо той причинеударство и политические системы не были приспособлены к тому, чтобы в жизни общества участвовали все слои населения. Всеобщее избирательное право — это такой принцип избирательного права, по которому все граждане определённой страны, независимо от их расы, языка, национальности, пола, происхождения, религиозного объединения, места жительства, уровня дохода, могут выбирать государственные органы власти.

    Избирательный закон 1917 г. и выборы Всероссийского Учредительного собрания

    Согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав» есть ограничения только по оседлости и возрасту. Например, чтобы иметь возможность быть избранным президентом, необходимо достигнуть 35 лет. Ценз оседлости используется только при выборе кандидата в президенты. Он состоит в том, что человек должен проживать на территории страны не меньше 10 лет.

    Есть ограничения пассивного избирательного права, о которых мы поговорим ниже. Гарантии избирательного права в этой области не работают. Не могут голосовать люди, которые являются гражданами другой страны; те, кто по решению суда не может занимать определенные должности; осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления; осужденные за экстремистскую деятельность. Это основные ограничения, которые касаются обычных людей. Но при этом права пассивного голоса не имеет человек, который дважды занимал должность Президента или выполнял его обязанности в какой-то момент времени.

    Глава четвертая. Избирательное право

    Кихот: считаю, что обществу нужно всеобщее избирательное право. Потому что:

    • Любое разделение в итоге приводит к разделению на сорта.
    • Политика — это средство для получения власти избранных над остальными. Поэтому если голосовать будут избранные, то у политика вообще не будет мотивации делать для общества — для всех.
    • Люди далеко не дураки и свою выгоду видят. И если голосовать будут только избранные, то по факту будут соблюдаться интересы только избранных, а интересы всех остальных будут попросту попираться.

    Эволюционер: считаю, что обществу не нужно всеобщее избирательное право. Голосовать должна отдельная категория граждан, специально для этого подготовленная. Потому что:

    • Избиратели имеют права, но не несут ответственности за свой выбор, то есть, всеобщее избирательное право потакает безответственности.
    • Политика в условиях всеобщего избирательного права — способ прихода к власти посредством обмана широких народных масс, поскольку политики думают не о всеобщем благе, а только лишь о сиюминутных желаниях избирателей.
    • Жизнь постоянно делит всё живое на сорта и виды. А мы вроде как стремимся всё уравнять. Кого мы обманываем?

    Сегодня всеобщее избирательное право — это обязательный атрибут демократических государств. Однако человечеству пришлось пройти долгий и тернистый путь, чтобы добиться его установления в большинстве стран мира.

    Важно и то, что введение всеобщего избирательного права в разные эпохи подразумевало разные реформы. Впервые этот принцип был претворен в жизнь в революционной Франции конца XVIII века. Однако тогдашнее общество считало, что всеобщее избирательное право — это привилегия только мужской части населения.

    В 1792 году восставшие парижане захватили королевский дворец. Монарх был свергнут. Революционеры приняли решение учредить новый верховный законодательный и представительный орган. Это был знаменитый Национальный конвент.

    Хотя к концу XIX века уже во многих странах могли голосовать все мужчины, проблема женского избирательного права так и не была решена ни в одном из этих государств. Борьбу за соответствующую реформу начали суфражистки. Впервые такие поправки появились в законах Новой Зеландии в 1893 года. Принципы всеобщего избирательного права впервые были введены именно в этой стране, так как без привлечения к выборам женского электората нельзя говорить ни о какой их «всеобщности».

    В последующие несколько десятилетий суфражистки добились своих требований еще в нескольких странах. Интересно, что в Российской империи женщинам было разрешено голосовать еще в 1906 году. Правда действие той реформы распространилось только на территорию Великого княжества Финляндского. Это был не единичный подобный эксперимент. В Финляндии российские монархи часто вводили передовые новшества, которые они по разным причинам не могли реализовать на территории остальной империи.

