ГИБДД разъяснила штрафы за нарушения водителей на пешеходных переходах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД разъяснила штрафы за нарушения водителей на пешеходных переходах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Не так давно камеры Москвы начали собирать «компромат» на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели «телефонисты». Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. «Обучают» их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения «окупились», транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень «светит» Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких «умных» камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Алгоритм действий пешехода, если он получил легкие и средние травмы при наезде

  • Вызвать ГИБДД, чтобы зафиксировать факт наезда. Постарайтесь найти свидетелей и записать их контактные данные (если дело дойдет до взыскания ущерба с водителя через суд, очевидцы вам очень помогут).

  • Обратиться в медучреждение и зафиксировать повреждения.
  • Став участником ДТП и получив травму, сложно понять, насколько она серьезная. Бывали случаи, когда спустя несколько дней при обращении в медучреждение у пострадавших обнаруживались травмы разной степени тяжести. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью врачей, чтобы исключить более серьезные повреждения. Мало того, без медицинских справок не удастся получить компенсацию. Протокол от ГИБДД и справка из медорганизации будут служить доказательством того, что травмы вы получили именно на дороге.

  • Вы также можете запросить записи с городских камер видеонаблюдения.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Уступить дорогу пешеходу (равно не создавать помех) – определение, обозначающее, что участник дорожного движения не должен производить каких-либо маневров, если это заставит других участников дорожного движения, у которых есть преимущество, изменить траекторию движения или снизить скорость.

Также необходимо помнить, что пешеход автоматически получает преимущество в жилой зоне на тротуаре и на проезжей части.

Читайте также:  Сколько стоит оформить завещание

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил
Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Он считает, что пора перенять этот опыт, и предлагает внедрить автоматические штрафы для пешеходов через использование видеокамер с функцией распознавания лиц. Такие камеры, по его мнению, в первую очередь стоит установить на оживлённых перекрёстках и в тех местах, где зарегистрированы наиболее частые правонарушения со стороны пешеходов. Если нарушение было зафиксировано впервые и не создало помех в движении транспорта, то в качестве профилактической меры и как альтернативу автоматическому штрафу Давыдов предлагает отправить нарушителя пройти разработанный для этих целей онлайн-курс по правилам дорожного движения на базе правительственных электронных ресурсов. Система может автоматически высылать ему инструкцию по прохождению этого курса и инструкцию по оплате штрафа, если нарушитель отказывается пройти обучение в указанный срок. За любые последующие нарушения предлагается автоматически выписывать штраф.

С технической точки зрения эта идея сегодня вполне реализуема. Во-первых, Россия после Китая и США входит в тройку лидеров по количеству установленных видеокамер. Во-вторых, прошлым летом стало известно, что идёт работа над созданием государственной информационной системы «Национальная платформа видеонаблюдения», которая объединит камеры по всей России в «единый контур». Разработка системы и установка новых камер обойдётся в 250 млрд рублей и займёт 5 лет. Если уж такая система разрабатывается, власть должна использовать её максимально эффективно.

Ну и, наконец, в декабре 2021 года заместитель руководителя столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Горшков рассказал о новом функционале, который появится у дорожных камер. С их помощью планируют следить за нарушением ПДД не водителями, а пешеходами. Использовать для этого предполагается как раз технологию распознавания лиц.

«Это актуально на загруженных трассах, оживлённых перекрестках и в местах, где особенно часто случаются подобные правонарушения», ‒ подчеркнул он.

Возникает два закономерных вопроса: как камеры будут идентифицировать нарушителей и не станут ли штрафы просто способом пополнить бюджет? Автомобильные и IT-эксперты утверждают, что проблем с технической стороной не будет. Благодаря современным алгоритмам распознавания лиц можно с точностью до 99% идентифицировать человека, игнорируя очки, шапки, бороды и даже медицинские маски. А базой данных для такой идентификации может служить комбинация информации из УФМС и биометрии банков.

«Если установить камеры с распознанием лиц, которые начнут выписывать реальные штрафы, то это будет борьба за жизнь людей, а не борьба за деньги», — поддерживает Владимир Соколов

«За последние 10 лет последовательное массовое внедрение камер автоматической регистрации нарушений ПДД со стороны водителей на территории всей страны приносит свои плоды. Аварийность в зонах наблюдения снижается. Расширение системы автоматической видеофиксации и на пешеходов выглядит логичным шагом на пути к снижению нарушений по вине этих участников дорожного движения. Когда видеокамеры нового поколения будут задействованы в борьбе с нарушениями со стороны пешеходов, появится новый существенный сдерживающий фактор, — настаивает Дмитрий Давыдов. — Привычка переходить проезжую часть вне рамок ПДД будет постепенно искореняться среди населения. Со временем это положительно скажется на сокращении трагических случаев».

Важно только, чтобы эти предложения услышало и поддержало правительство.

Если водителя привлекли к ответственности по статье 12.18 КоАП, так как он не пропустил пешехода, штраф необходимо оплатить в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в силу.

Внести платеж можно лично в любом банковском отделении, на почте или онлайн, через Госуслуги, на сайте ГИБДД, в личном кабинете своего банка или при помощи специальных приложений.

«Выгоднее всего оплачивать штрафы в течение 20 дней со дня вынесения наказания. В таком случае нарушителю предоставляют скидку в размере 50%».

Если пропустить этот срок, то придется оплачивать штраф в полном объеме. Законом предусмотрена возможность восстановления льготного периода только для тех случаев, если постановление пришло гражданину по истечению 20-ти суток.

Читайте также:  Образец заполнения путевого листа

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Что такое «непропуск»

Для начала нужно понять, что именно входит в понятие «непешеходный переход».
Правила дорожного движения (п. 14.1) обязывают всех водителей уступать дорогу участникам пешеходного движения, находящимся на проезжей части, и переходить дорогу по нанесенным знакам: зебре.

Законодательно закреплен определенный алгоритм действий при пешеходном переходе:

  1. Приближаясь к обозначенному перекрестку, автомобилист должен осмотреться и заметить пешехода, наступающего на указатель.
  2. Обнаружив человека на дороге, водитель должен притормозить или полностью остановиться и не мешать проезжающему городу. В случае изменения направления движения самим пешеходом, не по вине водителя, материальные санкции за нарушение правил дорожного движения соблюдены не будут.
  3. Автовладелец должен дождаться, пока траектория движения транспортного средства не станет ясной, и только после этого продолжить движение. В этом случае считается, что водитель уступил, даже если пешеход еще не полностью пересек проезжую часть.

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных требований, автомобилист считается нарушителем в соответствии с пунктом 14.1 Привилегии. За отклонение от должности автовладельца они будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Ситуации, в которых водитель должен уступить дорогу пешеходам

Помимо случаев, описанных выше, водитель может быть привлечен к административной ответственности, если он не отдавал приоритет пешеходам в других ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения.

Правила проезда Описание ситуации
13,1 Пешеход переходит с одного тротуара на другой, а машина выезжает за поворот
8,3 Пешеход выезжает с перекрестка на прилегающую территорию, а водитель выезжает с дороги
8,3 Пешеход переходит с одного тротуара на другой по прилегающей территории и машина выезжает на дорогу
14,5 Слепой пешеход с белой тростью переходит улицу
14,6 Пешеходы направляются к общественному транспорту со стороны ворот

Все представленные в таблице случаи дают пешке преимущество перед машинами. Непропуск человека в такой ситуации также рискует наложить штраф в размере 1500-2500 рублей.

Как понять, что водитель не пропустил пешехода?

Пункт 14.1. Правила дорожного движения обязывают водителя отдавать приоритет пешеходам на проезжей части и переходе в соответствии с дорожной разметкой. Чтобы осуществить правильный переход пользователей пешеходной улицы с точки зрения закона, необходимо следовать алгоритму:

  1. Водитель подходит к обозначенному перекрестку и видит, что пешеход уже вышел на улицу.
  2. Притормозите или притормозите, чтобы не мешать идущему человеку. Если пешеход-участник дороги меняет направление движения по собственному желанию, а не по вине автомобилиста, нарушение п. 14.1. Здесь нет правил дорожного движения, поэтому за пропуск пешехода водителю не грозит штраф.
  3. Подождав, пока пешеход покинет место пересечения их общих траекторий, лицо, управляющее автомобилем, имеет право продолжить движение. В этом случае вы можете продолжать движение, даже когда человек все еще находится в дороге, поскольку основная задача — уступить — уже выполнена.
Читайте также:  Пособия многодетным семьям в Казахстане

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, считается, что водитель не пропустил пешехода, нарушив пункт 14.1. ПДД, а в 2021 году рискует получить штраф за пропуск пешехода от 1500 до 2500 рублей.

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.

Когда еще водитель обязан пропустить пешеходов?

Проблема пропуска пешеходов на сегодняшний день не выяснена до конца, невзирая на то, что в ПДД отображены почти все дорожные ситуации. Правилами регламентируется, что автоводитель обязан снизить скорость и пропустить пешехода в следующих обстоятельствах:

  1. При выезде автомашины с территории, находящейся рядом.
  2. При перемещении ТС в зону двора.
  3. При повороте ТС в любую сторону.
  4. Если человек пересекает улицу по обочине или тротуару, находящиеся на перекрестке.
  5. Если человек подходит к общественному ТС, но для этого ему надо пересечь дорогу.
  6. Если пешеход обладает плохим зрением, подавая сигналы автоводителю своей тростью.

В то же время, существуют обстоятельства, когда автоводитель не обязан уступать дорогу человеку, при отсутствии разметки «зебры». Это допускается:

  • При пересечении человеком дороги не на перекрестке. В этом варианте человек должен пропустить автомашину.
  • Человек не имеет права пересекать улицу, если он находится на встречной полосе, при ее наличии.

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.
Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.
Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.
В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.
Удачи на дорогах!
Цитата: «В том числе если:
на перекрестке нет разметки перехода;
водитель едет по главной дороге;
водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
пешеходу горит красный сигнал светофора.»
Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?
Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.
Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *