Умберто эко писатель


Список книг и других произведений Умберто Эко (Umberto Eco) Сортировка по году написания

Умбе́рто Э́ко (итал. Umberto Eco; 5 января 1932 - 19 февраля 2016, Алессандрия, Италия) — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель.

Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). Его отец, Джулио Эко, работал бухгалтером, а впоследствии был участником трех войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта. Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии практике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «дарованный небесами».

Джулио Эко был одним из тринадцати детей в семье и хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу, и в 1954 году успешно его окончил. Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.

Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Профессор Болонского университета. Почётный доктор множества иностранных университетов. Кавалер французского офицерского Ордена Почётного легиона (2003).

С сентября 1962 года женат на немецкой учительнице искусств Ренате Рамге. Имеет сына и дочь.

Эко скончался в своём доме в Милане вечером 19 февраля 2016 года от рака поджелудочной железы, с которым боролся два года. 23 февраля 2016 года в замке Сфорца в Милане прошла церемония прощания.

librebook.me

Умберто Эко - биография, список книг, отзывы читателей

дата рождения: 5 января 1932 г. место рождения: Алессандрия, Италия дата смерти: 19 февраля 2016 г.

Умберто Эко родился в небольшом городке, расположившемся ближе к востоку от Турина и в 60 милях от Милана, в северо-западной провинции Пьемонт 5 января 1932 года.Его отец, Джулио Эко, однин из 13 детей в семье был бухгалтером и ветераном трех воин.

Дед Эко рассказывал внуку, что фамилия их рода была сокращением от Caelis oblatus, что с латинского переводится как «подарок с небес». А сам дед был усыновлен городским чиновником.Свою бабушку Умберто вспоминает с любовью. И именно от неё он обрел своеобразное чувство юмора. Когда во время Второй Мировой войны Эко со своей матерью переехали в деревню Пьемонта, располагавшуюся в горах, они наблюдали за перестрелками между фашистами и партизанами. ТогдаУмберто сожалел, что слишком мал для участия в боях. Война и стала последствием, образовавшим наполовину автобиографическую основу для некоторых его романов.

Чтобы стать адвокатом Эко поступил в университет Турина. Но, как и многие известные писатели, бросил учебу и, против воли отца, занялся изучением средневековой философии и литературы. Там он пишет диссертацию и получает степень доктора философии (1954). После входит в мир журналистики и становится редактором культурных программ в Милане.

В 1959 году становится старшим редактором – должность, которую он будет занимать по 1975 год. За это время он был профессором семиотики в университете Европы, организовал съезд Международной ассоциации по семиотическим исследованиям, работал в журналах, в частности, посвященных авангардным идеям и лингвистическим экспериментам. К концу 70-ых Умберто создал себе очень хорошую репутацию семиотика. С 1978 года Эко начинает усердно писать романы, детские произведения и по сегодняшний день он является хорошим итальянским писателем фантастики, эссе, научных текстов, детских книг. Он стал одним из лучших авторов ХХ века.

Умберто Эко скончался 19 февраля 2016 года в возрасте 84 лет в один день с Харпер Ли.

Маятник Фуко •

Ленин говорил, что коммунизм - это социализм плюс электрификация

Маятник Фуко •

В те далекие времена в ходу были арабские карты, на которых, между прочим, Африка находилась вверху, а Европа внизу.

Маятник Фуко •

Эзотеризм заключается в поиске познаний, передающихся только символами, полностью недоступными для профанов. В отличие от него, оккультизм - всего лишь верхушка айсберга - незначительная часть эзотерических познаний.

Маятник Фуко •

Если наша гипотеза верна, Священный Грааль... это род и потомство Иисуса, «Истинная кровь», которую хранили тамплиеры... В то же время Священный Грааль должен был быть, в буквальном смысле, сосудом, в который собрана и в котором хранится кровь Иисуса. Иными словами, речь идет, несомненно, о лоне Магдалины.

Маятник Фуко •

Синархия - противоположность анархии: объединенная Европа, управляемая тремя европейскими советами, экономическим, юридическим и ответственным за гуманитарную сферу, т.е. за религию и науку. Просвещенная олигархия, которая свела бы на нет всю классовую борьбу.

• Все цитаты Умберто Эко →

Я много слышал про эту книгу. Нет, скорее даже так: я очень много слышала про эту книгу. Но при этом лишь приблизительно знала, о чём она. Отдалённое аббатство, ряд загадочных смертей в его стенах, эпоха средневековья в полном её великолепии и пара страждущих, желающих раскрыть все окружающие их тайны… Детектив с приставкой интеллектуальный, ибо должен служить больше для познания, чем для развлечения. И действительно, во время чтения мне слишком часто приходило на ум, что детективная линия с разгадыванием всех смертей и поиском убийцы является второстепенной. Первична же сама эпоха. И роман – скорее попытка популяризировать знание о средневековье, эпохе мрачной и загадочной, но послужившей основой для будущего расцвета цивилизации. Тёмные века – это явно не то время, в которое любой читатель захочет окунуться с головой. Но у Умберто Эко всё выглядит не так страшно и пугающе, а скорее даже увлекательно и захватывающе.За то, как автор рисует эпоху средневековья, мне хотелось аплодировать ему стоя. Ибо я постоянно не могла отделаться от мысли, что мы сейчас очень скучно живём. Посудите сами: мы развлекаем себя, наблюдая за спортивными баталиями и споря, чья любимая команда лучше, а тогда болели за целые монашеские ордена, доводя себя до исступления в дискуссиях о том, кто из них ближе к Богу и более правильно в него верит. Мы следим за борьбой отдельных политиков и различных партий, но в ту эпоху решался более глобальный вопрос о том, какая же власть выше: светская или духовная. И, наконец, монастыри, выглядящие для современного человека чем-то вроде унылого места, где всё время уходит на молитвы и тяжкий труд, на деле оказываются чуть ли не прообразом современных квестов. Тут тебе и интриги, как добиться авторитета среди братьев-монахов, и загадка, как тайком пробраться в запретную библиотеку. А для более искушённых имеется задачка посложнее: как протащить в монастырь юную девушку, причём совсем не для проповеди…Что тут скрывать, от такого чтения сложно оторваться! Открытия таятся практически на каждой странице. Но в то же время от обилия информации довольно сложно переваривать весь этот материал, да и разбираться среди многочисленных религиозных сект и течений, всевозможных ересей и монахов, императоров и понтификов становится всё труднее и труднее. И за всем этим (мне не хотелось бы говорить бесполезным, точнее будет отвлекающим) действом само расследование и главные герои безропотно уходят на второй план, оставляя читателя практически в гордом одиночестве.Я рада, что прочитала эту книгу. Но мне кажется, что, потратив на неё много времени и сил, я так и не смогла в полной мере постигнуть её очарование и тайну.

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

readly.ru

Эко Умберто. Книги онлайн

Соавтор: Жан-Клод Каррьер

Вы привыкли читать с экрана компьютера, мобильного телефона, электронного «ридера»? Вы не ходите в книжные магазины и уж подавно в библиотеки? Вы надеетесь избавиться от книг?

«Не надейтесь!» — говорят два европейских интеллектуала, участники предлагаемой Вам дружеской беседы: «Книга — это как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь».

Умберто Эко — знаменитый итальянский писатель, учёный-медиевист и семиотик. Жан-Клод Карьер — известный французский романист, историк, сценарист, актёр, патриарх французского кинематографа, сотрудничавший с такими режиссерами, как Бунюэль, Годар, Вайда и Милош Форман.

Page 2

В мировом научном сообществе профессор Умберто Эко, почётный доктор многих иностранных университетов, знаменит в первую очередь своими работами по медиевистике, истории культуры и семиотике.

Однако, занимая активную гражданскую позицию и регулярно выступая в периодической печати, он сделался своеобразным «нравственным барометром» для итальянского общества, во всяком случае – для значительной его части. При всём том Эко не часто высказывается впрямую на темы этики и общественной морали.

Ссылка на страницу удалена с сайта по просьбе издательства.

www.koob.ru

Умберто Эко: Мудр, кто отбирает и сочетает проблески света

19 февраля на 85 году жизни скончался известный итальянский ученый и писатель Умберто Эко. Он был разносторонне талантливым человеком — историк, культуролог-медиевист, философ, но всемирную славу получил благодаря романам «Имя розы», «Остров накануне», «Маятник Фуко», «Баудалино» и др. Последний, седьмой роман — «Нулевой номер», вышедший в январе 2015 года, назвали уже одной из самых читаемых книг на планете.

Ирина Языкова

Умберто Эко родился 5 января 1932 года, в Александрии, недалеко от Турина. В романе «Баудалино» прекрасно описан этот удивительный средневековый город, имеющий древние, еще античные корни. Очень многое в романах Эко имеет автобиографические корни. Он сам говорил: «Какого бы персонажа ты ни выдумал, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти».

В 1954 году Эко окончил Туринский университет по специальности «Средневековая литература и философия». Затем преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина, читал лекции в Оксфорде, Гарварде, Йеле. Был почетным доктором множества мировых университетов, членом ведущих мировых академий, лауреатом крупнейших премий мира, кавалером Большого креста и Почетного Легиона, основателем и руководителем научных и художественных журналов, коллекционером древних книг.

Докторская диссертация Умберто Эко «Проблемы эстетики у Святого Фомы» (1956, впоследствии доработанная и переизданная под названием «Проблемы эстетики Фомы Аквинского» в 1970 г.), показывает, как глубоко его интересовали проблемы средневековой эстетики, которые напрямую были связаны и с этикой. Цельность средневекового мировоззрения, безусловно, наиболее полно проявлялась именно в эстетике.

Вторая работа Эко, опубликованная в 1959 году, сделала его одним из авторитетных специалистов в области средневековья, она больше известна по переработанному более позднему изданию как «Красота и искусство в средневековой эстетике» (1987). И чем дальше Эко углублялся в изучение истории и культуры других эпох, тем он больше понимал, что разрушение красоты в этом мире свидетельствует  разрушении самих основ этого мира. И даже когда он писал о нашей современности, в нем всегда жила тоска по средневековью, но не как о темных веках, как принято чаще воспринимать эту эпоху, а о средневековом идеале единства красоты, истины и добра.

Хотя, как ученый, Умберто Эко прекрасно понимал, что сами же люди средневековья разрушали этот идеал самым жестоким образом. При этом Эко признавался: «Я никогда не считал Средневековье темным временем. Это была плодородная почва, на которой выросло Возрождение». Впоследствии,  занявшись исследованием поэтики Дж. Джойса и эстетики авангарда, он показал, как постепенно в европейской культуре разрушается классический образ мира, и, прежде всего, не в вещах, а в языке. Проблемы языка, коммуникации, знаковых систем его чрезвычайно интересовали.

В 48 лет, будучи уже сложившимся ученым, Эко занялся беллетристикой, но мощная эрудиция ученого прекрасно ощущается в его художественных произведениях. Однако, несмотря на славу, которую принесли ему популярные романы, он не оставлял ученых занятий.

Умберто Эко работал на телевидении, был обозревателем крупнейшей итальянской газеты «Эспрессо», сотрудничал с другими периодическими изданиями. Его чрезвычайно интересовал феномен массовой культуры. Но и здесь он оставался ученым: несколько эссе посвятил писателю Яну Флемингу и его герою Джеймсу Бонду. Его книга «Полный назад» посвящена СМИ как феномену современной культуры.

Умберто Эко часто называют представителем постмодерна, что отчасти верно. Но только отчасти, потому что он не умещается в рамки того понимания постмодерна, которое часто декларируется сегодня, он ни йоту не отрекается от классического наследия, которое не просто использует как резервуар для своих произведений, но ощущает как мощные корни, которые питают его. Он плавает в мировой культуре как рыба в воде, а не строит башню на руинах прошлого. Для понимания его романов, которые чрезвычайно насыщенны и многослойны, необходимо знать большой пласт мировой культуры. Не говоря уже о его научных работах, которые энциклопедичны в самом изначальном понимании этого слова.

Конечно, как и многие писатели современности, Умберто Эко разрушает барьеры между автором и читателем, он одним из первых стал разрабатывать теорию так называемого открытого произведения, в котором читатель и зритель становятся соавторами. Будучи и писателем, и критиком, Умберто Эко открыл жанр самокомментирования, который, конечно, отражает бесконечно саморефлексирующую позицию постмодерна, но и возвращает нас к традиции средневековых комментариев. Так, спустя три года после выхода в свет своего романа «Имя розы», он написал книгу «Заметки на полях “Имени Розы”», где открывает некоторые секреты этого романа и рассуждает о взаимоотношениях автора, читателя и произведения в литературе.

Иронию также называют одним из признаков постмодернистского произведения, и у Эко она присутствует всегда. Но эта ирония никогда не разрушает цельности и серьезности замысла, который всегда виден на глубине. Глубина, кстати, это то, что тоже отличает Эко от многих его современников,  поверхностность — один из признаков постмодернистской культуры. Эко может описывать поверхностный взгляд, показывать пустоту окружающего мира, из которого ушел смысл, и делает это блестяще, он может разоблачать безликость и лживость современности, используя методы постмодернизма, но делает это не ради игры, а во имя пробуждения жажды смысла, обретения человеком своего лица и возвращения целостности мира.

Его этическую позицию хорошо демонстрирует эссе «Вечный фашизм». Как итальянец, он не мог пройти мимо этой темы, его очень интересовала фигура Муссолини, и, исследуя феномен фашизма, ученый приходит к выводу, что любая нация, даже самая культурная, может обезуметь, потерять человеческую сущность, превратить свою жизнь в ад. В каждом из нас может обнажиться бездна и пустота, в которую рухнет все, чем дорожат и живут люди, что созидается веками и что делает человека человеком.

Опубликованная ББИ 15 лет назад (и с тех пор три раза переизданная) книга его диалогов о вере и неверии с кардиналом Мартини показывает, что между христианскими интеллектуалами, к которым, несомненно, принадлежал Карло Мартини, и европейскими гуманистами, которым, безусловно, был Умберто Эко, очень много общего, по крайней мере, что касается вопросов достоинства человека, ценности жизни, проблем биоэтики и культуры.

Если во что-то и верил Умберто Эко, так это в действенность культуры, которая имеет свои законы, над которым не властен человек, поэтому даже в самые варварские эпохи культура побеждает. Глубоко изучая мировую культуру разных эпох, Эко приходит к неожиданному выводу: «Культура не в кризисе, она сама постоянный кризис. Кризис – необходимое условие для ее развития». Задача писателя и состоит в том, чтобы создавать этот кризис, при котором плавное течение жизни обывателя разрушается неожиданными вопросами, на которые человек вынужден искать ответ.

Эко был также убежден, что, несмотря на наступление новой постгутенберговской эпохи, книга никогда не умрет, как не умрет и читатель. И смерть автора предсказана преждевременно. В любую эпоху человек не перестает думать и задавать вопросы, просто книга заставляет его делать это целенаправленно. «Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать», — говорит герой его романа «Имя розы».  

Книга — матрица культуры, библиотека — модель мира. В этом он близок к своему предшественнику — Х. Л. Борхесу. «Приятно допускать, что библиотека не обязательно должна состоять из книг, которые мы читали или когда-нибудь прочтем. Это книги, которые мы можем прочесть. Или могли бы прочесть. Даже если никогда их не откроем» (эссе «Не надейтесь избавиться от книг»). И как бы ни интерпретировали его собственные произведения, он был уверен, что «хорошая книга всегда умнее своего автора. Зачастую она рассказывает о вещах, о которых автор даже не догадывался».

Умберто Эко всегда утверждал, что настоящее счастье состоит в стремлении к познанию. Он всегда оставался ученым, который, о чем бы они ни писал, какие бы формы и жанры ни использовал, добывал отовсюду крупицы знания и мудрости, которыми щедро делился  со всеми. Он сам говорил так: «Мудр не тот, кто отвергает; тот мудр, кто отбирает и сочетает проблески света, откуда бы они ни исходили».

www.pravmir.ru


Смотрите также