Почему нельзя детей бить по рукам


Почему детей нельзя бить по рукам? - Мама и ребенок

Далеко не каждый ребенок воспринимает родительское «нельзя» правильно и своевременно. Поэтому и взрослые не всегда отличаются спокойствием в вопросах воспитания детей. Так или иначе, родителям приходится прибегать к наказаниям. Но, почему детей нельзя бить по рукам, а также, как найти ту самую золотую середину в воспитании?

Почему ребенка нельзя бить по рукам?

Дети в большинстве случаев игнорируют запреты родителей. Не удивительно, что взрослые вынужденно прибегают к наказаниям. В идеале, даже в опасной ситуации нужно просто сказать ребенку «нельзя» и отвести его от опасности. При этом важно объяснить и аргументировать запрет. К примеру, можно поднести ручку ребенка достаточно близко к батарее, чтобы он прочувствовал ее тепло, но не обжегся при этом. Так же с осторожностью можно потрогать иголку или ножницы.

Во многом родительское мнение по поводу поведения малышей варьируется в зависимости от сиюминутного настроения. В любом случае в воспитании детей потребуется терпение и юмор.

Повышение голоса не даст должного результата, равно как и физические наказания. Так, многие родители шлепают малышей по рукам или по попе. Но, психологи уверяют, что это категорически недопустимо. Так, почему детей нельзя бить по рукам?

Даже годовалые дети относятся к категории неутомимых исследователей. При этом изучают они окружающее пространство посредством языка и рук. Только так он может прочувствовать гладкие и шершавые поверхности, мягкость и жесткость предметов и пр. Только подросшие дети оценивают свойства предметов по взгляду на них.

Категорически не допустимо бить по рукам ребенка. Дело в том, что такое, с виду простое действие, становится причиной разрушения всего эмоционально-познавательного процесса. Все это подрывает и исследовательское любопытство, что исключительно важно для дальнейшего полноценного развития ребенка.

Только путем аргументирования поставленных запретов можно научить ребенка уважать чужую собственность и избегать опасности. При этом важно уважать и его самого, и только правильно наказывать.

Что будет, если ребенка не наказывать совсем?

Некоторые родители придерживаются мнения, что ребенку важно обеспечить «счастливое детство», позволяя ему при этом абсолютно все. Они думают, что как только ребенок осознает свое негативное поведение, он и сам начнет вести себя хорошо. Основы данного направления в воспитании заложил доктор Спок, который считал, что в воспитании детей важно уважение и гуманное отношение. При этом любое насилие отрицалось, а запрещающее наказание было не допустимо.

Но при такой тактике взрослые попросту начинают потакать всем детским капризам, что является недопустимым. Не удивительно, что и сам Спок в своих более поздних трудах признал необходимость установления дисциплины и выработки с раннего детства у ребенка уважительного отношения к окружающим. То есть, безграничная снисходительность также не поможет совсем избежать конфликтов. Здесь важна золотая середина с умеренными наказаниями, но не физическими.

mamairebenok.com

Почему нельзя детей бить по рукам - Моя крошка

Нередко можно увидеть на улице возмущенную маму, шлепающую ревущего малыша по попке. Этот распространенный метод воспитания прочно укоренился в нашем обществе и считается необходимой мерой воздействия на непослушного ребенка. Можно ли бить ребенка по попе, и что об этом говорят психологи?

Методы воспитательной работы

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. «Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!» — целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.

При смешанном стиле присутствует «кнут и пряник» в соответствии с обстоятельствами. Где надо — прикрутили гайки, где надо — отпустили. В основном, «гайки прикручиваются» по настроению: когда маме/папе лень заниматься объяснением истин.

Опасные методы

«Меня в детстве били, и что?»,- так рассуждают современные мамы, оправдывая свои распустившиеся нервы. Всех учили в школе, что обижать маленьких недостойно и жестоко: они не могут ответить на агрессию. Всех учили, что «лежачего не бьют». Так почему же на собственных деток эти правила не распространяются? Может, потому что малыша считают собственностью?

Во-первых, это больно. Во-вторых, обидно. В-третьих, порождает агрессию в ответ. Потом родители удивляются, почему их взрослый сын такой жестокий! Иной крайностью подобного метода может стать неуверенность ребенка в своих силах и возможностях: кроха будет бояться раскрыть свой потенциал. Так можно ли бить ребенка? Категорично: нельзя. Это насилие.

Следствием применения насилия может стать:

  • травмирование тела ребенка;
  • травмирование психики;
  • накопление агрессии;
  • желание идти наперекор;
  • желание мстить в ответ.

Этот набор качеств характера формируется незаметно и похож на бомбу замедленного действия. Страх перед наказанием (особенно, когда бьют ремнем по попе из «благих намерений») негативно отражается не только на психике, но и на обменных процессах организма:

  • при чувстве обиды сжимается горло;
  • от страха страдает выделительная система.

Вспомните свои ощущения при нервных переживаниях: либо нападает неудержимый голод, либо есть вообще не хочется. Ребенок ощущает то же самое! При сильном чувстве страха малыш может напрудить в штанишки или обкакаться — это еще больше усугубит неприятное положение. Нужно ли применять подобные воспитательные меры?

Совет. Если у вас распускаются руки и хочется ударить кроху по попке, нужно поставить себя на его место. Приятного мало.

Но самое неприятное еще впереди: некоторые малыши от ударов ремнем или рукой по попе могут страдать энурезом! Вам нужна мокрая кроватка по утрам в воспитательных целях? Сильный удар по попе сотрясает все тельце малютки и попадает по почкам. Вот вам и объяснение, почему нельзя бить детей. Но об этом родители не хотят задумываться в воспитательном ажиотаже.

Почему малыш не слушается

Психологи выявили несколько причин непослушания детей. К ним относятся:

  1. борьба за самоутверждение;
  2. способ привлечь внимание;
  3. желание противоречить;
  4. чувство неуверенности;
  5. непоследовательность в воспитании;
  6. завышенные требования к малышу.

Ощущение уникальности присуще всем людям, однако, со временем оно может исчезнуть. К году кроха осознает себя личностью, у которой есть собственное мнение и позиция. Это взрослые воспринимают его крохой, но не он сам! Отсюда берут корни многие детские капризы и недоразумения.

Если карапузу не хватает внимания, он находит способ воздействия на взрослых — непослушание. Очень действенный способ! Делать все наоборот — тоже один из методов воздействия малыша на родителей. Причинами подобного поведения может быть обида либо недостаток внимания родителей.

Чувство неуверенности в себе возникает на почве постоянных одергиваний малыша и раздражения родителей по малейшему поводу. Маленький человечек просто пытается защититься и перестает воспринимать постоянные одергивания со стороны матери, абстрагируется.

Бессистемное воспитание получается тогда, когда у крохи очень много воспитателей — мамы с папами, бабули с дедулями, дяди с тетями.

Каждый из воспитателей имеет свои представления о правильном воспитании, которые могут противоречить представлениям других членов семьи. Этот стиль можно назвать «лебедь, рак и щука».

Малыш просто не знает, как ему поступать: одни его хвалят, другие — наказывают.

Некоторые родители предъявляют маленькому человечку просто невыполнимые требования. Обычно это происходит у авторитарных родителей, которые свое слово и власть возводят в абсолют.

Никто не прислушивается к ребенку, никто не интересуется его состоянием — только требуют. Если не выполнил требование, следует наказание.

Находиться в такой атмосфере чрезвычайно сложно даже взрослым, не говоря о ребятишках.

Вы знали, что в интернет-магазинах можно совершать покупки со СКИДКАМИ ДО 70% круглый год!? Узнайте какие распродажи и скидки на детскую одежду, а также на другие детские товары действуют прямо сейчас!

Что делать с непослушным малышом?

Японская традиция запрещает ругать и наказывать детей до пяти лет. Это время считается священным, к ребенку нельзя прикасаться в воспитательных целях. Как быть, и можно ли шлепать ребенка, если он не понимает слов? В этой ситуации лучше сделать так:

  1. переключить внимание карапуза на другой объект;
  2. увести его с места, где он балуется и не слушается;
  3. попытаться договориться.

Многие родители, и даже психологи, советуют при неадекватном поведении малыша легко стукнуть ладонью по попе. Нужно ли это делать? Мамы мотивируют свое право ударить так: от неожиданности кроха забывает о своих шалостях и начинает воспринимать воспитательную информацию лучше. Может, это и рационально. Но последствия такого подхода будут негативными: со временем.

Чем заменить шлепок по попе? В крайнем случае, можно:

  • крикнуть на малыша;
  • одернуть его за руку.

Запомните, что право кричать на ребенка или одернуть его за руку имеют только родители. Не позволяйте воспитателям в детском саду грубо обращаться с малышом: они не имеют на это право. Тем более, шлепать по попе или по спине! Если вы узнаете об этом от малыша, поставьте вопрос ребром на собрании или в кабинете заведующей. Кроха должен чувствовать защиту своих родителей.

Как еще можно наказать маленького непослушника? Допускается изолировать малыша: поставить в угол на непродолжительное время или закрыть в своей комнатке. Можно лишить прогулки на детскую площадку или не дать сладости.

Важно! Нельзя запугивать маленьких детей бабайками и волками! Некоторые чувствительные малыши могут получить большой стресс из-за страха перед чудовищами.

Послушные дети

Какие дети бывают послушными? Психологи уверены, что абсолютное послушание неестественно для нормального жизнерадостного дитя, которое отличается хорошим здоровьем. Абсолютно послушными бывают дети:

  • с флегматичным характером;
  • с врожденными заболеваниями;
  • со слабым иммунитетом;
  • запуганные наказанием.

Флегматичные от природы дети никому не мешают, не создают проблем и не отвлекают взрослых «по мелочам». Таких детей не нужно бить ремнем и шлепать по попе — они не создают прецедент. Однако с подобным типом характера малышу трудно будет адаптироваться в социуме, где большинство людей являются сангвиниками или холериками.

Болезненные от природы детки тоже «послушные»: у них нет источника дополнительной энергии для любознательности, которая и вызывает неудовольствие родителей.

То, что для малыша является процессом познания мира, — вызывает нарекание или гнев родителей. «Не лезь к розетке! Кому сказала?», — кричит мама.

Думаете, кроха послушает? Все равно полезет, а потом получит по попе ремнем или рукой. Любознательность — одна из причин непослушания.

Запуганный наказаниями ребенок вырастает послушным и тихим. Он боится лишний раз о чем-то спросить, что-либо рассказать, чем-то поделиться с родителями.

Его много раз били ремнем и оставили такими методами воспитания глубокую рану в душе. Это просто идеальный ребенок: ни на что не жалуется, не просит ни о чем, не раздражает взрослых. Но как ему трудно будет в жизни, мама с папой и не догадываются! Это будет взрослый человек с полным набором фобий и комплексов.

Итоги

Давайте разберемся, почему родители прибегают к насилию над дитем? Имеют ли они на это право? Теоретически имеют: малютка полностью во власти взрослых.

Зависимое положение и дает право родителям перегибать палку в воспитательных целях в любое время. Однако это просто оправдание своей педагогической несостоятельности: мамы не хотят тратить силы на убеждение малыша.

Самый простой и легкий способ — ударить по попе с размаху.

Воспитательный процесс не бывает гладким и отнимает много психической энергии у взрослых. Тем не менее, важно демонстрировать терпение и понимание к маленькому человечку. Почему нельзя бить детей? Физическое воздействие:

  • наносит ущерб здоровью;
  • калечит психику;
  • провоцирует ответную агрессию;
  • формирует чувство озлобленности.

Многие малыши замыкаются в себе и пытаются отстраниться от бесконечного потока нареканий. Со временем вы можете получить неуправляемого подростка, озлобленного и жестокого. Лучше не применяйте физическую силу из воспитательных побуждений.

Как избавиться от послеродового геморроя?

  1. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
  2. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
  3. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.

Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/vospitanie/bit-rebenka-po-pope.html

Почему мой ребенок молчит – Психологос

В эпоху коммуникаций и ценности информации одной из самых распространенных является проблема речевого развития детей. Сегодня каждый второй ребенок в возрасте от двух до четырех лет попадает к психологу с этой проблемой. Если в начале 70-х такие нарушения были всего у 4% детей, то на сегодняшний момент их число возросло почти в семь раз.

Как ребенок учится говорить

Речь нужна нам не только для общения, но и для мышления, воображения, управления своим поведением. Активная речь – когда ребенок сам говорит вслух, пассивная – когда он понимает чужую речь. Допустим, вы просите ребенка подать вам ложку, и он подает вам именно ложку, а не что-то другое.

Он отличает ложку от вилки, конфету от яблока при условии, что вы сами не путаете названия. У детей развитие активной и пассивной форм речи происходит не одновременно. Сначала развивается пассивная речь, когда ребенок учится понимать слова, просто слушая окружающих, и лишь потом начинает говорить сам.

Важно знать, что уже с первых недель жизни ребенок распознает особенности речи матери и уже в этот период учится говорить активно. Посему важно начинать говорить с малышом как можно раньше. Однако многие родители считают пустой тратой времени разговоры с младенцами, полагая, что те ничего не понимают.

И это большое заблуждение, которое впоследствии может привести к беде.

Как исключить аутизм

Если у малыша обнаруживаются отставание речевого развития и симптомы отсутствия стремления к контактам, можно предположить, что этот ребенок — аутист. Такие дети не улыбаются, не оживляются при виде родителей, часто не смотрят в глаза. Но такой диагноз ребенку вы не имеете права ставить самостоятельно. Это может сделать только квалифицированный детский психиатр.

