Эко мастер класс


Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»

Описание материала: мастер-класс по созданию экологической игрушки. Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей, родителей и их детей.

Цель: познакомить со способами изготовления эко-игрушки.

Задачи:

обогащать знания о живой и неживой природе;

формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать творческое воображение, мышление;

развивать мелкую моторику пальцев;

воспитывать любовь к природе.

Введение.

Все мы знаем, как актуальна экологическая тема в настоящее время, когда многое зависит от деятельности человека, которая всё больше приводит к гибели окружающей среды.

Что же мы, взрослые, можем сделать для её сохранения? В первую очередь, научить детей уже с раннего возраста понимать значимость природы, научить любить, беречь её и, конечно же, направлять все действия только на сохранение и возрождение всего живого.

С чего же всё начинается? С наблюдения на прогулках, с проведения исследовательской деятельности, разного вида игр, со знакомства с произведениями о природе, изодеятельности и ещё очень-очень многого. Главное, только заинтересовать ребёнка и тогда он сам захочет узнать ещё больше, потому что дети очень любознательны.

Поэтому этот мастер-класс по созданию экологической игрушки «Травянчик», я хочу предложить, как один из методов знакомства детей с живой природой. В народе она названа ещё многими именами: эколюдик, живчик, экочеловечек. Многие думают, что её изготовление очень сложно, поэтому покупают в магазинах, но после сегодняшнего урока вы увидите, что эту игрушку сможет сделать не только взрослый, но и ребёнок. А совместное творчество оставит незабываемые впечатления и эмоции.

Что же в ней уникального? А уникальность состоит в том, что это игрушка — живая. Ведь у неё растут «волосы» — травка, которую в последствии вы сможете поливать, стричь, делать различные причёски. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка.

Ход работы:

Что же нам понадобится для создания игрушки? Итак: капроновые чулки или носки, ножницы, клей (лучше «момент») или клеевой пистолет, опилки, семена (ячмень, рожь, пшеница, газонная трава), мелкие детали для украшения (глазки, пуговички, бусинки, цветочки…), маленькие резиночки (по желанию).

Шаг 1. Теперь приступим к работе. Для начала нужно отрезать от чулка несколько тонких полосочек: это будут верёвочки, с помощью которых мы будем связывать основные детали. И отрезать кусок капронового чулка (размер определите сами: в зависимости от размера игрушки), вывернуть его наизнанку, завязать один конец верёвочкой и вывернуть обратно, чтобы верёвка осталась внутри.

Шаг 2. Необходимо насыпать семена: 2-3 ложки. Распределить их, сверху добавить опилки, хорошо утрамбовать и сформировать тугой шар или овал.

Шаг 3. Затем двумя руками пережать игрушку и в том же месте перевязать верёвочкой. Там, где семена, будет шляпка гриба, а нижняя часть — ножка. Сформировать шляпу путем сплющивания. Хочу заметить, что работа с опилками (в особенности, если они мелкие) напоминает работу с пластилином, поэтому с этой задачей вы сможете легко справиться.

Шаг 4. Но это ещё не всё. Для того, чтобы наш грибок был интереснее и сказочнее, сделаем ему ручки и ножки. Для этого из нижней части (ножки гриба) «вытянем» по бокам ручки и ножки, перевяжем их верёвочками или резиночками. Опять же, хочу отметить, что с резиночками легче работать, но не рекомендую перевязывать ими основные части, так как могут порваться.

Шаг 5. А теперь приступим к украшению грибка. Вначале, конечно же, стоит приклеить или нарисовать маркером глазки, ротик, носик. Затем всё зависит от вашей фантазии: можно приклеить цветочек, ленточку, пуговички и т.д. Но не стоит сильно украшать места, где находятся семена, ведь там будут расти «волосы».

Еще один совет. Если захотите сделать игрушку горизонтальную (бегемот, черепаха…), тогда сначала вы должны насыпать в чулок опилки, утрамбовать, а затем, отодвинув ложкой вбок опилки, добавить семена.

Вот такие замечательные Травянчики получились у нас с детьми. Для эксперимента мы использовали разные семена: рожь, овёс, ячмень, газонную траву.

А когда появились первые ростки, эмоции просто переполняли детей. Тогда они с двойным вниманием стали наблюдать за ростом травки. Вот наши первые ростки:

Через неделю весь уголок зазеленел.

И как же не сыграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», где они смогли проявить всю свою фантазию.

Я надеюсь, что этот мастер-класс окажется вам полезен, ведь в такой интересной и занимательной форме знакомства с экологией, дети смогут и наблюдать, и анализировать, и делать выводы.

Скачать Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки в детском саду «Травянчик»

Номинация: Изготовление экологической игрушки для детей подготовительной группы. Автор: Какулия Оксана Ивановна Должность: воспитатель-методист Место работы: ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки»

Месторасположение: город Ровеньки

portal2010.com

Мастер-классы

Просвещение

Мастер-классы для потребителей, а также для сотрудников компаний: 

  • «Эко» и «органик» товары и услуги: что это, чем полезны и как выбирать?»
  • «Не всё «эко» одинаково полезно: секреты разумного потребителя»
  • «Гринвошинг»: как не попасться на удочку маркетологов?»

Цель   

Повысить уровень экологической грамотности покупателей в вопросах, касающихся экопотребления и узнаваемости надежных экомаркировок.

Вопросы, ответы на которые включают мастер-классы:

  • Что такое эко-, био-, органик? Почему такая продукция полезнее для каждого из нас?
  • Доступность экопродукции в России и в мире.
  • Тенденции на отечественном рынке: больше «эко», но и больше обмана.
  • Как отличать «эко» от «псевдо»?
  • Примеры сертифицированных производителей и продуктов.
  • Надежные экомаркировки на товарах из разных отраслей.
  • Где можно найти продукцию с экомаркировками?
  • Приложение «Экополка», кому оно пригодиться, как пользоваться?
  • Вредные вещества и их воздействие.
  • И другие, а также ответы на вопросы аудитории.

Мероприятия помогают критически оценить свое ежедневное потребление и определить с чего можно начать перемены в своей жизни.

Значимость  

Экологическое просвещение и обучение позволяет в конечном итоге увеличить число людей с экопривычками. Таким образом, мы можем снижать нагрузку на окружающую среду с помощью экологически грамотного потребления.

На волне экотренда важно обращаться за информацией к надежным источникам — проведение мастер-классов ведущими экспертами Экологического союза, гарантирует участникам достоверность полученной информации.

Что было сделано в рамках проектов 

  • Разработка обучающих программ для потребителей в формате мастер-классов
  • Разработка и подготовка информационных материалов для мастер-классов, а также привлечены партнеры, предоставляющие призы и подарки
  • Подбор и изготовление реквизита для проведения интерактивов в рамках мероприятий
  • Проведение серии мастер-классов в рамках общественных фестивалей, мероприятий, а также в рамках КСО для сотрудников компаний
  • Начата проработка проведения вебинаров на темы мастер-классов

Партнеры

Публикации по итогам мероприятий 

Информационные материалы

 Брошюры для покупателей:

Контакты для сотрудничества                

Если вас заинтересовал опыт проектов или появились идеи по сотрудничеству — более подробную информацию вы можете узнать у Ксении Илларионовой, руководителя отдела по связям с общественностью Экологического союза. Тел.: (812) 571-38-38, моб.: (952) 365-28-62; e-mail: [email protected] 

ecounion.ru

Мастер-класс «Эко-сумка вместо пакета»

Елена Бакерина Мастер-класс «Эко-сумка вместо пакета»

2017 год был посвящен экологии. В образовательных учреждениях проводились различные мероприятия, акции и т. д. Наш детский сад не исключение. Предлагаю материал экологической акции «Эко-сумка вместо пакета».

Актуальность:

Выброшенные полиэтиленовые пакеты практически не подвергаются биологическому разложению. 4 триллиона пакетов в год используется в мире! Они убивают животных, птиц, морских млекопитающих. При сжигании пластические массы выделяют вредные вещества опасные для природы и здоровья человека.

Уже около 40 стран ввели запрет или ограничение на продажу и производство пластиковых пакетов.

В России официальных ограничений нет, но свой вклад может сделать каждый. Для всего есть альтернатива - эко сумки, которые могут заменить одноразовые пакеты, засоряющие нашу планету.

Предлагаю Вам мастер-класс по оформлению бумажных пакетов. Используя такую технику можно приготовить красивые подарки с оригинальными авторскими рисунками. В своей работе активно использую нетрадиционные материалы: бумажную посуду, картонную упаковку, коробки, но самой интересной находкой считаю крафт пакеты. Украсить пакет можно не только рисунком, можно использовать другие техники например: аппликацию, коллаж и т. д. Работа с таким нетрадиционным материалом позволяет детям проявить свою инициативу, почувствовать себя творцом. Оформленный руками ребенка сумка имеет утилитарное назначение - с ней можно сходить в магазин, сложить вещи, игрушки, использовать для упаковки подарка.

Промышленностью выпускаются черные, белые и бурые пакеты. Кроме пакета Вам потребуется различный изобразительный материал, как традиционный, так и нетрадиционный и конечно ваша фантазия и хорошее настроение. Я предлагаю:

Гуашь флуоресцентная 6 цв. ;

Гуашь белая, коричневая;

Кисти №3, №5;

Трафарет «птичка»;

Тычок;

Ватная палочка.

Публикации по теме:

«Сумка с цветами». Подарки к празднику своими руками Закончилась зима. Приближается праздник весны, молодости и красоты! Сразу встаёт вопрос – чтобы такое оригинальное подарить, чтобы запомнилось.

Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» для детей с ОВЗ Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения: универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Проблема подготовки детей.

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшей группы «Маленький конек, вместо гривы — огонек» Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, в лесу, в парке. Ход беседы: Воспитатель: Отгадайте.

Игры, которые лечат. Нетрадиционное рисование. Живопись с помощью пальцев «Вместо кисточки рука» Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь.

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков» Кто – то сказал очень точно: «Не бывает ненужных вещей, бывает, дефицит фантазии» В каждом доме со временем очень часто скапливается множество.

Мастер-класс по изготовлению подарочного пакета Мастер – класс по изготовлению подарочного пакета. Тема:«Подарочный пакет»Цель:совершенствовать навыки конструирования из бумаги; развивать.

Сценарий музыкальной сказки для детей 6–7 лет «Сумка почтальона» Музыкальная сказка для детей дошкольного возраста «Сумка почтальона» Действующие лица Мишутка (медвежонок). Медведица (мать Мишутки,.

Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Мною было разработано универсальное дидактическое пособие «Умная сумка». Оно представляет собой разновидность лэпбука (собирательный образ.

Эко-проект «Вечнозеленые» Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города». Тип проекта. Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

www.maam.ru

Мастер-класс от Умберто Эко: Как научиться хорошо писать

- Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов. 

- Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует. Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести. 

- Не пиши во время еды. 

- Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч. 

- Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования. 

- Постарайся не заработать несварения … От злоупотребления многоточиями. 

- Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец». 

- Никогда не обобщай. 

- Иностранные слова - это на самом деле моветон. 

- Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь». 

- Сравнения - те же общие фразы. 

- Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять - это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что читатель уже и так понял). 

- Вульгарные слова используют одни говнюки. 

- Всегда будь более-менее определен. 

- Литота* - самое выдающееся из выразительных средств. 

- Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо. 

- Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках. 

- Расставляй, запятые, где следует. 

- Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто. 

- Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке - это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще. 

- Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов. 

- Так ли нужны риторические вопросы? 

- Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз - или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, - чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточнениями), представляет собой одну из трагедий нашего времени, находящегося под властью массмедиа. 

- Не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать. 

- Прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности. 

- Не будь напыщенным! Экономь восклицательные знаки! 

- Не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка. 

- Пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные. 

- Прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. Именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «божественной комедии». 

- В начале произведения поставь capitatio benevoletiae, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?). 

- Тщательно следи за граматикой. 

- Бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания. 

- Не начинай слишком часто с красной строки. 

По крайней мере когда это не нужно. 

- Не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. По нашему мнению, эта ужимка просто нелепа. 

- Не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься. 

- Не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам. 

- Не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции. 

- Не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что. 

- Законченная фраза - это... 

(с) Умберто Эко 

litcult.ru


Смотрите также