Графические рисунки для 6 класса


Тема урока: «Графический портретный рисунок» (6 класс)

6 класс.

Тема урока: «Графический портретный рисунок»

Цель:

Приобщение учащихся к художественной культуре.

Задачи:

- Дать понятие об особенностях портретного жанра в изобразительном искусстве, познакомить со средствами художественной выразительности, композиции в графическом портрете, учить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер портретируемого.

- Развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность, воображение, художественный вкус, пропорции.

- формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внешнем и внутреннем обликах человека.

Образовательные ресурсы:

ноутбук, информационный материал к уроку, образцы рисунков головы человека в разных ракурсах, репродукции картин художников.

Дидактический материал к учебному занятию:

Интерактивная доска. Презентация к уроку: « Жанр портрета».

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Беседа по основному материалу урока:

3. Актуализация знаний-

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

6. Итог урока

7. Домашнее задание

Дидактический метод:

диалог учителя с учащимися, самостоятельная работа учащихся:

а) организация рабочего места;

б) контроль за выполнением работы,

в) оказание помощи учащимся;

г) контроль объема и качества выполненной работы.

Деятельность учителя:

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку.

Деятельность ученика:

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

2. Беседа по основному материалу урока.

Цель этапа:

Сформировать представление о портретном жанре, его разновидностях, ознакомить с историей развития жанра

Знания:

Знание теоретических сведений о портрете, знаменитых художниках портретистах, произведений выдающихся мастеров портретного жанра.

Умения:

Уметь выявлять основные этапы развития портретного жанра, различать портреты, выполненные в разных видах изобразительного искусства.

Методы:

Словесный (рассказ), иллюстративный.

Формы:

Коллективная, индивидуальная

Деятельность учителя:

Сообщение темы урока, через показ подобранного материала по теме урока (живая речь учителя в контексте демонстрации слайдов).

Деятельность учащихся:

Смотрят демонстрационный материал. На протяжении беседы учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учитель:

Какие бывают портреты, какие бывают лица?

Портрет-

образ определенного реального человека. Также это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.

Смысл портрета – в интересе именно к личности человека, наделенной индивидуальными качествами.

И этот человек радуется и грустит, любит и ненавидит. Художник не относится к нему равнодушно, он понимает портретируемого по-своему. Стремясь раскрыть его образ, художник говорит и о себе.

Через портрет художник передает свое время.

Портрет возник очень давно. Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни.

В Средние века стало особо важным утверждение, что через внешний облик можно передать духовную сущность.

В русском искусстве художники впервые обратились к созданию портрета в 17 веке.

Портреты принято делить на парадные и камерные.

Парадные

портреты носят приподнятый, торжественный характер. В камерном портрете лицо обычно приближено к зрителю, доверительно раскрывая внутренний мир героя.

Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре.

В разные времена были созданы портреты разных людей, и каждая эпоха внесла свои представления о современном человеке. Художники создавали портреты живописными средствами и графическими.

Особенность рисунка в том, что он передает нам образ человека. Особенности графики позволяют художнику проявить особую чуткость в понимании человека.

Условность и лаконичность графического языка дают возможность выявить самое главное, характер.

Замечательные графические портретные образы созданы художниками разных времен.

Они показывают нам неисчерпаемость выразительных возможностей графики.

Для выполнения графического портрета художники используют различный графический материал:

графитные карандаши, сангину, уголь, пастель, сангина и другие материалы.

Средства художественной выразительности в графике нам хорошо известны, это линия, штрих, пятно.

Используя эти средства можно добиться сходства с оригиналом.

Вопросы к учащимся:

1. Какие виды изобразительного искусства вам известны?

2. Какие жанры вам известны?

3. Что они изображают, выражают?

4.Как называется портрет, когда художник изображает самого себя?

5.При помощи, каких выразительных средств можно создать графический портрет?

4.Актуализация знаний.

Цель этапа: научить отражать в портрете индивидуальные особенности, характер и настроение человека.

Знания: пропорции головы человека

Умения: уметь компоновать на листе бумаги рисунок головы человека, использовать графические средства художественной выразительности.

Методы: фронтальный, словесно - иллюстративный.

Деятельность учителя:

Объяснение последовательности изображения портрета.

Выполнение портретного рисунка.

а) Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Рисунок располагают по середине листа, немного выше центра.

Освещенная часть должна отстоять от края бумаги дальше, чем теневая. Этим будет сохранено оптическое равновесие.

б) Голову начинают рисовать с общего, а не с частного.

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз.

Эта фигура называется ОВОИД.

По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Вертикальная линия - это ось симметрии.Горизонтальная - линия расположения глаз.

Делим её на пять равных частей. Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Голова может напоминать форму яйца, шара, груши и т.д.

Наметив пропорции общей формы головы, серединную линию и линию глазных впадин, надо отметить место положения более мелких форм: основание носа, линию рта, скуловые кости.

Приступая к детальной прорисовке головы, надо смотреть на каждую деталь лица как на совокупность поверхностей простой формы. Портретное сходство зависит, прежде всего, от правильно выраженных общих пропорций.

Огромное значение для характерного изображения человека имеют глаза и губы.

В их выражении ключ к разгадке внутреннего содержания человека.

Передать портретам индивидуальные черты и сделать их похожими на ваших друзей. Что характерно для них?

Помните об основных рекомендациях при работе над портретом.

Деятельность учащихся:

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Расположить рисунок на листе бумаги?

В каких линиях выполнять предварительный рисунок, каким карандашом?

Какой ракурс лучше выбрать, чтобы передать объем на портрете?

Перечислите основные пропорции лица человека?

5 Физкультминутка

6. Практическая работа.

Цель этапа: выявить степень усвоения знаний об этапах выполнения рисунка.

Умения: находить гармонию и красоту во внешнем и внутреннем облике человека, передавать графическими средствами образ своих друзей.

Форма: индивидуальная, консультация учителя.

Деятельность учителя: организация выполнения практического задания.

Деятельность учащихся: выполнение практической работы в графической технике

Задание: портретный рисунок в графической технике.

Материал: мелки, карандаши, пастель, уголь.

7. Итог урока

Цель:

Обобщение знаний по теме «Графический портретный рисунок», обсуждение детских рисунков.

Выставка рисунков.

Заключительное слово.

8. Домашняя работа

Деятельность учителя:

Объяснение домашнего задания, запись на доске

Нарисовать графический портрет, используя фотографии, с натуры.

Изучить строение головы и частей лица.

Подобрать иллюстративный материал к следующему уроку. Сатирические портреты, дружеские шаржи и принести к следующему уроку.

infourok.ru

Рисунок на свободную тему 6 класс

08.11.2018

Рисунок на свободную тему даёт ребенку простор для полёта фантазии. Но зачастую большой ассортимент несёт за собой трудность выбора чего-то конкретного. Помочь определиться ученику какую тему выбрать на уроке изо по заданию «свободная тема» смогут картинки из этой статьи.

Рисунок на свободную тему для ученика 6 класса.

Простым карандашом.

Цветными карандашами на свободную тему.

Рисунок на изо.

Цветными карандашами картинка дошкольника.

Изображение собаки в свободной теме.

Работа ученика.

Работа ученика 7 класса.

Лошадь.

Рисунок по изо.

Простым карандашом.

Свободная тема.

Для дошкольника.

Птицы.

Зайчик.

Для срисовки.

Свободная тема простыми карандашами.

Машинка.

Губка боб.

Для урока изо в школу.

Без фона.

Красками.

На свободную тему Ссылка на основную публикацию

pickimage.ru

Графический портретный рисунок

Графический портретный рисунок (1 урок).

Цели:

- Закрепить знания учащихся, полученные на предыдущем уроке – приемы рисования головы человека;

- Систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям.

Задачи:

  1. Изучить пропорции лица, формировать умение найти координатные (опорные) точки лица, обучить технике рисования графическими средствами.

  2. Развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

  3. Воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

- иллюстрации с изображением портретов людей; видеофильм; таблицы пропорций лица; слова А.Кушнера из «Песни о картинах».

Для учащихся:

- бумага формата А4; графические материалы;

Ход урока:

1. Организационный момент.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется - портрет.

А.Кушнер

Сегодня мы продолжим наш разговор об одном из жанров искусства – портрете. Научимся рисовать человека графическими средствами. Вспомним, что мы с вами знаем об этом жанре.

2. Систематизация и закрепление знаний.

Давайте, решим кроссворд, который поможет нам обобщить наши знания о портрете. (Листы с кроссвордом розданы всем ученикам класса )

Вопросы к кроссворду.

1.Вид портрета чаще всего используемый художникам, изображающий человека не в полный рост – (поясной)

2.Портрет, с которого на нас смотрят несколько лиц – (групповой)

3.То, что лежит в основе любого портрета – (пропорции лица)

4.Разновидность портрета, используемая в скульптуре – (бюст)

5.Портрет, который предполагает изображение человека, показывающее его общественное положение, выполняемый всегда на заказ – (парадный)

6.Портрет, раскрывающий индивидуальные особенности человека, его внутренний мир – (камерный)

7.Картина человека, написавшего свой портрет – (автопортрет)

- Так, что же такое портрет? Вспомните значение этого слова.(Портрет - жанр ИЗО, изображение человека или группы людей в произведениях живописи или скульптуры).

3. Объяснение нового материала.

Портрет, как жанр, сформировался в искусстве один из первых. Человек спешил увековечить себя в истории, оставить свой образ для потомков. Не только образ, но и внутренний мир, раскрыть свое духовное я. Язык изобразительного искусства организуется чувством художника, ритмом его эмоций, и он строит свой образ, стремится воплотить свои представления и находит нужные средства выразительности.

Портретный графический рисунок дает возможность более быстрыми в исполнении средствами передать индивидуальность человека.

- Какими материалами работают в графике? (Карандаш, тушь, ручка).

Сегодня на улицах города можно встретить художников, которые пишут графические портреты с натуры.

- Что помогает художнику передать настроение? Это эмоции, которые мы узнаем по мимике лица.

Посмотрите на эти изображение людей. Они показывают нам лица людей. Они, как и ваши минуту назад, выражают различные эмоции. Найдите эти эмоции на схематической таблице. А знаете ли вы, что ….. Чтобы разозлиться, обидеться нашему лицу приходится задействовать 64 лицевые мышцы, а чтобы улыбнуться – всего 17 мышц. Так что улыбаться намного легче – делайте это чаще!

4. Физкультминутка.

1. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз» - поднять руки вверх, потянуться; на счет «два» - вернуться в исходное положение (повторить 5 раз).

2. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз» - поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - поднять левую руку вверх, правую ногу отставить назад, прогнуться; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение (повторить 5 раз).

3. Дадим отдохнуть глазам. Сидя, двигаем глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

- Молодцы!

Сейчас мы с вами посмотрим видеофильм о том, как необходимо выполнять графический портретный рисунок головы. Давайте с вами вспомним, с чего мы начинаем с вами свою работу над построением головы. Разметив на месте общую форму головы (голову нужно изображать меньше натуральной), намечаем вспомогательные линии. Линия глаз должна примерно делить голову пополам. Линия рта делит нижнюю четвертину головы. Приступаем намечать глаза. Парные формы головы рисуются одновременно. Не забываем, что расстояние между глазами равно длине глаза. Далее схематично намечаем нос, рот и уши. После чего детализируем их. Также не забудьте наметить брови, волосы. Когда рисунок ваш готов, вы убираете все вспомогательные линии ластиком. И приступаете к штриховке лица, а именно с помощью светотени прорисовываем более мелкие формы лица. При помощи той же светотени прорисовываем все лицо. ( По ходу объяснения демонстрируется видеофильм).

5. Практическое выполнение задания (индивидуальная помощь учащимся, выявление типичных ошибок, фронтальная работа, черновая работа).

Сегодня на уроке я предлагаю вам выполнить графический портрет, который будет отражать настроение. Вы должны представить, каким он будет: веселым, задумчивым, печальным и т.д.. Главное, делая зарисовку, добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица. Сегодня на уроке вы выполняете только построение головы, а на следующем уроке выполните в карандаше все элементы лица.

6. Итог урока.

Сегодня вы на практике еще раз убедились, что изображая портрет человека необходимо соблюдать правила построения головы, знать пропорции лица. В своих работах вы применили эти правила. На следующем уроке мы продолжим эту работу в карандаше.

7. Домашнее задание.

Принести на урок графические материалы (карандаши разной твердости и мягкости, ластик).

Графический портретный рисунок (2 урок).

Цели:

- Создать условия для знакомства обучающихся с особенностями графического портрета.

Задачи:

  1. Обучить технике рисования графическими средствами.

  2. Развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

  3. Воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

- видеофильм; таблицы пропорций лица.

Для учащихся:

- бумага формата А4; графические материалы;

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности к уроку).

2. Актуализация знаний.

Беседа:

- Ребята, какие материалы использует в работе художник - график? (Графический карандаш и ластик).

- Вспомните, какие виды карандашей выпускают в России? (По степени твердости: твердые Т и мягкие М).

Для рисования сегодня на уроке нам наиболее подойдут мягкие карандаши от 1М до 5М и ТМ. Эти карандаши могут давать линии различной толщины, также по тону могут быть от светлого до почти четного цвета, что достигается штриховкой.

Вспомните еще раз приемы рисования головы человека, пропорции лица, опорные точки лица. (Просмотр видеофильма).

3. Физкультминутка.

1.Исходное положение - сидя, не опираясь на спинку стула. Наклониться вперед и коснуться руками носков ног (повторить 7 раз).

2. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз» - поднять руки вверх, потянуться; на счет «два» - вернуться в исходное положение (повторить 5 раз).

3.Тренировка наружных мышц глаз. Сидя, медленно переводим взгляд с пола на потолок и обратно (голова при этом неподвижна). Упражнение повторить 5 раз.

- Молодцы!

4. Практическое выполнение задания (индивидуальная помощь учащимся, испытывающим затруднения; контроль правильного выполнения приемов работы в графике, выявление типичных ошибок).

Сегодня на уроке вы продолжаете работать над портретом в карандаше. Вам необходимо сегодня выполнить штриховку лица.

5. Итог урока.

(Выставка работ и оценивание).

Ребята, сегодня вы были настоящими художниками-портретистами в графике. Подводя итог урока, предлагаю устроить выставку работ. Каждый из вас выразил в своих рисунках сегодня личное отношения к человеку портретируемому, показал его чувства. Конечно, не все работы совершенны, но ведь вы только учитесь правильно рисовать голову человека. По вашим работам видно, что сегодня вы сделали первый шаг в освоении графической техники изображения человека. Еще все у вас получится, все еще впереди!

6. Домашнее задание.

Подготовить сообщение на темы: Мирон «Дискобол», Леохар «Аполлон Бельведерский», Лисипп «Геракл, борющийся со львом», Тутмесон «Нефертити».

multiurok.ru

Презентация Графический портретный рисунок (6 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация Графический портретный рисунок (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Графический портретный рисунок и выразительность образа человека»  

2 слайд 3 слайд Описание слайда:

О чем говорит портрет?

4 слайд Описание слайда:

Портрет должен передавать индивидуальные особенности человека, передавать характер и настроение или достаточно внешнего сходства с оригиналом?

5 слайд Описание слайда:

«Дориан Грей», 2009 г. отрывок из фильма

6 слайд Описание слайда:

Александр Андреевич Иванов - Явление Христа народу (Явление Мессии)

7 слайд Описание слайда:

Портрет должен передавать индивидуальные особенности человека, передавать характер и настроение или достаточно внешнего сходства с оригиналом?

8 слайд Описание слайда:

Угадай настроение

9 слайд 10 слайд Описание слайда:

Физкультминутка!

11 слайд Описание слайда:

Изображение портрета, раскрывающего индивидуальные особенности человека, его внутренний мир

12 слайд Описание слайда:

Изобразить автопортрет. Он должен отражать настроение. Представьте, каким он будет лирическим, героическим, задумчивым и т.д. Делая зарисовки, добивайтесь большей выразительности. Помните, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица Практическое задание

13 слайд 14 слайд Описание слайда:

Вопросы для самоанализа Как вы думаете, получилось выполнить поставленную задачу? Что удалось выполнить? Какие были затруднения? Понравилась ли вам работа? Почему понравилась (не понравилась)?

15 слайд Описание слайда:

Все молодцы! Спасибо! До новых встреч!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

infourok.ru


Смотрите также