Развитие ребенка в 6 месяцев девочка


Развитие ребенка в 6 месяцев девочка, мальчик. Что должен уметь, этапы, нормы, стадии. Физическое, эмоциональное, речевое, психомоторное, социальное, психическое

На протяжении всего первого года жизни ребенок растет и постоянно меняется. Когда ему исполняется 6 месяцев, — развитие достигает первой значимой отметки. Родителям важно следить, правильно ли развивается малыш, нет ли отклонений от норм, и следует ли что-то предпринимать.

Физиологические изменения. Изучаем части тела, вес и рост

Нормой прибавки за шестой месяц считается 600 – 700 г и теперь малыш весит 6,8-8,5 кг. Рост составляет 64-68 см, сердце бьется со скоростью 130–135 ударов в минуту, количество дыхательных движений составляет 35–40 в минуту. Нормой считается отклонение в весе на 1 кг и на 1 -2 сантиметра в росте.

Соотношение размеров головы ребенка и его грудной клетки имеет важное значение для оценки физического развития. За полгода окружность головы увеличивается приблизительно на 1,5 см в месяц и на 9-10 см за 6 месяцев. К шестимесячному возрасту окружность груди должна быть больше окружности головы. Пропорции приближаются к пропорциям взрослого человека.

Кроме размеров оценивается форма головы, а также наличие родничков. Важным показателем являются размеры большого родничка — к 6 месяцам они уменьшаются до 1,5 х 1,5 см.

Таблица. Нормы физического развития ребенка в 6 месяцев.

Пол ребенкамальчикидевочки
Масса, кг7900 — 89507000 — 8800
Рост, см66 — 7064 — 69
Окружность головы, см41,0-45,940,2-44,9
Окружность груди, см41,4-47,641,6-45,8

Все нормы в таблицах указаны для среднего ребенка и гораздо важнее наблюдать динамику роста.

Физическое развитие

Мышцы и кости малыша достаточно окрепли, он делает первые попытки перемещаться в пространстве и легко удерживает равновесие. Ребёнок может сидеть самостоятельно. Чтобы стимулировать движения глаз и головы, рекомендуется чаще брать ребенка на руки.

Что должен уметь ребенок. Двигательная активность

  • Некоторые дети могут сами садиться, подтягиваясь за бортики кроватки.
  • Ребёнок свободно переворачивается со спины на живот и обратно.
  • Лёжа на животе, поднимается на руках, может тянуться к предметам. Делает обводящие движения, чтобы захватить интересную игрушку.
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую. Ребенок способен держать сразу 2 игрушки — по одной в каждой руке.
  • Развитие ребёнка в 6 месяцев обязательно включает мелкую моторику рук. Пальчики уверено захватывают и удерживают маленькие предметы. Малыш бросает игрушки и с интересом следит за их падением.
  • В 6 месяцев дети пытаются перемещаться, но получается это не у всех. Некоторые крутятся на животе, отталкиваются руками и пятятся назад, а кто-то уже ползает.
  • Тазобедренные суставы уже активно развиваются. Если ребенка поставить, удерживая за подмышки, он отталкивается от поверхности и пританцовывает.
  • Может играть самостоятельно до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него хорошо получается, например, открывает и закрывает коробку.

Физическое воспитание полугодовалого ребенка должно включать в себя ряд обязательных элементов:

  1. Легкий массаж оказывает расслабляющее действие на мышцы. Улучшает кровообращение и лимфоток.
  2. Растирание кожи ребенка кончиками пальцев благоприятно действует на глубоколежащие ткани.
  3. Разминание.
  4. Поколачивание тыльной поверхностью пальцев применяется для мышц спины, бедер и ягодиц. Такой элемент физического воздействия рекомендован детям выраженной жировой прослойкой.

Физическая активность должна занимать 10-12 минут в день. Помещение необходимо проветрить, температуру воздуха поддерживать 20 – 22 С.

Зрительное восприятие

К шестимесячному возрасту стереоскопичность зрения приближается к взрослому уровню. Формируются зрительные представления о расстоянии, что позволяет точнее захватывать предметы. Развиваясь, ребенок с интересом рассматривает и исследует своё окружение. Внимательно следит за предметами, домашними питомцами и родителями.

Развитие ребенка в 6 месяцев — это первые зубы, первый лепет и осознанный интерес к игрушкам и картинкам

Малыш смотрит в глаза и улавливает взгляды других людей.

Острота зрения в этот период практически не увеличивается. Ребёнок начинает фокусировать глаза на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от него. При нормальном развитии косоглазия не наблюдается. Глазное дно выглядит как у взрослого. Острота зрения составляет 0,1–0,3 (10–30 %).

Слуховое восприятие

Полугодовалый ребенок проявляет активность в ответ на различные звуковые раздражители. Внимательно прислушивается к речи родителей, тихим звукам и откликается на имя. Малыш может найти источник звука, находящийся слева, справа или сзади ориентируясь только на слух.

Главная черта развития речи в шестимесячном возрасте — накопление пассивного запаса. Он понимает слова, которые часто слышит, например, «мама», «нет» и другие. Учится различать и понимать небольшие предложения. На вопрос «Где кукла?», малыш ищет предмет и поворачивается в нужную сторону.

Порог слухового восприятия — 30 — 40 децебел.

Понимание и развитие речи

У полугодовалого ребенка начинается новый этап в предречевом развитии – лепет. Он старается произносить множество речевых звуком, которые складываются в слоги. Например, «ва-ва-ва», «та-та-та», «бу-бу», «ма-ма-ма» или «да-да-да». Звуки, из которых складывается лепет — результат развития артикуляционного аппарата. Ребенок копирует артикуляцию губ взрослого.

Он произносит отдельные звуки и слоги, повторяет тон, темп, ритм, мелодику и интонацию речи. В то же время ребенок осваивает базовую слоговую структуру слова.

Познавательное развитие ребенка

Развитие ребёнка в 6 месяцев невозможно без познания окружающего мира. Его в большей степени интересуют не сами предметы, а эффект, который он может вызвать своими действиями. Малыш встряхивает погремушку или стучит разными предметами, чтобы сравнить последствия этих действий.

Познавательные навыки в 6 месяцев:

  • Взаимодействовать с предметами, удерживать их, хватать или переворачивать.
  • Рассматривать предметы на расстоянии.
  • Прислушиваться к звукам, источник которых находится на расстоянии.
  • Раздвинуть пальцы, и захватить игрушки разного размера.
  • Действия с предметами и игрушками направленны на получение результата, например, звука или движения.
  • Развивается память, малыш ищет спрятанную игрушку.

Что должно насторожить

Небольшие отклонения в развитии иногда нелегко заметить, поэтому родителям следует обращать внимания на особенности поведения. Если ребенок даже не пытается освоить какие-то умения по возрасту, стоит поговорить об это с педиатром или невропатологом.

Особенности развития, которые должны насторожить:

  1. Ребенок не освоил переворот со спины на живот и обратно.
  2. Плохо захватывает предметы, не может удержать даже легкую игрушку.
  3. Не перекладывает предметы из одной руки в другую.
  4. Не отталкивается ногами от поверхности если его поставить, держа подмышками.
  5. Отсутствие или замедленное слежение за движением предмета.

Не стоит забывать, что каждый ребенок развивается индивидуально и некоторые навыки может освоить чуть позже. Главное, чтобы разница не была слишком велика.

Психоэмоциональное развитие

В основе поведения ребенка лежит желание изучать окружающий мир. В этом возрасте начинают проявляться характер и темперамент, эмоции выражаются ярче. Ребенок понимает, как добиться внимания мамы, сердится, если у него что-то не получается.

Умственное развитие и новые игры

Мозг ребенка стремительно развивается. Его вес равняется половине мозга взрослого человека. Самое важное интеллектуальное достижение шестимесячного ребенка – переход от гуления к лепету, можно различить некоторые слоги. Главным инструментом изучения окружающего мира является игра.

Малыш стремится изучить игрушку, хватает её руками, стучит, трясёт и тянет в рот. Ребёнок с интересом рассматривает руки и ноги, прислушивается к ощущениям. Появляются первые признаки самосознания, ребенок смотрит на себя в зеркало и улыбается.

Малыш способен запоминать предметы и замечать их исчезновение. Он радостно реагирует на спрятавшегося родителя и с удовольствием прячется сам.

Интересные игры для умственного развития:

  • Понадобится 3 игрушки. Две из них нужно дать, чтобы у ребенка оказались заняты обе руки. После этого предлагается третья. Ребёнку нужно понять, как взять игрушку и что для этого необходимо освободить руку.
  • Игрушка прячется под одеяло так, чтобы была видео её часть. Сначала ребёнок вытаскивает предмет, потом учится приподнимать край одеяла.
  • Родитель двигает игрушку к краю стола и даёт ей упасть. После нескольких повторений ребёнок запоминает момент падения и заранее смотрит на пол.

Эмоциональное развитие

Развитие в возрасте 6 месяцев выражается в попытках ребенка установить контакт со взрослыми. Он смотрит в глаза, улыбается, лепечет, всячески привлекает к себе внимание. Если остается один плачет и зовет маму. Ребенок выделяет любимые игрушки.

Проявляет интерес к лицам, носам и волосам взрослых. Малышу необходимо постоянное общение с мамой и другими близкими ему людьми. Он чувствует себя комфортно в привычной обстановке, а вот новые предметы и незнакомые люди могут вызвать страх.

При возможности для эмоционального развития полезно организовать общение и игры с ровесниками.

Оценка и тест на развитие в 6 месяцев

Чтобы определить, соответствует ли развитие нормам, можно сделать несколько упражнений:

  • Показать яркую игрушку на расстоянии 25 см. Ребенок должен уметь выделять ее взглядом и отличать от остальной обстановки.
  • Ребенок открывает рот если видит бутылочку или ложку с едой.
  • Если попытаться отнять игрушку ребенок будет сопротивляться и крепко держать ее руками.
  • Ребенок отвечает на свое имя комплексом оживления.
  • Если при разговоре с малышом менять выражения лица, он реагирует – морщит лоб, нос, улыбается.

Что должно насторожить

Родители должны следить за поведением дитя и присматриваться к возможным негативным явлениям.

Следует насторожиться, если:

  1. Не поворачивается к источнику звука.
  2. Не пытается управлять руками.
  3. Не просится на руки.
  4. Плачет, несмотря на то что мама его успокаивает.
  5. Не произносит никаких отдельных звуков.
  6. Малыш безразличен к кормлению и играм.

Зубки

Сроки появления зубов индивидуальны и находятся в интервале 4 – 10 месяцев. Первыми появляются 2 нижних центральных резца.

К главным симптомам прорезывания зубов относятся:

  • Повышенное слюноотделение.
  • Ребенок часто плачет, становится капризным.
  • Тянет в рот любые предметы.
  • Набухают десны и сглаживается поперечная бороздка.
  • Незначительное повышение температуры, которая не превышает субфебрильных цифр — 37,5-38 С

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку при прорезывании зубов:

  1. Использовать охлажденное кольцо — прореыватель если ребенок достаточно хорошо удерживает игрушки.
  2. Для снятия отечности можно применять успокаивающие, обезболивающие или противовоспалительные средства.

Проблемы на этапе прорезывания зубов бывают следующие:

  • Широкая щель между верхними резцами, как правило, связана с глубоко расположенной уздечкой. Для лечения необходимо посетить ортодонта.
  • Нетипичное окрашивание зубной эмали может быть симптомом нарушения обменных или воспалительных процессов и требует консультации специалиста.
  • Неправильный прикус возникает при неравномерном росте челюстей или из-за частого сосания сосок.
  • Неправильное расположение зубов.

Как только появился первый зуб необходимо за ним ухаживать. Для этого лучше всего подойдет кусочек марли и вода.

Особенности питания в 6-ми месячном возрасте. Прикорм

Развитие ребенка в 6 месяцев достигло той стадии, когда веществ, содержащихся в материнском молоке или адаптированной смеси, недостаточно. В этом возрасте ВОЗ рекомендует вводить прикорм. Пищеварительная система достаточно созрела и готова к перевариванию новой пищи.

Видео о рационе ребенка в 6 месяцев:

Материнское молоко необходимо дополнять прикормом по ряду причин:

  • Пищевых веществ уже недостаточно для организма.
  • Необходимо развивать пищеварительную систему.
  • Развивать жевательные навыки.
  • Стимулировать моторную активности кишечника.

Рацион должен включать в себя углеводы и жиры, например, сахарозу, крахмал, растительные масла. Основное условие для начала прикорма – здоровье ребенка. Запрещается вводить новые продукты в период вакцинации – за неделю до и после нее.

Пищу дают теплой начиная с половины чайной ложки перед грудным молоком или смесью. Постепенно количество продукта доводят до возрастной нормы. Если нет никаких негативных реакций можно начинать вводить следующий продукт. Можно использовать как готовое детское питание, так и готовить пюре самостоятельно.

В последнем случае следует соблюдать чистоту и кормить ребенка только свежеприготовленными продуктами. Соль добавлять нельзя.

Последовательность ввода блюд определяет педиатр исходя из особенностей развития малыша. В общем случае прикорм начинают с однокомпонентного овощного пюре. Вводят кабачок, брокколи, цветную капусту и картофель. Яркие овощи, такие как морковь, вводят в последнюю очередь.

Если ребенок не набирает вес, прикорм начинают с безглютеновых каш: гречневой, рисовой или кукурузной. Крупу перемалывают, потом варят кашу на воде. Можно использовать готовые коробочные безмолочные каши. При нормальной прибавке в весе каши дают после овощей соблюдая общие рекомендации ввода нового продукта.

С фруктовым пюре ребенка знакомят только после овощей и каш, чтобы не приучать к сладкой пище. Творог тяжелый продукт для детского организма и создает большую нагрузку на почки. В 6 месяцев его можно давать только по рекомендации педиатра.

Режим дня: сон и бодрствование, прогулки

Режим дня шестимесячного ребенка претерпевает изменения. Это в первую очередь связано с увеличением времени бодрствования до 2,5 ч и сокращением сна до 1,5. Общее время сна в этом возрасте 14 часов. Днем большинство детей еще спят 3 раза, хотя самые активные могут переходить на двухразовый отдых.

Ночью ребенок может проспать около 7 часов без еды.

Режим строится на основе чередования времени сна и бодрствования.

Желательно укладывать малыша на дневной отдых в одно и то же время чтобы постепенно сформировать распорядок дня. Нельзя забывать, что каждый ребенок индивидуален. Временные рамки только ориентир, наблюдая за ребенком и признаками усталости необходимо выработать оптимальный режим.

Занятия и гигиенические процедуры также рекомендуется проводить в одно и то же время. Важное место в жизни ребенка занимают прогулки. Рекомендуется гулять на улице 2 раза по 2 часа, но, если такой возможности нет, можно уложить ребенка спать на балконе или с открытым окном.

Ориентировочный режим дня

6:00-8:30Подъем, гигиенические процедуры, первое кормление.
8:30-10:00Первый сон.
10:00-13:00Кормление, выполнение физических упражнения и массаж.
13:00-13:30Третье кормление.
13:30-15:00Второй сон, совмещенный с прогулкой.
15:00-17:00Активные развивающие игры, гимнастика.
17:00-17:30Четвертое кормление.
17:30-19:00Третий сон на свежем воздухе.
19:00-21:00Развивающие занятия, общение с членами семьи, купание.
21:00-21:30Пятое кормление.
21:30-6.00Ночной сон.

Как помочь малышу развиваться, чему учить

Самым эффективным способом развивать ребенка являются игры. В процессе специально подобранных игр ребенок осваивает новые умения и навыки, изучает окружающие его предметы. Гимнастические упражнения помогут укрепить мышцы, сердечно-сосудистую систему, улучшают кровообращение.

Гимнастика

Упражнения, которые подойдут для полугодовалого малыша:

  1. Ребенок лежит на спине, его руки скрещивают на груди и разводят в стороны. Сделать 8 раз.
  2. В том же положении сгибают и разгибают ноги, сначала поочередно, потом вместе. Делают 6 повторений.
  3. Из положения лежа на спине немного поворачиваю ягодицы в сторону и помогают перевернуться на живот. Это упражнение делается один раз.
  4. В положении лежа на животе нужно согнуть ноги и дать ребенку оттолкнуться от ладони. Такое упражнение стимулирует ползание и повторяется 3 – 4 раза. Можно положить перед ребенком игрушку.
  5. Из позиции лежа на спине нужно подтянуть ребенка за руки в положение сидя.

Ходунки

Ходунки – это специальное приспособление для поддержания ребенка в вертикальном положении и обучения ходьбе. Возраст 6 месяцев является минимальным для использования ходунков.

Противопоказания для использования:

  • Ребенок не может сидеть самостоятельно, значит мышцы спины недостаточно окрепли.
  • Мышечный тонус в ногах.
  • Имеются повреждения кожи, такие как опрелости.
  • Признаки рахита.
  • Нарушения работы опорно-двигательного аппарата.

Ходунки позволяют ребенку самостоятельно передвигаться и получать новые знания, но находиться в них можно не более 40 минут в сутки.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры являются отличным развлечением для маленького ребенка. Это не только интересное занятие, но и признанный во всем мире способ раннего развития. Такие игры благоприятно влияют на интеллект и развитие речи. Оптимальное время занятий – 5 – 10 минут. Всем известна игра «Ладушки».

Развивающие игры

Развитие ребёнка в 6 месяцев происходит очень быстро, ему хочется непрерывно узнавать что-то новое.  Активные игры помогут не только весело провести время, но и развить новые способности. Идеальная игрушка для развития в этом возрасте — пирамидка. Сначала малыша учат снимать кольца.

Нанизывание колец на стержень требует хорошей координации и будет освоено чуть позже.

Несколько коробок или контейнеров с разными предметами внутри увлекут ребёнка на долгое время. Сначала он учится снимать крышку чтобы посмотреть, что спрятано внутри. Нужно показать, как достать игрушки, а затем как сложить их обратно. Если ребенок уже начал ползать хорошей развивающей игрой будет преодоление преграды.

Это может быть мамина нога или подушка. Можно сделать своеобразный туннель из подручных материалов, главное помнить о безопасности. Для развития координации движений отлично подойдет небольшой мяч. Нужно катить игрушку к малышу, чтобы он мог ее поймать руками. Все упражнения необходимым проводить, когда ребёнок в хорошем настроении и в утренние часы.

Время занятия не должно превышать 15 минут. В процессе ребёнка надо хвалить и подбадривать.

Уход и гигиена (важные принципы ухода и соблюдения гигиены, купание ребенка)

В течение дня необходимо следить за чистотой рук, ведь ребёнок все тянет в рот. Мыть их необходимо не только во время утреннего туалета, но и перед каждым приёмом пищи. После еды нельзя забывать прополоскать рот кипяченой водой. Одежду нужно менять несколько раз в день по мере загрязнения, а ночную пижаму раз в два дня.

Нос и уши человека от природы самоочищаются, поэтому углубляться внутрь и использовать ватные палочки запрещается. Почистить ушную раковину можно ваткой, а нос промыть физиологическим раствором и почистить аспиратором. Обязательной частью вечернего ритуала остаётся купание. Процедура длится около 10 минут, температура воды 35-36 С.

Во время мытья нужно крепко держать ребенка, чтобы он не соскользнул в воду. Тело моют детским мылом, тщательно промывая все складочки. В последнюю очередь нужно помыть голову ребёнка. Её рекомендуется мыть 2 раза в неделю с детским шампунем.

В конце купания ребенка обливают водой на несколько градусов ниже для закаливания организма.

Частые проблемы

Родители сталкиваются с новыми проблемами, когда ребенку исполняется 6 месяцев:

  • Дискомфорт от прорезывания зубов. Чтобы помочь ребенку необходимо запастись прорезывателями и использовать специальные гели с разрешения педиатра.
  • Ребенок беспокойно спит и часто просыпается ночью. Улучшить сон может купание в теплой воде и сытный ужин.
  • Еще не умеет сидеть и ползать. Необходимо проконсультироваться с ортопедом и невропатологом. Если ребенок здоров, нужно больше времени уделять гимнастике, по возможности пройти курс массажа и запастись терпением.
  • Проблемы со стулом. После введения прикорма иногда возникают запоры. Необходимо следить за диетой и питьевым режимом ребенка.

Если стула нет в течение 2 дней, необходима консультация педиатра.

Медицинские наблюдения

Возраст 6 месяцев – время контрольного обследования в поликлинике.

Необходимо пройти осмотр следующих врачей:

  • Педиатр. Проводит визуальный осмотр, взвешивание и измеряет рост. Дает рекомендации по началу прикорма, что делать при появлении аллергии на какие-либо продукты. В полгода проводят вакцинацию от гепатита В, полиомиелита и АКДС.
  • Невропатолог. Врач оценивает функционирование нервной системы, психическое и умственное развитие малыша.
  • Хирург. Осматривает ребенка на предмет наличия пупочной или паховой грыжи, у мальчиков дополнительно смотрит развитие яичек и выявляет водянку или фимоз.
  • Офтальмолог. Посещение не является обязательным, если ранее не было выявлено отклонений, и отсутствуют жалобы. Наружный осмотр, скиаскопию, офтальмоскопию и определяет подвижность глазных яблок.

Возраст 6 месяцев важный этап, именно в это время очень важно следить, чтобы развитие ребенка было правильным, и он не отставал от сверстников. При своевременном обращении к специалистам многое можно скорректировать.

Автор: mistressdena (Мария)

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о развитии ребенка в 6 месяцев

Сюжет об упражнениях для малышей:

kidteam.ru

Занимаемся развитием девочки в 6 месяцев: советы по расширению навыков и умений ребенка

Полугодовалые дети отличаются активностью и любознательностью. Важно поощрять их стремление изучать мир, помогать им в формировании полезных умений и навыков.

Надо учитывать особенности развития ребенка в 6 месяцев: девочки опережают мальчиков в психо-эмоциональном и физическом становлении (раньше начинают разговаривать, ходить).

Особенности развития девочек в полгода

Развитие девочки в 6 месяцев проходит очень стремительно. У полугодовалых детей наблюдаются изменения в физическом и психологическом планах. Мышцы плеч и спины становятся уже достаточно крепкими для того, чтобы ребенок мог сидеть без помощи родителей.

Девочки умеют хорошо удерживать равновесие, свободно управлять руками. Зрение к полугодовалому возрасту развито полностью, функционирует как у взрослых людей. Малышка может следить за движущимися предметами, взглядом взрослых.

У большинства детей в 6 месяцев начинают прорезаться первые зубы на нижней челюсти. Этот процесс сопровождается повышенным слюноотделением, зудом, болью. Девочки могут становиться капризными, плаксивыми. Спят малышки днем три раза по два часа. Режим отдыха и бодрствования практически не отличается от прошлых месяцев. Ночной сон глубокий и спокойный, длится около 11-12 часов.

Как правило, девочки 6 месяцев переходят на пятиразовое питание, едят днем через каждые 4 часа. Ночью они могут просыпаться на кормление один раз. В этом возрасте идет активное формирование пассивного лексикона. Многие девочки уже умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Особенностью развития полугодовалых детей является начало формирования речевых навыков. С девочками 6 месяцев нужно чаще разговаривать, показывать и называть предметы расположенные в поле зрения.

Нормы веса и роста

За шестой месяц жизни девочки обычно набирают около 630-650 грамм. Вес становится больше вдвое того показателя, который был сразу после рождения. Их рост увеличивается на 1,5-2 сантиметра. Окружность головы становится больше на 0,5-1 см, а грудной клетки – на 1-1,5 см.

Каждая девочка развивается в своем темпе. На данный процесс влияют такие факторы:

Независимо от того, что все дети разные, к полугодовалому возрасту они должны прийти с определенными показателями роста и веса. Нормы параметров тела шестимесячных малышек приведены ниже в таблице.

Название параметра Девочки
Масса тела в килограммах 5,7-9,3
Рост в сантиметрах 61,2-70,3
Окружность головы, см 39,6-44,8
Окружность грудной клетки, см 41,6-45,8

Если девочка отстает в развитии, у нее недобор или избыток массы тела, то нужно обращаться к педиатру, выяснять причину отклонений от норматива.

Что должен уметь делать ребенок?

Существует календарь развития. Он имеет вид таблицы, в которой указаны навыки для детей разного возраста. То, что должны уметь девочки в 6 месяцев, приведено ниже.

Направление Перечень способностей
Двигательные Самостоятельно садиться, подтягиваясь за бортики детской кроватки.

Подниматься на руках из положения лежа на животе.

Тянуться к предметам.

Захватывать небольшие игрушки, бросать их.

Перекладывать предметы из одной руки в другую.

Удерживать в каждой руке по игрушке.

Ползать.

Переворачиваться со спины на живот, обратно.

Психоэмоциональные Играть самостоятельно около 10-15 минут.

Откликаться на свое имя.

Узнавать голос матери.

Подражать речи взрослых.

Произносить простые слоги.

Смеяться.

Гулить.

Эмоционально реагировать на приход родителей, чужих людей.

Слуховые Прислушиваться к музыке.

Искать источник звука.

Зрительные Фокусировать взгляд.

Различать цвета.

Детально рассматривать предметы на расстоянии.

Познавательные Выполнять действия с предметами для получения определенного результата (нажимать на игрушку-пищалку).

Находить спрятанные предметы.

Чтобы оценить развитие девочки, нужно сравнить фактические способности и умения с теми, которые указаны в календаре. Важно помнить, что перечень навыков ребенка зависит от того, как занимаются с ним родители.

Как развивать малышку?

Полугодовалых девочек следует развивать в разных направлениях. Формирование новых способностей и навыков должно проходить через игру.

Массаж ножек

Для физического становления ребенка следует проводить сеансы массажа, гимнастику на фитболе. Полезно оставлять девочку почаще без одежды для принятия воздушных ванн. Для укрепления иммунитета Комаровский рекомендует закаливание водой.

Стоит отдавать предпочтение тем физическим упражнениями, которые укрепляют мускулатуру живота, спины и ног. Также полезно массировать пальцы рук для развития мелкой моторики и правильного становления речи.

Эффективен для физического развития следующий комплекс на фитболе:

  • «качалочка». Положить девочку спиной на мяч. Держа ребенка крепко за ноги, наклонять фитбол вперед-назад;
  • «покачивание». Уложить малышку животом на мяч. Придерживая ее за спину, покачивать фитбол в разные стороны: вниз, вверх, влево, вправо. Данное упражнение хорошо укрепляет мускулы живота;
  • «пружинка». Сесть на пол и зажать между колен мяч. Девочку поставить на фитбол. Придерживая за бока, начать немного пружинить. Это помогает укрепить мышцы ног.

Хорошо развивают малышей в физическом плане занятия плаванием. Они укрепляют все мышцы, иммунную систему. Важно тренироваться под руководством опытного детского инструктора по плаванию.

Развить интеллект, навыки общения, логику и воображение помогут такие игры:

  • прятки. Матери необходимо накрывать свое лицо полотенцем и спрашивать: «Где мама?». Далее убирать ткань и говорить: «А вот мама!». Можно прятаться за шторой, бортиком кроватки. Игра развивает внимательность, логическое мышление. Если девочка пытается ползать, то игра улучшит ее двигательные навыки. Прятаться может и сама малышка;
  • мяч. Для игры потребуется мяч небольшого диаметра. Девочку надо усадить перед собой на расстоянии вытянутой руки (лучше около опоры). Катать по полу мяч таким образом, чтобы малышка могла ухватить его руками. В это время нужно приговаривать: «Мячик-мячик живо скачет, быстро катится вперед! Мяч не любит, если плачут! Кто смеется – к тем и скачет!». Такая игра развивает сенсорику, мелкую моторику, улучшает координацию;
  • пальчиковые игры («Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза рогатая»). Нужно проговаривать потешки, хлопая при этом в ладоши, загибая пальчики;
  • «курочка». Сложить пальцы ребенка щепотью, сформировав ими клювик птицы. Постучать ими по другой ладони. В это время надо проговаривать: «Наша курочка пошла, зернышки в траве нашла. Клювом зернышки клю-клю, сильно зернышки люблю».

Для становления речи следует проводить такие занятия:

  • читать девочке сказки и детские стишки, петь песни;
  • играть в «Телефон». Для этого понадобится детский телефон. Требуется показать ребенку, как держать трубку, для чего она нужна. Необходимо вместе с девочкой проговаривать простые слоги, меняя интонацию. Например: «ма-ма», «ма-ма?», «ма-ма!»;
  • играть в «Первые слова». Ее целью является научить девочку подражать звукам, лепетать. Малышку следует уложить на спину, склониться над ней таким образом, чтобы она видела лицо матери. Взять ребенка за руки и начать проговаривать простые односложные и двухсложные слова. На каждом слове ручки разводят в стороны. Девочка будет внимательно слушать речь, следить за губами, пытаться повторять за взрослым.

Не стоит забывать о тактильном развитии. Для этого нужно прикасаться к коже малышки разным приятным материалом: перышком, шелком, махровой тканью, мехом. За одно занятие стоит использовать не более 2-3 предметов. Прикасания следует начинать с живота, плавно двигаясь к рукам и ногам.

Девочкам полугодовалого возраста стоит покупать развивающие игрушки. Они должны быть качественными, прочными и безопасными, без наклеек. Кроме мобилей и погремушек полезно приобрести игрушки, одни части которых можно вкладывать в другие (матрешки). Для развития слуха полезны музыкальные карусели. Также пригодятся прорезыватели для зубов. Они помогут избавиться от зуда в ротовой полости.

О развитии малышей в 6 месяцев в видеоролике:

Таким образом, развитие девочек в 6 месяцев проходит очень интенсивно. Появляются новые двигательные и психоэмоциональные навыки. Дети стремятся к познанию окружающего мира, общению со взрослыми. Родителям важно помогать полугодовалым девочкам нормально расти и развиваться. Для этого следует проводить обучающие занятия в виде игры.

Поделиться:

Нет комментариев

momjournal.ru

Ребенок 6 месяцев

Ребенок в 6 месяцев стал сильнее практиковать перекаты с одной стороны, в другую. Малыш в полгода усвоит перекаты, как главный вид передвижения по земле, а может все это пропустить и сразу же научится сидеть и ползать. Все время пока дитя осваивает новые навыки и показывает интерес к передвижениям, исследуя окружающую среду, маме не стоит волноваться.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

  • Переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • Ползать (попытки);
  • Сидеть с поддержкой;
  • Опираться на опору кончиками пальцев ног;
  • Брать предмет всей ладонью;
  • Держать уверенно голову;
  • Играть самостоятельно до 10 минут;
  • Изучать отражение в зеркале;
  • Показывать недовольство и радость;
  • Делать гримасы;
  • Лепетать;
  • Манипулировать взрослыми;
  • Подражать окружающих;
  • Изучать подолгу предметы;
  • Тянуть все в рот
  • Поворачивать голову на малейшие звуки;
  • Показывать реакцию на мимику взрослых;

Развитие ребенка в 6 месяцев

Мальчики крупнее девочек ровесниц, но физически развиваются немного медленнее. Они в большинстве случаев умеют в 6 месяцев переворачиваются, но не сидят самостоятельно и не умеют ползать.

Чем позже девочка научиться сидеть, тем лучше для ее здоровья.

Физическое развитие

К шестимесячному возрасту малыш удваивает свою массу тела в сравнении с весом при появлении на свет и вырастает в среднем на 15 см. Ширина плеч в идеале должна составлять 1/4 от длины самого тела. Показатели роста, веса, объема головы зависят от многих факторов, но основную роль играет наследственность.

Психическое развитие

В 6 месяцев ребенок узнает свое имя, названия знакомых предметов и любимых игрушек. Новым в поведении малыша станет и появление страха перед незнакомцами или малознакомыми людьми. Одно из важных умений шестимесячного крохи является стремление заставить взрослого выполнять свои желания. Младенец умеет выражать свое мнение мимикой, то улыбнется, то наморщит лоб.

Особенности развития недоношенных детей

Масса тела удваивается. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 1.5 см. Ребенок делает попытки переворачиваться со спины на живот. При правильно организованном уходе, занятиях и упражнениях физического и психического отставания не должно быть заметно в возрасте 6 месяцев.

Какие развивающие игрушки нужны для 6 месячного ребенка

  • мобиль,
  • погремушки;
  • резиновое колечко-прорезыватель;
  • музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики);
  • пищащий мячик;
  • игрушки с зеркальными поверхностями,
  • тубусы с крупяными и блестящими наполнителями,
  • игрушки с прозрачными стенками,
  • диск, разделенный на контрастные цветные сектора,
  • мягкая книжка с картинками.

Раннее развитие детей включает правильный выбор игрушек. Кроме манежа, развивающего коврика, ребенку нужны яркие (желтые, красные, зеленые, синие) и безопасные игрушки из качественных материалов. Например, деревянные, также издающие звуки, катающиеся и разной фактуры.

Поведение

В 6 месяцев ребенок не только получает внимание от других, но и становится инициаторам. Маму могут посетить ранее незнакомая тревога поскольку действия малыша неразборчивые. Есть вероятность, что все, кто приблизится к младенцу, могут стать его друзьями. Но не волнуйтесь, он все еще нуждается в материнской заботе и ласке именно от вас.

Ребенок понял, что его поведение, нравится оно вам или нет, задевает вас, поэтому с шести месяцев (и все последующие годы) он будет делать все, чтобы привлечь ваше внимание. Прямо сейчас все действия кажутся вам милым, но когда малыш будет взрослеть, есть большая вероятность того, что он будет делать некоторые вещи назло, только для привлечения внимания. Не забывайте хвалить хорошее поведение. Это способ научить младенца отличать правильное от плохого.

Малыш начинает расширять свои методы по привлечению внимания, и теперь они не ограничиваются плачем. Можно заметить, что ребенок постоянно двигается в 6 месяцев, издает разные шумы, надувает губки бантиком и т.д. В следующие три месяца, у младенца будет развиваться индивидуальный стиль, с помощью которого он будет давать вам знать, о чем он думает, что хочет или в чем нуждается.

Одежда для успеха

Ребенок становится более активным в шесть месяцев, потому ему нужна удобная детская одежда. Выбирать нужно вещи пошитые из мягких тканей, чтобы избежать натертой кожи во время движений. Свободная, растяжимая и дышащая одежда — это очень умный выбор и обеспечит вашему малышу полную свободу движений.

Одежду с грубыми и колючими швами не нужна ребенку. Длинные галстуки, застежки или бабочки (они могут давить на шею); и все, что может помешать малышу:

  • спать,
  • ползать,
  • играть или делать другие движения.

Стул ребенка

Цвет или запах стула поменяется после начала ввода прикорма. Это нормально. Если кал стал слишком твердым, поменяйте некоторые фрукты, овощи, каши или ячменные зерна (откажитесь от риса, бананов или яблочного пюре, они могут спровоцировать запор).

Как развивать ребенка в 6 месяцев

Язык жестов

В 6 месяцев пришло время учить ребенка языку жестов. У малыша развивается быстрее моторика, чем речь. Большинство детей, например, учатся махать рукой (приблизительно 9 месяцев) или указывать на предмет (к одному году) задолго до того, как он сможет выговорить пока-пока или посмотрите на это!

И не волнуйтесь: Общение знаками не помешает, а наоборот поможет ребенку быстрее начать говорить.

Левша или правша?

Шестимесячный ребенок может некоторое время предпочитать одну руку, а потом наоборот. Определить главную рабочую руку у малыша получиться к 2-3 годам.

Правша или левша будет ребенок в будущем заложено еще до его рождения. Нельзя заставлять малыша использовать правую руку в то время, как на самом деле он левша. Будут проблемы со зрительно-моторной координацией, ловкостью и почерком.

Игры с ребенком в 6 месяцев

Привязанный воздушный шарик к ножке малыша будет помогать развивать понимания причинно следственной связи (ножка пошевелилась — шарик тоже).

Ребенок будет наслаждаться групповыми играми, особенно теми, которые включают в себя звуки и слова. Разрешайте малышу быть лидером время от времени, а также имитируйте его звуки. Когда настанет ваш черед лидировать, хорошим способом научить и удивить младенца это издавать звуки животных («ква-ква», «му-му»)

Важно играть с ребенком со звуками, например: всплесками воды, шумом батареи. Нужно показать малышу, как издавать эти смешные звуки (может даже иногда раздражающие), а потом дайте очередь младенцу.

Развитие тактильных ощущений у детей

Ребенок использует все свои подручные материалы для исследования окружающего мира (язык, руки, ноги). В доме вокруг малыша должно быть все безопасно для игр. Младенцу понравится сжимать мягкий резиновый мяч, похлопывать искусственный мех, грызть охлажденные предметы и слушать звуки из разных мягких игрушек.

Читаем книги

Рассматривая книжки с ребенком, вы вложите в него любовь к чтению книг с шести месяцев. Неважно, какую выбрать книжку. Настольные красочные и крепкий книги у которых есть выдвижные картинки или текстурированные иллюстрации.

Малыш не сумеет открыть книгу или перевернуть страницу до 9-12 месяцев. У младенца, скорее всего, нет терпимости сидеть и ничего не делать, пока вы читаете ему истории, но не сдавайтесь. Нет разницы, сколько ребенку месяцев, чтение обеспечивает хорошую возможность для объятий и общения.

Балансирование

Ребенок умеет поддерживать в 6 месяцев свой вес опираясь на ноги. Такие упражнения укрепляют его мышцы для свободного передвижения в будущем. Поддерживайте малыша подмышками и помогайте ему стоять на полу или на ваших коленях. Будьте готовы к большому количеству хихиканья.

Развитие моторики

К шести месяцам ребенок, наверняка, умеет сбрасывать вещи с любой поверхности и перелаживать предметы с одной руки в другую без лишних усилий. Развивающие движения руками включают в себя движения пальцами и запястьем.

Явная моторика необходима для ползания, во время чего используются крупные мышцы такие как, рука, нога, стопа и полностью все тело. Для развития моторным навыкам ребенка, положите игрушку в место, куда он не сумеет добраться, и посмотрите, сможет или он добраться к ней, подбадривайте его – но не давайте игрушку.

Ребенок рассеивает разочарование и становиться намного увереннее и даже быстрее, если вы не будете давать все на готовом блюдечке. После нескольких попыток, малыш наклониться вперед, чтобы схватить игрушку, а затем выпрямиться снова. В ближайшее время, младенец научится раскачиваться взад и вперед на руках и коленях.

Малыш интересуется мелкими деталям вокруг себя. Методов исследования от 6 месяцев становится все больше и больше. По мере исследования, убедитесь, что держите пуговицы, монеты, булавки, воздушные шары, камни и другие опасные предметы удушья вне зоны досягаемости.

Прикорм в 6 месяцев

Шестой месяц — это время время менять рацион питание ребенка, начиная вводить первый прикорм, будь он на гв или ив. Первыми в меню малыша на гв и ив войдет пюре таких овощей:

  • кабачок;
  • цветная капуста;
  • брокколи;
  • сладкая картофель;
  • цукини;
  • морковка.

Чем кормить ребенка в 6 месяцев, кроме овощей?

Давать ребенку можно каши и соки. С каш начинают прикорм, если у малыша проблемы с набором веса. Противников и сторонников соков в качестве первого питания младенца почти 50 на 50. Плюс сока — это витамины и желание крохи его пить, но минус заключается в не желании в дальнейшем кушать каши или овощи из-за разности во вкусе.

Сколько должен весить ребенок в 6 месяцев

Вес девочек (кг)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
5 4.8 5.4 6.1 6.9 7.8 8.8 10
6 5.1 5.7 6.5 7.3 8.2 9.3 10.6
7 5.3 6 6.8 7.6 8.6 9.8 11.1

Вес мальчиков (кг)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
5 5.3 6 6.7 7.5 8.4 9.3 10.4
6 5.7 6.4 7.1 7.9 8.8 9.8 10.9
7 5.9 6.7 7.4 8.3 9.2 10.3 11.4

Рост ребенка в 6 месяцев

Рост девочек (см)

месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
5 57.4 59.6 61.8 64 66.2 68.5 70.7
6 58.9 61.2 63.5 65.7 68 70.3 72.5
7 60.3 62.7 65 67.3 69.6 71.9 68.6
Рост мальчиков (см)
месяц очень низкий низкий ниже среднего средний выше среднего высокий очень высокий
5 59.6 61.7 63.8 65.9 68 70.1 72.2
6 61.2 63.3 65.5 67.6 69.8 71.9 74
7 62.7 64.8 67 69.2 71.3 73.5 75.7

Почему ребенок 6 месяцев начал плохо спать

Одной из главных причин плохого сна в шестимесячном возрасте это дефицит кальция, так как он интенсивно расходуется на рост костей и зубов. Нехватка кальция в детском организме возбуждает нервную систему. Известный на тв педиатр Е.О Комаровский рекомендует давать малышу 1 таблетку кальция глюконата в сутки.

Второй причиной является слишком эмоциональные вечерние игры. После 19:00 переходим в спокойный режим. А также ребенок будет плохо спать, если недостаточно потратил энергии за день. Гулять побольше на свежем воздухе, купание.

Массаж ребенку в 6 месяцев (видео)

Режим дня ребенка в 6 месяцев

  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление. Время занятий гимнастикой и развивающими играми;
  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

Кашель у шестимесячного ребенка

Кашель — это избыточное количество слизи в легких, который является одним из симптомов болезни. Родителям в первую очередь нужно определить эту болезнь. Однозначно к осложнению приведет совместный прием лекарств отхаркивающие и от кашля. Чаще всего кашель сопровождается насморком и повышением температуры тела — это ОРВИ. Если соплей и температуры нету, то вероятнее встретили с малышом аллергию, но в любом случае визит к педиатру обязателен.

Эффективность отхаркивающих средств в сравнении с обильным питьем не доказана!

  • Сделать в комнате влажный воздух 18-20°C;
  • Давать малышу много пить теплой (32-37°C ) жидкости (должен писать каждые 3 часа);

Календарь развития ребенка:

enkid.ru

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев: психическое, физическое развитие, питание, режим дня

Последнее обновление статьи: 02.04.2018 г.

Шесть месяцев – довольно значимая дата в жизни младенца. Так много событий и новых впечатлений именно на этом рубеже. Первый прикорм, первый зубик. И первые слога, хоть они и не осознаны. Преодолев первое полугодие, малыш постепенно становится личностью, индивидуальностью со своими чертами и особенностями. Растёт и развивается младенец всё с такой же интенсивностью, характерной для первого года жизни.

Что умеет ребёнок в 6 месяцев?

Родителям новорождённого будет полезно узнать, что умеет ребёнок в 1 месяц. Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора.

Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь ребёнок в 2 месяца, какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш.

Узнайте из статьи детского доктора, как проходит развитие ребёнка в 3 месяца, каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте.

Полезная информация, которая касается того, что умеет ребёнок в 4 месяца. Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.

  • если малыш ещё раньше не научился переворачиваться на спинку и на живот, в шесть месяцев это надо уметь обязательно. Родителям необходимо не терять бдительность и не оставлять малыша одного. Особенно если младенец лежит на такой плоскости, с которой легко упасть, увлёкшись перекатыванием со спины на животик и наоборот;
Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного сотрясения мозга, всегда страхуйте ребёнка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь ещё.

  • ребёнок уже сидит, уверенно или с поддержкой. Некоторые малыши в этом возрасте уже смогут сесть самостоятельно из положения лёжа на животе, помогая себе ручками. Другим же надо помочь, аккуратно приподнимая их за ручки из положения лёжа на спине. И если раньше полугода педиатры не рекомендуют увлекаться девочке длительным сидением, то 6 месяцев – оптимальный срок для того, чтобы начать сидеть;

Если 6 месячный ребёнок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.

  • ребёнок 6 месяцев делает первые попытки к ползанию. Обычно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает своё тело вперёд. Но так как мышцы ножек ещё недостаточно окрепли для таких упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками;
  • малыш в 6 месяцев успешно овладевает навыками обращения с ложкой. Во время еды активно открывает рот и снимает с ложки пищу. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки;

Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он лёгкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объём льющейся жидкости.

  • продолжают развиваться навыки обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из любого положения, из одной руки перекладывать в другую. Среди игрушек младенец заводит любимчиков, с которыми ему особенно приятно играть.

Количество информации, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «тёмный».

6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребёнок показывает всё большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растёт и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, всё это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Более разнообразными становятся игры. Ребёнку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит её, вытаскивает и подолгу играет.

Развитие ребёнка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребёнок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

Физическое развитие

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.

Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сравнению с массой при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.

Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растёт более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42 — 44 сантиметрам.

Более точно про идеальную массу тела и рост ребёнка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор массы тела и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Питание

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.

6 месяцев – крайний срок введения прикорма. Дети, получающие смесь, начинают прикармливаться в 4 — 5 месяцев. Для грудничка же оптимальный возраст – 5 — 6 месяцев.

Затягивать, как и торопиться, с началом прикорма не стоит. Ранее его введение чревато аллергией и проблемами с пищеварением, позднее – анемией, рахитом и гипотрофией.

После шести месяцев ребёнку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.

Основные правила:

  1. Начинается введение прикорма с каш или овощного пюре. Это определяется индивидуально для каждого ребёнка.
  2. Время приёма новой пищи – утро. Младенец в эту пору голоден и не хочет спать. Поэтому не будет сильно возражать при виде новой пищи. Родителям же это позволит наблюдать за малышом в течение дня.
  3. Малый объём. Начинаем с 3 — 5 миллилитров. Это чайная ложка. Затем докармливаем грудью или смесью.
  4. Постепенное наращивание количества еды. За 5 — 7 дней доводим объём питания до возрастной нормы, заменяя продуктом прикорма одно кормление.
  5. Введение нового продукта не ранее, чем через 4 дня.
  6. Многокомпонентные каши, овощные и фруктовые пюре вводим после монокомпонентных, месяцев в 7 — 8.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объёма прикорма. И будет просить её и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придёт время, и малыш полностью перейдёт на взрослое питание.

В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6 — 7 часов, затем ребёнок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребёнок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Первый зубик

Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространённый период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши всё тянут в рот. Особенно, когда там всё чешется и болит. А распухшие дёсенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.

Если младенец сосёт соску, самое время от неё отучать. Давление, которое оказывает пустышка на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.

Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребёнка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос, как научить ребёнка цветам, актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Когда стоит беспокоиться?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • не делает попыток в произношении звуков;
  • не реагирует на звуки и речь;
  • не интересуется игрушками.

Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.

Page 2

Последнее обновление статьи: 23.04.2018 г.

Ребёнок 10 месяцев - уже не тот крошечный комочек, которого вы, казалось, совсем недавно забрали из роддома. Это уже осознанный человечек, с собственным темпераментом и уже формирующимся характером. С каждым днём малыш проявляет возрастающую самостоятельность - дальше ползает, дольше стоит, говорит большее количество повторяющихся слогов или даже слов.

  1. Малыш уверенно ползает. Кто-то на небольшие расстояния, других просто невозможно догнать. Особенно возрастает скорость перемещения младенца, если он успел ухватить что-то запретное и пытается скрыться.

    Бывает, что 10-месячный ребёнок ползает очень мало, а сразу пытается ходить. Причем мальчику это будет более свойственно, чем девочке.

  2. Дети в 10 месяцев хорошо стоят. Многие пытаются ходить, держась ручками за край дивана или кровати. А некоторые малыши уже осваивают навык ходьбы без всякой поддержки.
  3. Ребёнок окончательно осваивает щипковый захват. Малышу нравится пальчиками держать мелкие предметы, если дать ему в руки карандаш или ручку, младенец будет пытаться рисовать, подражая действиям родителей.
  4. Малыш в 10 месяцев ещё более интересен в плане общения. Его легко научить махать ручкой на прощание или крутить головой в знак согласия или несогласия. Ребёнок также реагирует на простые просьбы взрослого. Малыш может что-то взять, принести, отдать или совершать определённые действия с игрушками (покатать, закрыть, открыть).
  5. Ребёнок совершенствует владение своим телом. Благодаря тому, что прибавки в массе тела уже не такие существенные, как раньше, младенцу проще контролировать свои движения. Связь между мышлением и моторикой крепнет. Манипуляции руками, движения ногами, повороты головы становятся ещё более осознанными. И чем больше малыш играет с помощью рук, пальцев, тем скорее и крепче эта связь закрепится.
  6. Развитие ребёнка в 10 месяцев уже позволяет определить ведущую руку.

    Если главной окажется левая рука, ни в коем случае нельзя младенца переучивать. В этом случае лучше выбирать игры, в которых задействованы обе руки.

  7. В обращённой речи ребёнок легко угадывает интонации. Если речь имеет одобряющий тон, малыш радуется, улыбается. Если же младенец слышит в голосе близкого человека неодобрение, он расстраивается.
  8. Малыш осознаёт слово «нельзя». Главное – не злоупотреблять им. Запрещать следует в тех ситуациях, когда действия ребёнка могут нанести вред ему или окружающим. В остальных случаях его лучше отвлекать, переводя внимание на что-то более интересное.

    Запрет следует доводить до конца. Не надо идти на поводу у младенца, который своим криком пытается добиться разрешения на что-либо ему угрожающее, на что ранее был наложен запрет. Ещё раз мягко расскажите малышу, почему нельзя, и чем это действие или предмет ему угрожает.

  9. Ребёнок на десятый месяц может сказать свои первые слова. Или часто и подолгу повторяет самые популярные слога – « ма-ма», «па-па», «ба-ба».

    Но даже если этого не происходит, не стоит переживать. Развитие ребёнка в десять месяцев ещё не подразумевает чёткое осознанное говорение слов.

  10. Чувства малыша и его эмоциональные реакции становятся более разнообразными. Так, например, у 10-месячного ребёнка может возникнуть чувство ревности. Оно проявляется, когда в центре внимания близких людей оказывается другой малыш.
  11. Крепко держит кружку двумя руками и самостоятельно пьёт.

По причине возрастающей двигательной активности масса тела ребёнка увеличивается уже не в таком темпе, как раньше. За десятый месяц младенец тяжелее на 400 — 450 граммов и вырастает на 1 — 1.5 сантиметра.

Режим дня

Малыш по-прежнему спит два раза днём и один раз ночью. Общая продолжительность сна составляет 12 — 14 часов. Каждый ребёнок самостоятельно выбирает собственный режим. Одни раньше просыпаются и, соответственно, раньше ложатся. Другие очень мало спят днём, буквально 30 — 40 минут. Если малыш спит днём два раза, следите, чтобы промежуток между дневными снами был не более четырёх часов. Так вы избежите проблем с укладыванием на ночь.

Родителям следует очень внимательно наблюдать за ребёнком и сигналами, которые он подаёт. Именно таким способом можно выбрать оптимальный режим дня, наиболее подходящий малышу.

Питание

В 10 месяцев ребёнок получает практически взрослую пищу. Исключение в том, что она может быть в более измельченном (перетёртом) виде.

Естественно, нельзя давать детям жареную или жирную пищу. То же касается консервов, копчёностей, полуфабрикатов и сладостей.

Смесь или грудное молоко ребёнок получает перед сном, ночью или после основного приёма пищи в качестве питья.

Груднички обычно прикладываются к груди больше, чем это требуется для утоления голода или жажды. Не волнуйтесь. Это нормально. Всё станет на своё место, когда грудничок и мама будут готовы отказаться от грудного вскармливания.

Для привития малышу культуры питания полезно организовывать совместные трапезы. Так ребёнок будет осваивать навыки самостоятельного приёма пищи. К тому же совместный приём пищи в кругу семьи – прекрасный способ стать ещё ближе и роднее друг другу.

Как развивать ребёнка в 10 месяцев?

В 10 месяцев развитие крохи, как и ранее, происходит через игру. Родителям важно как выделять для этого отдельное время, так и вплетать игровые элементы в контекст повседневной жизни семьи. Просто замечательно, если с малышом будет играть и мама, и папа, ведь манера игры у них различается.

  • в развитии двигательных навыков важно помочь малышу совершенствоваться в навыке ползания и закладывать крепкий фундамент для последующего прямохождения.

Не ограничивайте малыша пределами манежа. Заранее обезопасив пространство, отпускайте его в свободное плаванье на пол.

Разложите на полу игрушки, чтобы малышу было интереснее ползать от одной забаве к другой. Чтобы укрепить мышцы рук и ног, интересно будет поиграть в догонялки. Конечно, ребёнок ещё не умеет достаточно хорошо для этого ходить, но он уже прилично ползает. Малышу будет интересно как убегать, так и догонять.

Если малыш совсем не хочет ползать, соорудите дома игровой туннель. Покажите ребёнку, как можно его преодолеть ползком. Редкий младенец устоит перед таким развлечением.

Покажите, как, оказывается, проще сделать первые шаги, если держаться за кровать или диван.

  • физические нагрузки. В первую очередь, это упражнения на фитболе и занятия в бассейне. Это укрепит мышечный каркас малыша и послужит профилактике пупочной грыжи;
  • больше говорите с ребёнком. Рассказывайте об окружающем мире и явлениях. Сопровождайте свои действия комментариями.

Так можно освоить навык совместного приготовления пищи. Мама будет готовить на плите в настоящей посуде, а малыш, сидя на полу, будет повторять. Это ещё и положительно повлияет на моторику рук.

В этом возрасте малышу на слух проще воспринимать стихотворные формы, напевную речь. Для лучшего понимания сказок можно использовать пальчиковые игры.

Родители могут самостоятельно изготовить набор пальчиковых игрушек для нескольких сказок. Это отличный вариант семейного досуга.

  • ролевые игры. Выберите вместе с младенцем любимую игрушку и покажите малышу, как можно за ней ухаживать – кормить, укладывать спать и прочее. Кроха с удовольствием повторит эти простые действия.

Маленькие дети – великолепные имитаторы. И родители для них – лучший пример для подражания.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

kroha.info


Смотрите также