Позволять ли работникам использовать имущество организации в личных целях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Позволять ли работникам использовать имущество организации в личных целях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Нужно понимать, что эксплуатацию служебного имущества в личных целях не всегда возможно выявить. Наиболее умные сотрудники пытаются представлять, к примеру, личные поездки как служебные. То есть в документах значится служебная поездка, однако по факту это личные поездки. Этот небольшой обман упростился с отменой путевых листов для легковых авто. В этом случае возникающие расходы списываются в траты, сопутствующие хозяйственной деятельности. Разумеется, это не самый выгодный вариант для компании. Работодателю для обнаружения лукавства придется контролировать сотрудников, устанавливать разумность трат.

Что делать работодателю, если служебное имущество используется в личных целях

Учитываются ли в целях налогообложения расходы, связанные с использованием служебного автомобиля в личных целях?

Если никакие выговоры не помогают предупредить использование служебного имущества в личных целях, имеет смысл узаконить это. Целью узаконивания является контроль над возрастанием лишних трат, уменьшение расходов компании. Легализовать эксплуатацию служебного имущества можно в контексте трудовых взаимоотношений. Возможность использования служебного имущества в личных целях фиксируется в трудовом, а также коллективном соглашении. Там же можно оговорить, что все сопутствующие затраты должны быть оплачены сотрудником.

Рассмотрим на примере с той же машиной. Работнику разрешается использовать авто для своих потребностей. Однако его обязывают возмещать траты за заправку, техобслуживание. Объем бензина на начало рабочего дня должен быть таким же, как и при завершении прошлого дня. Авто на начало смены должно быть полностью исправно.

Этот вариант довольно выгоден для компании. Требование о возмещении трат оговорено трудовым договором, а потому в случае необходимости можно взыскать средства с сотрудника и применить к нему дисциплинарные меры, если он нарушает пункты соглашения.

К СВЕДЕНИЮ! Отсутствие легализации вряд ли поможет решить проблему. Служебное имущество все равно будет использоваться в личных целях, однако получить компенсацию за это не получится. В законах нет жесткой нормы, ограничивающей эксплуатацию служебного оборудования.

Эксплуатация работником служебного имущества может считаться случаем безвозмездного использования. Поэтому работодателю нужно сформировать и утвердить порядок раздельного учета эксплуатации авто в служебных и личных целях. Начисляемая амортизация не будет учитываться в составе трат при определении налога на прибыль. Однако это касается только той части, которая соответствует времени эксплуатации служебного имущества трудящимся в личных целях.

Стоимость бензина, которая учитывается в расходах фирмы, рассчитывается на основании сведений из путевого листа. Затраты, сопутствующие личному использованию служебного имущества, в документе отражаться не будут.

Стоимость бензина или других сопутствующих трат, появившихся при эксплуатации имущества в личных целях, может быть удержана из зарплаты. Способ удержания – заявление сотрудника. Если траты не будут удержаны, работодателю придется исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ с дохода работника в натуральной форме. Также потребуется исчислить НДФЛ с дохода, который образуется в ходе безвозмездного использования собственности компании. Этот доход в натуральной форме определяется на основании рыночной стоимости аренды объекта за сроки его эксплуатации.

К примеру, сотрудник сутки использовал служебную машину в личных целях. В этом случае налогооблагаемой базой будет являться стоимость суточной аренды этого авто.

Учет НДС при покупке автотранспортного средства

В соответствии с Инструкцией N 25н суммы НДС учитываются в первоначальной стоимости основных средств. Исключением являются основные средства, приобретенные в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством (п. 12 Инструкции N 25н). При дословном прочтении п. 12 Инструкции N 25н обращаться к налоговому законодательству по вопросам учета НДС в первоначальной стоимости основных средств следует только при приобретении их за счет приносящей доход деятельности. То есть в указанном пункте Инструкции рассматриваются два случая, когда НДС учитывается в стоимости основного средства:

  1. Основное средство приобретено в рамках бюджетной деятельности.
  2. Основное средство приобретено в рамках деятельности, приносящей доход и не облагаемой НДС, в соответствии с налоговым законодательством.

К слову сказать, первый случай противоречит нормам гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Она не содержит положений учета НДС в отношении имущества, приобретенного за счет бюджетных средств. Однако по существу указанной главы и по правилам ее применения на практике бюджетные учреждения в рамках бюджетной деятельности не являются плательщиками НДС или в соответствии со ст. 145 «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика», или на основании ст. 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» НК РФ. Поэтому в большинстве случаев НДС включается в первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств.

Итак, этот вопрос актуален для тех бюджетных организаций, результаты бюджетной и (или) предпринимательской деятельности которых подлежат обложению НДС. Порядок учета сумм «входного» НДС, уплаченного при приобретении объектов основных средств, к которым относятся транспортные средства, установлен п. 164 Инструкции N 25н. Суммы НДС, предъявленные поставщиками (подрядчиками) основных средств, учитываются на счете 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». В отличие от п. 12 Инструкции N 25н п. 164 Инструкции N 25н в отношении учета сумм «входного» НДС отсылает к правилам его учета, предусмотренным налоговым законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении основных средств, учитываются в их стоимости только в случаях:

  • использования указанных объектов для операций по производству и реализации товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения);
  • использования данных объектов для операций по производству и реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых не признается РФ;
  • их приобретения лицами, не являющимися плательщиками НДС либо освобожденными от обязанностей по исчислению и уплате налога;
  • использования указанных объектов для производства и реализации товаров работ, услуг, операции по реализации которых не признаются реализацией товаров, работ, услуг в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ.

Трудовой договор или допсоглашение

Идея использовать личный транспорт сотрудника для целей организации может возникнуть одновременно с трудоустройством, либо в будущем. От этого напрямую будут зависеть условия и порядок оформления первичного документа. Итак, придется оформить:

  1. Трудовой договор. Когда гражданин нанимается на работу со своим автомобилем, что будет использоваться для служебных целей. Здесь сразу целесообразно указывать условия и размер выплаты компенсации за эксплуатацию авто для рабочих целей. Они должны быть понятными, полностью покрывать понесенные гражданином затраты.
  2. Дополнительное соглашение. Практикуют, когда идея привлечь транспорт сотрудника для рабочих целей возникла в будущем, когда он уже находился в штате. В этом случае просто подписывается дополнительное соглашение к уже имеющемуся договору. Оно становится его неотъемлемой частью.

Учет расходов в целях налогообложения для компании

Согласно п. 1 данного Постановления нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в целях налогообложения установлены в пределах 1200 руб. для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см. включительно и 1500 руб. для легковых автомобилей с объемом двигателей свыше 2000 куб. см.

Компаниям на УСН также необходимо обратить внимание на то, что учесть в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу, можно только компенсацию за использование в служебных целях легковых автомобилей и мотоциклов (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Компенсация за использование личного грузового автотранспорта сотрудника в закрытом перечне расходов при УСН не поименована и следовательно не уменьшает налогооблагаемую базу при УСН. В случае использования грузового транспорта сотрудника в служебных целях компаниям на УСН оптимальнее заключить с сотрудником договор аренды автотранспорта, в этом случае арендные платежи смогут уменьшить налогооблагаемую базу организации — арендатора.

Если же компания применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы», то учесть компенсационные выплаты в целях налогообложения нельзя.

Для получения компенсации сотруднику необходимо подать заявление с указанием периодичности использования личного транспорта в служебных целях, приложив к заявлению копию свидетельства о регистрации транспортного средства и документы (квитанции, кассовые чеки и т.п.) подтверждающие понесенные сотрудником расходы на ГСМ.

Бухгалтерские проводки при начислении компенсации сотруднику аналогичны начислениям по договорам аренды:

К чему приведет езда на автомобиле в личных целях без оформления?

В законодательстве четко указано, что на транспорт, чье движение регулируется отдельным субъектом хозяйствования, в обязательном порядке должен быть оформлен путевой лист. Также у водителя, осуществляющего движения, должны быть все необходимые документы: права, удостоверение личности и медицинская книга.

В то же время сам факт того, что сотрудники могут использовать авто в нерабочее время, законодательно совсем не рассматривается.

Однако ответственность за передвижение без того же путевого листа – серьезная, и включает в себя штрафные санкции до 100 000 рублей на организацию и до 500 рублей – на водителя автомобиля.

Путевой лист не обязательно оформлять на один день. Многие юридические лица с целью избежания бумажной волокиты оформляют его на более длительные сроки, например, на неделю или даже на месяц. Законом это разрешено, поэтому привлекать к административной ответственности ни сотрудника, ни работодателя никто не будет.

Эксплуатацию автомобиля работником внерабочее время оптимально закрепить договором безвозмездного пользования или аренды ТС без экипажа. В таком случае передача автомобиля оформляется актом приема-передачи, в котором фиксируются технические, топливные и показатели пробега, а также его общее состояние. Раздельный учет использования автомобиля в служебных и личных целях закрепляется рядом документов, которые утверждаются приказом работодателя.

Право собственности на имущество бюджетного учреждения.

Следует помнить о двух основополагающих условиях: в соответствии с федеральным законодательством собственником любого имущества бюджетного учреждения является его учредитель (РФ, субъект РФ или муниципальное образование) и любое имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником этого имущества на праве оперативного управления.

А потому необходимо отдавать себе отчет в том, что никакого разделения имущества бюджетного учреждения на государственное (муниципальное) и некое «собственное, негосударственное (немуниципальное)» не может быть в принципе, как не может быть у бюджетного учреждения какого-то имущества, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления. Это обстоятельство определяет ответы на многие вопросы, которые возникают у учреждений по поводу того, как они могут распоряжаться своим имуществом.

За личное пользование служебным автомобилем надо заплатить НДФЛ

Ответ:

Порядок оформления использования служебного автомобиля в личных целях прямо законом не установлен, но вы можете предусмотреть такую возможность в трудовом договоре, а также в специальном локальном нормативном акте. После этого рекомендуем издать приказ об использовании служебной машины в личных целях и составить акт приема-передачи транспортного средства.

Если сразу при приеме на работу вы желаете разрешить генеральному директору использовать служебную машину в личных целях, то в трудовом договоре рекомендуем прописать следующие условия:

  • возможность использовать служебный автомобиль в личных целях и условия его использования (например, запрет выезда за пределы города и другие);
  • характеристики автомобиля (в частности, марку, государственный номер);
  • порядок приема-передачи служебного автомобиля для использования в личных целях, а также возврата и прекращения использования служебной машины в личных целях (например, в одностороннем порядке с вашей стороны);
  • срок, в течение которого генеральный директор может использовать свой служебный автомобиль в личных целях;
  • порядок оплаты штрафов, ремонта, топлива, иных расходов (ч. 4 ст. 57 ТК РФ).

Если генеральный директор уже работает у вас и вы решили предоставить ему служебную машину для использования в личных целях, то заключите с ним дополнительное соглашение к трудовому договору и отразите в нем все указанные выше условия (ст. 72 ТК РФ).

При наличии в Организации локального нормативного акта (коллективного договора), в котором подробно регламентирован порядок использования служебного автомобиля в личных целях, в трудовом договоре его условия вы можете не дублировать.

Достаточно указать условие о возможности использовать служебный автомобиль в личных целях, характеристику автомобиля, срок, на который он передается, и сделать ссылку на локальный нормативный акт.

Что делать работодателю, если служебное имущество используется в личных целях

Нужно понимать, что эксплуатацию служебного имущества в личных целях не всегда возможно выявить. Наиболее умные сотрудники пытаются представлять, к примеру, личные поездки как служебные. То есть в документах значится служебная поездка, однако по факту это личные поездки. Этот небольшой обман упростился с отменой путевых листов для легковых авто. В этом случае возникающие расходы списываются в траты, сопутствующие хозяйственной деятельности. Разумеется, это не самый выгодный вариант для компании. Работодателю для обнаружения лукавства придется контролировать сотрудников, устанавливать разумность трат.

Читайте также:  Какое повышение ждет ЕДВ с февраля 2023: таблицы с новыми суммами

Если никакие выговоры не помогают предупредить использование служебного имущества в личных целях, имеет смысл узаконить это. Целью узаконивания является контроль над возрастанием лишних трат, уменьшение расходов компании. Легализовать эксплуатацию служебного имущества можно в контексте трудовых взаимоотношений. Возможность использования служебного имущества в личных целях фиксируется в трудовом, а также коллективном соглашении. Там же можно оговорить, что все сопутствующие затраты должны быть оплачены сотрудником.

Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром

Директор управляет служебным автомобилем. Во многих организациях директора и руководители экономят на штате личного водителя и управляют служебным автомобилем сами.

Если вас интересует вопрос в общем понимании: «Вправе ли директор при наличии в штате водителей в свое рабочее время управлять служебным автомобилем?», то на этот счет есть хорошая статья на ресурсе Гарант

Но, я рассмотрю вопрос в разрезе именно обеспечения безопасности дорожного движения.

Неоторые думают что это очень просто: отдал служебный авто директору и все.

Некоторые идут еще дальше: личный автомобиль сдают своей же организации в аренду, и не понимают, что в результате этих шагов они «вошли» в правовое поле обеспечения безопасности дорожного движения.

Что делать работодателю, если служебное имущество используется в личных целях

Нужно понимать, что эксплуатацию служебного имущества в личных целях не всегда возможно выявить. Наиболее умные сотрудники пытаются представлять, к примеру, личные поездки как служебные. То есть в документах значится служебная поездка, однако по факту это личные поездки. Этот небольшой обман упростился с отменой путевых листов для легковых авто. В этом случае возникающие расходы списываются в траты, сопутствующие хозяйственной деятельности. Разумеется, это не самый выгодный вариант для компании. Работодателю для обнаружения лукавства придется контролировать сотрудников, устанавливать разумность трат.

Учитываются ли в целях налогообложения расходы, связанные с использованием служебного автомобиля в личных целях?

Если никакие выговоры не помогают предупредить использование служебного имущества в личных целях, имеет смысл узаконить это. Целью узаконивания является контроль над возрастанием лишних трат, уменьшение расходов компании. Легализовать эксплуатацию служебного имущества можно в контексте трудовых взаимоотношений. Возможность использования служебного имущества в личных целях фиксируется в трудовом, а также коллективном соглашении. Там же можно оговорить, что все сопутствующие затраты должны быть оплачены сотрудником.

Рассмотрим на примере с той же машиной. Работнику разрешается использовать авто для своих потребностей. Однако его обязывают возмещать траты за заправку, техобслуживание. Объем бензина на начало рабочего дня должен быть таким же, как и при завершении прошлого дня. Авто на начало смены должно быть полностью исправно.

Этот вариант довольно выгоден для компании. Требование о возмещении трат оговорено трудовым договором, а потому в случае необходимости можно взыскать средства с сотрудника и применить к нему дисциплинарные меры, если он нарушает пункты соглашения.

К СВЕДЕНИЮ! Отсутствие легализации вряд ли поможет решить проблему. Служебное имущество все равно будет использоваться в личных целях, однако получить компенсацию за это не получится. В законах нет жесткой нормы, ограничивающей эксплуатацию служебного оборудования.

Теперь важно понять для чего мы используем транспорт

Есть два варианта: собственные нужды и для извлечения прибыли.

Если мы заключаем договора перевозки, осуществляем доставку людей или грузов, то это вариант «извлечение прибыли» и тут организация охраны труда в компании ничем не отличается от обычного автотранспортного предприятия. А именно, назначается работник ответственный за безопасность дорожного движения и ответственные за выпуск машин на линию (дежурные механики). Эти люди должны обладать соответствующей квалификацией.

Если же мы используем машины исключительно для собственных нужд, то нам нужно понять, кем является работник, управляющий автотранспортом.

Здесь тоже возможны два варианта. Водитель и обычный сотрудник.

Поскольку ничего не мешает назвать водителя в штатном расписании менеджером, то все упирается в определение его трудовой функции. Работник, который приходит на работу для того, что бы возить кого-то или чего-то, выполняет функционал водителя.

Водитель обязан проходить (В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ):

  • Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;
  • Обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года) медицинские осмотры;
  • Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В свою очередь и юридические лица обязаны обеспечить требования указанные в законе «О безопасности дорожного движения»:

Статья 20 Федерального закона № 196-ФЗ:

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом;

обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Данное требование распространяется не только на компании, использующие служебный транспорт для извлечения прибыли, но и на тех, кто использует автомобили для собственных нужд. Такое мнение было высказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2021 г. № 26.

  1. На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки на основании договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозка для собственных нужд), распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства (например, статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Из вышесказанного следует, что если сотрудник возит только одного себя любимого (управление автомобилем не изменяет его трудовую функцию), то формально он не является водителем и медосмотры проходить не обязан. Также нет необходимости в полноценной службе эксплуатации транспорта (или еще хуже передаче всех полномочий специалисту по охране труда).

Читайте также:  Как оформить командировку генерального директора компании

Получается, что для водителя обязанность управлять автомобилем может быть фактором, определяющим вредные условия труда. А менеджерам машина выдается как бонус или элемент статуса.

К чему приведет езда на автомобиле в личных целях без оформления?

В законодательстве четко указано, что на транспорт, чье движение регулируется отдельным субъектом хозяйствования, в обязательном порядке должен быть оформлен путевой лист. Также у водителя, осуществляющего движения, должны быть все необходимые документы: права, удостоверение личности и медицинская книга.

В то же время сам факт того, что сотрудники могут использовать авто в нерабочее время, законодательно совсем не рассматривается.

Однако ответственность за передвижение без того же путевого листа – серьезная, и включает в себя штрафные санкции до 100 000 рублей на организацию и до 500 рублей – на водителя автомобиля.

Путевой лист не обязательно оформлять на один день. Многие юридические лица с целью избежания бумажной волокиты оформляют его на более длительные сроки, например, на неделю или даже на месяц. Законом это разрешено, поэтому привлекать к административной ответственности ни сотрудника, ни работодателя никто не будет.

Эксплуатацию автомобиля работником внерабочее время оптимально закрепить договором безвозмездного пользования или аренды ТС без экипажа. В таком случае передача автомобиля оформляется актом приема-передачи, в котором фиксируются технические, топливные и показатели пробега, а также его общее состояние. Раздельный учет использования автомобиля в служебных и личных целях закрепляется рядом документов, которые утверждаются приказом работодателя.

Смотрите на видео, как оформить и пользоваться служебной машиной в личных целях:

Решение № 12-93/2015 от 16 июня 2020 г.

по делу № 12-93/2015

, Главы Кудымкарского муниципального района — Главы администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края, ранее к административной ответственности не привлекавшегося (сведения отсутствуют), у с т а н о в и л:Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края от 15 мая 2020 года Глава Кудымкарского муниципального района — Глава администрации Кудымкарского муниципального района Климов В.А.

привлечен к административной ответственности по ст. РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.Не согласившись с Постановлением мирового судьи, Глава Кудымкарского муниципального района — Глава администрации Кудымкарского муниципального района Климов В.А. обратился в Кудымкарский городской суд с жалобой, в которой просит Постановление от 15 мая 2020 года отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Использование автомобиля организации в личных целях на основании приказа и внутренних актов

Работодатель своим приказом или иными распоряжениями может разрешать работникам использовать транспортные средства предприятия в своих личных целях. Однако таковое оформление требует учета множества отдельных нюансов. Прежде всего, как бы ни была оформлена передача работнику транспорта в данном случае, с точки зрения законодательства таковые действия будут являться передачей автомобиля в безвозмездное пользование. А значит, могут считаться также и получением работником дохода в натуральной форме.

Чтобы избежать подозрений и претензий со стороны налоговой службы и иных надзорных и контролирующих органов, рекомендуется заключать с работником полноценный договор безвозмездного пользования транспортом, с учетом обязанностей самого сотрудника. Таковые же обязанности должны быть продублированы и в положениях локальных нормативных актов или приказов предприятия.

Если работник будет оплачивать издержки, например – амортизацию автомобиля и ГСМ, то в данном случае использование транспорта уже вряд ли сможет считаться получением дохода в натуральной форме. К главным особенностям подобного способа оформления можно отнести:

  • Уменьшение затрат каждой из сторон.
  • Отсутствие строгого правового регулирования.
  • Наличие рисков привлечения к ответственности в связи с несовершенством правовой базы.
  • Использование служебного автомобиля в личных целях по доверенности

Наличие доверенности на текущий момент не является необходимым для управления транспортным средством – достаточным подтверждением наличия права на управление им является полис ОСАГО. Однако если транспортное средство принадлежит предприятию, оно вправе выдавать доверенности на использование собственного имущества, в том числе и на управление находящимися на балансе организации автомобилями.

При этом в данном случае могут возникать правовые коллизии, так как по мнению некоторых представителей ГИБДД, путевой лист в любом случае является обязательным в отношении работников предприятия, однако для предъявления обвинений в его отсутствии им необходимо все же доказать, что работник передвигается во исполнение рабочих обязанностей, а не по личным делам.

Таким образом, доверенность является достаточно удобным способом для использования служебного автомобиля на выходных или в любое иное время. Однако от предприятия требуется фактически высокий уровень доверия к работнику, так как собственник автомобиля не может требовать от сотрудника ни обслуживания транспортного средства, ни компенсации расходов на бензин либо амортизации.

Тем не менее, этот вариант будет оптимальным, если автомобиль используется директором предприятия в личных целях или одним из его учредителей – например, если изначально транспорт находился в собственности у данного лица и был переведен на баланс предприятия. В целом, особенности подобного механизма пользования служебным транспортом в индивидуальных целях могут быть следующими:

  • Высокие риски организации, так как фактически управляющее автомобилем лицо не несет ответственности за его сохранность.
  • Достаточно простое правовое регулирование без каких-либо дополнительных нюансов и тонкостей.
  • Возможность использовать автомобиль в любое время в личных целях.

Эксплуатация служебного автомобиля в любой организации завязана на ведении путевой документации. Использование служебного автомобиля в личных целях многих специалистов ставит в тупик.

Это связано с тем, что сразу появляются сомнения, как правильно вести путевую документацию и надо ли вообще вести путевые листы при использовании в личных целях.

И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так:

  • Есть ли разница в использовании служебного автомобиля в рабочих и личных целях?
  • Необходимы ли для этого дополнительные документы или пометки в путевом листе при личном использовании с разрешения руководства?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *