Какое расстояние между столбами освещения в метрах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в метрах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Принципы организации уличного освещения

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Расстояние между фонарными столбами

Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом. Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ.

Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно. Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП. Их реализация может также быть разной. При соблюдении правил, указанных в регламентирующей документации, дистанция между опорами освещения должна рассчитываться исходя из следующих параметров:

  • необходимый уровень освещенности для определенной территории, где требуется установка фонарей. Для городской местности и деревни эти параметры будут существенно различаться;
  • количество установленных светильников на столбе;
  • мощность и тип осветительного прибора;
  • высота установки фонарей на опорах;
  • вид используемых в светильниках ламп, они могут быть светодиодными, накаливания, люминесцентными и т. д.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.

  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см

При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.
Читайте также:  Как возместить ущерб при заливе квартиры мирным путем

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Какие бывают опоры освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • композитные.

Металлические опоры — изготавливаются из листовой стали, и предназначены для установки в регионах, где минимальная годовая температура не опускается ниже -40°C. В зависимости от их длины и диаметра конструкции чаще всего собираются из одного, двух или трёх звеньев, соединяемых сваркой. В особых случаях используются опоры, состоящие из четырёх, пяти и более звеньев.

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Металлические опоры классифицируются также в зависимости от их продольной формы и конфигурации поперечного сечения. По первому признаку они могут быть цилиндрической формы, или же конической с сужением к верхней части. В поперечнике опоры из металла могут быть либо круглыми, либо многогранными. Гранёные столбы делаются исключительно конической продольной формы.

Виды опор фонарных столбов

Монтаж прямостоечных и фланцевых опор ведется по-разному. Первые заглубляют в грунт на определенную глубину, вторые – крепят на основание из железобетона. После окончания монтажа устанавливают систему управления освещением, монтируют светильники на опоры освещения и подключают, делают заземление, проверяют исправность проводки. Если требуется подводка силового кабеля под землей, сначала роют траншею глубиной, равной глубине закладки опоры, протягивают кабель, бурят котлован, соединяют его с траншеей, устанавливают и подключают опору. Порядок проведения работ может варьироваться.

Высота фонаря уличного освещения зависит от назначения опоры, которая может быть:

  • Декоративной (3-6 м). Чаще представлена опорой торшерного типа. Имеет самую небольшую высоту, устанавливается в парках, на аллеях, возле культурных объектов;
  • Уличной (6-12 м). Это стандартная опора освещения, применяемая в городе и пригороде. Может быть оснащена кронштейном с разным количеством рожков, которое определяется числом устанавливаемых светильников;
  • Специальной (12-50 м). Это мачта освещения, применяемая для установки на крупных объектах: стадионах, площадях, строительных площадках, вокзалах и пр.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Читайте также:  Специальный трудовой стаж: определение и виды профстажа

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Высота фонарного столба по ГОСТ

Светильник должен устанавливаться так, чтобы световому потоку не мешали кроны деревьев. В противном случае осветительные приборы размещают на столбах ЛЭП и опорах контактной сети городского электротранспорта.

Еще важно учитывать, что чем выше расположен светильник, тем меньшую освещенность он обеспечивает на уровне земли. Если прибор, установленный на высоте 3 м, поднять на уровень 6 м, то освещенность на земле уменьшится в 4 раза.

Соответственно, при поднятии светильника с высоты 3 м до 9 м (в 3 раза выше), освещенность уменьшится в 9 раз. Отсюда следует правило: чем выше установлен светильник, тем большей мощностью он должен обладать. Так, для освещения небольшого объекта выгоднее использовать не слишком высокие опоры освещения.

Расчет параметров размещения осветительных опор

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  • наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  • длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:

  • численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
  • мощность конкретно каждого осветительного прибора;
  • высота, на которой будут устанавливаться светильники.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

Реализация уличного освещения намного сложнее бытового. Это связано с существованием множества правил и требований. В первую очередь, освещение должно быть как можно более функциональным, а приборы, в нем задействованные, иметь длительный срок службы. При несоблюдении всех норм уличное освещение не будет эффективным. Для его успешной реализации самым важным моментом считается расчет интервала между будущими столбами для светильников. Расстановка осветительных опор в центре города намного проще, нежели на его окраинах или в частном секторе, не говоря уже о деревнях.

  1. Основные принципы уличного освещения
  2. Расстояние между фонарными столбами
  3. Второстепенные параметры при монтаже опор
  4. Расчет параметров размещения осветительных опор
  5. Польза от правильно проведенных расчетов

Второстепенные параметры при монтаже опор

При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:

  • При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
  • В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
  • Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
  • При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Читайте также:  Изменения в больничных с 2023 года

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Какие бывают опоры освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Металлические опоры классифицируются также в зависимости от их продольной формы и конфигурации поперечного сечения. По первому признаку они могут быть цилиндрической формы, или же конической с сужением к верхней части. В поперечнике опоры из металла могут быть либо круглыми, либо многогранными. Гранёные столбы делаются исключительно конической продольной формы.

Кроме этого, металлические опоры классифицируются по способу установки на прямостоечные и фланцевые. Первый тип устанавливается на месте методом бетонирования. Второй — крепится на предварительно забетонированные фланцы.

По способу установки ничем не отличаются от металлических, и бывают двух типов — прямостоечные и фланцевые. Однако по продольной форме и конфигурации поперечного сечения имеют намного больше вариантов исполнения. В том числе, они могут быть круглыми, пирамидальными, призматическими, коническими.

Композитные опоры — изготавливаются из двух и более компонентов, чаще с применением стеклопластика. Отличаются многообразием форм и конфигураций, долговечностью, стойкостью к коррозионным нагрузкам и другими преимуществами. По назначению могут быть как силовыми, так и не силовыми. По способу крепления — аналогично с металлическими и железобетонными — прямостоечные и фланцевые.

Высота фонарного столба по ГОСТ

Светильник должен устанавливаться так, чтобы световому потоку не мешали кроны деревьев. В противном случае осветительные приборы размещают на столбах ЛЭП и опорах контактной сети городского электротранспорта.

Еще важно учитывать, что чем выше расположен светильник, тем меньшую освещенность он обеспечивает на уровне земли. Если прибор, установленный на высоте 3 м, поднять на уровень 6 м, то освещенность на земле уменьшится в 4 раза.

Соответственно, при поднятии светильника с высоты 3 м до 9 м (в 3 раза выше), освещенность уменьшится в 9 раз. Отсюда следует правило: чем выше установлен светильник, тем большей мощностью он должен обладать. Так, для освещения небольшого объекта выгоднее использовать не слишком высокие опоры освещения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *