Калькулятор растаможки авто из Казахстана

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калькулятор растаможки авто из Казахстана». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

  • Гражданам, решившим самостоятельно пригнать машину из-за границы, при подсчёте расходов следует помнить, что таможенная стоимость автомобиля, от которой считается пошлина, включает в себя цену транспортного средства, которая указывается в счёт-фактуре, а также фактические затраты: расходы на доставку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.

В Комитете госдоходов МФ РК редакции «Колёсам» пояснили, что таможенные расчёты и документы обрабатываются в единой электронной системе. И если она заподозрит, что сумма, указанная в инвойсе, занижена, пошлину насчитают исходя из средней цены, которую возьмут из каталогов.

Следует также отметить, что ввозить в страну и таможить автомобили казахстанцы могут по двум тарифам:

  • по казахстанским, приведённым нами выше;
  • Единому таможенному тарифу Таможенного союза (ЕТТ).

Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы

Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.

Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.

Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.

Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.

В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
  • Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
  • Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Казахстана?

Оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Казахстана не требуется. При ввозе авто из Казахстана в Россию пересечения таможенной границы не происходит. У Казахстана и России общая таможенная территория, на которой действуют общие таможенные правила. По этим правилам автомобили, находящиеся в Казахстане, уже были растаможены и, соответственно, таможенные платежи за них уже были уплачены. Исключение составляют автомобили, которые были растаможены в Казахстане с применением льгот, в этом случае при ввозе в Россию нужно будет доплатить разницу.

Для езды по российским дорогам на авто из Казахстана нужно оплатить:

  • Утилизационный сбор, который нужен для утилизации автомобиля в России с соблюдением экологических требований, после завершения его эксплуатации (для физлиц 3400 рублей или 5200 рублей).
  • Оформление ЭПТС на основе СБКТС или разового ОТТС.
  • Оформление СБКТС в специальной лаборатории (при необходимости).
  • Установку кнопки экстренного вызова служб спасения ГЛОНАСС (при необходимости).

Цена растаможки авто из Казахстана для физических лиц

Цена растаможки авто из Казахстана в Россию состоит: из оплаты утильсбора, и в некоторых случаях расходов связанных с оформлением свидетельства безопасности конструкции ТС (СБКТС), подключением к “ГЛОНАСС” (если авто не подключен).

Утильсбор

Утильсбор на авто для физлиц зависит от возраста автомобиля и указан в Таблице 1.

Читайте также:  Минимальная пенсия в 2023 году в России и по регионам

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Казахстана для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Растаможивание спецтехники в Казахстане

Как это ни странно, но процесс растаможивания не очень сложен, хотя и сопряжен с беготней за разными документами. Отличие растаможивания спецтехники от легковых автомобилей — в размере пошлины, выплачиваемой при этом.

Самое первое условие — юридическое лицо, приобретающее единицу спецтехники из-за рубежа в обязательном порядке без каких-либо исключений должно иметь карточку ВЭД. Это документ, удостоверяющий его владельца как участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Данная карточка может быть получена на таможне в любом городе РК.

Вторым условием для приобретения спецтехники юридическим лицом является обязательность проведения сделки за безналичный расчет, то есть только через банк. Естественно обязательным условием для официального растаможивания является наличие документов на технику.

Для растаможивания спецтехники из дальнего зарубежья необходимы следующие документы:

— транспортные документы от поставщика; — счет-фактура; — сертификат происхождения товара; — экспортная декларация.

Калькулятор растаможки автомобилей

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования – 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) – 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Есть ли разница между растаможкой авто из Армении, Беларуси, Кыргызстана?

Особых различий при ввозе авто из данных стран нету, т.к. они являются участниками Евразийского экономического союза (ЕАЭС), как и Казахстан в том числе. Поэтому весь процесс растаможки идентичен. Различия могут быть только в цене автомобилей ввозимых из этих стран. Одна и та же машина с одинаковой комплектацией может быть в разном ценовом диапазоне.
Безусловно, некоторые автомобили стоят за рубежом чуть ли не вдвое меньше. Однако перед тем как мчаться за новой машиной тщательно посчитайте во сколько вам обойдется ее растаможка и регистрация. После подумайте еще раз, действительно ли это выгодно и не дешевле ли будет купить автомобиль на местном рынке, не создавая себе лишних хлопот.

Сколько стоит первичная регистрация в Казахстане

Первичная регистрация 2022 — ставки и обозначения

Сбор за первичную государственную

Ставки

Сумма сбора (тг)

До 2 лет

0,25

766

От 2 до 3 лет

240

735 120

От 3 до 5 лет

350

1 072 050

Особенности растаможки спецтехники

Зачастую растаможка спецтехники представляет собой более сложный процесс, чем таможенное оформление обычной техники. Это связано с тем, что некоторая спецтехника представляет собой негабаритные грузы, а они требуют и более сложного оформления, и нестандартных условий перевозки.

Растаможка спецтехники, к тому же, может подразумевать необходимость уплаты дополнительных таможенных пошлин или же, наоборот, может позволить ее владельцу получить скидку при оформлении. Как Вы понимаете, чтобы все эти нюансы были учтены и было найдено оптимальное решение, нужно хорошо ориентироваться в современном законодательстве и иметь практический опыт по растаможке подобной техники. Наша компания обладает и всеми необходимыми знаниями, и богатым опытом. Мы прекрасно разбираемся во всех тонкостях и нюансах. Поэтому доверить растаможку спецтехники нам будет мудрым и правильным решением.

Растаможка снегохода, растаможка трактора, растаможка экскаватора, растаможка самосвала, растаможка сельхозтехники и растаможка строительной техники — все это забота .

Поможем растаможить технику и спецтехнику производителей: Caterpillar, Komatsu, John Deere, Hitachi Construction Machinery, Volvo Con-struction Equipment, XCMG, Sany, Liebherr, Doosan infracore, JCB, Terex, Sandvik Mining and Rock Technology, Zoomlion, Epiroc, Metso, Oshkosh Access Equipment (JLG), Kobelco Construction Machinery, CHH Industrial, Sumitomo Heavy Indus-tries, Hyundai Construction Equipment, Liugong, Kubota, Manitou, Lonking, Wacker Neuson, Palfinger, Fayat Group, Manitowoc, Tadano, Hiab, Shantui, Astec Indus-tries, Ammann, Sunward, Kato Works, Takeuchi, Bauer, Skyjack, Furukawa, Haulotte Group, Foton Lovol, Bell Equipment, Aichi, Sennebogen, Yanmar, XGMA, Merlo, Sa-kai Heavy Industries, Boart Longyear, BEML и д.р..

Растаможивание спецтехники в Казахстане

Как это ни странно, но процесс растаможивания не очень сложен, хотя и сопряжен с беготней за разными документами. Отличие растаможивания спецтехники от легковых автомобилей — в размере пошлины, выплачиваемой при этом.

Самое первое условие — юридическое лицо, приобретающее единицу спецтехники из-за рубежа в обязательном порядке без каких-либо исключений должно иметь карточку ВЭД. Это документ, удостоверяющий его владельца как участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Данная карточка может быть получена на таможне в любом городе РК.

Вторым условием для приобретения спецтехники юридическим лицом является обязательность проведения сделки за безналичный расчет, то есть только через банк. Естественно обязательным условием для официального растаможивания является наличие документов на технику.

Для растаможивания спецтехники из дальнего зарубежья необходимы следующие документы:

— транспортные документы от поставщика; — счет-фактура; — сертификат происхождения товара; — экспортная декларация.

Читайте также:  Кому полагается обязательная доля в наследстве?

Если все вышеуказанные документы в норме, то спецтехника от таможни доставляется до конечного адреса. При этом обязательно таможенное сопровождение. Но данная услуга очень дорога, поэтому многие отказываются от таможенного сопровождения — но для этого необходимо оформить в таможне гарантию сопровождения. Это документ, который дает гарантию, что владелец самостоятельно доставит спецтехнику в определенное место, при этом она нигде не «потеряется» и будет соответствующим образом оформлена и растаможена.

Далее все еще проще — остается только оформить все документы в таможне и заплатить соответствующую сумму государству. Схема расчетов не представляет сложности, вопросы могут возникнуть только при учете НДС: — сбор 50 евро за бланк оформления вида спецтехники; — сбор 20 евро за каждый дополнительный бланк на отдельный вид спецтехники; — пошлина, рассчитываемая как процент от таможенной стоимости; — НДС, рассчитываемый от суммы стоимости бланков и пошлины.

Необходимо пояснить, что бланк оформления заполняется на определенный вид спецтехники. То есть, например, ввозится 2 самосвала и экскаватор. В этом случае затраты будут составлять 50 евро на бланк за 2 самосвала и 20 евро за бланк на экскаватор.

Таможенная стоимость рассчитывается как цена автомобиля плюс затраты на доставку машины до границы с Республикой Казахстан. Размер пошлины зависит от типа ввозимой спецтехники — большинство ее видов облагается по нулевой ставке.

Некоторые типы техники растаможиваются по ставке 5-15%: — автокраны и манипуляторы — 5%; — экскаваторы — 5%; — гусеничные тракторы — 15%.

Смотрите так же: Удо голова

Вся остальная техника, включая наиболее популярные самосвалы, тягачи, бетононасосы, тракторы с/х, погрузчики и многое другое пошлиной не облагаются. Следует учесть что у Казахстана с Россией подписан таможенный договор, по которому вся техника, произведенная в России пошлиной не облагается — но только произведенная в России, а никак не завезенная туда из-за рубежа. Если спецтехника приобретается для перепродажи, то НДС в размере 14% ложится на плечи покупателя в полном объеме. Если же техника приобретается только для личного использования, то есть право перепродажи теряется, то в зачет идет НДС, уплаченный ранее поставщиками. То есть сумма НДС текущего уменьшается на сумму НДС, выплаченного ранее поставщиком.

Для иллюстрации приведенного материала приведем два примера.

Покупка авто в Казахстане в 2023 году: полезные советы и рекомендации

В 2023 году подавляющее большинство автопроизводителей, официально реализующих свою технику через казахские автосалоны, внесли изменения в дилерские соглашения (или просто рекомендации), согласно которым машины разрешается реализовывать только для эксплуатации гражданами Казахстана.

Другими словами, гражданину России приобрести новый автомобиль в салоне не получится, поэтому единственным выходом остается схема, когда деньги передаются гражданину Республики Казахстан, после чего он направляется в автосалон,приобретает автомобиль, ставит его на учет, затем снимает и отдает вам все документы.

К слову, на волне большого ажиотажа желающих стать посредниками более чем достаточно, поскольку это один из легких способов заработать.

Тем не менее, и такой вариант имеет «подводные камни». Прежде всего, опытные «перегонщики» рекомендуют искать надежного посредника. У такого покупателя не должно быть долгов по кредитам или прочих денежных обязательств, так как по казахским законам движимое имущество может быть арестовано в счет имеющейся задолженности. А арест – это, как минимум, невозможность снять авто с учета.

Данная проблема может быть решена проверкой посредника в Едином реестре должников, для чего потребуется узнать его ФИО и ИНН. Кроме того, если посредник-резидент Казахстана состоит в браке, при продаже автомобиля потребуется письменное разрешение супруги (супруга), заверенное у нотариуса. К слову, супруга или супруг также не должны иметь долгов, т. е. тоже будут подлежать проверке.

Самым простым, а зачастую еще и наиболее безопасным, но, к сожалению, не самым выгодным способом купить машину в Казахстане, остается обращение к перегонщикам.

Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы

Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.

Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.

Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.

Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.

Читайте также:  Расторжение брака: что нужно знать

В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
  • Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
  • Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.

Этих платежей будет достаточно, чтобы пересечь границу и направиться в регион, где планируется поставить автомобиль на российский учет.

Для справки: до июля 2022 года в России действовало требование по обязательной установке на все ввозимые в страну автомобили блоков системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако серьезный кризис на рынке микроэлектроники привел к тому, что модули, которые стоили 5-6 тысяч рублей стали предлагаться за 40–100 тысяч (часто в комплекте с ЭПТС и СБКТС). В этой связи российские власти приняли решение временно разрешить постановку на учет машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Такой временный упрощенный порядок регистрации транспортных средств для их собственников (физических лиц) пока действует до 1 февраля 2023 года.

Разумеется, это не все издержки, которые придется понести при «перегоне» автомобиля из Казахстана в Россию. В списке окажутся и накладные расходы, включая транспортные и бытовые.

Объемы автоэкспорта и автоимпорта за последние годы:

Ранее Россия и Казахстан очень плотно сотрудничали в плане автообмена. До кризиса доля российского автоимпорта на территории Республики Казахстан достигала 85% от всего ввозимого объема. Только за 2013-2016 годы из РФ в РК было ввезено 246 тысяч автомобилей на сумму $2.77 млрд.

2016-й год стал для всех провальным. Из России в Казахстан за этот период было ввезено всего 11 тысяч автомобилей. По данным из официальных источников, Казахстан отправил в Россию в 2020 году всего две машины на сумму в $74 тысячи.

При этом импорт и экспорт автомобилей в 2020 году существенно увеличился. Из России в Казахстан в текущем году было ввезено 12300 автомобилей на общую сумму 180 миллионов долларов США. Почти 90% ввозимого товара составили машины с объемом двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3. Таким образом, Казахстан занял первое место в рейтинге стран, куда Россия экспортировала автопром, доля поставок составила 23%.

Из Казахстана в Россию в 2020 году был ввезен 61 автомобиль на общую стоимость 1 миллион 200 тысяч долларов США. 30 автомобилей имели объем двигателя от 1,5 до 3 тысяч см3, еще 20 – малолитражки, с объемом двигателя до 1500 см3. При этом Казахстан занимает только 26 строчку в рейтинге стран-поставщиков машин для России.

Планы на ближайшее будущее выглядят еще оптимистичнее, чем действительность. По предварительным расчетам в 2020 году объем экспорта легковушек из РК в РФ составит 200 тысяч экземпляров.

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

где БС – базовая ставка, К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2021 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Какие авто разрешено ставить на первичный учёт в РК

• Главные требования для авто, ввозимых из-за рубежа, — руль слева и соответствие экостандарту Евро-4 (приказ № 342 министра по инвестициям и развитию РК «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан»).

В государствах Европейского союза такие машины начали выпускать с 2005 года, в США и Корее — с 2006 года, в Японии и России — с 2010 года, а в Китае — с 2012 года. При этом происхождение автомобиля признаётся по стране, указанной в документах. То есть, к примеру, Toyota, сделанная в США, будет считаться именно американской.

И ввозить её в Казахстан можно не ранее 2006 г. в., в то время как европейские «тойоты» разрешены к постановке на первичный учёт с 2005 г.

в., а японские — с 2010-го. Транспортные средства из стран, не указанных в списке, согласно Техрегламенту, регистрируются в следующем порядке: новые авто в возрасте до трёх лет проходят сертификацию. Более старые — доказывают соответствие автомобиля стандарту Евро-4 на основании техпаспорта или справки от завода-изготовителя либо проходят лабораторные исследования на безопасность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *