Художественные кружки для детей
Лучшие кружки и секции для подростков - список, особенности и рекомендации :
Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.
Спортивные секции
Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?
Вот несколько вариантов:
- Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
- Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это – воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
- Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
- Теннис – отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
- Гимнастика – это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика – очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.
Танцевальные кружки
Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:
- Народные танцы – сюда обычно записывают самых юных танцоров. Они с удовольствием водят хороводы и отплясывают чечетку. Главное преимущество этого вида танца: не всегда девочке нужен партнер.
- Балет – это очень красивый, но и невероятно сложный вид танца. Ходить на занятия могут девочки любой комплекции, но на сцене будут выступать только самые способные мастерицы. Именно поэтому занятия балетом порождают много ссор и клеветы между танцовщицами.
- Бальные танцы – это соединение классического балета с современной хореографией. Чтобы иметь возможность выступать на сцене, девочке нужно найти партнера, а это порой бывает сделать очень трудно.
- Современные танцы – на такие занятия дети обычно ходят с удовольствием и по собственному желанию. Ведь, чтобы поразить одноклассников на дискотеке, навык таких танцев просто необходим.
Художественные кружки
Что лучше - записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то - хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.
Кружки актерского мастерства
Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений. А еще здесь можно приобрести навык управления своими эмоциями и своей мимикой. А также дети, работающие на сцене, лучше умеют слушать своих родителей и сверстников, потому что их учат с большим вниманием относиться к своим оппонентам.
Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах
Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.
Кружки конструирования и моделирования
Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.
Кружки для детей с проблемами слуха и зрения
Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство. Конечно, не стоит издеваться над ребенком и отдавать плохо видящую девочку вышивать бисером, а плохо слышащего мальчика - на кружок музыки. Родители должны адекватно оценивать способности своего ребенка.
Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?
Конечно, подобные расстройства - это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.
Польза дополнительного образования
Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.
- Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
- Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
- Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
- Умение ценить прекрасное – это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
- Желание получать новые знания – одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.
Минусы дополнительного образования
Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе - всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное - безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.
www.syl.ru
Программа кружка «Креативное творчество»
Валентина Малышева Программа кружка «Креативное творчество»
Программа кружка «Креативное творчество»
Срок реализации: 1 год
Направленность:художественно-эстетическая
В. В. Малышева,
воспитатель 1 квалификационной категории
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Творчество - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно – прикладного искусства. В настоящее время уделяется огромное внимание созданию изделий ручной работы, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Кружковая работа способствует приобщению детей к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Дети учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки и эскизы своих будущих работ.
В рамках кружка «Креативное творчество» реализуется одно из направлений ФГОС ДО, художественно - эстетическое развитие, чувство прекрасного и любовь к искусству.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА «КРЕАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель программы:
Ознакомление дошкольников с разновидностью художественного труда - топиарий.
Задачи программы:
Обучающие: Обучить приёмам работы с различными материалами; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, пластмассами, полимерной глиной, бросовыми материалами и различными инструментами для ручного труда; знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.
Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народным промыслам, к художественным традициям народов нашей страны.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ КРУЖКА.
Формирование представлений:
- познакомятся со свойствами и возможностями различных материалов и использования их в творчестве;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования:
-познакомятся с элементами дизайна.
Формирование навыков:
-овладение основными приемами работы с различными материалами (складывание, сгибание, склеивание, соединение);
-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала, декоративная обработка материала);
- научатся самостоятельно решать вопрос дизайна и оформления готовой работы;
- овладеют основными техническими приемами изготовления топиарий.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА «КРЕАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю.
Дни занятий: вторник, четверг.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, игровая. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при выполнении работы, учит оформлять выполняемое изделие.
На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.
Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки.
Формы и методы занятий
Формы:
-традиционные;
-комбинированные и практические занятия;
-рассказ, бкседа;
-игры, конкурсы;
-посещение выставок.
Методы:
- словесный;
-наглядный;
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-репродуктивный;
-частично-поисковый;
-исследовательский;
-групповой;
-индивидуальный.
4. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ КРУЖКА «КРЕАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО».
- участие в конкурсах различного уровня;
- подготовка и проведение выставок детских работ;
- дни презентаций работ родителям, учащимся и воспитателям МАДОУ;
- отбор лучших работ для портфолио;
Календарно-тематический план реализации кружка «Креативное творчество»
Направление «Топиарий» – 54 часа.
Теория 10ч
Практика 44ч
Всего часов 54ч
1 занятие.
Выставка готовых работ. Вызвать желание овладеть приёмами изготовления
поделок. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Инструменты и
принадлежности. Правила безопасного труда.
2 занятие.
Из чего собирают топиарий (основа, ствол, подставка). Просмотр
презентации «Топиарий – своими руками».
3 занятие.
Процесс изготовления топиария из кофейных зерен. Самостоятельный выбор
изделия. Зарисовка эскиза, подбор материалов. Аккуратность и точность в
работе.
4-8 занятие.
Самостоятельная практическая работа «Кофейный топиарий». Изготовление
изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны
воспитателя.
9 занятие.
Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов
отделки.
10 занятие.
Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на
демонстрационном стенде.
11 занятие.
Процесс изготовления топиария из биссера. Самостоятельный выбор
изделия. Зарисовка эскиза, подбор материалов. Аккуратность и точность в
работе.
12-16 занятие.
Самостоятельная практическая работа «Топиарий из биссера».
Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная
помощь со стороны руководителя.
17 занятие.
Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов
отделки.
18 занятие.
Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.
19 занятие.
Процесс изготовления топиария из искусственных цветов. Самостоятельный
выбор изделия. Зарисовка эскиза, подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.
20-25 занятие.
Самостоятельная практическая работа «Топиарий». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.
26 занятие.
Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов
отделки.
27 занятие.
Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на
демонстрационном стенде.
Ожидаемые результаты.
•Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Дети научатся:
- соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения
замысла;
- принимать участие в оформлении работ на выставку;
- овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:
- научатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем
месте;
- эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков,
сувениров, проявляя при этом творчество;
Оценка результатов работы
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, сотрудников детского сада, родителей.
www.maam.ru
Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.
Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10 из 2096.Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
Новое
Дополнительная образовательная программа по акробатике Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. В системе физического воспитания детей акробатика занимает особое место и является одним из основных средств формирования здорового образа жизни, физического развития, закаливания организма, двигательных умений и...
Дополнительная общеразвивающая программа по изучению родного края «Мой край родной» Введение В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима...
Публикация «Методическая разработка дополнительной образовательной программы по...» Дополнительная образовательная программа по тестопластике «Тили – тили - тесто» для детей 4 - 6 лет Срок реализации 2 года «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Пояснительная...
Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) на 2019–2020 учебный год Рабочая программа кружка «Умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) На 2019 – 2020 учебный год. Составитель: воспитатель средней группы. Тортумашева А.А. Принято с учётом мнения Педагогического совета От 30.08.2019г. Протокол№ Абаза - 2019г. «…чем больше...
Программа кружка по развитию мелкой моторики ПРОГРАММА КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Пояснительная записка. Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм «Плюс 6» Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм « ПЛЮС 6 » на 2015 /март, апрель, май/ учебный год составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева,...
Статья «Дополнительная общеобразовательная программа летнего оздоровительного...» (Адаптированная) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ Название программы Дополнительная общеобразовательнаяпрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебники бумаги» Место проведения Филиал МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова» в п.Чакино...
Программа кружка «Оригами» для первой старшей группы ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга Проспект Испытателей, д.15, корп. 2 , Санкт-Петербург, 197341, тел , факс (812)393-40-41 ОКПО 48004622 ОКОГУ...
Программа театрализованного кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей … Б.М. Теплов Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей 5-7 лет в театрализованной...
Рабочая программа кружковой работы по профилактике нарушений свода стопы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка. Проблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией увеличения числа дошкольников, имеющих те...
www.maam.ru