Также полезно проверить слух ребенка у врача-отоларинголога. Доктор может обнаружить и другую проблему — слишком короткую уздечку или слишком крупный язык, что может вызывать трудности при говорении, в результате чего ребенок предпочитает молчать.

Также полезны плановые визиты и к врачу-неврологу. Помните, что речь человека начинает формироваться с рождения. До того, как ребенок произнесет первое слово, его речь проходит стадии гуления и лепет.

Именно отсутствие этих стадий может обнаружить невролог.

Бывают случаи, когда задержку речевого развития «предвещают» иные сопутствующие диагнозы — обстоятельства рождения, периода беременности, генетические нарушения, повышенный или пониженный тонус мышц и пр.

Опасные гаджеты

Гаджеты современные родители часто используют как няньку для малыша. Пока в руках у чада заветный планшет или телефон, мама успевает сварить обед, постирать белье и даже выгулять собаку… Но, как правило, у такого «компьютерного» ребенка – не только затруднения с речью. Он раскоординирован, имеет проблемы с питанием и засыпанием, излишне раздражителен и агрессивен.

Суть в том, что мозг маленького человечка развивается в определенной последовательности. Сначала ребенок учится манипулировать предметами, которые он может взять в руки, лизнуть, бросить на пол. И кубик, которым он играет, непосредственно развивает его.

Но кубик на экране планшета не обладает набором свойств, необходимых малышу, и, естественно, не может стимулировать развитие мозга, дать понимание свойств и качеств предметов.

Ведь свойства всех виртуальных предметов одинаковы — плоский гладкий экран! Поэтому правило номер один: до трех лет — никаких гаджетов! Для гармоничного развития ваш малыш сначала пусть освоит рисование, конструирование, лепку и придумывание разных историй, научится самостоятельно играть в обычные детские игры, а уж потом садится за компьютер или планшет.

Почему нельзя бить по рукам

Многие знают, что развитие мелкой моторики влияет на развитие речи, и поэтому многие мамы заставляют малышей работать пальчиками. Порой простые упражнения на координацию движений — лепка, рисование карандашами, застегивание пуговиц, шнурование — могут серьезно стимулировать развитие речи.

Существуют и обратные процессы: если центры речи и моторики настолько связаны, то бить ребенка по рукам — категорически запрещается! Вспомним фильм “Король говорит”, где король Англии Георг VI испытывает большие трудности от заикания, приобретенного в детстве: отец бил его по рукам, переучивая писать правой рукой, поскольку будущий король был левшой.

Особая мишень – «многоязычые» дети

Когда папа и мама говорят на разных языках, дети овладевают произносительной частью речи медленнее и так же медленнее воспринимают звуковые сочетания в языке. Ребенку нужно усвоить не только словесное название тех или иных предметов, но и соотнести их на одном и на другом языке между собой.

Здесь есть важные правила: каждый родитель должен говорить с ребенком на своем родном языке и не заимствовать сам слова из другого языка. Также следует всегда «поправлять» ребенка, если он, говоря на одном языке, использует слова из другого.

Нормальное развитие двуязычной речи будет формироваться при условии, если ребенок будет постоянно слышать эту речь, и если у него нет отставания в психическом развитии.

Когда мама – перфекционистка

И самым удивительным образом задержка речи проявляется у детей гиперзаботливых мам. Такие мамы – перфекционистки просто не дают возможности ребенку заговорить.

Они улавливают желания малыша по движению его руки, приподнятой брови или выражению лица.

У такого ребенка просто нет необходимости говорить! Его понимают даже не с полуслова, а с полубуквы! Уважаемые мамы, помните, что у ребенка должна развиться ПОТРЕБНОСТЬ говорить, а это значит, что он должен иметь возможность сказать о своем желании.

Чтобы он заговорил

Помните, что речевое и умственное развитие тесно связаны, и не сформированная вовремя речь может повлечь за собой отставание в умственном развитии. Для развития речи ребенка самое главное — как можно больше говорить с ним. Чтобы он мог слышать речь, обращенную к нему лично, а не с экрана телевизора.

Комментируйте все бытовые ситуации и события жизни малыша: сборы в садик, уборку постели, прогулку, процесс еды. Важно описывать все, что вы видите с ребенком, все, что вы делаете, и все что вы чувствуете, называя это простыми понятными ему словами. Чтение и заучивание стихов, считалочек тоже очень полезны.

Наши дети растут в новых условиях тотальной занятости родителей, и, к сожалению, их проблемы — следствие стремительной жизни взрослых и отсутствия времени. Надеяться на чудо, что все само рассосется, и ребенок «вдруг» заговорит, не стоит. Такому ребенку еще можно помочь, и в ваших силах сделать это.

Сайт автора www.psy-key.ru

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/pocemu-moj-rebenok-molcit

Воспитание детей – сложный и многогранный процесс, который вызывает множество разногласий и среди родителей, и среди квалифицированных специалистов.

Практически все из них сходятся во мнении, что добиться положительных результатов невозможно без наказаний.

Тем не менее, уровень строгости родителей и способы, которыми допустимо добиваться послушания ребенка, остаются предметом постоянных споров.

К сожалению, многие взрослые до сих пор считают приемлемой мерой наказания физическое насилие.

При этом встречаются и довольно плачевные случаи, когда желание привить ребенку определенные нормы поведения приводят к серьезным нарушениям психики и мешают нормальному эмоциональному развитию личности.

На сегодняшний день для детских психологов и психотерапевтов актуальным остается вопрос, как объяснить, что детей бить нельзя.

Почему детей нельзя бить?

Для того чтобы разобраться, почему нельзя бить детей, следует понять, чем же в действительности является физическое наказание для обеих сторон воспитательного процесса. Какие эмоции при этом испытывает и ребенок, и сами родители? Являются ли они созидающими для становления личности или же, наоборот, запускают негативные процессы?

Физическое наказание: причины строгих мер

Каждый раз, когда родитель демонстрирует свою силу, он тем самым признается в собственной несостоятельности.

Подобная агрессия вызвана невозможностью или же нежеланием взрослого искать более сложные, но в то же время правильные пути влияния на ребенка.

Чтобы понять причины плохого поведения детей, выяснить глубинную суть вопроса, а затем решать возникшую проблему на глобальном уровне, нужно потратить немало времени и сил.

Для неопытного воспитателя подобные процессы довольно трудоемки – придется искать подход к подрастающему поколению методом проб и ошибок, встречаясь с протестами, недовольством и, возможно, даже агрессией ребенка. При этом положительные результаты могут быть заметны не сразу, ведь детям необходимо время для осознания собственной неправоты.

Что же происходит, если при проступке или непослушании сразу применить физическое наказание, например, ударить провинившееся чадо по рукам или шлепнуть по попе? В большинстве случаев наблюдается «успех» – ребенок прекращает вести себя плохо, и родитель празднует свою «победу». На самом же деле в детском сознании и подсознании в этот момент происходит множество психологических процессов, которые могут привести к серьезным проблемам в будущем.

Какой вред приносят ребенку телесные наказания?

Физический вред от телесных наказаний напрямую зависит от уровня применяемой силы. К счастью, большинство родителей, которые не понимают, почему детей бить нельзя, все же не преступают разумные границы в воспитательных целях.

Тем не менее, даже легкий удар способен нанести серьезный ущерб ребенку, и чем он младше, тем хуже будут последствия. Если для взрослого подзатыльник может стать безобидной шуткой, то для детей подобные удары нередко оборачиваются травмами.

При этом многие физические увечья незаметны невооруженным взглядом.

Если отвлечься от тяжелых случаев родительского насилия, можно увидеть миллионы пап и мам, которые ограничиваются практически безболезненными, но «обидными» физическими наказаниями.

У них в голове возникает закономерный вопрос, почему нельзя бить детей по рукам или по попе, если это не вредит здоровью, но дает неплохие результаты в плане воспитания.

И именно с этого момента начинается эмоциональное насилие, которое порой даже хуже физического.

Воспитание силой – эмоциональный вред

Существует сразу несколько моральных причин, почему нельзя бить детей. Эти простые истины известны каждому родителю, но мало кто задумывается о них всерьез. Именно глубокое понимание следующих фактов может стать первой ступенью к переосмыслению своего общения с ребенком:

  1. Дети в любом случае слабее взрослых, и применяя физическую силу, родители каждый раз напоминают им об этой закономерности. Постоянно чувствуя себя слабым, ребенок становится трусливым, замкнутым, ощущает свое бессилие и беспомощность. При частых физических наказаниях дети привыкают к чувству унижения со стороны окружающих, что также сказывается и на их общении со сверстниками. «Кто сильнее – тот и прав» – именно такой постулат вкладывают родители в головы своим детям при физическом насилии.
  2. С рождения для каждого из нас родители являются самыми близкими людьми. Отношения с ними должны быть построены на доверии, чтобы в случае какой-либо неприятности ребенок обратился за помощью именно к папе или маме. Если же от них самих исходит угроза, то ни о каких доверительных разговорах не может идти и речи! Таким образом, ребенок чувствует себя беззащитным. Кроме того, он может сдержать в тайне действительно серьезную проблему, о которой взрослым следовало бы знать.
  3. Если ребенок привык постоянно получать «по шапке» за любой свой проступок, рано или поздно он начнет скрывать все свои оплошности. Несколько раз удачно обманув взрослых, он посчитает это наиболее подходящим способом избежать наказания. Таким образом, физическое насилие приведет не к улучшению, а к ухудшению поведения.
  4. Непосредственно после телесного наказания ребенок уж точно не будет испытывать приятные эмоции. Наоборот, в нем зародится злоба, обида, негодование, ненависть. При этом все эти чувства будут направлены именно в сторону родителей. Даже если со временем ребенок успокоится, какая-то часть неприязни все равно останется в его подсознании.

Насилие в детстве: что ждать во взрослом возрасте?

Все хорошее и плохое, что мы видим и чувствуем в детстве, наносит отпечаток на всю нашу дальнейшую жизнь. Телесное насилие со стороны родителей – это одна из самых распространенных причин психических и неврологических заболеваний во взрослом возрасте. Также и физическое развитие ребенка может свернуть в неправильное русло при частом рукоприкладстве «воспитателей».

На вопрос, почему нельзя бить ребенка по голове, недавно подробно ответили американские ученые.

Проведенные ими исследования показали, что люди, постоянно получавшие от родителей подзатыльники и оплеухи, во взрослом возрасте не могут похвастаться высоким интеллектом.

Более того, в некоторых участках их головного мозга уровень серого вещества упал до критической отметки! Это приводит к физическим и умственным отклонениям. У пациентов, которых воспитывали без строгих наказаний, подобные нарушения не обнаружены.

Также статистические данные указывают на то, что ребенок, которого бьют в семье, во взрослой жизни более склонен к сердечнососудистым заболеваниям, разным формам диабета, ожирению, гепатиту, артриту и общим физическим недомоганиям.

Что же касается моральных принципов взрослых, чье детство прошло в агрессивной среде, то здесь также заметны серьезные отклонения. Они больше склонны к наркотической и алкогольной зависимостям, чаще совершают преступления.

Но что хуже всего, они переносят модель поведения родителей в собственные семьи.

Таким образом, получается замкнутый круг из взрослых, которые не понимают, почему нельзя бить ребенка по попе, даже при отсутствии других аргументов в споре.

Как воспитать ребенка без физических наказаний

Вести себя с ребенком сдержанно, спокойно реагировать на его промахи, неудачи или явные капризы, находить нужные слова для объяснения своей правоты – всем этим вещам придется учиться не один месяц, постоянно совершенствуя свои педагогические таланты. Тем не менее, именно такой подход к воспитанию детей гарантирует им гармоничное развитие, жизнерадостность и счастливую жизнь в социуме.

Для начала, чтобы упростить себе задачу, нужно мысленно разграничить плохие поступки своего малыша на нестрашные (которые можно спокойно обсудить на досуге) и критичные (которые требуют немедленной реакции со стороны родителей). Как только вы начнете оценивать действия ребенка по такому принципу, вы поймете, что во вторую категорию попадает совсем немного ситуаций. К ним можно отнести:

  1. Сознательную(!) порчу имущества, воровство.
  2. Прогулы занятий.
  3. Случаи, опасные для жизни или здоровья самого ребенка или окружающих.
  4. Откровенную ложь родителям.

Если проступок не попал в одну из этих категорий, то это просто шалость или случайность, и можно спокойно объяснить своему ребенку, что так поступать неправильно. Пусть дети научатся нести ответственность за свои действия.

Двойка по математике? Нужно исправить. Испачкал штаны? Нужно постирать. Такие причинно-следственные связи понятны ребенку, и они не воспринимаются как наказания.

А вот если за плохую оценку или грязную одежду устроят трепку, не выйдет ни полезных выводов, ни пользы, ни исправления.

Как наказывать ребенка, не прибегая к насилию

Отсутствие физического насилия не значит, что следует полностью исключить наказания из воспитательного процесса. Если ребенок действительно совершил серьезный проступок, родители обязаны принять соответствующие меры. Кроме устранения вреда (как в случае с грязными штанами), можно также использовать следующие способы влияния на поведение:

  • Лишить удовольствия. В этом случае вы должны понять, что больше всего нравится вашему ребенку в сфере развлечений. Может для него станет неприятным запрет смотреть телевизор или играть в компьютерную игру? Или же провинившемуся чаду следует посидеть пару дней без футбола или любимой куклы? Каждый родитель наверняка найдет такой рычаг давления без особого труда.
  • Расстроиться, обидеться. Многие дети не отдают себе отчет, что своим плохим поведением они могут сделать неприятно близким людям. Иногда достаточно просто продемонстрировать, как маму или папу расстроил недавний проступок, и ребенок сам попросит прощения и поймет все свои промахи.
  • Приобщить к хозяйственным делам. Если в глубоком детстве мытье посуды и подметание пола может вызывать интерес, то уже в подростковом возрасте домашние хлопоты станут настоящим наказанием. Недельное дежурство на кухне позволит подрастающему поколению многое переосмыслить.

Источник: https://sunny-town.org/info/detej-bit-nelzya.html

Можно ли применять физическое наказание детей по рукам, голове, лицу, попе, бить ремнем?

Мало кто может с уверенностью сказать, что воспитание детей – легкий процесс.

Несмотря на то, что в наши дни почти каждый родитель знает о негативных последствиях физического наказания, находятся люди, упорно придерживающиеся противоположной точки зрения.

В этой статье мы выясним, почему нельзя бить детей по рукам, голове, лицу, а также расскажем, чем опасны физические наказания.

Наказание детей ремнем

К сожалению, для многих родителей в определенных ситуациях,  ремень является своеобразной палочкой-выручалочкой. А можно ли бить ребенка ремнем? Да, с помощью данного предмета можно легко успокоить малыша и в последующих случаях достаточно только показать ремень, и он быстро успокоится.

Но, разве хорошие, крепкие и теплые семейные отношения между родителями и детьми могут строиться таким образом? Естественно, нет. Бесспорно, такими методами можно добиться эффекта, но только временного. Что будет, когда малыш вырастет и перестанет бояться строгого родителя? Вряд ли он будет относиться к вам с уважением и понимаем.

Поэтому, чтобы избежать таких плачевных последствий в будущем, мамы и папы должны сейчас задуматься о правильности своих методов воспитания.

Многие родители оправдываются «меня в свое время воспитывали ремнем, и ничего — жив здоров и с моим ребенком ничего не будет».

Но скажите, с теплом и любовью вы вспоминаете такие моменты? Как вы чувствовали себя в то время, когда родители «усердно» занимались вашим воспитанием: предательство, боль, разочарование? А хотели бы вы чтобы и ваше чадо испытало то же самое? Скорее всего, нет.

И к тому же, каждый малыш — индивидуальность и нельзя быть полностью уверенным в том, что он нормально переживет такой вид наказания.

Бить детей ремнем по попе — это не способ воспитания, а один из видов унижения, который подрывает доверительные отношения в семье и характеризуется неуважением к детской личности.

Психологи  утверждают, что недопустимо бить детей. Комаровский Е.О. также не является сторонником таких методов. Чтобы более детально узнать о мнении доктора и других специалистов, предлагаем вам посмотреть это видео:

Наказание детей по попе

Кого из нас в детстве не наказывали по попе? Наверное, всех. Но это ни в коем случае не значит, что такую же модель воспитания нужно примерять к своим непоседам. Почему? Давайте рассуждать логически. Малыш сделал что-то неправильно, разозлившийся родитель начинает шлепать его по попе, приговаривая «я тебе сейчас покажу и объясню как нельзя, ты у меня получишь».

Скажите, что маленький непоседа может усвоить из сложившийся ситуации? Он просто поймет, что папа или мама сильнее его и в любой момент может показать свою силу. Но, наказание детей поркой конфликт не исчерпывает а, наоборот, провоцирует появление очередного кризиса в отношениях.

Поэтому родителям необходимо понять, что сила — это не лучший способ борьбы с детским непослушанием.

Плюс ко всему, специалистами доказано, что девочек по попе бить нельзя. В будущем это может негативно сказаться на детородных функциях малышки.

Если в некоторой ситуации родитель не удержался и шлепнул малыша по попе, психологи рекомендуют скорее сгладить возникший конфликт. Объясните, что вы не хотели причинить ему боль, просто разозлились и потеряли самоконтроль.

Бить ли ребенка по попе? Следующее видео поможет разобраться в том, почему этого не стоит делать:

Можно ли бить ребенка по рукам

У многих родителей шлепок детей по рукам уже как рефлекс: если малыш потянулся к розетке, к опасным предметам, удар не заставит себя долго ждать. А где же слова и объяснения? Нет, родительское «нельзя» не считается.

Дети не понимают, почему нельзя, им интересно, что будет, если они попробуют прикоснуться к розетке. Поймите, малыш развивается, его привлекает все, даже то, что запрещено. И запреты вызывают еще больший интерес изведать тот или иной объект.

Только путем аргументирования поставленных запретов можно добиться послушания детей.

Всем родителям известно, что развивая мелкую моторику рук малыша, параллельно совершенствуется его речевой аппарат. Мало того, что при битье по рукам разрушается эмоционально-познавательный процесс, это еще может быть причиной замедления в развитии речи. Именно поэтому нельзя бить ребенка по рукам. Ваш малыш долго не говорит? Пересмотрите свои методы воспитания.

Можно ли бить ребенка по губам

Известный психолог Д.Карпачев утверждает, что родители применяют физическую силу к маленьким непоседам только по одной простой причине — малыш не может дать сдачи.

Конечно, если карапуз сказал что-то не то, зачем проводить беседу, разъясняя, почему он не прав, можно просто ударить его по губам и все, как говорится, дело в шляпе.

А надолго ли? Вы задумывались как сильно может обидеть удар по губам? Такое действия со стороны близких людей очень сильно унижает и обижает детей. Да что там говорить, никому из взрослых не понравится, когда в общении с ними будут применяться такие радикальные методы.

Чаще всего, родители выбирают такое наказание ,как бить по губам ребенка, в результате произношения последними нецензурных слов. Таким образом мама перевоспитывает и дает понять, что так говорить нельзя. Давайте разберемся, что такое мат и почему его так любят дети.

Мат — это часть разговорной культуры, все о нем знают, но лишь часть людей употребляет его в общении. Малыш растет, развивается и познает все стороны этого мира. Придет время, когда он услышит незнакомые, до сих пор, слова.

Первая реакция каждого непоседы — повторить выражение и поделится своими новыми знаниями с окружающими. И это вполне нормально, когда ваш ребенок рассказывает вам о своих делах, это признак того, что он вам доверяет. Ни в коем случае не нужно его бить за это. Никогда.

Мало того, что малыш перестанет вам верить, он вырастет боязливой, неуверенной, раздражительной личностью. Вряд ли хороший родитель хочет такого будущего для своего чада.

Посмотрев это видео, вы поймете, почему многие родители бьют своих детей и узнаете какие причины их на это побуждают:

Почему нельзя бить ребенка по голове

Мало того, что с психологической точки зрения, такой метод воспитания совсем неприемлем, он еще может навредить физическому здоровью малыша. Голова — это самая важная и слабая часть детского тела. Черепная коробка у детей еще очень хрупкая, поэтому нельзя бить ребенка по голове, так как даже незначительный удар может спровоцировать возникновения серьезных отклонений в развитии.

Такой «метод воспитания» может привести к таким серьезным последствиям, как нарушения зрения, ухудшения развития речевого аппарата, развития проблем с памятью и другое.

Удары по голове или лицу могут спровоцировать разрыв клеточных мембран и повреждение сосудистых стенок детского мозга, что в будущем может привести к:

  • полной потери зрения и слуха;
  • умственной отсталости;
  • эпилепсии;
  • параличу.

Данные последствия можно квалифицировать как телесные повреждения средней или тяжелой тяжести. В Уголовном кодексе РФ предусмотрена ответственность за избиение детей. О том, за что и какую ответственность могут понести родители или другие субъекты правонарушения, читайте в данной статье: Уголовная ответственность за избиение ребенка.

Почему нельзя бить детей по лицу

По лицу, как и по голове, малыша бить нельзя из-за аналогичных причин. С психологической стороны, такой вид наказания является острой формой физического оскорбления и унижения, тем более, если удары наносятся рукой родного и близкого человека.

Если такой процесс воспитания происходит на улице или в окружении людей, негативность последствия увеличивается. Удары по лицу плохо влияют на психику маленького непоседы и в будущем, при общении со своими сверстниками, малыш будет применять аналогичную модель отношений.

Родитель — это пример для подражания и, как говорится, «что посеешь, то и пожнешь». Поэтому, ответ на вопрос «можно ли бить ребенка по лицу?», будет однозначным — нет.

Каждый уважающий себя человек, не станет унижать и оскорблять детей с помощью слов или рукоприкладства. Конечно, это личное дело каждого, но если вы хотите вырастить уверенного, ответственного, доброго и уравновешенного человека, стоит отказаться от физического метода воспитания.

Предлагаем посмотреть видео, в котором известный психолог рассуждает о том, стоит ли применять физическое наказаниедетей, а также раскрывает последствия такой воспитательной работы.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:

Воспитание ребенка: как правильно наказыватьУголовная ответственность за избиение ребенка

Правильное наказание детей в школе

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/fizicheskoe-nakazanie-detej.html

Многие мои знакомые, да и на ББ многие девчонки считают, что шлепнуть ребенка по попе или по губам, руке – это нормальный такой воспитательный элемент.

Надеюсь эта статья изменит Ваше мнение, если Вы шлепаете или бьете ребенка.

Почему ребенка нельзя шлепать?

Ребёнка, как и человека вообще, бить нельзя в принципе – ни легонько, ни ремнём, ни по губам за плохие слова, ни по каким-либо особым случаям.

И хотя многие родители до сих пор верят, что шлепок ребенку не повредит, – это огромнейшее заблуждение. Физическое насилие – это атрибут дрессировки цирковых животных и укрощения рабов в деспотических государствах.

Ничего общего с воспитанием оно не имеет и иметь не может. О тяжёлых последствиях рукоприкладства в семье читайте далее.

Физические наказания приводят к болезням

Телесно-ориентированная психология даёт чёткое представление о взаимосвязи физического тела и состояния психики. Нежные прикосновения приятны не только эмоционально, но и жизненно необходимы организму для нормального функционирования.

Шлепки или удары – тоже не просто болезненные ощущения и чувства: из-за них нарушается брюшной тип дыхания и образуются «зажимы» (хроническое напряжение) в различных частях тела.

В зависимости от локализации этих «психо-физических синяков» человек десятилетиями может страдать от половой дисфункции, головных болей, проблем с разными системами органов. Справиться с подобной проблемой потом сможет помочь только комплексная психотерапия.

Учёные из Саудовской Аравии так же пришли к выводу, что физические наказания в детстве на 60-70% повышают риск заболеть раком, астмой и получить хронические сердечно-сосудистые заболевания в будущем.

Эксперты опросили группы по 150 сердечников, 150 раковых больных и 150 астматиков. Для сравнения были опрошены 250 взрослых людей, не жалующихся на здоровье.

Оказалось, что тяжело больные люди в детстве подвергались физическому и психическому насилию – их избивали или оскорбляли.

Шлепки и подзатыльники разрушают личность

Взрослые приходят в ярость, когда «защитники порядка» избивают участников какого-нибудь мирного митинга. Не позавидуешь его участникам: невозможность увернуться от дубинки, унижение и… полная беспомощность.

Примерно то же самое чувствует ребёнок, когда родитель «воспитывает» его с помощью ремня.

После того, как он пережил чувство беззащитности перед родительской властью, ребёнок должен как-то отнестись к себе самому – к человеку, которого только что топтали.

Размахивая руками, ремнём или проводом от утюга, родители выставляют в себя в столь же достойном уважения свете, что и доблестная, высокоморальная милиция, не злоупотребляющая своими полномочиями.

А теперь без сарказма… Если ребёнок маленький, то считает всё происходящее с ним нормой – в этом случае побои в любой форме ломают систему ценностей ребёнка и нивелируют формирование у него самоуважения. Такой ребёнок вырастает забитым, инфантильным и абсолютно не приспособленным «выживать» в современном обществе.

Создав семью, девочки снова станут молчаливыми жертвами побоев, мальчики же скорее всего склонятся к мазохизму и подкаблучничеству. А если чадо уже достигло школьного возраста, «этот номер не прокатит» (читайте следующий пункт).

Насилие порождает насилие

Каждый пятый ребёнок, которого бьют или унижают, вымещает свою боль сначала на животных, а затем и на людях – так «воспитываются» живодёры, садисты, убийцы и другие преступники.

Все остальные дети, достигнув подросткового возраста, превращаются в яростных бунтарей и мстят родителям за все обиды.

Несмотря на это, многие из них перенимают родительский пример и против своей воли переносят рукоприкладство в собственные семьи.

Есть среди детей и сильные натуры, для которых работает правило «что меня не убивает – делает меня сильнее». Они учатся защищать себя и других от жестокого обращения (при условии, что кто-то из взрослых принимает их сторону). Однако для воспитателя-неудачника это ничего хорошего не сулит: ему так же обеспечены «восстания против тирана» и полное отсутствие уважения со стороны ребёнка.

Ремень ничему не научит

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

Более того, по идее наказание должно быть полезным, не так ли? Так вот: физическое наказание абсолютно не конструктивно и не дает ребенку возможности научиться эффективно разрешать конфликты гуманным путем.

Наказанный ребёнок зацикливается на чувстве злобы и фантазиях о мести, и не сможет предупреждать подобные ситуации в будущем.

А какой вообще пример подаёт взрослый, когда вступает в явно «неравный бой» с маленьким и полностью зависящим от него человеком? Ведь любое физическое наказание – это удары и применение силы, то есть неправильные действия, которые достойны осуждения и наказания сами по себе. Применение физической силы – это ещё и признание родителями своей моральной слабости. Когда взрослый исчерпал интеллектуальные доводы, когда он не смог совладать с собой, он начинает распускать руки и теряет свой «божественный» в глазах ребёнка авторитет.

Пресловутый стакан воды

Наказание нарушает привязанность, существующую между родителями и ребёнком: невозможно любить того, кто причиняет нам боль и унижение.

Наказание, даже когда кажется, что оно имеет результаты, может повлечь только поверхностное поведение, основанное на страхе и имеющее силу только до тех пор, пока ребёнок не повзрослеет и не сможет этому противостоять.

Не даром на Востоке говорят: «Берегите слёзы своих детей, чтобы они могли проливать их на ваших могилах».

Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между взрослыми и детьми существует привязанность, основанная на взаимной любви и уважении. Такие отношения способны длиться вечно, влечь за собой многие годы взаимопонимания и семейного счастья по мере того, как родители и ребёнок будут становиться старше.

А есть ли справедливость?

Взрослые почему-то убеждены, что если у них возникает острое желание ударить ребёнка, то проблема в именно в нём. На самом же деле эта агрессия – проблема как раз взрослого.

Даже если в последствии он сожалеет о своей вспышке гнева, то находит себе воз и тележку оправданий: «у меня нервы на пределе», «у меня столько проблем», «у меня такая ужасная мигрень» и так далее. Но ребёнок – это не боксёрская груша и не приспособление для выпускания пара.

Бросаясь его наказывать, плохо контролирующие себя истерички-мужчины и истерички-женщины (тут разницы особой нет) думают только о собственных чувствах и собственном удовлетворении. Это – поведение пещерного человека.

Тем временем ребёнок «плохо себя ведёт» лишь потому, что для него это – единственный доступный способ заявить об игнорировании основных своих (с учётом возраста и опыта).

Он может не высыпаться, испытывать дефицит витаминов и микроэлементов, страдать от аллергии и других болезней с незаметными симптомами, ему может недоставать свежего воздуха и физической активности, информации и свободы для изучения окружающего его мира.

Но больше всего ребенок нуждается во внимании и одобрении родителей, которые уделяют им слишком мало времени.

http://www.kalyakimalyaki.ru/paper350.html

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/3043229

Поделиться:

Нет комментариев

detikids.ru

Как научить ребёнка понимать слово «нельзя» — Детский центр развития "Читай и Пой" Екатеринбург

Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя : нельзя трогать, брать, делать. Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребёнка. Например, нельзя трогать ножницы, провода. Но вот малыш подрос и уже знает, как пользоваться ножницами, что такое провода и зачем они нужны, соответственно и запреты относительно этих вещей либо снимаются, либо меняются, появляются новые.

Часто родители жалуются, что ребёнок не понимает слово «нельзя», и поэтому определённый этап детства малыша превращается в череду скандалов. Чтобы этот период в жизни семьи прошел относительно спокойно, рекомендуется соблюдать несколько правил.

  1. Этих «нельзя» должно быть немного, пусть это будет 5 основных, из разряда того, что опасно для жизни и здоровья малыша.
  2. Эти «нельзя» должны выполняться всегда, независимо от настроения родителей.

Обучать ребёнка, как необходимо реагировать на ограничения, можно, например, так. Ребёнку нельзя подходить к газовой плите и трогать краники на ней. Как только малыш приближается к плите, мама должна взять его на руки и отнести от запретного, при этом посмотреть малышу в глаза и сказать строго «нельзя», показывая на плиту. Так может продолжаться некоторое время, пока ребёнок не научится реагировать только на слово и маме не нужно каждый раз срываться с места и оттаскивать его от плиты. Конечно, периодически могут быть проверки со стороны ребёнка, провокации, но это уже не будет требовать от родителей много сил и времени.

Чтобы научить годовалого малыша, верно реагировать на слово «нельзя», от родителей потребуется немного времени, терпения и согласованности (если мама запрещает а папа разрешает, то ничего не получится).

Зато в последующем у таких родителей будет намного меньше воспитательных проблем при введении новых правил по мере взросления малыша. И тогда меньше будет поводов для раздражения родителей и агрессии ребёнка. Естественно, что под «нельзя» попадает гораздо больше предметов и вещей, чем 5. Родители определяют основное, остальное либо нужно на время убрать из поля зрения ребёнка, либо сразу учить правильному отношению и использованию.

Конечно, бывают моменты, когда мама «взрывается», это естественно, мама не машина, которую можно запрограммировать. Что же делать в таких случаях? Лучший способ сказать ребёнку о своём состоянии. Например, так: «Я очень рассердилась, я устала, твоё (проговаривается поведение ребёнка) вызывает во мне (проговариваются чувства мамы), мне это (проговаривается отношение), я хочу, чтобы (проговаривается желаемые отношения, поведение).»

На первый взгляд это кажется сложным. Но родителей это не должно пугать. Нужно немного потренироваться, и вы почувствуете, насколько изменятся ваши отношения с малышом: не доводя дело до физического наказания и «обзывания», вы не будете мучиться чувством вины перед ребёнком за своё недостойное поведение, а, следовательно, не станет поводов для непоследовательного воспитания. Кроме того, вы демонстрируете ребёнку не агрессивное поведение, а способ выражения своего гнева в социально приемлемой форме, чему он у вас и будет учиться.

Высказывание чувств снимает эмоциональное напряжение мамы. Но бывают и такие ситуации, когда реакция мамы должна быть очень быстрой, и она не успевает собраться с мыслями, чтобы всё объяснить ребёнку. Например, вы моете пол и говорите малышу, что подходить и играть в грязной воде нельзя. Несколько раз вы оттаскиваете ребёнка от ведра воды, но вот слышите звук разливающейся воды, поворачиваете голову и видите, что малыш опрокидывает ведро на пол. В таких ситуациях вполне допустимо шлёпнуть его по попе (здесь речь идёт о единичном шлепке, а не об избиении ребёнка до боли в руке). Это и маме позволит «выпустить пар», и малышу будет понятна реакция на случившееся. Кроме того, этот способ будет более безопасен для обоих, чем, если мама будет сдерживаться из последних сил, стараться говорить спокойным голосом. У такой « правильной» мамы напряжение и раздражение обязательно накопится, и будет достаточно очень небольшого толчка (ребёнок запнулся, что-то уронил), чтобы весь сдерживаемый гнев обрушился на малыша. А он не готов к такой эмоциональной реакции, которая неравноценна совершенному ребёнком проступку. Такие реакции мамы более травматичны для формирующейся психики ребёнка и способствуют его деструктивному, агрессивному поведению.

Годовалый ребёнок – исследователь. У него два органа, с помощью которых он познаёт качества и свойства предметов: руки и язык. Именно пальчиками ребёнок узнаёт, что стол - гладкий, диван - шершавый, щёки мамы - нежные и гладкие, а папы - колючие. Это потом, когда ребёнок повзрослеет, ему достаточно будет посмотреть на предмет, чтобы понять, какой он.

МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА ПО РУКАМ БИТЬ НЕЛЬЗЯ.

Что же происходит, когда родители бьют малыша по рукам? Они вносят разрушения в эмоционально – познавательный процесс ребёнка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования. Вполне естественно, что ребёнок злится, ведёт себя агрессивно. Постоянно повторяющиеся наказания могут, наконец, достичь своей цели: ребёнок перестанет трогать руками предметы, но нереализованный интерес и вызванная этим злость никуда не денутся. Если запретов слишком много и они жестоки, то гнев уйдёт внутрь и, будет разрушать ребёнку а, скажется на его психическом и физическом здоровье. Либо он проявится в других ситуациях, вроде бы не располагающих к агрессии: игра, отношения с родителями, другими взрослыми, детьми. Но самое страшное, чего могут добиться родители битьём детей по рукам, - они закрепят боязнь изучения нового, проявления инициативы. И тогда не надо жаловаться, что ребёнок не любознательный.

Что же делать родителям, если они хотят, чтобы дети не трогали их вещи? С вещами всё просто: убирайте их или помогайте ребёнку правильно и безопасно изучить их. Это потребует времени и терпения, но интерес малыша по мере удовлетворения переключится на что-то другое, а вам в последующем не потребуется усиленный контроль за тем, чему вы его сами обучили. А чтобы ребёнок вас не бил – не бейте его сами и учитесь объяснять ему, почему это делать нельзя. Не надо бояться, что дети маленькие и не поймут взрослых. Ждать, что они вырастут, и тогда им можно всё объяснить, - бесполезное занятие.

Как помочь ребёнку освоить нормы поведенияПричины агрессии у детейПризнаки агрессии у детейКак реагировать?Почему ребёнок становится агрессивным?Один годКак научить ребёнка понимать слово «нельзя»Игры и занятия с маленькими детьми для снятия агрессии

 

www.chitaypoy.ru

Почему категорически нельзя бить ребенка?

Воспитание – процесс кропотливый и подчас очень нелегкий. Ведь каждый родитель желает привить своему чаду только хорошие и полезные привычки и умения. Но ведь у каждой маленькой личности в период становления проявляется свой характер, и часто желания и требования родителей и ребенка в определенных ситуациях расходятся. И когда от послушания и след простыл, необходимы иные методы, и многие родители в таком случае часто используют физическое наказание. Стоит ли это делать, и к чему это может привести, расскажем дальше.

Ох, я тебе задам!

Наверное, практически каждый родитель хотя бы раз грешил применением силы, потому как нервы были на исходе, а терпение «лопнуло». Многие очень корят себя после такого, но некоторые считают, что бить ребенка – это нормально, когда слова и уговоры уже не помогают.

Психологи категорически запрещают это делать, и вот почему:

  1. Это не имеет никакого воспитательного воздействия. Да, чадо сразу же прекратит баловаться или делать то, что нельзя, но только потому, что будет отвлечен вашим криком и шлепком. Но в следующий раз снова потянется за запрещенным, ведь так и не поймет, почему же в прошлый раз это запретили. Возможно, в этот раз уже можно?
  2. Это проявление слабости. Взрослые, конечно же, имеют превосходство над ребенком в силе, и это понятно всем. Но когда родитель предпочитает ударить малыша, а не постараться объяснить, почему делать то или иное нельзя, это и есть проявление слабости. Значит, взрослый бессилен перед капризами, и чувствует, что теряет свой авторитет. Но вот смекалки, ума и находчивости не хватает, чтобы решить проблему мирно.
  3. Страх порождает страх. Дети, которые страдают от физического наказания в семье, часто растут скрытными. Они боятся рассказать родителям о своих проблемах, потребностях и желаниях, в результате ища советы на стороне, и тая в душе обиду и даже ненависть. Случается, что такие дети часто попадают в плохие компании и поддаются негативному влиянию.
  4. На то есть серьезные медицинские причины. И вот какие. Исследования показали, что у детей, которых били в детстве по голове, уровень серого вещества существенно ниже. А это значит, что силовые методы решения проблем непосредственно влияют на процессы, происходящие в головном мозге. Это влечет за собой отставание в психологическом развитии и проблемы с нервной системой.
  5. Это вызывает психологические проблемы. Думаете, запрещено бить только по голове? Даже шлепки по рукам являются табу. Дело в том, что начиная с младенчества, чада являются исследователями. И такой, казалось бы, невинный жест, как удар по рукам, может нанести непоправимый вред. А именно – в корне разрушить процесс познания, отбивая желание его продолжать. Это приводит к апатии и нарушению нормального развития ребенка.

Теперь давайте разберемся, чем же грозит необдуманное поведение родителей?

  1. Появлением страха. Маленький человек априори очень любит своих родителей, но в моменты, когда они выходят из себя, любовь сменяется ужасом. Эти две противоположные эмоции практически никогда нормально не уживаются в детской психике, и приводят к неврозам.
  2. Занижением самооценки. Малыши перестают верить в себя и свои силы, возможности, пасуют перед трудностями, и всегда уступают тем, кто кажется им сильнее, боясь отстаивать свое мнение.
  3. Потерей концентрации и эмоциональной связи. Дети, которые постоянно ждут физического наказания, не могут сконцентрироваться на важных вещах, а также постепенно отдаляются от взрослых, что вызывает недопонимания и дополнительные проблемы в семье.
  4. Часто взрослые, находясь в ярости и потеряв контроль, способны нанести тяжелые травмы родному человеку.

Альтернативы порке есть всегда. Можно попробовать переключить внимание на что-то другое, а когда малыш перестанет делать то, что нельзя, объяснить, почему так делать не надо. Часто проблему с дисциплиной или наведением порядка можно решить с помощью игры, в которой обязательно будет участвовать родитель. Ну и не забывайте, что у каждого ребенка есть свои особенные увлечения, запрет на них на некоторое время значительно лучше шлепков.

Любите своих детей и старайтесь находить общий язык. Тогда проблем станет намного меньше, а те, что появятся, будут решаться в мгновение ока.

Оле-Лукойе созерцатель
  • Активность: 94k
  • Пол: Женщина
Оле-Лукойе созерцатель

nashideti.temaretik.com


Смотрите также