Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Силы гражданской обороны. Аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, принципы их создания и применения. Формирования, создаваемые на химически опасных объектах. Состав сил РСЧС. Силы постоянной готовности. Взаимодействие сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по оперативному управлению не менее [значение] лет.

1.3. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы должен знать:

— требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и [наименование субъекта РФ];

— Положение о Единой объединенной дежурно-диспетчерской службе [наименование субъекта РФ];

— основы работы на ПЭВМ, радиостанциях, факсе, множительной технике и аппаратуре, установленной на рабочем месте;

— оперативную обстановку на территории района и проводимые работы по ликвидации последствий ЧС;

— порядок связи, сбора и передачи информации единой объединенной дежурно-диспетчерской службы, порядок оповещения руководства района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.

— местонахождение главы администрации муниципального района, старшего диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы и порядок связи с ними;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— [иные знания].

1.5. Диспетчеру единой объединенной дежурно-диспетчерской службы запрещается:

— передавать третьим лицам, в том числе временно, исполнение обязанностей по несению дежурства;

— отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства;

— отлучаться со своего рабочего места, за исключением кратковременного осмотра территории в ночное время;

— допускать в помещение единой объединенной дежурно-диспетчерской службы посторонних лиц;

— вести по телефону переговоры, не связанные с несением службы;

— давать какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без разрешения [наименование должности];

— проводить на технических средствах оповещения работы, снижающие их установленную готовность;

— [иные запреты].

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.

4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность:

5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Цели создания системы-112

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

— организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

— организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

— реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Назначение системы-112

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:

— прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

— получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

— анализ поступающей информации о происшествии;

— направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

— обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

— автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

— регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

— ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

— возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

— реагирования в чрезвычайных ситуациях;

— скорой медицинской помощи;

— аварийной службы газовой сети;

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Когда вы можете позвонить по номеру 112?

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:

— реагирования в чрезвычайных ситуациях;

— скорой медицинской помощи;

— аварийной службы газовой сети;

Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Читайте также:  Можно ли оформить ДТП через несколько дней?

Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

— реагирования в чрезвычайных ситуациях;

— скорой медицинской помощи;

— аварийной службы газовой сети;

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

— точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

— схему проезда к месту происшествия;

— номер телефона, с которого вы звоните;

— подробную информацию о происшествии.

Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.

Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:

— внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);

— как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;

— при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.

— при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.

Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:

— номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);

— какие проявления заставили вызвать «скорую»;

— что вы предприняли;

— адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность:

5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает:

— от граждан по единому выделенному телефонному номеру;

— от ДДС, объединенных в структуре ЕДДС;

— от подчиненных, взаимодействующих и вышестоящих орга­нов управления.

При получении информации по телефону она записывается на технические носители, документируется и циркулярно доводится до всех ДДС, параллельно определяется номер абонента, сооб­щающего информацию.

При необходимости производится уточнение информации по каналам связи у дежурной службы и руководителей объекта, на котором возникла ЧС.

Оперативная смена производит предварительную оценку по­лученного сообщения. При классификации сложившейся ситуа­ции, как «не требующая совместных действий», ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой нахо­дится реагирование на случившееся. В противном случае опреде­ляется состав привлекаемых дежурно-диспетчерских служб и про­изводится их оповещение.

Одновременно на ПЭВМ подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей циркулярной передачи задействованным ДДС, при необходимости производится прогно­зирование обстановки с использованием специализированных про­грамм.

В целях уточнения данных обстановки, главный оперативный дежурный может отдать распоряжение взаимодействующим ДДС выслать в район ЧС необходимых специалистов из состава непо­средственно подчиненных сил постоянной готовности.

Информация о ЧС немедленно докладывается главе админи­страции области, председателю комиссии по чрезвычайным ситуа­циям, начальнику главного управления по делам ГОЧС, проводит­ся оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб области, информируются взаимодействующие органы управления.

При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через органы правления по делам ГОЧС задействуется система оповещения по населения доводится информация о способах защиты (действий).

Уточняется состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности. Проводится оповещение непосредственно подчиненных администрации области сил, доводятся до них необходимые указания и распоряжения и контролируется их ис­полнение.

Организуется необходимый обмен информацией об обстанов­ке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопостав­ление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие органы.

По прибытии руководства администрации области и взятии им управления на себя ЕДЦС осуществляет информационное обеспе­чение его деятельности и взаимодействие с привлекаемыми для ликвидации ЧС службами.

Порядок работы дежурно-диспетчерских служб

Получив информацию о факте ЧС от главного диспетчера, диспетчер ЕДДС города, ДДС ведомства или предприятия:

а) оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их вы­полнение;

б) при получении информации о ЧС по своим каналам при­нимает все необходимые меры к ее ликвидации, доводит получен­ную информацию до дежурной смены ЕДДС области и своего ру­ководства, постоянно информирует об обстановке и принятых мерах;

в) с прибытием сил постоянной готовности к месту происше­ствия устанавливает с ними постоянную связь, обеспечивает их информационную поддержку, при необходимости осуществляет их наращивание.

1.4. Сигналы оповещения и действия по ним долж­ностных

лиц ГО, РСЧС и населения

Реализуемые в настоящее время мероприятия по совершенст­вованию системы ГО и РСЧС предусматривают значительное по­вышение оперативности оповещения и готовности должностных лиц и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Чтобы повысить оперативность и надежность управления процессами как предупреждения, так и ликвидации последствий ЧС, должна быть создана Единая автоматизированная информаци­онно-управляющая система предупреждений и действий в чрезвы­чайных ситуациях (АИУС РСЧС), которая будет сопрягаться с ме­стными и региональными звеньями аналогичных систем. Кроме того, она получит тесную увязку с функциональными и ведомст­венными подсистемами. Намечено внедрить видеоинформацион­ные и другие современные средства связи.

Все это позволит заранее предупреждать население, органы власти, предприятия, организации, учреждения и учебные заведе­ния о возникновении чрезвычайных ситуаций и, следовательно, адекватно реагировать на складывающиеся условия, и, в конечном итоге, в максимальной степени сократить потери в людях и мате­риальных ценностях.

Основа системы оповещения

Оповестить население — значит предупредить его о надвигаю­щемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе. Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи.

В Российской Федерации, как ни в какой другой стране, ши­роко распространена радиотрансляционная сеть. Нет ни одного го­рода, крупного населенного пункта, где бы не было радиотрансля­ционного узла. Подавляющее большинство предприятий, объектов сельского хозяйства, учебных заведений имеют свои местные ра­диоузлы. Дополняются они не менее мощной системой республи­канских, краевых и областных телевизионных центров и ретранс­ляторов, широковещательных и местных радиостанций.

Читайте также:  Каким пенсионерам дадут 10 тысяч по указу президента в 2023 году

Почти с полной уверенностью можно сказать, что нет ни од­ного дома, ни одной квартиры, где бы не было радиоприемника, телевизора или радиоточки. Вся эта система дополняется в городах развитой сетью электрических сирен, расположенных на крышах зданий и в ряде производственных помещений. Такая разветвлен­ная сеть, густо насыщенная средствами связи, создает благоприят­ные условия для оповещения населения о возникновении чрезвы­чайных ситуаций, дает возможность быстро проинформировать о случившемся, рассказать о правилах поведения в конкретно сло­жившихся условиях.

В Великую Отечественную войну для оповещения населения об опасности нападения с воздуха использовались главным обра­зом городская радиотрансляционная сеть и сирены. В целом такая система оповещения удовлетворяла требованиям того времени. Сигналы воздушной тревоги и ее отбоя подавались своевременно, население слышало их отчетливо. Сигнал «Воздушная тревога» предупреждал о непосредственной угрозе нападения с воздуха. Население должно было немедленно покинуть свои дома, кварти­ры, рабочие места, транспортные средства и укрыться в защитных сооружениях (убежищах, подвалах, погребах, укрытиях простей­шего типа).

Шло время, менялась международная обстановка, появлялись новые потребности. Нужно было не только изменить, но и расши­рить систему оповещения. В конце 1988 г. был пересмотрен и из­менен порядок оповещения.

Сигнал «Внимание всем!»

В настоящее время звук сирены или прерывистые гудки пред­приятий означают новый сигнал «Внимание всем!», а не «Воздушная тревога», как это предусматривалось прежде.

Услышав звуки сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и слу­шать сообщение местных органов власти или штаба по делам гра­жданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы населенных пунктов и объектов народного хозяйства переводятся на круглосу­точную работу.

Речевая информация

На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно со штабами по делам ГОЧС заготавливают вари­анты текстовых сообщений, приближенные к своим специфиче­ским условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как ве­роятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, бо­лее или менее отвечающий реальным условиям.

3.1. Начальник диспетчерской службы имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Начальник диспетчерской службы имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Начальник диспетчерской службы имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Начальник диспетчерской службы имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Начальник диспетчерской службы имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Начальник диспетчерской службы имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Начальник диспетчерской службы имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Начальник диспетчерской службы имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Начальник диспетчерской службы имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Должностная инструкция дежурного диспетчера ОДС

1. Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция составлена на основании:
— приказа Минэнерго Украины N 58 от 31.03.95 г «Об организации региональных диспетчерских центров и реорганизации НДЦ Украины»;
— закона Украины «Об охране труда»;
— типового положения об оперативно-технологических взаимоотношениях между РДЦ, областными (городскими) энергоснабжающими государственными акционерными компаниями и их структурными единицами.
— Положения об ОДС электрических сетей.
— приказа электрических сетей № 251 от 20.08.99 «О должностных инструкциях».

1.2. Диспетчер ОДС электрических сетей в период своего дежурства осуществляет оперативное диспетчерское управление работой электросетей электрических сетей, обеспечивая надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей и экономичное ведение режима работы сети и оборудования.
1.3. На должность диспетчера ОДС электрических сетей назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы в сетях не менее одного года или среднее специальное образование и стаж работы в сетях не менее пяти лет диспетчер должен иметь 5 группу по электробезопасности.
1.5. Диспетчер при приеме на работу должен пройти психофизиологическое обследование.
1.6. Периодическая проверка знаний диспетчера (в объеме, установленном главным инженером электрических сетей) производится:
— по технологии работ, производственным и должностным инструкциям — 1 раз в два года.
— по правилам безопасной эксплуатации электроустановок и пожарной безопасности – 1 раз в год.
Аттестацию диспетчер ОДС проходит в комиссии под председательством главного инженера электрических сетей с периодичностью 1 раз в 3-5 лет.
Противоаварийные тренировки (диспетчерские) – 1 раз в квартал, сетевые – 1 раз в год, противопожарные тренировки – 2 раза в год, при этом допускается совмещение их с противоаварийными тренировками. Диспетчер обязан периодически — раз в пять лет, пройти обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
1.7. Диспетчер ОДС электрических сетей назначается и освобождается от должности приказом директора электрических сетей по представлению начальника ОДС.
1.8. Диспетчер ОДС в административном отношении подчинятся руководству ОДС, а в оперативном — диспетчеру облэнерго.
1.9. Диспетчеру ОДС электрических сетей во время дежурства в оперативном отношении непосредственно подчинены:
— дежурные диспетчера РЭС;
— дежурный персонал групп подстанций;
— оперативно-производственный персонал групп и службы подстанций;
— дежурный персонал потребительских подстанций;
— дежурные диспетчера смежных электросетей, МЭС, начальники смены станций, при проведении оперативных переключений на оборудовании, находящемся в оперативном управлении диспетчера ОДС электрических сетей.
1.10. Диспетчер электрических сетей работает по графику дежурств, утвержденному руководством ОДС. Замена одного дежурного диспетчера другим, в случае необходимости, допускается с разрешения начальника ОДС, с оформлением изменений в графике и записью приема-сдачи смены в оперативном журнале. Дежурство в течение двух смен подряд запрещается.
1.11. Рабочее место диспетчера ОДС электрических сетей находится в помещении диспетчерского пункта.
1.12. В оперативном управлении диспетчера электрических сетей находится оборудование ПС, а так же устройства РЗА, операции с которым требуют координации действий подчиненного персонала и согласованных изменений на нескольких объектах сети.
Перечень оборудования, находящегося в оперативном управлении и ведении диспетчера ОДС электрических сетей составляется на основании перечня утвержденного техническим директором облэнерго.
1.13. При длительном отсутствии инженера по электрическим режимам его обязанности исполняет диспетчер ОДС свободной смены.
1.14.Знание этой инструкции обязательно для:

  • зам. начальника ОДС;
  • диспетчера ОДС;
  • инженера по электрическим режимам ОДС.

Ответственная работа, частые стрессовые непредвиденные ситуации, напряженный график требуют от человека, желающего стать диспетчером АДС определённых знаний (полный список представлен в профстандарте), среди которых:

  • назначение, параметры работы, приёмы управления с диспетчерского пульта и принцип функционирования системы диспетчерского контроля;
  • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля, приёмы работы в программе;
  • назначение и расшифровка сигналов и показаний приборов, приходящих на диспетчерский пульт;
  • должностная инструкция диспетчера и положение о диспетчерской службе;
  • состав оборудования диспетчерского пульта, методы приёма заявок и записи переговоров;
  • порядок приёма и учёта заявок о неисправностях в работе лифтов и инженерного оборудования;
  • действия диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций при эксплуатации лифтов и инженерного оборудования;
  • правила поведения в кабине остановившегося лифта, а также действия в аварийных ситуациях;
  • основы психологии.

Для специалиста пятого квалификационного уровня, который должен обладать теми же знаниями, что и специалист четвертого уровня квалификации, профстандарт добавляет следующие:

  • принцип работы системы диспетчерского контроля, эксплуатируемой диспетчерской службой;
  • возможности программного обеспечения системы диспетчерского контроля;
  • порядок приёма и контроля выполнения заявок о неисправности лифтов и другого инженерного оборудования;
  • положение о диспетчерской службе, эксплуатирующей конкретный тип системы диспетчерского контроля, обязанности, права и ответственность диспетчера и старшего диспетчера;
  • должностная инструкция диспетчера и старшего диспетчера;
  • трудовое законодательство РФ;
  • основы организации труда и управления персоналом;
  • правила ведения отчётной документации;
  • сроки действия квалификационных удостоверений;
  • правила функционирования кадровой службы организации, учебных центров;
  • порядок оформления документации на проведение подготовки или проверки профессиональной компетенции сотрудников.
Читайте также:  Какие социальные выплаты будут проиндексированы в 2023 году

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования вышеупомянутого закона, а также требования ПП РФ № 354, Постановления Госстроя № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для ПК и дополнили их современными инструментами. Это позволяет сервису совершенствовать работу управляющей организации любого размера. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей, и привлечь больше клиентов.

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее — ЕДДС) муниципального образования с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее — система — 112).

1.1.2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система — 112.

1.1.3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее — ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС

(происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее — ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное — начальник ЕДДС муниципального образования.

1.1.7. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее — ЦУКС) главного управления МЧС России (далее — ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

1.2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций

(объектов) муниципального образования; информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях),

поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

Требования к личности специальности

Любая профессия имеет ряд требований к личности человека, благодаря которым обеспечен успех в труде.

Здесь расскажем, каким должен быть диспетчер:

  • Обладать высоким уровнем ответственности;
  • Иметь хорошее здоровье;
  • Отсутствие проблем в работе мозговой деятельности является одним из самых главных условий;
  • Чистая грамотная речь;
  • Умение работать в условиях многозадачности;
  • Быть внимательным даже к мелочам;
  • Умение организовать работу нескольких подсистем;
  • Умение сглаживать конфликты;
  • Иметь отличную реакцию и уметь быстро реагировать на внештатные ситуации.

I.Обозначения и сокращения

ГИС

ГЗ

Геоинформационная система

Комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, земельного, водного и воздушного пространства, материальных и культурных ценностей в ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

ДДС Дежурно-диспетчерская служба
ЕДДС Единая дежурно-диспетчерская служба
КЧС Комиссия по чрезвычайным ситуациям
МВД Министерство внутренних дел
МЧС Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
ППОВ Подсистема приема и обработки вызовов
ПОИБ Подсистема обеспечения информационной безопасности
ППР

РСЧС

Подсистема поддержки принятия решений

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Система-112 Системы обеспечения вызова оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований
СОИБ Система-112 обеспечения информационной безопасности
СЦ Ситуационный центр
УОВЭОС Узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб
УПТК Унифицированные программно-технологические комплексы
ФЗ Федеральный закон
ФСБ Федеральная служба безопасности
ФЦП Федеральная целевая программа
ФЦТО-112 Федеральный Центр технологического обеспечения и тактического управления Системой 112
ТЭО Технико-экономическое обоснование
ЦОВ Центр обеспечения вызовов
ЦУКС Центр управления в кризисных ситуациях
ЧС

ЦОВ

НЦУКС

Чрезвычайная ситуация

Центр обработки вызовов

Национальный центр управления в кризисных ситуациях


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *