Зарядка для детей 3 4 лет в детском саду


Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год

Елена Ковалева Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год

Комплекс утренней гимнастики – сентябрь - I

1.«ЛАДОШКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот» – опустить руки.

Повторить: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут» – выпрямиться.

Повторить: 4 раза.

3. «ВЕЛОСИПЕД»

И. п. : лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.

Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде» – опустить ноги.

Повторить: 2—3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.

4. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

Комплекс утренней гимнастики – сентябрь - II

1. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.

Повторить: 5-6 раз.

2. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ЛИСТОЧКИ»

И. п. : лежа на спине, руки свободно.

Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЗАЙЧИКИ»

И. п. : произвольно, руки перед грудью.

Выполнение: прыжки на месте.

Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

5. «ШАГАЮТ НОЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

Комплекс утренней гимнастики – октябрь - I

1. «ПОКАЖИ ФЛАЖОК»

И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Выполнение: флажок вперед, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОКАЖИ ФЛАЖОК»

И. п. : ноги на ширине плеч, флажок вниз.

Выполнение: флажок вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажок, выпрямиться.

Повторить: 3-4 раза.

3. «НОГУ ЧЕРЕЗ ФЛАЖОК»

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади.

Выполнение: перенести через флажок правую (левую) ногу, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Выполнение: пружинки и 8 подпрыгиваний и встряхивание флажком.

Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.

Комплекс утренней гимнастики – октябрь - II

1. «ВЫШЕ ФЛАГ»

И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Выполнение: флажок вверх, посмотреть и через стороны опустить, сказать «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОКАЗАТЬ И ПОМАХАТЬ»

И. п. : ноги на ширине плеч, флажок назад.

Выполнение: флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться, помахать, опустить.

Повторить: 5-6 раз.

3. «НЕ ЗАДЕНЬ»

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног, руки упор сзади.

Выполнение: поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев флажок.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»

И. п. : ноги слегка расставить, флажки на полу.

Выполнение: 8 подпрыгиваний.

Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой на месте, не задевая флажки.

Комплекс утренней гимнастики – ноябрь - I

1. «МЯЧ ВПЕРЕД»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.

Выполнение: мяч вперед, опустить, сказать «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОКАЖИ МЯЧ»

И. п. : ноги врозь, мяч опущен.

Выполнение: наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот», опустить мяч.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ВЫШЕ МЯЧ»

И. п. : сидя на пятках, мяч опущен.

Выполнение: подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить.

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИК ОТДЫХАЕТ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу.

Выполнение: 4 пружинки, 8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – ноябрь - II

1. «ДАЛЬШЕ ВПЕРЕД»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед грудью.

Выполнение: руки вперед, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «КАТАЕМ»

И. п. : сидя, ноги врозь, руки за спину, мяч на полу.

Выполнение: наклон вперед, покатать мяч вперед к себе, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ПОГЛАДИМ»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу.

Выполнение: присесть, погладить, сказать «гладкий», выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.

Выполнение: 8 подпрыгиваний и ходьба на месте, подняв мяч.

Повторить: 3 раз.

Комплекс утренней гимнастики – декабрь - I

1. «ВЫШЕ ГАНТЕЛИ»

И. п. : ноги слегка расставить, гантели вниз.

Выполнение: гантели через стороны вверх, опустить, сказать «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОКАЖИ ГАНТЕЛИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, гантели за спиной.

Выполнение: гантели вперед, сказать «вот», вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ПОКАЖЕМ ДРУГ ДРУГУ»

И. п. : ноги врозь, гантели у пояса.

Выполнение: поворот в сторону, показать гантели, сказать «вот», вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, гантели опущены.

Выполнение: 2 пружинки, 8подпрыгиваний и ходьба.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – декабрь - II

1. «КАЧЕЛИ»

И. п. : ноги слегка расставить, гантели внизу.

Выполнение: взмахи рук вперед-назад, говорить «ух». После 4 движений пауза.

Повторить: 5-6 раз.

2. «САМОЛЕТ»

И. п. : ноги врозь, гантели вниз.

Выполнение: гантели в стороны, наклониться вперед – полетел, выпрямиться, гантели опустить – прилетел.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ПОИГРАЙ ВВЕРХУ»

И. п. : сидя, гантели опущены.

Выполнение: согнуть ноги, гантели вверх, поиграть, опустить, выпрямить ноги.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»

И. п. : ноги слегка расставить, гантели внизу.

Выполнение: 4 пружинки, 8 подпрыгиваний, затем ходьба.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – январь - I

1. «ПЛАТОЧЕК ВПЕРЕД»

И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущена, держать за верхнюю часть с боков.

Выполнение: платочек вперед, опуская, сказать «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «СПРЯЧЕМСЯ»

И. п. : ноги врозь, платочек опущен.

Выполнение: наклон вперед, платочек перед лицом – спрятались, опустить платочек, выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

3. «СЕСТЬ И ВСТАТЬ»

И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу.

Выполнение: сесть на платочек, сказать «сели», встать.

Повторить: 4-5 раз.

4. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»

И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу.

Выполнение: 8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – январь - II

1. «ДО СВИДАНИЯ»

И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущен.

Выполнение: платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2 повторений переложить платочек в другую руку.

Повторить: 3 раза.

2. «НА КОЛЕНИ»

И. п. : ноги врозь, платочек вверх.

Выполнение: наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

3. «НЕ УРОНИ»

И. п. : сидя, платочек на коленях, руки упор с боку.

Выполнение: согнуть и выпрямить ноги.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ВОКРУГ ПЛАТОЧКА»

И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу.

Выполнение: подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую сторону.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – февраль - I

1. «МЯЧ ВПЕРЕД»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.

Выполнение: мяч вперед, опустить, сказать «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОКАЖИ МЯЧ»

И. п. : ноги врозь, мяч опущен.

Выполнение: наклон вперед, мяч вперед, посмотреть, опустить.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ВЫШЕ МЯЧ»

И. п. : сидя на пятках, мяч опущен.

Выполнение: подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить.

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧ ОТДЫХАЕТ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу.

Выполнение: 4 пружинки и 8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – февраль - II

1. «ДАЛЬШЕ ВПЕРЕД»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч перед грудью.

Выполнение: руки вперед, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «КАТАЕМ»

И. п. : сидя, ноги врозь, руки за спину, мяч на полу.

Выполнение: наклон вперед, покатать мяч вперед, к себе, вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПОГЛАДИМ»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу.

Выполнение: присесть, погладить, сказать «гладкий», выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, мяч опущен.

Выполнение: 8 подпрыгиваний и ходьба на месте, подняв мяч.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – март - I

1. «ПОКАЖИ КУБИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, кубики за спину.

Выполнение: кубики вперед, сказать «вот», спрятать за спину.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОКАЖЕМ ДРУГ ДРУГУ»

И. п. : ноги врозь, кубики у пояса.

Выполнение: поворот в сторону, показать кубики, сказать «вот», вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

3. «НЕТ КУБИКОВ»

И. п. : сидя кубики в стороны.

Выполнение: кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, сказать «нет», выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, кубики опущены.

Выполнение: 2 пружинки, 8 подпрыгиваний и ходьба.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – март - II

1. «КУБИКИ ВМЕСТЕ»

И. п. : ноги слегка расставить, кубики за спину.

Выполнение: кубики вперед, постучать, сказать «тук-тук», спрятать кубики за спину.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОЛОЖИ И ВОЗЬМИ»

И. п. : сидя, ноги врозь, кубики у плеч.

Выполнение: наклон вперед, положить кубики у пяток, руки к плечам. Так же взять кубики.

Повторить: 5-6 раз.

3. «НЕТ КУБИКОВ»

И. п. : сидя, кубики в стороны.

Выполнение: кубики к животу, согнутыми ногами прикрыть кубики, опустить голову, сказать «нет».

Повторить: 5-6 раз.

4. «ОСТОРОЖНО И ЛЕГКО»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков.

Выполнение: 2 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – апрель - I

1. «ИГРАЕМ»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.

Выполнение: помахать, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПЕРЕДАЙ ЛЕНТОЧКУ»

И. п. : ноги врозь, ленточка опущена.

Выполнение: помахать над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в и. п.

Повторить: 3-4 раза.

3. «СОГНИ НОГИ»

И. п. : сидя, ноги вперед, ленточка между ног.

Выполнение: согнуть ноги, выпрямить, не задевая ленточки.

Повторить: 5-6 раз.

4. «ЛЕНТОЧКАМ ВЕСЕЛО»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточки опущены.

Выполнение: 8 подпрыгиваний с взмахом ленточек.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – апрель - II

1. «ПОМАШИ ВНИЗУ»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточку вверх.

Выполнение: опустить ленточку вниз, помахать, поднять вверх.

Повторить: 5-6 раз.

2. «ПОМАШИ ВНИЗУ»

И. п. : ноги врозь ленточка за спиной.

Выполнение: наклон вперед, помахать, сказать «вниз», спрятать ленточку за спину. Передать в другую руку.

Повторить: 5-6 раз.

3. «НОГУ ЧЕРЕЗ ЛЕНТОЧКУ»

И. п. : сидя, ноги врозь, ленточка на полу между ног, руки упор сзади.

Выполнение: перенести через ленточку правую (левую) ногу, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

4. «НОГАМ И ЛЕНТОЧКЕ ВЕСЕЛО»

И. п. : ноги слегка расставить, ленточка опущена.

Выполнение: 8 подпрыгиваний и ходьба с взмахом ленточки.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – май - I

1. «ПОКАЖИ РУКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Выполнение: руки вперед, выпрямить, вниз, сказать, «вниз».

Повторить: 5-6 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклон вперед, ладони на колени, выпрямиться.

Повторить: 5-6 раз.

3. «ШАГАЮТ НАШИ НОЖКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Выполнение: высоко попеременно поднимать ноги, размахивая руками.

Повторить: 5-7 сек., 3 раза.

4. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

Выполнение: 8-10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой.

Повторить: 3 раза.

Комплекс утренней гимнастики – май - II

1. «ШАРИК»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Выполнение: согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки в стороны, выпрямить – надули, руки вверх, посмотреть – улетел, вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ»

И. п. : сидя, ноги врозь, руки упор сзади.

Выполнение: наклон вперед, ладони на колени, выпрямиться, говорить «вот».

Повторить: 5-6 раз.

3. «СПРЯЧЬ ГОЛОВУ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Выполнение: присесть, обхватить колени, голову опустить, вернуться в и. п.

Повторить: 5-6 раз.

4. «МЯЧИКИ»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Выполнение: 4 пружинки и 8 подпрыгиваний – прыгают мячики, чередуя с ходьбой.

Повторить: 3 раза.

www.maam.ru

Утренняя зарядка для детей 3-4 лет в детском саду в стихах

Будем ноги поднимать Будем ноги поднимать, Раз-два-три-четыре-пять. Выше поднимай коленки, Не ленись на переменке. (Дети поднимают согнутые в коленях ноги,  стараясь коснуться коленом груди.) *** Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. (Вращение головой.) И попрыгаем на месте — Ноги врозь и ноги вместе. (Прыжки.) *** Переходим на ходьбу. Выше ноги. Стой: раз-два! (Ходьба на месте.) Мы зарядку делать будем, Чтоб не болела голова. (Дети садятся.) Выше руки! Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.) *** Говорит цветку цветок Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. *** Давай Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружоку (Прыжки на месте.) Всё, закончилась зapядк a - Мы пройдёмся для порядка. (Ходьба на месте.) *** Динь-динь Динь-динь, динь-день Начинаем новый день- (Шагаем на месте.) Дили, дили, дили, дили Колокольчики будили (Руки на поясе, повороты влево-вправо- Всех зайчат, всех ежат -(Руки на поясе, наклоны влево- вправо) И воробышек проснулся, (Прыжки на месте.) И зайчонок встрепенулся- (Приседания.) На зарядку, кто вприпРыжкУ (Прыжки с ноги на ногу.) Кто вприсядочку, (Приседания.) Через поле напрямик (Бег на месте.) Прыг-прыг-прыг-прыг- *** Дышим носом глубоко Дышим носом глубоко- Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперёд' Прогибаемся назад. . Как деревья ветер гнёт' Так качаемся мы в л0Д- (Наклоны взад-вперёд.) Головой теперь покртим- Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носоч к и - (Потягивания — руки вверх.) На зарядке ставим точку. *** Зарядка Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. . (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова.) *** Зарядка Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться — три, четыре (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. *** Зарядка Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) *** Зарядка Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.) Каждый день Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.) Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.) Прыгать и скакать. (10 прыжков.) *** Малыши, малыши вышли на зарядку Малыши, малыши - Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку. Вот так, вот так! Вышли на зарядку. Вот так, вот так! Вышли на зарядку. Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте: Вот так, вот так! Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три! Потянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три! Закаляться нужно. Вот так, вот так! Потянитесь дружно. Мы зарядку делать будем Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим — То назад, а то вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.) На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. (Прыжки на месте.) Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

(Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

Понравился пост? Поделись с друзьями! :)  

* 29-07-2016 * All Greetings * 8 983 * 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

bugaga.ru

Гимнастика для детей в 3-4 года: схема занятий с картинками и стихами

Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие. Гимнастика для детей 3-4 лет нужна для укрепления мышечного корсета и правильного формирования опорно-двигательного аппарата, осанки. Двигательная активность стимулирует иммунитет и мозговую деятельность малышей. Ее польза огромна, а противопоказаний практически нет. Но как заниматься с малышом дома, какие упражнения подходят для возраста 3-4 лет?

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Упражнения для детей 3-4 лет

Любая гимнастика начинается с разминки. Это могут быть движения руками вверх-вниз, потягивания, ходьба по кругу (на носочках, пяточках, внутренней и внешней стороне стоп), наклоны головы вперед-назад, к плечам. Разогревающая часть длится 4-5 минут. Затем приступают к основным упражнениям. Завершают гимнастику спокойной ходьбой. Для нормализации дыхания ребенку предлагают сделать глубокий вдох и одновременно поднять руки в стороны и вверх. На выдохе нужно вернуться в исходное положение. Длительность завершающего этапа – 1-2 минуты.

Упражнения для детей 3-4 лет, основная часть:

  1. Бег с поднятием колен. Ребенок бежит по кругу, стараясь поднять коленки как можно выше. Длительность выполнения – 1 минута.
  2. Пятки к ягодицам. Суть упражнения в том, чтобы при беге поджать колено так, чтобы стопа дотронулась до попы. Выполняется в течение 1 минуты.
  3. Ходьба на присядках. Ребенок садится на корточки, руки на поясе. Нужно пройти так 1-2 небольших круга (40-60 секунд).
  4. Ходьба по перекладине. Необходимый атрибут – невысокая устойчивая лавочка шириной от 30 см и длиной от 1 м. Можно заменить лавочку сложенным в несколько раз ковриком. Ребенок проходит туда и обратно, подняв руки по сторонам на уровне грудной клетки.
  5. Прыжки через невысокие препятствия. Для упражнения хорошо подходят гимнастические обручи, которые выкладывают впритык друг к другу. Ребенок перепрыгивает двумя ногами, делает шаг и снова совершает прыжок. Количество прыжков – 6-10. Также полосу препятствий можно сделать их скакалок, палочек, расположенных на расстоянии 50-70 см друг от друга.
  6. Наклоны вперед. Исходная позиция – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ребенок потягивается вверх, поднимая руки, а затем наклоняется вниз. Ручки должны коснуться носочков, а колени – остаться ровными. Длительность упражнения – 40 секунд, или 6-8 повторов.
  7. Выпады в стороны. Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Нужно потянуться левой рукой и головой максимально в правую сторону, оставив нижнюю часть тела неподвижной. После 6-7 повторов выпады делаются правой рукой в левую сторону.
  8. «Велосипед». Всем известное упражнение. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги и делает синхронные круговые движения, напоминающие езду на велосипеде. Длительность выполнения – 1 минута.
  9. Поднятие ног. Позиция – лежа на спине, руки лежат вдоль тела. Ребенок приподнимает обе ноги вверх с ровными коленями. Количество повторов – 6-9.
  10. «Ножницы». Исходная позиция та же. Ребенок поднимает ровные ноги вверх, а затем разводит в стороны и скрещивает. Упражнение повторяют 5-7 раз.
  11. «Лодочка». Малыш лежит на животе, ручки перед собой. Нужно поднять руки и ноги вверх, задействуя мышцы спины. «Лодочку» делают 5-7 раз.
  12. «Планка». Исходное положение – упор лежа на руки. Ребенок стоит так 15-20 секунд.
  13. «Кошечка». Необходимо стать на коленки, а ладошками упереться в пол. Сначала делают прогиб и округление спины 6-9 раз. Затем имитируют потягивание кошки, медленно присаживаясь назад и не отрывая ладоней от пола. Количество повторов – 6-9.

Раз в 2-3 недели комплекс упражнений нужно корректировать, усложнять, добавлять новые элементы. Так гимнастика не надоест малышу, и он будет выполнять ее с удовольствием. Можно добавить движения с картинок, представленных ниже. Все они прекрасно подходят для возраста 3-4 года.

Гимнастика в игровой форме

С 3-летним ребенком лучше заниматься зарядкой со стишками. Например, малышам придется по нраву следующий комплекс упражнений:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

(наклоны головы к плечам)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

И в лесу, и в бору,

(наклоны в стороны, рука делает козырек у лба)

На лугах и в цветах,

На малиновых кустах.

(наклоны вниз к полу)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(покачивания вытянутыми вверху руками на носочках)

Дружно дерево качали

Вот так, вот так.

(круговые движения тазом, руки на поясе)

Много меда набирали,

Ложками его черпали,

(наклоны вперед сидя на полу, ноги по сторонам)

Мягким хлебом заедали,

Мятным чаем запивали.

(ребенок показывает, как он ест)

А потом они плясали

Вот так, вот так,

(пружинящие приседания с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

(подскоки с поднятием колен)

Также можно проводить и другие игры с элементами гимнастики. Например, такие:

Занятия гимнастикой благотворно влияют на растущий организм. Ребенок развивается гармонично, у него формируется правильная осанка, повышается иммунитет. Домашние упражнения для девочек и мальчиков могут послужить стартом спортивной карьеры. В возрасте 3-4 лет тренеры принимают детей в секции художественной и спортивной гимнастики. В любом случае, выбирая те или иные движения, нужно учитывать предпочтения малыша, его физические возможности, состояние здоровья в данный момент. Занятия должны приносить удовольствие и дарить заряд бодрости на весь день.

razvivashka.online

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет

Евгения Романова Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет.

Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, двигательных качеств и способностей.

Задачи:

1) Оздоровительные.

Продолжать укреплять костно-мышечный аппарат; формировать правильную осанку.

2) Образовательные.

Развивать ловкость, подвижность, координацию движений рук и ног.

3) Воспитательные.

Создать бодрое настроение у детей; воспитывая привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: Группа.

Оборудование: Бубен

Форма проведения: игровая

№ Содержание Дозировка Методические указания

1. Вводная часть

Построение в шеренгу Все снимаем обувь,и строимся на зарядку.

Построение в колонну Повернулись все к окошку. В обход по группе шагом марш!

Ходьба обычная Идем обычным шагом, спину держим ровно, работаем руками, друг друга не перегоняем

Прыжки на сигнал «зайки» А теперь по моему сигнала, все запрыгали как зайки, какие вы молодцы, отличные зайки

Ходьба обычная А теперь пошагали как ребятки, не обгоняем друг друга

Бег на сигнал «птички» А теперь по моему сигналу, все полетели,как птички. Бежим и не обгоняем друг друга

Обычная ходьба И снова пошли, как ребята

Перестроение в круг Остановились, повернулись все в круг, взялись за руки, сделали шаг назад и опустили руки, молодцы!

2Основная часть.

1 И. П.: стоя, ноги на узкой дорожке, руки опущены. 6 раз Ноги на узкой дорожке, подняли руки через стороны вверх и стукнули в ладоши, вернулись в И. П. подняли руки вверх, стукнули в ладоши и опустились. Молодцы! Еще раз…. закончили.

2 И. п.: ноги на узкой дорожке, руки за спиной.

5 раз присели, дотронуться ладонями пола, вернуться в И. П. еще раз повторили. Вот какие молодцы!

3 И. П.: стоя на коленях, руки у плеч.

5раз наклониться вперед, вытянуть руки, не сгибая их; выпрямиться вернуться в И. П. коленки не сгибаем, тянемся вперед. закончили

4 И. П.: стоя, руки произвольно.

5раз прыжки, в чередовании с ходьбой.

3. Заключительная часть

1 Ходьба в колонне по одному Повернулись все Алиной. В обход по группе шагом марш. Не забываем работать руками.

2 Построение в шеренгу На месте шагаем. Остановились. «здоровье в порядке, спасибо зарядке»

www.maam.ru


Смотрите также