    ВСЕО́БЩЕЕ ИЗБИРА́ТЕЛЬНОЕ ПРА́ВО

    После революции 1905 года в России появилась Государственная дума. Однако парламентские выборы были ограничены различными цензами. Против этого выступали разные оппозиционеры, в первую очередь левые. Они требовали, чтобы в стране было введено всеобщее избирательное право. Парламентская эволюция в царской России была сорвана наступившей Первой мировой войной. И только после Октябрьской революции 1917 года пришедшие к власти большевики объявили о том, что они будут избавляться от «буржуазного» избирательного законодательства.

    Сразу после образования США в этой стране была принята Конституция. Для конца XVIII века это был самый передовой и прогрессивный документ. Он регулировал и некоторые важнейшие черты избирательного права. Однако каждый штат по отдельности определял собственное законодательство, в том числе и то, которое касалось выборов. Например, в начале XIX столетия в Массачусетсе, Коннектикуте, Мэриленде для участников выборов существовали имущественные цензы.

    Серьезной проблемой для избирательного права и вообще всей страны было рабство. Оно было распространено в южных сельскохозяйственных штатах, у которых назрел неизбежный конфликт с промышленно развитым севером. Вспыхнула гражданская война (1861-1865 гг.). Только после ее окончания рабство было окончательно отменено.

    Последовало несколько поправок к Конституции, которые постепенно увеличивали количество людей, наделенных избирательными правами. К этой группе присоединились чернокожие. А в 1920 году была принята XIX поправка, которая наделила правом голоса женщин. Это была безоговорочная победа суфражисток. Так в США восторжествовало всеобщее избирательное право.

    Всеобщего избирательного права добивались долго. Это наблюдалось п, что госо той причинеударство и политические системы не были приспособлены к тому, чтобы в жизни общества участвовали все слои населения. Всеобщее избирательное право — это такой принцип избирательного права, по которому все граждане определённой страны, независимо от их расы, языка, национальности, пола, происхождения, религиозного объединения, места жительства, уровня дохода, могут выбирать государственные органы власти.

    Введение всеобщего избирательного права и его политические последствия

    • Čeština
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

    Государства в разное время предоставляли и отменяли всеобщее избирательное право. Этот список можно организовать тремя способами:

    • Универсальный. В любой части территории нет различий между избирателями старше определенного возраста по признаку пола, грамотности, богатства, социального статуса, религии, расы или этнической принадлежности.
    • Мужчина предназначен для всех мужчин старше определенного возраста в этнической или религиозной группе большинства, независимо от грамотности, достатка или социального статуса.
    • Женский — это когда все женщины старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и мужчины.
    • Этническая принадлежность — это когда все имеющие право голоса избиратели старше определенного возраста могут голосовать на тех же условиях, что и группа большинства, независимо от религии, расы или этнической принадлежности.

    Так как исторически та или иная группа могла потерять избирательное право только для того, чтобы впоследствии восстановить его. В этой таблице указано время последнего непрерывного периода с момента предоставления группе права голоса; если избирательное право этой группы было полностью восстановлено.

    • Индекс демократии
    • Равенство перед законом
    • Список суфражисток и суфражисток
    • Список активистов за права женщин
    • Один человек, один голос
    • Суфражистка
    • Хронология избирательного права женщин
    • Движение зонтика
      • 2014 протесты в Гонконге
    • Возраст голосования
    • Избирательное право молодежи
  1. ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — предоставление права участия в выборах представительных органов государственной власти всем гражданам, достигшим определенного возраста без каких-либо ограничений избирательными цензами (см. Цензы избирательные). Как правило, закрепляется в конституции. Большой энциклопедический словарь
  2. ВСЕОБЩЕЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО — Один из основополагающих принципов избирательного права — права участия в выборах. Оно распадается на две возможности: избирать и быть избранным. Словарь по конституционному праву
  3. всеобщее избирательное право — В большинстве современных государств конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны (исключая недееспособных лиц и лиц… Большой юридический словарь
Читайте также:  Возврат отпускных при увольнении: вымысел или обязанность работника?

Нет, всеобщего избирательного права я не хочу. Хочу имущественно-образовательный ценз. А на местных выборах ещё и ценз оседлости. А те вопросы, которые сейчас выносят на общественные слушания, пусть решаются голосованиями. Но там ценз не регистрация по месту жительства, а владение объектами недвижимости в конкретном данном дворе или микрорайоне. И если микрорайон скажет «нет», а властям всё равно надо поместить зоопарк в Черняевском лесу проводите голосование среди жителей радиуса ближайших 5-7 километров. То есть судьбу Черняевского леса образованные и даже владеющие жилой недвижимостью жители Голованово решать не должны.

Всякие политологи меня за вышесказанное могут вполне аргументировано «размазать». «Потыкать носом» в историю развития политической реформы в цивилизованном, а после и во всём прочем мире. И что было уже такое, когда голос помещика равнялся пяти тысячам голосов крестьян и тысяче голосов горожан (цифры «от фонаря» пишу). Ну и что, что было? Много чего было, исчезло, а после повторилось с иным результатом. Но если кто-то не скажет глупость, то не будет повода эксперту поделиться мудростью? Недавно кто-то из депутатов Госдумы (участников «бешеного принтера») озвучил инициативу, чтобы многодетные мамы имели по два голоса на выборах. За себя и детей. Еще один, уже не депутат, а учёный пошёл дальше и предложил, чтобы учитывались голоса 27 млн, погибших в годы ВОВ… Этот депутатский бред отчасти «льёт воду» на эту же мельницу. Снимается табу со «святого» принципа всеобщего избирательного права, когда один человек один голос. Если у одного человека может быть два голоса, то, с точки зрения математики, это тождественно тому, что у кого-то голоса нет. Я полагаю, что многодетным, конечно, ни два, ни полтора голоса давать не нужно. Многодетность вообще не должна иметь значения в этой системе координат. Закончится тем, что плодовитые алкашки получат по два билета Мотолотереи или 600 рублей вместо 300 на очередных «едроссовских праймериз». Ну, а про погибших воинов Второй мировой там вроде пояснений вовсе не звучало. Минобороны будет их голоса потомкам распределять или присовокупит к голосам действующих призывников?

Избирательное право едва ли не единственное, которое порождает всякие государственные усилия в части его соблюдения. Это относится к любому и к тому, который бухает, колется, трижды побывал, а сейчас на пути к четвёртому тюремному заключению помещён в СИЗО. И к тому, который полагает, что «миром правит любовь», что «Иисус всех спасёт». Вот зачем вдаваться в партийные мирские дела тому, кто на уровне собственных религиозных принципов отвергает деньги, налоги, медицину, науку? Ну, если при всём при этом ему избирательные права всё-таки нужны, то пусть заявит об этом. Диплом и свидетельство об образовании в базах данных государства имеются? Отлично, верующего гражданина внесли в список избирателей. Во всём остальном они могут быть абсолютно автономны от системы здравоохранения, образования, транспортной среды и даже денег. Самолётами, вертолётами и оленьими упряжками к ним помчатся в единственном случае выборы президента и/или Госдумы. И Ирада Зейналова будет об этом рассказывать на Первом канале. На оленью упряжку посадят представителя УИК, оператора съёмочной группы. Для независимого наблюдателя места не найдётся. И гордый чукча поставит-таки галочку за Путина в шестой раз. Таким образом выборы и день голосования это когда все твои ум, опыт, репутация и достижения делятся на массу всех тех, кто и жив-то до сих пор благодаря тому лишь, что антибиотики существуют да государство старается пресекать торговлю денатуратом. Кто прививки полагает невозможными, ибо заговор «мировой закулисы». Кто принципиально не страхует себя и своё имущество, потому что «всё в руках божьих». Получается, что на арену выходят игроки совершенно разных видов спорта. К чемпионату по благополучию города, края, страны почему-то допущены те, кто полагает единственно значимой свою душу перед единственно важным судом.

Определение 1

Всеобщим избирательным правом является конституционный принцип избирательной системы, который обозначает то, что предоставляется:

  • активное избирательное право для всех граждан РФ, которые достигли совершеннолетия, исключая тех лиц, которые были лишены данного права на основании закона;
  • пассивное избирательное право для всех граждан, которые удовлетворяют дополнительные, устанавливаемые на основании Конституции законы и избирательные цензы (ограничения).

На основании рассматриваемого принципа предполагается, что избирательное права может использоваться широким кругом граждан. В процессе реализации данного права можно допустить исключительно естественные разумные ограничения, признаваемые любым демократическом государстве и не рассматриваемые в качестве дискриминационных или ущемляющих представительный характер выборного органа власти.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении ребенка в 2023 году
Определение 2

Под всеобщим избирательным правом граждан РФ понимается то, что граждане РФ, которые достигли совершеннолетия, имеют право на избрание, участие в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, а по достижении возраста, который установлен на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации – иметь возможность избираться в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Реализация указанных прав не может зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места проживания, религии, политического убеждения, принадлежности общественным объединениям.

Особое значение для того, чтобы обеспечить всеобщность избирательного права граждан, а также пределов реализации, гарантируемых на основании законодательства, – это вопрос избирательных цензов, которые являются установленными законодательством ограничениями активного и пассивного избирательных прав и обуславливаются в соответствии с теми или иными обстоятельствами.

Смысл основных составляющих возрастного избирательного ценза граждан Российской Федерации заключается в следующем:

  1. дополнительные возрастные ограничения для граждан РФ для того, чтобы принимать участие в выборах могут быть установлены исключительно по отношению к пассивному избирательному праву;
  2. установленным минимальным возрастом кандидатов на выборах является 21 год, как указано в законодательстве представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет – для выборов главы исполнительной власти субъектов Российской Федерациии и 21 год – для выборов в органы муниципалитета;
  3. устанавливается максимальный возраст кандидатов, после достижения которого у него больше нет права избираться в гос.органы субъектов Российской Федерации или в муниципальные органы не может быть допущено. В данном случае не может быть исключена возможность применительно к федеральным органам;
  4. закрепляется возрастной ценз на выборах в органы местного самоуправления, которая допускается только на основании законов субъектов Российской Федерации на основании условий, которые предусмотрены в федеральном законе.

Всеобщее избирательное право: демократия или абсурд

Эволюционер: Всеобщее избирательное право — это зло современной демократии.

В ней преобладает не качество, а количество. А разделение людей на сорта происходит после избрания алчных некомпетентных людей — на власть имущих и на всех остальных, отдавших свои голоса. Основная причина революций — это угнетение одних людей другими. А активное распространение всеобщего права голоса в начале прошлого столетия обусловлена не сколько общественным прогрессом, а в большей мере активизацией партий социалистического толка, рассчитывавших на голоса пролетариев больше, чем на консервативный средний класс.

В юридическом аспекте любое право должно основываться на обязанностях. Избиратель должен разбираться в экономике, социологии, политике. Т.е., он как минимум должен быть образованным. Когда речь идет о лечении, решение принимает врач, никто не голосуют двором, как лечить ребёнка. Так как этим должен заниматься специалист. Люди признают, что они в своем большинстве не умеют лечить. Но почти все уверены, что имеют компетентность в выборе депутатов и президента. Всеобщее избирательное право дает людям одно — право быть обманутыми.

На счет компромиссности выбора большинства тоже можно дискутировать. Т.к. большинство выбирает среднестатистического представителя, стремящегося к власти и обогащению. А потому среди депутатов практически нет ученых и представителей интеллигенции. Типичный депутат — это человек с сомнительным образованием, темным прошлым и еще более тёмным будущем. А значит и наше будущее в такой системе далеко не светлое.

Кихот: Политика — это средство для получения власти избранных над остальными.

Другой цели у политики нет. Поэтому и не может быть неалчных политиков.

Делание для общества — это не цель политика, а средство для достижения цели — власти.

Если голосовать будут избранные, то у политика вообще не будет мотивации делать для общества — для всех.

Кихот: Люди далеко не дураки и свою выгоду видят.

Если поделить людей на сорта, где голосовать будет только один сорт, так называемый высший, то интересы всех других сортов не будут вообще представлены. Они будут изгоями.

А цель у всех одна — кусок хлеба и зрелища. И у избранных, и у изгоев. Так вот каждый видит этот кусок хлеба. Тут особо умным быть не надо. Инстинкты работают автоматически.

Если голосовать будут только избранные, то кусок хлеба они будут обеспечивать в первую очередь для себя. А изгои — они ж изгои. И без хлеба обойдутся.

Так вот голосование — это борьба каждого за свой кусок хлеба. Другого смысла в голосовании нет.

Тех, кого лишат права голоса, права голосовать — их просто оставляют без хлеба.

Эволюционер: Жизнь постоянно делит всё живое на сорта и виды.

Мы выбираем себе профессию, увлечения. Наш выбор делает нас разными. Что касается всеобщего избирательного права, то речь идёт не о равенстве, а о способности. Основа равенства в демократическом государстве заключается в том, что все должны быть равны перед законом. А права — основываться на соответствующих обязанностях.

[…]

Мы становимся гражданами по рождению. Но звание избирателя нужно ещё заслужить. Мой оппонент вполне справедливо заметил, что людьми правят инстинкты, а избирателями должен править разум. Бездумные люди согласны на маленький «кусок хлеба» — на предвыборные подачки — гречка, покрашенные двери в подъезде, залатанная наспех яма во дворе.

Мы выбираем не управдома, не дежурного по лестничной площадке. Мы выбираем людей, которые буду писать законы, развивать экономику, вести социальную и внешнюю политику. Как могут разумно выбрать этих людей избиратели, которые вообще в этом не разбираются? Оглянитесь в нашу недалёкую историю, посмотрите, кого мы выбрали и после этого скажите, что мы можем и дальше голосовать таким же составом…

[…] можно при каждом ВУЗе открыть бесплатные полугодичные курсы избирателя, где социально активные граждане […] изучат историю, политологию, социологию, экономику и получат диплом избирателя, дающий право голоса.

Голосование — это борьба для партий, а для избирателя — это обеспечение достойной жизни через обдуманный и обоснованный выбор. Наличие требований к гражданину, для получения права голоса, не ведёт к расслоению общества, так как отсутствие права голоса не исключает гражданских прав. Эти требования дадут людям иное право — право не быть обманутыми политиками.

Кихот: считаю, что обществу нужно всеобщее избирательное право. Потому что:

  • Любое разделение в итоге приводит к разделению на сорта.
  • Политика — это средство для получения власти избранных над остальными. Поэтому если голосовать будут избранные, то у политика вообще не будет мотивации делать для общества — для всех.
  • Люди далеко не дураки и свою выгоду видят. И если голосовать будут только избранные, то по факту будут соблюдаться интересы только избранных, а интересы всех остальных будут попросту попираться.

Эволюционер: считаю, что обществу не нужно всеобщее избирательное право. Голосовать должна отдельная категория граждан, специально для этого подготовленная. Потому что:

  • Избиратели имеют права, но не несут ответственности за свой выбор, то есть, всеобщее избирательное право потакает безответственности.
  • Политика в условиях всеобщего избирательного права — способ прихода к власти посредством обмана широких народных масс, поскольку политики думают не о всеобщем благе, а только лишь о сиюминутных желаниях избирателей.
  • Жизнь постоянно делит всё живое на сорта и виды. А мы вроде как стремимся всё уравнять. Кого мы обманываем?

Основные принципы избирательного права

Принцип равного избирательного права существует на основании 19 статьи Конституции Российской Федерации и общепризнанных норм международного права. Закреплен в 1 пункте 3 статьи и в 5 статье Закона об основных гарантиях избирательных прав, а в 39 статье отмечается факт равенства прав и обязанностей кандидатов.

Замечание 3

Равное избирательное право как и его принцип включает в себя одинаковое число голосов, которые предоставляются избирателям; равный вес голосов избирателей, равенство прав кандидатов в процессе предвыборной конкуренции.

Равное избирательное право означает, что граждане принимают участие в выборах на равных правах и обеспечивается на основании того, что у всех избирателей имеются одинаковые с точки зрения возможностями для выдвижения кандидатов, а также равные условия для того, чтобы отдавать свой голос, на основании одних и тех же правовых условий принимать участие в предвыборных агитациях.

Равенство на выборах достигается в первую очередь тем, что избирателя могут включить в список исключительно на одном избирательном участке и принимать участие в голосовании он может единожды. Каждый гражданин Российской Федерации получает одинаковое количество бюллетеней, а его волеизъявление имеет то же значение, что и волеизъявление иных граждан РФ.

Существенное значение для того, чтобы обеспечивалось равенство избирательных прав граждан имеет и указание закона на то, что избирательные округи, которые образовываются для того, чтобы проводить выборы должны быть приблизительно одинаковыми по числу избирателей.

Определение 3

Под принципом прямого избирательного права подразумевается, что граждане РФ могут голосовать на выборах в органы гос. власти и муниципалитета за или против кандидатов.

Любые другие формы косвенных выборов являются противоречащими федеральным законам и не могут осуществляться во время формирования представительной основы гос. и местной власти. Не может быть допущено также проведение многостепенных выборов, при которых гражданами избирается только нижняя ступень органов местного самоуправления, а членов вышестоящего государственного или муниципального органа избирают нижестоящие органы власти.

Замечание 4

Каждый избиратель должен отдавать свой голос лично, голосовать за других избирателей запрещено.

Тайным голосованием исключается возможность того, что может присутствовать контроль со стороны иных органов или должностного лица, включая общественные объединения и граждан за волеизъявлением избирателей, и по этой причине законодательством рассматривается соблюдение тайны голосования в качестве одной из важнейших обязанностей избирательной комиссии, включая досрочное голосование и голосование вне помещения избирательного участка. Данным целям отвечает ряд организованных правил и гарантий того, как они обеспечиваются, содержащиеся в Законе об основных гарантиях избирательных прав, иных федеральных и региональных законах.

Читайте также:  Как получить гранты и субсидии для сельхоз направления

Добровольностью участия в выборах предполагается право избирателей на решение вопроса относительно того, целесообразно и необходимо ли голосовать, исключается обязательность избирательных действий. На основании 3 статьи Закона об основных гарантиях избирательных прав участие граждан в выборах – свободное и добровольное. Значение данного принципа для того, как организуются и проводятся различные избирательные кампании имеет большое значение. В 3 статье Конституции Российской Федерации основополагающим универсальным принципом реализации избирательного права граждан является свобода выборов.

Свободой выборов подразумевается, что во время организации и проведения выборов полностью исключается любое воздействие на граждан с целью принуждения к принятию или не принятию участия в выборах, включая оказание давления на результаты волеизъявления. Свободное избирательное право и добровольность участия в выборах на сегодняшний день – один из краеугольных камней избирательной политики и практики в Российской Федерации.

Определение 4

Под принципом свободных выборов подразумевается то, что избиратель самостоятельно решает, в какой мере он должен принимать участие в избирательном процессе.

Реализация принципа, который подразумевает добровольность и свободу выборов является тесно связанной с проблемой абсентеизма – того, что избиратели не принимают участие в выборах, уклоняются от голосования. На то, какой уровень абсентеизма в стране, влияние также оказывают политическая и экономическая обстановка. Высокий уровень абсентеизма приводит к тому, что орган власти или самоуправления избирается в лице небольшой части избирательного корпуса, на основании чего возникают сомнения в легитимности органа, или это также может привести к отсутствию результата избирательного процесса, если законом устанавливается обязательный минимум участия в выборах. На основании этого в некоторых страна предусматривается обязательный вотум – юридическая обязанность избирателей на принятие участия в голосовании.

Под принципом обязательности и периодичности выборов в качестве обязанности государства подразумевается, что государственные органы четко следуют установленным на основании конституции Российской Федерации и законами системе порядка выборов. Государством на законодательном уровне устанавливается периодичность выборов органов власти, которые непосредственно осуществляют функции представительства органов населения, гарантируется проведение выборов при особых условиях. Общая гарантия обязательности проведение выборов закрепляется в 9 статье Закона о гарантиях избирательного права, где указано, что выборы федеральных органов государственной власти, органов гос. власти субъектов Российской Федерации, органов муниципалитета – обязательные, периодические и должны проводиться в сроки, которые обеспечивают соблюдение сроков полномочий данных органов и их депутатов.

Обязательность проведения выборов обеспечивается на основании совокупности гарантий, которые есть наделение определенных лиц полномочиями по назначению выборов (к примеру, Президент Российской Федерации обладает правом назначения выборов Государственной Думы; Центральный избирательный комитет Российской Федерации обладает правом назначения выборов, если Президентом Российской Федерации данные выборы не назначит в установленные сроки); по определению сроков голосования на выборах; по определению сроков, когда назначаются и проводятся выборы.

Вывод 1

Как было отмечено Конституционным судом Российской Федерации в постановлении от 11.06.2003 под номером 10-П, периодичность выборов является необходимым условием демократического развития страны, которая при помощи регулярного обновления составов органов публичной власти обеспечивает их демократический и правовой характер.

Законодательство в мировой практике

Методологической основой для исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных преподавателей и профессоров. В качестве теоретической базы была использована Конституция Франции 1958 года, а также Избирательный Кодекс 1956г.

Территория современной Франции была заселена в древнейшие времена (более 1 млн. лет назад). К середине I в. до н. э., когда она называлась Галлией, была завоевана Древним Римом. Постепенно росли крупные торгово-ремесленные города (Лион, Ним, Бордо и др.). а в II–IV вв. стало распространяться христианство. По мере романизации кельтские языки постепенно вытеснялись латинским.

Согласно законам, принятым в 1988 г., дотируется также деятельность политических партий, участвующих в проведении избирательных кампаний.

Данное противоречие решается в конституции путем своеобразного синтеза обеих теорий. Фундаментальную ее основу составляет принцип народного суверенитета, который воплощается в различных ветвях власти и через них фактически контролирует сам себя.

В последнее время и иностранцы получили право формировать местные органы власти в странах Европейского союза.

Демократический характер Республики говорит о существовании в стране одноименного политического режима. Конституция указывает в качестве составных частей такого режима всеобщее голосование, прямое или косвенное, но всегда равное и тайное, возможность существования политических партий и группировок.

Регистрация должна иметь место в рамках официальной избирательной кампании. Ее сроки и продолжительность регулируются законом.

Разделы IX «Высокая палата правосудия» и Х «Об уголовной ответственности членов Правительства» дополняют предыдущий раздел.

Ее ход может быть условно разделен на три основных этапа, характеризующихся последовательной эволюцией политической системы от абсолютизма к преобладанию законодательной власти народного представительства (Конвента); установлению непрочного баланса законодательной и исполнительной властей (Директория); переходу к однозначному господству исполнительной власти (бонапартизм).

На избирательных участках по выборам Президента Франции, равно как и по всем другим выборам, создаются условия для того, чтобы голосование было свободным и тайным. Избиратель обязательно проходит в кабинку, скрытую от посторонних, где кладёт бюллетень по своему выбору в специальный избирательный конверт.

Наиболее существенное значение имеет закрепленная в Конституции несовместимость мандата парламентария с вхождением в состав Правительства. Во Франции предпринимались попытки пересмотреть эти конституционные постановления путем реформирования основного закона, однако соответствующая поправка принята не была.

Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов. Если это большинство не собрано в первом туре, то в следующее за ним второе воскресенье проводится второй тур.

Закон устанавливает также различные правила неизбираемости и несовместимости. Не подлежат избранию прежде всего лица, от деятельности которых зависят организация выборов, проведение голосования, осуществление избирательных операций. Это, например, префекты департаментов, работники префектур, непосредственно участвующие в организации выборов, и некоторые другие категории государственных служащих.

На избирательных участках созданы условия для того, чтобы голосование было свободным и тайным. Избиратель обязательно проходит в кабинку, скрытую от посторонних, где кладёт бюллетень по своему выбору в конверт. Затем он опускает его в прозрачную урну и расписывается напротив своего имени в избирательном списке.

Изменения избирательного права после Гражданской войны.

Противоречия между рабовладельческим Югом и промышленным Севером в первые три десятилетия существования США стали быстро нарастать по мере экономического подъема рабовладельческих штатов. Преобладание рабовладельцев в федеральных органах власти позволило им в 1854 г. прийти к результату, когда всякие ограничения распространения рабовладения на другие штаты и территории были ликвидированы. Избрание в ноябре 1860 г. на пост президента видного сторонника отмены рабства, одного из организаторов Республиканской партии А. Линкольна, показало изменения в соотношении общественных сил в пользу аболиционистов и означало крах многолетней политической гегемонии рабовладельцев. В конце 1860 – начале 1861 г. правящие рабовладельческие круги 13 южных штатов пошли на крайнюю меру – на сецессию, т. е. на выход из федерации и на провозглашение в феврале 1861 г. Конфедеративных штатов Америки. Вскоре после официального вступления А. Линкольна на пост президента (в марте 1861 г.) конфедераты подняли мятеж, пытаясь насильственно свергнуть конституционное правительство, провозгласили новую конституцию Конфедеративных штатов Америки. Стремясь распространить рабовладельческие отношения на территорию всего союза, конфедераты начали 12 апреля 1861 г. Гражданскую войну, которая продолжалась четыре года и закончилась 26 мая 1865 г.[47] Важным последствием Гражданской войны было значительное усиление президентской власти при А. Линкольне, которое фактически оказало существенное влияние на развитие этого института в течение всей последующей истории США.

Рабство на территориях взбунтовавшихся штатов было отменено Прокламацией президента А. Линкольна от 1 января 1863 г. Затем, по окончании Гражданской войны (1865), была принята XIII поправка к конституции. Важное значение имели положения XIV поправки, которые запретили штатам принимать законы, ограничивающие льготы и привилегии граждан США. Две эти поправки создали юридические условия не только для освобождения негров, но и уравнения их в правах с белыми гражданами.

Важным событием в истории Реконструкции явились выборы 1867 г. в конституционные конвенты южных штатов. Предоставление неграм права голоса было крупным завоеванием не только негритянского, но и всего американского народа. Действительно, на основании закона о Реконструкции более 1 млн. негров, 75% из которых не умели ни читать, ни писать, получили право голоса. Одновременно это же право получили более 1 млн. белых, свыше 30% из них также были неграмотными. Это была по тем временам самая демократическая избирательная реформа в мире. Неграм пришлось преодолевать жесточайшее сопротивление плантаторов, чтобы использовать свое право голоса. Командующий Камберлендским военным округом генерал-майор Томас докладывал, что террор куклуксклановцев был направлен и против белых, и против черных, «особенно против той группы цветного населения, которая отличалась энергией, трудолюбием и хорошим поведением». Антинегритянский террор широко использовался в ходе избирательной кампании также и в других южных штатах.[48] Негры приняли активное участие в избирательной кампании. В 10 южных штатах 700 тыс. негров и 600 тыс. белых зарегистрировались в качестве избирателей. 200 тыс. бывших мятежников были лишены в этой избирательной кампании права голоса.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *