Что такое режим эко в автомобиле


Почему опасно ездить в режиме «эко»

В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим движение машины. Он же cчитается самым экономным. Но никто из них не предупреждает автовладельцев, что это вредно для узлов и агрегатов.

Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.

Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»

Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.

Если при этом его вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндро-поршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести в последствии к капремонту мотора.

Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки».

Причем, особенно критичен в подобной ситуации «экорежим» для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.

Да и для безопасности на дороге вообще «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени. Неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».

Что такое седан в исполнении Subaru Что такое седан в исполнении Subaru

www.avtovzglyad.ru

Рекомендации по вождению, режим вождения ЕСО

Расход топлива определен стандартным утвержденным методом. Данный метод используется всеми производителями и позволяет сравнивать автомобили между собой. Фактический расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, оборудования и стиля вождения. Ниже приведены рекомендации по оптимизации расхода топлива.

В зависимости от комплектации, автомобиль может иметь множество функций для снижения расхода топлива: - тахометр; - индикатор изменения передач;

- режим ЕСО, включаемый кнопкой ЕСО.

Индикатор переключения передач 1

В зависимости от комплектации автомобиля, с целью экономии топлива, сигнальная лампа на приборной панели информирует Вас о том, когда лучше перейти на повышенную или пониженную передачу:

Режим ЕСО (2)

Режим ЕСО представляет собой функцию для оптимизации расхода топлива. В зависимости от комплектации автомобиля он может влиять на некоторые потребители (двигатель, роботизированная коробка передач и т. п.).

Включение функции

Нажмите выключатель 3.

Сигнальная лампа 2 загорится на щитке приборов при включении режима.

Во время движения вы можете временно выйти из режима ЕСО и воспользоваться всеми возможностями двигателя.

Для этого следует сильно и до упора нажать на педаль газа.

Режим ЕСО включится автоматически при отпускании педали акселератора.

Отключение системы

Нажмите выключатель 3.

Сигнальная лампа 2 погаснет на щитке приборов при выключении режима.

Поведение

- Аккуратная езда с небольшой скоростью до полного прогрева двигателя предпочтительнее прогрева двигателя на холостом ходу на стоянке.

- Скорость-дорогое удовольствие.

- «Спортивная» манера вождения стоит дорого - отдайте предпочтение «плавному» стилю управления автомобилем.

- Не нажимайте сильно на педаль акселератора во время движения на промежуточных передачах.

- Старайтесь всегда использовать высшую возможную передачу.

- Не разгоняйтесь слишком интенсивно.

- Тормозите как можно реже. Старайтесь заранее оценить обстановку на дороге (препятствие или поворот), тогда Вам будет достаточно лишь снять ногу с педали акселератора.

- При движении на подъемах не стремитесь сохранить прежнюю скорость; не нажимайте на педаль акселератора больше, чем при движении по горизонтальному участку дороги: удерживайте ногу на педали акселератора в том же положении.

- Двойное выключение сцепления и «перегазовка» при переключении передач перед остановкой двигателя совершенно излишни на современных автомобилях.

- Неблагоприятные погодные условия, залитые водой дороги:

Не ездите по затопленной водой дороге, если уровень воды выше нижнего края колесных дисков.

Неудобство управления

На водительском месте используйте только коврики, предназначенные именно для данного автомобиля, закрепляющиеся с помощью специальных элементов конструкции, и регулярно следите за надежностью их крепления. Не используйте несколько ковриков, укладывая их один на другой. Это создает риск блокировки педалей.

Шины

- Слишком низкое давление воздуха в шинах способствует повышению расхода топлива.

- Установка на автомобиль шин, отличных от рекомендованных изготовителем, также может привести к повышению расхода топлива.

Советы по эксплуатации

- Отдайте предпочтение режиму ЕСО.

- Потребление электроэнергии ведет к увеличению расхода топлива, поэтому всегда выключайте ненужные электроприборы. Однако, из соображений безопасности, оставляйте фары включенными при плохой видимости (чтобы «видеть и быть видимым»),

- Используйте дефлекторы. При скорости 100 км/ч езда с открытыми окнами: увеличивает расход топлива на 4 %.

- Не переполняйте бак при заправке во избежание расплескивания топлива.

- На автомобилях с системой кондиционирования воздуха при ее использовании наблюдается увеличение расхода топлива, особенно при движении в городском цикле. В автомобилях с системой кондиционирования без автоматического режима выключайте кондиционер, когда в нем нет необходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

- Не ездите с установленным на крыше пустым багажником.

- Перевозите громоздкие грузы на прицепе.

- При буксировке жилого прицепа используйте аэродинамический дефлектор; не забудьте отрегулировать его положение.

- Избегайте использования автомобиля для частых и коротких поездок в сочетании с длительными остановками - это не позволяет двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.

sanderologan.ru

Почему опасно ездить в режиме «эко» — Сообщество «Курилка» на DRIVE2

Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.

Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»

Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.

Если при этом его вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндро-поршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести в последствии к капремонту мотора.

Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки».

Причем, особенно критичен в подобной ситуации «экорежим» для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.

Да и для безопасности на дороге вообще «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени. Неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».www.avtovzglyad.ru/sovety…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

www.drive2.ru


Смотрите также